Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Воздействие человека на природу.

МБОУ «СШ №7» г.Новый Урегой

 

Тема урока: Воздействие человека на природу. (обществознание 7 класс )

 

Пашаева Аида Устархановна

Учитель истории и обществознания

 

Цель урока: Дать обучающимся представление об экологической обстановке в мире, стране.

Задачи:1. Повести обучающихся к мысли о том . что мир стоит у роковой черты, иллюстрируя данное утверждение конкретными примерами.

2. Продолжить развитие у обучающихся умений критически мыслить, нестандартно решать поставленные проблемы, аргументировать свою позицию.

3. Сформировать активную экологическую позицию обучающихся по охране окружающей среды.

Вид урока: комбинированный..

Тип урока: урок систематизация и обобщение знаний и умений.

Форма проведения: урок проектно- исследовательская с предложенными  текстовыми  фрагментами.

Формы  организации деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

 План урока.

1.Что значит относится  к природе к природе по человеческий.

2. Тяжелые последствия безответственности (экологический кризис).

3. Пути выхода из кризиса.

 

                                                 Ход урока.

1.Организационный момент.

 

2.Мотивация учебной деятельности – фильм  о природе взаимодействия человека с природой.

Активизация мыслительной деятельности.

1.Просмотрев фильм учитель ставит вопрос перед учениками о чём мы сегодня будем говорить на уроке. Определяя этим тему урока.

Ассоциация к слову природа. (ответы учеников)

  Вывод; Это естественная среда человека, в которой он получает все необходимое, Но человек – это часть природы, вне которой он не может существовать.

 Что вам известно об экологии.(ответы учеников) вывод; Экология – наука об отношениях в природе растительных и животных организмов между собой и со средой

Великое экологическое правило: нельзя требовать у природы больше, чем она способна дать. Природные ресурсы исчерпаемте и неисчерпаемые.

 

Давайте сформулируем тему нашего урока. «Воздействие человека на природу».

 

Выступление учителя; Послушай те слова знаменитого писателя Валентина Распутина. который высказал свое мнение о данной проблеме: «Удивительно, но на всех языках мира оно звучит одинаково. И выражает одно и то же понимание вселенской беды, никогда  прежде не существововщей в подобных масштабах . Оно даже громче войны и стихии».

 

Определение проблемного задания:

Почему нужно быть ответственными за, то что происходит с природой.

 

Учитель. Хозяйственная деятельность человека на всем земном шаре. Человек стал активно вторгаться в жизнь природы не всегда думая о последствиях.

 

Работа групп. 1 . Что значит относится  к природе к природе по человеческий (презентация и задание).

2. Тяжелые последствия безответственности (экологический кризис).

Учитель. Ребята всели действия человека остаются без наказано.

Действительно , прав был А.И. Герцен . русский революционер . писатель философ. Когда говорил, что природа не может перечить человеку, если человек не перечит её законам.

 

Охрана природы – это определенная деятельность людей, нацеленная на сохранение, разумное использование, воспроизводство природных ресурсов. Сборник «Об охране окружающей среды».

 

3. Пути выхода из кризиса.

 

Подведение итогов урока.

Давайте вернемся к словам писателя Валентина Распутина, который считает , что самым громкими словами , даже громче войны и стихии . стало слово экология, и постараемся ещё раз ответить на поставленный в начале урока проблемное задание.

Почему нужно быть ответственными за, то что происходит с природой.

Современный человек активно воздействует на природу. Не всегда задумывается о последствиях . Мы видим как изменился климат на земле. Насколько загрязнен воздух в крупных городах . Погодные условия становятся для нас менее предсказуемыми, мы лишаемся комфортной среды обитания. Мы чаще болеем. А значит больше средств тратим на лекарства.

Экологические изменения глобальны . они происходят по всей планете, и решать их необходимо всем человечеством.

 

Синквей  со словом природа

1 строка – 1имя существительное

2.строка – 2 прилагательных

3 строка -3 глагола

4 строка фраза со смыслом

5 строка резюме – одно слово по теме урока

                              Пример

                          ПРИРОДА

               ПРЕКРАСНАЯ  УДИВИТЕЛЬНАЯ

          ОХРАНЯТЬ ОБЕРЕГАТЬ СОЗИДАТЬ

   ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ.

                          ЭКОЛОГИЯ.

 

Тестовая работа по тетрадям.

 

 Оценка учащихся.

 

В заключении урока Яна прочитает нам стихи.