Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Внеклассное мероприятие по рисованию "Рисуем карандашом"

Внеклассное мероприятие по рисованию в начальных классах.

Тема: «Рисую карандашом»

    Цель: Познакомить с новым видом рисования – штрихом. Развивать у ребенка чувство симметрии, равновесия, чувство ритма, дает возможность передать лёгкость, воздушность. Развивать воображение и фантазию, наблюдательность и пытливость.

     Оборудование: Детские рисунки для показа школьникам, работы взрослых, выполненные карандашом, для фона – лёгкую музыку.

Учитель рассказывает загадку:

Не похож на человечка,                                                                                                                                                     Но имеет он сердечко,                                                                                                                                                          И работе круглый год                                                                                                                                                                               Он сердечко отдаёт.                                                                                                                                                                       Пишет он, когда диктуют,                                                                                                                                                           Он и чертит, и рисует.                                                                                                                                                                       А сегодня вечерком                                                                                                                                                                   Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Учитель:  Сегодня нашим помощником будет карандаш, и мы научимся рисовать небольшие картины. Для начала мы попробуем рисовать штрихи. (показ рисунков)

Штрихи здесь показаны простым карандашом, но их можно рисовать и тонкой кистью, цветным карандашом, даже фломастером.

В рисунке штрихом может меняться расстояние, широкий - узкий, меняется наклон, влево-вправо, постепенно может укорачиваться и удлиняться, используются зигзаги.

На этих рисунках показаны движения штриха, двигающиеся по кругу, и идущие от центра круга.

Многим деткам с нарушениями в развитии бывает сложно освоить штрих как линию. Они рисуют прямо поверх образца до тех пор, пока не почувствуют уверенность, что смогут нарисовать свой рисунок рядом с образцом. Обычные же дети довольно быстро рисование штрихом осваивают.

Начинаем  рисовать штрихом в середине листа, небольшой кружок, вокруг этого пятна необходимо оставить небольшой просвет и двигаться по кругу. Затем следующий ряд штрихов, за ним  - третий, четвёртый, пока не получится шар нужной величины. Этот шар должен быть на втором шаре, второй шарик меньше по размеру. Так появился первый образ.

Отгадайте загадку:

Явился в жёлтой шубке,   Прощайте две скорлупки. (Цыплёнок)

Дополняем мелкие детали, чтобы картина была законченной.  Этим способом можно научиться рисовать не только цыплёнка.

Показ ещё одного рисунка:

Игра – загадка: Отгадай, чьи ушки, хвост… Будь внимателен и ты сможешь узнать по некоторым деталям какие звери изображены на рисунке. Эта игра развивает наблюдательность, воображение, фантазию. Эту игру – загадку предложил использовать  выдающийся итальянский художник Леонардо да Винчи. 

По окончании этой работы сделать выставку детских работ.