Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

20.09.2020 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для воспитанников ДОУ, посвящённая  спорту (Из цикла...
20.09.2020 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Весёлые картинки»

 

 
19.09.2020 г.
V Всероссийский конкурс «Овощной переполох»

 
19.09.2020 г.
Всероссийский конкурс творческих работ «До свидания, цветущее лето!»

 

 
18.09.2020 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая Куликовской битве «Сентябрь… на рассвете восьмого...
18.09.2020 г.
Всероссийский экологический конкурс «Шуми, шуми, зелёный лес...»

 

 
17.09.2020 г.
VI Всероссийский конкурс образовательных программ, проектов и методических разработок «...

Урок "Сохраним елочку- зеленую иголочку"

Технологическая карта занятия  с детьми 3 класса.                                                                                      

Учитель технологии Юсупова Г.В. 

Учащиеся 3 класса

Дата проведения: 01.12.2017г

Тема занятия

«Сохраним елочку – зеленую иголочку»

 

Цель

Привлечь внимание к проблеме охраны лесной красавицы – ели в период празднования Нового Года. Внести свой вклад в сохранение сосновых и еловых насаждений.

Вид образовательной деятельности

Интегрированная  образовательная деятельность.

 

Задачи

 

Образовательные:

  1. Пропаганда экологических знаний среди учащихся, выработка активной жизненной позиции по отношению к окружающей среде.
  2. Расширение  знаний детей о ели и ее роли в природе и жизни человека.
  3. Формирование практических умений и навыков по изготовлению агитационных листовок.

 

 

 

 

Развивающие:

  1. Формировать навыки определения учебной проблемы, аргументировать и находить способы  ее решения совместно с педагогом.
  2. Развивать умение общаться, сравнивать делать выводы на основе полученной информации.
  3. Формировать творческие способности и умения при выполнении практической работы.

 

Воспитательные:

  1. Прививать гуманное, бережное  отношение к природе.
  2. Продолжать учить детей участвовать в диалоге, оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других.
  3. Воспитывать умение работать в группе, доброжелательно доносить свою позицию до других.
  4. Воспитывать стремление к аккуратному выполнению работы.

 

Форма проведения

Практическое занятие

 

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная

 

Методы

Объяснительно-иллюстративный, практическая работа

 

Здоровьесберегающие технологии

Неформальное общение, физкультминутка

 

Оборудование

 

 

Иллюстрации, заготовки агитационных листов, материалы для рисования

 

Ход занятия

 

Этапы

занятия

Содержание занятия.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Оргмомент.

Проверка готовности к занятию, проверка рабочего места.

Учитель приветствует детей. Просит проверить готовность к уроку.

Ну-ка проверяй дружок, ты готов начать урок.

Всё ли в порядке, всё ли на месте.

Значит будем дружно вместе на вопросы и заданья выполнять.

Дети здороваются, проверяют рабочие места.

Мотивация учебной деятельности

Учитель загадывает загадку про елочку.

В округе славиться зелёная красавица.

Сарафан как колокол, по земле да волоком,

Шапочка с опушечкой с острою макушечкой

Догадаться очень просто. Кто пришёл  к нам нынче в гости.(ель)

Вопрос: - Что вы знаете о лесной красавице?

Показ иллюстрации про елочку, зимний лес.

 

Дети отгадывают загадку.

                                                                                                          

 

 

 

 

Ответы детей.

Основная часть.

Объяснение нового материала.

 

 

Дополнительная информация педагога про ель,  с показом иллюстраций:

- какую пользу приносит в природе,

- какую роль играет в жизни человека.

 

Ни один Новый год не обходиться без лесной красавицы.

Вопрос: - Кто знает, откуда пошел обычай наряжать елку в Новый год?

Рассказ учителя  об этой традиции, с сопровождением иллюстраций.

 

 

Вопросы: - Какую елку вы наряжаете дома?

 Почему?

 Что делаете с елкой после праздника? Как можно использовать срубленную елку?

Учитель обобщает ответы детей.

 

 

Дети слушают новый материал, рассматривают иллюстрации.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Дети активно слушают, рассматривают иллюстрации.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

Учитель проводит физкультминутку.

Дети выполняют упражнения

Практическая часть

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

Учитель читает стихотворение «Елочка зеленая…»

Ёлочка зелёная, снегом запушённая.

Смолою вся пахучая, иголками колючая,

Стоит в лесу красавица, своим нарядом славиться.

Вот подходит Новый год. Человек пилу берёт.

Пять минут и от пилы, нет уж этой красоты.

Что росло десятки лет, на полянке больше нет.

Задает вопрос: - Что мы можем сделать ради спасения лесной красавицы?

Учитель объясняет, как правильно оформить агитационную листовку.

 

Учитель контролирует выполнение работы: помогает затрудняющимся детям, наблюдает, советует.

Дети слушают стихотворение.

Дети отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа учеников.

Итог занятия

Учитель подводит итог урока. Выставка работ.

Закончен урок, и выполнен план.

Спасибо ребята огромное вам.

За то что упорно и дружно трудились.

Что на занятии вы не ленились  

Дает домашнее задание.

Оценивают результаты своей работы.

 

 

 

 

                                                                  

ХОД урока

 

Ну-ка проверяй дружок, ты готов начать урок.                                                                                                                        Всё ли в порядке, всё ли на месте.                                                                                                                                  Значит будем дружно вместе на вопросы и заданья выполнять.  

Учитель загадывает загадку про елочку.

В округе славиться зелёная красавица.                                                                                                                     Сарафан как колокол, по земле да волоком,                                                                                                                Шапочка с опушечкой с острою макушечкой                                                                                                             Догадаться очень просто. Кто пришёл  к нам нынче в гости (ель).

Вопрос: - Что вы знаете о лесной красавице?

Приложение №1 Показ иллюстрации про елочку, зимний лес.

Ель служит не только украшение праздника. Она ещё и приносит пользу  лесным животным.

Расскажите какую?

- какую пользу приносит в природе,                                                                                                                               - какую роль играет в жизни человека.

Для того чтобы вырастить одну елку до полуметровой высоты, нужно 15-20 лет.

В густом ельнике звери и птицы переживают холода и дожди. Дятел, клёст- еловик  питаются семенами их шишки. Так же охотно лакомятся семенами белки, мыши и даже медведь.

 

Приложение №2

И немалую пользу ель приносит людям.

Кто расскажет.

В хозяйстве ель чуть ли не самое «ходовое  дерево» древесина идёт на изготовление бумаги, искусственного шёлка. Широко применяется в строительстве: дома, красивую мебель, муз инструменты, скрипки, пианино. Лекарственные препараты, мази.

Приложение №3

Ни один Новый год не обходиться без лесной красавицы.

Вопрос: - Кто знает, откуда пошел обычай наряжать елку в Новый год?

Обычай наряжать ёлку пришёл к нам, от древних германцев. Они чествовали это дерево, как символ о неувядающей жизни, вечной молодости и силы. Так появился обычай ставить на Новый год наряженную ёлку, как символ вечной жизни  и здоровья.

В Россию же новогодняя ёлка пришла с указом Петра 1 в 1700 г. Он повелел 1 января все дома украсить хвойными еловыми, сосновыми ветвями.                                                                                           Приложение №4

Обычай не очень хороший. Представьте, сколько елей вырубают в канун Нового года.

Приложение №5.

- Какую елку вы наряжаете дома?     Искусственную.    Почему? Какая польза от искусственной ели. Прослужит  не один год.  Удобна в хранении. Не требует каждый год, денег и времени. Не осыпается. Не вызывает аллергии . Пожаробезопастна. 

А если все же, хочется живую елочку?   Где берём эту ель?   (вырастить самим, украсить еловыми ветками)   

Вот посмотрите картину. Что мы видим после праздников с красавицей елочкой. Какое чувство вызывает ёлка эта? (Жалко) Приложение №6

Что делаете с елкой после праздника?                                                                                                                             Как можно использовать срубленную елку?

- в деревне на дрова                                                                                                                                                     - строительный материал скворечники, кормушки                                                                                                  - хвоя удобрение  

- для домашних животных –еда

- в германии непроданные ёлки идут на корм животным. Очень  любят хвою лоси.          

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 

 Ёлочка зелёная, снегом запушённая.

Смолою вся пахучая, иголками колючая,

Стоит в лесу красавица, своим нарядом славиться.

Вот подходит Новый год. Человек пилу берёт.

Пять минут и от пилы, нет уж этой красоты.

Что росло десятки лет, на полянке больше нет.

Задает вопрос: - Что мы можем сделать ради спасения лесной красавицы?

Изготовить елки своими руками.

 

А  ещё  донести до жителей посёлка не вырубать ели. Нарисовать яркие агитационные листовки с призывами  не рубить  ели.

И я прошу нарисовать яркие листовки с главной героиней т. е елью.

Для этого я приготовила образцы. Ваша задача раскрасить ярко, аккуратно, чтоб рисунок  притягивал взгляд.

Дети рисуют листовки на тему: «Не рубите ели»   

Закончен урок, и выполнен план.                                                                                                                                                Спасибо ребята огромное вам.                                                                                                                                      За то, что упорно и дружно трудились.                                                                                                                             Что на занятии вы не ленились. 

Дает домашнее задание. Принести материалы для изготовления стилизованной новогодней ёлки.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ. ДО СВИДАНИЯ.

 

 

Интернет ресурсы:

yandex.ru/images

dom.sibmama.ru

docbase.org

Приложение №1

Описание: C:\Users\User\Desktop\открытый урок Елка\1361783041_elka-v-lesu-foto-12.jpg

 

Описание: C:\Users\User\Desktop\открытый урок Елка\d8a20108a8092cf7d77c681a3f055792.jpg

 

Приложение № 2

 

Приложение № 3

 

 

 

Приложение № 4

Описание: C:\Users\User\Desktop\открытый урок Елка\slide_9.jpg

 

Приложение № 5

Описание: C:\Users\User\Desktop\открытый урок Елка\el.jpg

 

Приложение № 6

Описание: C:\Users\User\Desktop\открытый урок Елка\67435.jpeg

Описание: C:\Users\User\Desktop\открытый урок Елка\a1c2ccd6ef1cc9e7c869b2a8065862141.jpg

 

УБЕРИТЕ ТОПОРЫ! УБЕРИТЕ ПИЛЫ!

ЧТОБЫ ЁЛОЧКИ В ЛЕСУ

ДОЛГО-ДОЛГО ЖИЛИ!

Приложение № 7

                                              

 

 

 

НЕ ПОДНИМАЙ

НА ЁЛКУ РУКУ!

ПОМНИ:

ОНА ПОСЛУЖИТ

И СЫНУ И ВНУКУ!

Описание: C:\Users\User\Desktop\Презентация1\Слайд1.JPG

Описание: C:\Users\User\Desktop\Презентация1\Слайд2.JPG