Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»

Викторина «Знатоки леса»

МАДОУ № 240 «Детский сад комбинированного вида»

Викторина «Знатоки леса»

 

 

Аксеновой Елене Викторовне

Суворовой Екатерине Николаевне

воспитатели

 

Цель: Развивать познавательные интересы; систематизировать и расширить представления детей о лесе, как целостной экосистеме; формировать бережное, созидательное отношение к природе; развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру, доставить чувство радости, создать праздничное настроение.

 Атрибуты: Мультимедийное оборудование, презентация «Знатоки леса». Иллюстрации: веток деревьев, грибов, следов животных. Методическое пособие «Правила поведения в лесу». 2 мольберта и магниты. 2 стола.

Ход викторины:

На экране изображение леса;  звучат звуки леса (слайд 1)

 

Ребенок 1:  Мы в лес, словно в сказку,

Поедем друзья.

Возьмём с собой знанья:

Без них нам нельзя.

Ребенок 2:  Узнаем по голосу птиц и зверей.

Нас ждут приключенья, загадки, успех…

Ведь лес – это чудо

И сказка для всех!

Ведущая: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по лесу.

Ребята, что такое лес? (ответы детей).

Какой бывает лес? (лиственный, хвойный, смешанный).

Правильно, и так мы отправляемся  в лес.

Мы с вами разделились на две команды: «Лесовички», «Боровички»

Первая остановка на полянке, которая называется «Детки с ветки».

(слайд 2)

 

Ребенок 3: Он не низок, не высок,

Зелен, светел наш лесок.

Когда по лесу гуляли,

В том лесочке насчитали:

Восемь сосёнок густых,

Пять берёзок молодых,

Семь осинок-невеличек,

Девять сосёнок – сестричек.

Хорошо в лесу таком –

Каждый кустик нам знаком.

Проводится игра «Детки с ветки».

На экране показываются иллюстрации деревьев, растущих в лесу. На мольберте ветки с этих деревьев. Дети должны определить, с какого дерева ветка (составить пары). (слайды 3-5)

Ребенок 4: Лес наполняет грибами лукошко, (слайд 6)

И про запас оставляет немножко.

Ведь звери лесные

Грибами питаются,

Поэтому жадным

Вход в лес воспрещается!

Ведущая: Вторая остановка на полянке «Грибное лукошко».

Дети должны разделить картинки грибов на съедобные и ядовитые на столах.

Ведущая: Дети, расскажите, все ли ядовитые грибы вредны? (слайд 7)

Ребенок 5: Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем,

Вдруг понадобится он

Жителю лесному.

Ребенок 6: Ягодки, как шарики, (слайд 8)

Россыпями бус.

Яркие фонарики,

Сочные на вкус.

Ягодки все разные:

Голубые, красные,

Кислые и сладкие,

Ворсистые и гладкие.

Соком ягоды полны.

И целебны, и вкусны!

Ведущая: Третья остановка на ягодной полянке.

Разгадывание кроссворда «Ягоды». (слайд 9)

Ведущая: Четвёртая остановка на полянке, которая называется «Следы невиданных зверей». (слайды 10-11 – клип «Следы невиданных зверей»)

Дети должны определить, какому животному принадлежит след, изображённый на картинке.

Ребенок 7: Если птенчик из гнезда (слайд 12)

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи сорока.

Ведущая: Пятая остановка на полянке «Птичьи голоса». (слайд 13 – фото птиц)

Звучит аудио запись «Голоса птиц».  Дети должны определить, голос какой птицы звучит (воробей, ворона, дятел,  ласточка, сова, сорока).

Физминутка. (слайды 14-18)

   

 

Ребенок 8: Хрупкий домик муравья,  (слайд 19)

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен,

За заборчиком стоять.

Ведущая: Шестая остановка на полянке насекомых.

Игра «Четвёртый лишний». (слайды 20- 25 )

Ребенок 9: Чтоб цветы в лесу цвели (слайд 26)

Всю весну и лето,

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Ведущая: Седьмая остановка на цветочной поляне. Отгадываем загадки о цветах.

Эй, звоночки,

Синий цвет,

С язычком,

А звону нет! (колокольчики)

Жёлтые головки,
Белые ресницы,
Все они похожи,
Будто бы сестрицы.
Я надеюсь, знаешь ты
Эти скромные цветы? (ромашки)

Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые ... (незабудки)

На больших столбах подряд 

Лампы белые висят. (Ландыш)

Ведущая: Восьмая остановка на полянке «Правила поведения в лесу» (Экологические ситуации)  (слайды 27-32)

Дети должны рассказать о правилах поведения в лесу, опираясь на предполагаемые ответы.

Ведущая: Девятая остановка на полянке «Лесная аптека».

Дети должны назвать лекарственное растение, и сказать от какой болезни оно может помочь.

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Вам, как знатокам леса, вручаются медали! (слайд 34)

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Смотреть работу полностью