Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Творческая мастерская «Поддержка особого ребёнка. Весенние букеты»

ГБОУ Самарской области СОШ № 1 «ОЦ»   п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области Структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»

 

 

Творческая мастерская

для родителей  и их детей с ограниченными возможностью здоровья

 «Поддержка особого ребенка.  Весенние букеты»

 

 

Номинация: методические материалы

Вид методической продукции:  конспект

 

 

Ф.И.О.: Борзило Лилия Вениаминовна

Место работы: ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ»  

СП  «Детский сад «Янтарик»  

Должность: педагог-психолог

Квалификационная категория: высшая

 

 

    Пояснительная записка

      Вашему вниманию представлен конспект совместной деятельности родителей и детей в рамках реализации психолого-просветительской программы для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.  Основной целью, которой является оказание психолого-педагогической поддержки семье, в вопросах воспитания, обучения и развития детей с особыми потребностями.

 

Задачи программы:

  • познакомить родителей с особенностями детей данной категории;
  • стимулировать родителей к активному взаимодействию с детьми при помощи психологических методов и приемов;
  • повысить уровень психологической компетентности родителей в вопросах психологии;
  • овысить мотивацию родителей к позитивному решению проблем, возникающих при воспитании и развитии ребенка с ограниченными возможностью здоровья.

 

Адресат программы: родители (законные представители), обучающихся с ограниченными возможностью здоровья, дети 4-7 лет.

 

Продолжительность курса: 9 встреч, три мероприятия из которых проходят совместно с детьми.

 

Ожидаемые результаты реализации программы:

В результате реализации программы родители:

  1. расширят свои психологические знания об особенностях развития детей с ограниченными возможностью здоровья.
  2. повысят уровень психологической компетентности в выстраивании продуктивного общения с детьми.
  3. научатся применять навыки психологической поддержки детей в соответствии особенностями детей данной категории.

 

Продолжительность программы (курса): 8 встреч.

 

Конспект творческой мастерской

 «Поддержка особого ребенка.  Весенние букеты»

 

Цель:  повышение психологической компетентности родителей (законных представителей) по использованию и необходимости применения пальчиковых игр и упражнений для психического и интеллектуального развития ребенка.

Задачи:

Коррекционно - развивающая:

-  продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через совместную творческую деятельность взрослого и ребенка.

- формировать положительное эмоциональное отношение к совместной деятельности у родителей и детей.

Обучающие задачи:

- расширять знания у родителей о практических приемах развития мелкой моторики у детей;

- совершенствовать навыки взаимодействия родителей с детьми.

Участники:

  •  
  •  
  •  
  • Герой «Весна»

Предварительная работа:

  • Подготовить презентацию «Наши руку не для скуки» (фото детей в процессе выполнения различных пальчиковых упражнений);
  • Подготовить слайды с картинками букетов цветов, образцами украшенных ладошек,слайд – заставку с темой мероприятия и высказыванием В. А. Сухомлинского «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».
  • Разработать буклет «Практические рекомендации по развитию мелкой моторики в домашних условиях»;
  • Изготовить приглашения для родителей и детей на мероприятие;
  • Подготовить 3 листа ватмана. Два ватмана для рефлексии один для родителей, второй для детей (приклеить по 2 стебля на каждый ватман для лепестков /начало и конец мероприятия/). Один ватман для оформления композиции из ладошек (приклеить 2 стебля);
  • Вырезать из цветной бумаги лепестки для рефлексии «Цветок настроения».

Материалы и оборудование:

- ватман;

- влажные, сухие салфетки;

- цветная бумага;

- клеенка;

- тарелочки;

- бусины, пайетки;

- фломастеры, карандаши;

- ленточки;

- ножницы;

- клей.
Технический материал:

- ноутбук;

- мультимедийное оборудование;

- музыкальное сопровождения (голосовая музыкальная запись для «Игрового массажа», спокойная мелодия для сопровождения практической части, музыка для появления «Весны» и игры «Назови цветок»).

Методы и приемы:

Практические: приветствие, разминка, игровой массаж, игры и игровые упражнения, практическая совместная деятельность, рефлексия.

Наглядные: информационно-коммуникативные технологии (просмотр презентации, слайдов), рассматривание выполненных композиций букетов.

Словесные: чтение художественной литературы, вопросы, объяснения, обсуждение, поощрения, слушание музыки и голосовых сопровождений к слайдам.

Сюрпризный момент: появление «Весны»

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность педагога-психолога

Деятельность воспитанников и родителей

Ожидаемые результаты

1.

- Здравствуйте дорогие ребята, мамы, папы я очень рада вас всех видеть.  Давайте встанем в круг. Я надеюсь, что вам понравится все то, чем мы будем сегодня заниматься.

Знакомство «Как живешь»   (3 мин)

- Чтобы узнать друга лучше, давайте поиграем в игру. Я, буду вас спрашивать, а вы будете отвечать жестами.

 - Как живешь? (вот так)

 - А плывешь? (вот так)

 - А бежишь? (вот так)

 - Вдаль глядишь? (вот так)

 - Ждешь обед? (вот так)

 - Машешь вслед? (вот так)

 - Утром спишь? (вот так)

 - А шалишь? (вот так)

- Замечательно. Какие все молодцы!

Дети  и родители отвечают и выполняют жесты в соответствии с текстом.

Формирование  доброжелатель-ного отношение   друг к другу, настроить на совместную  деятельность.

2.

Рефлексия «Цветок настроения» (5 мин). Участники стоят в кругу.

- На улице весна, скоро начнут расцветать цветы. Пусть они начнут распускать здесь, у нас. Перед вами на столе лежат разноцветные лепестки. Выберите  лепесток,  который  соответствует по цвету  вашему настроению, и объясните  почему.  Теперь из  выбранных  лепестков  вы  составите  цветы настроения. Дети выкладывают и наклеивают свой цветок, родители свой.

(педагог предлагает пройти к столам, где расположены приготовленные лепестки и мольберты. Для родителей и детей разные ватманы.)

- Какие замечательные разноцветные цветы у нас получились!

Дети и родители  выбирают лепесток, наклеивают  их на подготовленные ватманы (на мольбертах) и рассказывают о своем настроении.

Это упражнение позволяет увидеть эмоциональный настрой участников и наглядно продемонстри-ровать целостность группы.

 

3.

Разминка «Молекулы» (3 мин)

- А сейчас предлагаю вам образовать круг. Представим себе, что все мы – атомы. Атомы выглядят так: согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разнообразное, оно будет определяться тем числом, которое я назову. Сейчас все дети и родители по сигналу (музыкальное сопровождение) начнём быстро двигаться по музыкальному залу, и время от времени я буду называть какое-нибудь число, например, три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы – по три атома в каждой, если назову число два, то объединиться нужно по два и так далее. Начали!

- Молодцы, какие дружные у нас получились атомы.

Совместная игровая деятельность

Повышение позитивного настроя и сплоченности группы, эмоционально-го и мышеч-ного расслаб-ления.

4.

(родители и дети приглашаются за столы, на доске появляется презентация «Наши руки не для скуки», слайд с букетами цветов и голосовым сопровождением) (4 мин)

Ой, вы гости-господа!

Долго ль ехали? Куда?

Добро за морем, иль худо?

И какое в свете чудо?

Чтобы оказать вам честь,

И сказать, что чудо есть

Мы по доброй вашей воле

Пригласили в наше ДОУ

Педагоги здесь встречают

На занятье приглашают.

Я занятие начну,

В праздник вас всех приглашу.

Ладошки будем украшать

Наши пальцы развивать.

Букеты будут у нас красивые

И весна нам скажет всем спасибо!

-  Сегодня мы будем развивать наши пальчики, для того чтобы лучше запоминать, правильно говорить, ориентироваться в пространстве, быть внимательнее.  Я познакомлю вас с некоторыми приемами развития мелкой моторики. Возможно, что-то из увиденного сегодня вам покажется интересным, и очень бы хотелось, чтобы  вы применяли полученные знания во время прогулки и в свободной игровой деятельности дома.

Рассматривают слайды, слушают стихотворение.

Мотивация на получение новых знаний и на творческую деятельность.

5.

Игровой массаж «Ладошка» (3-4 мин)

- Дорогие родители, а сейчас возьмите в свои ладони ладошки своих детей и повторяйте за мной все движения.

(включается музыкальное сопровождение со словами):

Твоя ладошка — это пруд, по ней кораблики плывут,

Твоя ладошка как лужок, а сверху падает снежок,

 Твоя ладошка как тетрадь, в тетради можно рисовать,

Твоя ладошка как окно, его помыть пора давно,

Твоя ладошка как дорожка, а по дорожке ходят ножки.

- Молодцы! У вас очень хорошо получается.

Упражнение выполняется в паре с ребенком, родители повторяют все движения за педагогом, выполняется два раза.

Укрепление эмоциональной связи между родителями и детьми, через тактильные ощущения.

6.

Практическая деятельность (15 мин)

- Давайте подготовимся к встрече весны, сделаем разноцветные цветочные букеты друг для друга. Сегодня мы будем работать творчески, у нас должно получиться единое произведение,

Рассматривание слайдов, обсуждение родителей и детей как они будут украшать ладошки, совместная творческая

Развитие мелкой моторики, совершенство-вание  навыков сотрудничества

 

состоящее из отдельных частей – ладошек, нарисованных взрослыми и детьми, из ладошек мы сделаем букеты, которые будут наполнены добрыми чувствами, радостью и теплом. А делать ее будем так. Для начала нужно обвести ладошки взрослые и детские, вырезать их и украсить их по своему желанию. 

(на доске появляется слайд с украшенными образцами ладошек)

- Ну, а сейчас, что бы цветы получилась праздничными и разноцветными, давайте приступим к изготовлению весенних цветов. У вас на столах есть разнообразный материал, которым будем украшать ладошку: это мелкие предметы, ленточки, цветная бумага, бусины, пайетки, фломастеры, карандаши.  Чем праздничнее будет ваша ладошка, тем красивее получатся букеты. Можете приступать к работе.

(во время работы звучит спокойная музыка, педагог-психолог наблюдает за совместной деятельностью родителей и детей, по необходимости помогает)

деятельность участников

родителей с детьми

7.

(обсуждение процесса совместного творчества) (5-7 мин)

- Какие замечательные, интересные, красивые ладошки у вас получились.

- Расскажите о своих ладошках, чем вы их украшали?

- Понравилось ли вам работать вместе?

- Какие чувства вы испытали?

- Теперь нужно приклеить ваши украшенные ладошки на ватман, что бы у нас получились красивые букеты.

- Посмотрите, какие красивые весенние букеты у нас получились.

Дети и родители отвечают на вопросы, приклеивают ладошки на подготовленный лист ватмана

 

Оценивание своего творчества, своих чувств, эмоций.

8.

(звучит музыка,  появляется Весна) (5мин)

Здравствуйте, дорогие дети, родители!

И в зале весна наступила у вас,

От света, сиянья и добрых глаз.

Так пусть же весна принесет навсегда

Здоровье и радость в наши дома.

- Какие красивые, разноцветные   у вас получились весенние цветы. Вы очень постарались.  

Я — волшебница - Весна,

       С вами поиграть пришла.

- Давайте все встанем в круг и  поиграем в игру «Назови цветок». Нужно передавать мягкую игрушку под музыку, когда музыка остановиться, тот, у кого игрушка говорит название цветка.

- Молодцы, какие вы умные - сколько названий цветов  вы знаете.

(Весна остается до конца мероприятия)

Совместная игровая деятельность.

Закрепление положительных эмоций

9.

Рефлексия «Цветок настроения» (5-7 мин)

- А я опять предлагаю вам  выбрать  лепесток,  который  соответствует по цвету  вашему настроению, но уже после совместной деятельности.

 (педагог предлагает пройти к столам, где они уже приклеивали лепестки в начале занятия. Для родителей и детей разные ватманы. Сравнить изменился ли второй цветок по цветовой гамме.)

- Расскажите,  изменилось ли ваше настроение? Почему?

- Понравилось ли вам мероприятие?

Дети и родители  выбирают лепесток, наклеивают  их на подготовленные ватманы (на мольбертах) и рассказывают о своем настроении, отвечают на вопросы

 

Отследить наглядно эмоциональный настрой участников в конце мероприятия и сравнить с началом деятельности.

10

(педагог предлагает встать участникам в круг) (3 мин)

- Закончить сегодняшнюю встречу хочется словами детской писательницы Ольги Высотской:

Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом, вместе побудьте.

Слушают стихотворение

Закрепление  положительных эмоций.

11

Упражнение «Аплодисменты по кругу»

(2 мин)

- Мы хорошо поработали сегодня, и в завершении мне хочется предложить вам игру. Я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты, аплодисменты сначала звучат тихо, а затем становятся все сильнее и сильнее. Педагог начинает хлопать в ладоши, постепенно подходя к одному из участников. Они вдвоем начинают хлопать, участник, которого выбрали, выбирает из группы следующего, хлопают уже втроем и т.д. пока все участники не начнут хлопать.

Выполняют упражнение

Формируется положительное эмоциональное отношение к совместной деятельности родителей и детей.

12

Раздать буклеты родителям «Практические рекомендации по развитию мелкой моторики в домашних условиях».

 

Повысить педагогические знания у родителей по совершенство-ванию мелкой моторики у детей.