Воздействие человека на природу.
МБОУ «СШ №7» г.Новый Урегой
Тема урока: Воздействие человека на природу. (обществознание 7 класс )
Пашаева Аида Устархановна
Учитель истории и обществознания
Цель урока: Дать обучающимся представление об экологической обстановке в мире, стране.
Задачи:1. Повести обучающихся к мысли о том . что мир стоит у роковой черты, иллюстрируя данное утверждение конкретными примерами.
2. Продолжить развитие у обучающихся умений критически мыслить, нестандартно решать поставленные проблемы, аргументировать свою позицию.
3. Сформировать активную экологическую позицию обучающихся по охране окружающей среды.
Вид урока: комбинированный..
Тип урока: урок систематизация и обобщение знаний и умений.
Форма проведения: урок проектно- исследовательская с предложенными текстовыми фрагментами.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
План урока.
1.Что значит относится к природе к природе по человеческий.
2. Тяжелые последствия безответственности (экологический кризис).
3. Пути выхода из кризиса.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Мотивация учебной деятельности – фильм о природе взаимодействия человека с природой.
Активизация мыслительной деятельности.
1.Просмотрев фильм учитель ставит вопрос перед учениками о чём мы сегодня будем говорить на уроке. Определяя этим тему урока.
Ассоциация к слову природа. (ответы учеников)
Вывод; Это естественная среда человека, в которой он получает все необходимое, Но человек – это часть природы, вне которой он не может существовать.
Что вам известно об экологии.(ответы учеников) вывод; Экология – наука об отношениях в природе растительных и животных организмов между собой и со средой
Великое экологическое правило: нельзя требовать у природы больше, чем она способна дать. Природные ресурсы исчерпаемте и неисчерпаемые.
Давайте сформулируем тему нашего урока. «Воздействие человека на природу».
Выступление учителя; Послушай те слова знаменитого писателя Валентина Распутина. который высказал свое мнение о данной проблеме: «Удивительно, но на всех языках мира оно звучит одинаково. И выражает одно и то же понимание вселенской беды, никогда прежде не существововщей в подобных масштабах . Оно даже громче войны и стихии».
Определение проблемного задания:
Почему нужно быть ответственными за, то что происходит с природой.
Учитель. Хозяйственная деятельность человека на всем земном шаре. Человек стал активно вторгаться в жизнь природы не всегда думая о последствиях.
Работа групп. 1 . Что значит относится к природе к природе по человеческий (презентация и задание).
2. Тяжелые последствия безответственности (экологический кризис).
Учитель. Ребята всели действия человека остаются без наказано.
Действительно , прав был А.И. Герцен . русский революционер . писатель философ. Когда говорил, что природа не может перечить человеку, если человек не перечит её законам.
Охрана природы – это определенная деятельность людей, нацеленная на сохранение, разумное использование, воспроизводство природных ресурсов. Сборник «Об охране окружающей среды».
3. Пути выхода из кризиса.
Подведение итогов урока.
Давайте вернемся к словам писателя Валентина Распутина, который считает , что самым громкими словами , даже громче войны и стихии . стало слово экология, и постараемся ещё раз ответить на поставленный в начале урока проблемное задание.
Почему нужно быть ответственными за, то что происходит с природой.
Современный человек активно воздействует на природу. Не всегда задумывается о последствиях . Мы видим как изменился климат на земле. Насколько загрязнен воздух в крупных городах . Погодные условия становятся для нас менее предсказуемыми, мы лишаемся комфортной среды обитания. Мы чаще болеем. А значит больше средств тратим на лекарства.
Экологические изменения глобальны . они происходят по всей планете, и решать их необходимо всем человечеством.
Синквей со словом природа
1 строка – 1имя существительное
2.строка – 2 прилагательных
3 строка -3 глагола
4 строка фраза со смыслом
5 строка резюме – одно слово по теме урока
Пример
ПРИРОДА
ПРЕКРАСНАЯ УДИВИТЕЛЬНАЯ
ОХРАНЯТЬ ОБЕРЕГАТЬ СОЗИДАТЬ
ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ.
ЭКОЛОГИЯ.
Тестовая работа по тетрадям.
Оценка учащихся.
В заключении урока Яна прочитает нам стихи.