Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Тренинг «Планирование целей технологиями Смарт, как средство снижения эмоционального выгорания педагогов ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Магадана «Центр развития ребенка – детский сад № 46»

Педагог-психолог: Яценко Татьяна Викторовна

Тренинг № 1

«Планирование целей технологиями Смарт, как средство снижения эмоционального выгорания педагогов ДОУ»

Цель тренинга: научить участников тренинга  ставить SMART – цели  своей работы, для снижения стрессовых ситуаций в своей работе, профилактики СЭВ. (и для активности воспитанников как субъектов  собственной образовательной деятельности,  т.е.  чтобы поставленная цель стала для него личностно-значимой и направляла его активность).

Задачи:

1. Понимание педагогами необходимости «умных» целей;

2. Составление SMART цели;

3. Размышление о роли «умной» цели в своей работе.

Ожидаемые результаты: Умение педагогов ставить цели занятия, своей деятельности, определять содержание, прогнозировать ожидаемый результат; соотносить цели занятия и ожидаемый результат; воспитатели смогут научить воспитанников ставить собственные цели на занятие.

Критерии оценки: определение эффективности психолога через мини-анкету, рефлексия вслух «По кругу».

Атрибуты: тренинговая группа, тренинговый круг (стулья),  специальное помещение, маркеры, цветные карандаши, бумага А-4, стикеры, правила группы, интерактивная доска, нойтбук, флеш накопитель, запись музыки релакс, анкеты на каждого участника группы.

План тренинга:

  • Ритуал «Приветствие». Упражнение «Мяч по кругу передай, педагогу доброе слово пожелай».
  • Разминка. Игра «Групповое жонглирование»
  • Основное содержание. Беседа о СЭВ, постановке целей.
  • Планирование целей(дня) Смарт технологией «Альпы».
  • Рефлексия. Обмен мнениями и чувствами о проведенном тренинге.
  • Ритуал прощания. Завершение тренинга и укрепление чувств единства в группе. Анкетирование группы.
  • Вводная часть тренинга: актуализация темы текущего тренинга и выявление ожиданий; создание доброжелательной и продуктивной атмосферы (знакомство); поддержание демократической дисциплины в форме принятия, уточнения или повторения правил группы.
  • Основная часть: тематические задания в сочетании с упражнениями на снятие мышечного и психологического напряжения.
  • Практический блок: беседа, презентация «СЭВ», «Смарт технологии в постановке цели».
  • Заключительная часть: подведение итогов; получение обратной связи по теме текущего тренинга; завершение тренинга.

Ход тренинга:

  1. «Приветствие» Упражнение «Мяч по кругу передай, педагогу доброе слово пожелай».
  2. Психокоррекционная игра «Групповое жонглирование»

Цель: сплочение группы, настрой на интенсивный темп работы, создание непринужденной рабочей атмосферы; снижение уровня стресса, заставляет задуматься, как лучше справляться с основными задачами и рутиной, в то время как возникают еще и непредвиденные обстоятельства и отвлечения.

Материал и оборудование: 4 (четыре) мягкие игрушки или мяча, разной фактуры и цвета. Можно использовать мягкие объекты, которые легко перебрасываются.

            Ход игры

Инструкция: всегда запоминайте человека, которому вы бросили мяч, и человека, от которого вы получили мяч. Ведущий будет добавлять мячи. Желательно, чтобы сначала вы попрактиковали перебрасывание каждого мяча по отдельности, а затем постепенно или сразу соединяли мячи.

  1. Попросите участников встать в достаточно плотный круг, так, чтобы расстояние между соседними участниками было небольшим.
  2. 1(Первый мяч) представляет собой ЗАДАЧУ(и) ПЕРВОСТЕПЕННОЙ ВАЖНОСТИ. Это вполне обычный мяч. Спросите участников: «Каковы ваши задачи, которые вы считаете первостепенными?». Группа бросает мяч вразброс, и каждый запоминает, от кого он получил мяч и кому бросил. Мяч должен побывать в руках у каждого по одному разу. РУКИ ВВЕРХ, так лучше понимать, кому еще не бросали мяч.
  3. Попрактикуйте в перебрасывание мяча, чтобы группа запомнила порядок следования мяча. Затем введите 2(вторую игрушку). Эта игрушка символизирует НЕПРЕДВИДЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА (события и задачи, находящиеся вне зоны вашего контроля). Спросите участников: «Что из происходящего с вами ежедневно находится вне зоны вашего контроля?». Этот мяч перебрасывается в порядке, ОБРАТНОМ РОРЯДКУ ПЕРЕБРАСЫВАНИЯ ПЕРВОГО МЯЧА.
  4. Введите 3(третью игрушку). Она будет символизировать ОТВЛЕЧЕНИЯ. Это слухи, потеря информации, неправильное понимание и т.п. этот мяч бросается кому угодно в любом порядке. Возможно, у кого-то этот мяч побывает в руках не один раз, а возможно, не побывает вообще.
  5. Наконец, введите 4 (четвертую игрушку). Эта игрушка символизирует ЕЖЕДНЕВНУЮ РУТИНУ, ТЕКУЧКУ. Ежедневная рутина – это вещи, которые мы делаем ежедневно, но которые ни вдохновляют нас, ни представляют собой наши основные функции, напр. Электронная почта, подсчет расходов, заполнение форм, и т.п. этот мяч будет передаваться из рук в руки по кругу по часовой стрелке.

            Обсуждение: происходит в кругу. Тренер - психолог просит участников поделиться своими впечатлениями об этой игре.

  • Какие факторы способствовали, а какие мешали выполнению задания?
  • Что можно было бы сделать лучше?
  • Каких результатов достигла группа? В постановке целей?
  • Какие жизненные ситуации напоминают модель данной игры?
  • В вашей работе? Как ваша работа влияет на работу других?
  • Обсудить, как управление временем может снизить стресс?
  • Важность приоретизации задач в постановке цели.
  1. Основное содержание. Беседа о СЭВ, постановке целей.

Любая профессия, связанная с общением с людьми, требует особых навыков взаимодействия с необходимостью контролировать собственные слова и поступки. В связи с этим подобная работа требует особых усилий и вызывает эмоциональное перенапряжение.

Профессия педагога является сложной, поскольку в процессе работы происходит взаимодействие с детьми, с родителями и с коллегами. Причем иногда общение происходит одномоментно, и педагог испытывает на себе троекратное перекрестное воздействие со стороны. Даже если встреча, разговор, мероприятие заканчивается, казалось бы, безболезненно, с положительным результатом, через какое-то время «копилка» эмоций педагога окажется переполненной и любое взаимодействие «человек-человек» будет восприниматься им как нежелательное и травмирующее.

Современное общество предъявляет высокие требования к системе образования. Педагоги, стремясь соответствовать этим требованиям, вынуждены беспрецедентно повышать уровень профессиональной компетентности, что, в свою очередь, уже ведет к физическим и интеллектуальным перегрузкам. Напряженные ситуации на работе приводят к истощению  эмоциональных ресурсов педагога, могут сказаться и на семье.

Профессиональное выгорание педагога и других работников не может не сказаться и на его деятельность в детском саду, поскольку атмосфера равнодушия и напряжения, привнесенная воспитателем, специалистом или заведующим, негативно влияет на детей, тех же педагогов и специалистов, их мотивацию, взаимоотношения в коллективе.

4. Целеполагание

- Сформулируйте тему тренинга  «Смарт технологии как постановка цели

в работе педагога ДОУ».
- Всем известно, что постановка целей – не самый любимый этап в деятельности педагога по подготовке к занятию и всего дня. Чаще педагог, готовясь к занятию, обращается к ресурсам Интернет для того чтобы грамотно сформулировать цели. При этом он не задумывается над тем, что цели должны быть определены конкретным педагогом для конкретной  деятельности. И чужие цели в этом случае вряд ли подойдут. Не надо думать, что это лишняя трата времени.

Этап целеполагания – основополагающий и позволяет видеть план и результат своих действий. Занимает не много времени.

5. «Мозговой штурм» по вопросу: Что такое цель, зачем она нужна?   

Беседа с педагогами.

Цель деятельности – это результаты, достичь которых мы планируем, используя дидактические, методические и психологические приемы.

Цели должны быть: реальны, достижимы, конкретны, т.е. контролируемы

СМОТРЕТЬ РАБОТУ