Викторина «Знатоки леса»
МАДОУ № 240 «Детский сад комбинированного вида»
Викторина «Знатоки леса»
Аксеновой Елене Викторовне
Суворовой Екатерине Николаевне
воспитатели
Цель: Развивать познавательные интересы; систематизировать и расширить представления детей о лесе, как целостной экосистеме; формировать бережное, созидательное отношение к природе; развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру, доставить чувство радости, создать праздничное настроение.
Атрибуты: Мультимедийное оборудование, презентация «Знатоки леса». Иллюстрации: веток деревьев, грибов, следов животных. Методическое пособие «Правила поведения в лесу». 2 мольберта и магниты. 2 стола.
Ход викторины:
На экране изображение леса; звучат звуки леса (слайд 1)
Ребенок 1: Мы в лес, словно в сказку,
Поедем друзья.
Возьмём с собой знанья:
Без них нам нельзя.
Ребенок 2: Узнаем по голосу птиц и зверей.
Нас ждут приключенья, загадки, успех…
Ведь лес – это чудо
И сказка для всех!
Ведущая: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по лесу.
Ребята, что такое лес? (ответы детей).
Какой бывает лес? (лиственный, хвойный, смешанный).
Правильно, и так мы отправляемся в лес.
Мы с вами разделились на две команды: «Лесовички», «Боровички»
Первая остановка на полянке, которая называется «Детки с ветки».
(слайд 2)
Ребенок 3: Он не низок, не высок,
Зелен, светел наш лесок.
Когда по лесу гуляли,
В том лесочке насчитали:
Восемь сосёнок густых,
Пять берёзок молодых,
Семь осинок-невеличек,
Девять сосёнок – сестричек.
Хорошо в лесу таком –
Каждый кустик нам знаком.
Проводится игра «Детки с ветки».
На экране показываются иллюстрации деревьев, растущих в лесу. На мольберте ветки с этих деревьев. Дети должны определить, с какого дерева ветка (составить пары). (слайды 3-5)
Ребенок 4: Лес наполняет грибами лукошко, (слайд 6)
И про запас оставляет немножко.
Ведь звери лесные
Грибами питаются,
Поэтому жадным
Вход в лес воспрещается!
Ведущая: Вторая остановка на полянке «Грибное лукошко».
Дети должны разделить картинки грибов на съедобные и ядовитые на столах.
Ведущая: Дети, расскажите, все ли ядовитые грибы вредны? (слайд 7)
Ребенок 5: Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем,
Вдруг понадобится он
Жителю лесному.
Ребенок 6: Ягодки, как шарики, (слайд 8)
Россыпями бус.
Яркие фонарики,
Сочные на вкус.
Ягодки все разные:
Голубые, красные,
Кислые и сладкие,
Ворсистые и гладкие.
Соком ягоды полны.
И целебны, и вкусны!
Ведущая: Третья остановка на ягодной полянке.
Разгадывание кроссворда «Ягоды». (слайд 9)
Ведущая: Четвёртая остановка на полянке, которая называется «Следы невиданных зверей». (слайды 10-11 – клип «Следы невиданных зверей»)
Дети должны определить, какому животному принадлежит след, изображённый на картинке.
Ребенок 7: Если птенчик из гнезда (слайд 12)
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи сорока.
Ведущая: Пятая остановка на полянке «Птичьи голоса». (слайд 13 – фото птиц)
Звучит аудио запись «Голоса птиц». Дети должны определить, голос какой птицы звучит (воробей, ворона, дятел, ласточка, сова, сорока).
Физминутка. (слайды 14-18)
Ребенок 8: Хрупкий домик муравья, (слайд 19)
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен,
За заборчиком стоять.
Ведущая: Шестая остановка на полянке насекомых.
Игра «Четвёртый лишний». (слайды 20- 25 )
Ребенок 9: Чтоб цветы в лесу цвели (слайд 26)
Всю весну и лето,
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Ведущая: Седьмая остановка на цветочной поляне. Отгадываем загадки о цветах.
Эй, звоночки,
Синий цвет,
С язычком,
А звону нет! (колокольчики)
Жёлтые головки,
Белые ресницы,
Все они похожи,
Будто бы сестрицы.
Я надеюсь, знаешь ты
Эти скромные цветы? (ромашки)
Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые ... (незабудки)
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (Ландыш)
Ведущая: Восьмая остановка на полянке «Правила поведения в лесу» (Экологические ситуации) (слайды 27-32)
Дети должны рассказать о правилах поведения в лесу, опираясь на предполагаемые ответы.
Ведущая: Девятая остановка на полянке «Лесная аптека».
Дети должны назвать лекарственное растение, и сказать от какой болезни оно может помочь.
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Вам, как знатокам леса, вручаются медали! (слайд 34)
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!