Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Урок математики в 3 классе. УМК «Школа России». Тема: «Связь умножения и сложения»

МБОУ «Политехнический лицей №182» Кировского района г.Казани

 

Урок математики в 3 классе. УМК «Школа России». Тема: «Связь умножения и сложения»

 

Кудряшова Татьяна Витальевна

учитель начальных классов

 

 

Цель урока: вспомнить смысл действия умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение, анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.
Планируемые мета предметные результаты:
Личностные:
формировать положительное отношение к учению,
развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке;
учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий.
Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний;
ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию.
Коммуникативные:
уметь выражать свои мысли;
слушать и понимать речь других;
уметь работать в паре;
Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.
Материалы для учащихся: учебник «Математика», тетрадь для учеников, письменные принадлежности, карточки для самостоятельной работы, 
Материалы для учителя  (оборудование): компьютер, интерактивная доскапрезентация, учебник «Математика» 3 класс.
Ход урока:
I.  Организационный момент.
Одна минута-
Сделала одно хорошее дело.
10 минут – 10 дел
А сколько хороших дел, можно сделать за целый урок? (45)
Я желаю всем сегодня сделать много полезных дел.
II. Актуализация знаний.
Для того  чтобы привести свои мысли в порядок и хорошо подготовиться к работе, начнём наш урок с разминки мозговой штурм.
Задача1.
Маша загадала число. Если уменьшить наибольшее двухзначное число на наименьшее двухзначное число, а затем прибавить к полученному числу наибольшее однозначное и прибавить ещё 2, то получится число, загаданное Машей.
Какое число загадала девочка? (100)
Какое решение выполнили? (99-10+ 9+2)
Отгадайте ребусы:
Ли100к
Сви100к
Ви3на
с3жка
Ак3са
С заданием справились. Молодцы.
Откройте тетради и запишите число, классная работа. Отгадав загадку, вы узнаете, какое число мы будем писать на минутке чистописания.
Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица. (Шесть и девять)
Пропишите число 6 и 9 всю строчку. Обведите в кружок самое красивое число, которое вы написали.
Запишем математический диктант.
Я буду читать задания, а вы записывать ответы у себя в тетрадях.
  1. Найдите сумму чисел 26 и 6.
  2. Какое число надо разделить на 2, чтобы получить 2?
  3. При умножении какого числа на 2 получится 6?
  4. Найди разность чисел 30 и 5?
  5. На какое число надо разделить 12, чтобы получить 2?
  6. Число 4 умножить на 2.
  7. Разделить число18 на 2.
  8. К числу 28 прибавьте 2.
  9. Уменьшаемое 43, вычитаемое 7. Чему равно разность?
  10.  Найдите произведение чисел 2 и 8.
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте ответы.
У кого все ответы правильны, поднимите зеленый карандаш.
Кто допустил одну ошибку, поднимите красный карандаш.
III. Самоопределение к деятельности.
Ребята, сегодня нам прислали телеграмму. Помогите, пожалуйста, гному решить задачу.
Поможем? (Да)
Сумма четырёх чётных чисел – однозначное число. Какие это числа?
Какие могут быть четные числа? (2)
Как можем записать решение?
2+2+2+2=8
Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых? (Умножением) А почему? (Потому что одинаковые слагаемые)
Что показывает первое число? (какое число повторяется)
А давайте попробуем заменить сложение одинаковых слагаемых умножением, посмотрим, что у нас получится. 
У доски заменяем 5*4 = 20. 
Что показывает первое число? (Какое число является слагаемым)
Что показывает второе число? (Сколько раз повторяется слагаемое)
Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
 Какая тема нашего урока? ( О действии умножения и его взаимосвязи с действием сложения)
А какую задачу можно поставить на урок? (Научиться заменять одинаковые слагаемые умножением)
Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых? (Умножением) А почему? (Потому что одинаковые слагаемые)
Физкультминутка
От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход-  (Встать)
Он шагнул назад сначала- 
Раз, два.
А потом шагнул вперёд – (Шаг вперёд.)
Раз, два.
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)
IV. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
- Прочитайте задание рядом с красной стрелкой на с.18 учебника.
Что обозначает каждое число в записи 6*3? (6 – какое число повторяется, 3 – сколько раз повторяется.)
- Замените произведение суммой и вычислите. (6+6+6+18)
- Сделайте вывод: что такое умножение? (Сложение одинаковых чисел.)
№ 1 стр.18 устно
- Почему во всех примерах сложение можно заменить умножением? (Все слагаемые одинаковые.)
-Что показывает каждое число в записи умножения? (Первое число - какое число повторяется, второе число сколько раз оно повторяется.)
№2 выполнить письменно
№ 3 Составь по рисунку задачу на умножение  и две обратные задачи.
V. Закрепление.
У каждого на парте лежит карточка с заданием.
- Замени умножение сложением, вычисли и закрась соответствующим цветом.

 
VI. Итог урока.
Урок подходит к концу, подведем итог.
Вернемся к началу урока.
- Какие цели ставили?
- Как вы считаете, достигли мы цели урока?
- Что нового узнали?
- Что такое умножение? (Сложение одинаковых чисел.)
- Что показывает первое число в записи умножения?
- Что показывает второе число в записи умножения?
VII. Рефлексия.
  Оцените свою работу.
- Нарисуйте смайлик на полях в тетради.