Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

«В гостях у Осени»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №4  «Солнышко» ЗМР РТ

 

Конспект занятия по экологии в старшей группе:

«В гостях у Осени»

 

Подготовила:

Шагимарданова К.М.

 

 

 

Цель: закреплять знания детей о природе, продолжать расширять   представления детей о характерных признаках осени, о правилах поведения в лесу.

  • : закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Учить детей называть приметы осени. Развивать творческое воображение, связную речь, логическое мышление.  Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, заучивание стихов, пословиц и поговорок об осени, беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание иллюстраций.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, художественное слово, вопросы, метод триз «Хорошо-плохо», дидактические игры, показ картин, музыкальная игра.

Ход занятия:

В зале декорации осеннего леса. Дети входят в зал, их встречает Осень(воспитатель), здороваются.

Осень:- « Я приглашаю вас в осенний лес, а вы знаете правила поведения в лесу?» (да)

Дети читают стихи о правилах поведения в лесу. Осень показывает запрещающие знаки. Дети объясняют, что они обозначают.                                                                                               Осень: «Молодцы, ребята, я вижу вы знаете как вести себя в лесу, я за вас рада». Осень предлагает пройти по тропинке, выложенной из листьев. Обращает внимание детей на осенний пейзаж. Дети любуются.

- Какие деревья растут в лесу? Перечислите, пожалуйста. Осень предлагает собрать осенние листочки из разрезных картинок. Дети играют в игру « Чей лист?» (Лист березы- березовый)

Осень: «Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (осень). А что происходит с природой осенью? (дети перечисляют приметы осени). Вы знаете, что осень состоит из трех месяцев, назовите их. Какие это периоды осени?(сентябрь- ранняя, октябрь- золотая, ноябрь- поздняя)

Дид. игра: «Да-нет» (дети отвечают на вопросы о приметах осени)

Дидактическая игра: «Осенние слова». Дети отвечают на вопрос: «какая Осень? ( теплая, прекрасная, великолепная, холодная, золотая, волшебная и т. д.)                

Осень: «Ребята, скажите, а как люди узнают про прогноз погоды?» (по телевизору, радио, телефону) Я предлагаю вам поиграть в игру: «Погода осенью» (с мячом)

    Когда идет дождь- дождливая

    Когда дует ветер- ветреная

     Холодно- холодная

     Пасмурно- пасмурная

     Сыро- сырая

     Когда туман- туманная

     Ясно- ясная

     Солнце- солнечная

-Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в музыкальную игру:                       « «Здравствуй, Осень!» (Физкультминутка под музыку)

Используя проектор, дети играют в игру: «Четвертый лишний»

Осень:- «У меня есть волшебный мешочек- «копилка», в него я собираю народные мудрости. Какие пословицы и поговорки об осени вы знаете? Я раскрою свой мешочек, а вы говорите. (дети перечисляют)

-Спасибо вам за пополнение моей копилки.

Вот подошло к концу наше путешествие по осеннему лесу. Расставаясь с Осенью, давайте поиграем с лесным эхом.

-Эхо лесное спросить могу? Д: Ау- ау-ау!

Куда это листья лесные пропали? Д: Опали-опали-опали.

Птички-певички, давно ли галдели? Д: Летели-летели, на юг улетели.

Белки и зайцы, про вас мы не знаем? Д: Линяем-линяем-линяем.

Так что же творится в лесу? - спросим. Д: Осень-Осень-Осень

Молодцы, ребята. Вам понравилось со мной проводить время? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Вы старались, я довольна вами. На прощание я хочу вам подарить вот эти листочки, придя в группу вы их можете раскрасить. До свидания. Дети по тропинке возвращаются в группу.