Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Тема «Согласные звуки (ф), (ф,). Буквы Ф, ф»

МБОУ СОШ №2 го Большой Камень Приморского края

Чтение, 1 класс  УМК «Школа России»

Тема «Согласные звуки (ф), (ф,). Буквы Ф, ф»

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные: Создать условия для ознакомления с новыми  звуками [ф],[фь] и буквой, которой они обозначаются; рассмотреть особенности нового звука; учить устанавливать причинно-следственные связи; учить приводить примеры, формировать умения работать с учебником.  Расширять кругозор детей об окружающем мире.
РАЗВИВАЮЩИЕ: содействовать развитию фонематического слуха; познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи; обогащать лексику учащихся, развивать устную речь. Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять. Активизировать познавательную активность

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: воспитывать прилежание, стремление к получению новых знаний, умение работать в паре, группе, выслушивать ответы друг друга, способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету.

Воспитывать чувство гордости за Родину, патриотизм, стремление быть полезным своей стране на основе произведений русских поэтов.

ТИП УРОКА: открытие новых знаний.

  •  

1. Психологическая установка на работу. СЛАЙД

3.Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Ждет урок ребят сейчас!

-Ребята, поприветствуйте наших гостей.

- Ребята, повернитесь  друг к другу и прикоснитесь  ладошками. Улыбнитесь друг другу. Улыбка длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда.

Подарите каждому

По кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся

Ваши души  до донышка.

2. Подготовка к открытию нового знания  ДОСКА

-А работать сегодня мы будем под таким девизом:

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому»

-назовите тип нашего  урока? ( «открытие»  нового  знания)

3. Изучение нового материала

Работа в парах:

-Вспомним правила работы в парах.

-Вспомните правила посадки при письме  (показ плаката «Сиди правильно при письме») СЛАЙД

-У вас на партах лежат карточки. Ваша цель,  выполнив задания, узнать,  какие слова зашифрованы. Напечатать слова  в клеточках.

Карточка 1. СЛАЙД

1.Зачеркните  1, 4,5,7,9,10 буквы.

 гофолишцнвер                     

2.Зачеркните  буквы, обозначающие гласные звуки, которые дают мягкость согласным.

    ифялёагею

3.Зачеркни буквы, обозначающие  согласные глухие непарные  звуки.

фхлцщотч

(в тетради записаны слова: ОФИЦЕР, ФЛАГ, ФЛОТ) проверка на слайде

-оцените себя (шкала)

4. Формулирование темы и цели урока

-Сформулируйте тему нашего урока. (Буква Ф,ф и её звуки) СЛАЙД

-Сформулируйте цели нашего урока:

Цели урока (дети называют сами)

- познакомиться с…

- учиться отличать ….

- учиться читать..

-Откройте  учебник на с.71 и составьте план, по которому мы будем изучать букву Ф.

5.Составление плана урока

Игра «Системный лифт»

1.Звук, буква

2.Слоги

3.Слова

4.Предложения

5.Текст

6.Изучение звука и буквы Ф-1 этаж

-отправляемся с 1 этажа.

-Вам нужно собрать информацию о букве Ф и её звуках. Для этого вы будете работать в группах.

7.Работа в группах

-Не забывайте о правилах работы в группе  СЛАЙД

-В классе 6 групп по 4 человека.

-В группе  выбран капитан, оратор, хранитель времени, секретарь.

- Капитаны, получите задания для групп.

-Ваша задача, используя слова, которые вы записали в карточке,  собрать информацию о букве Ф и её звуках за 5 мин.

Изучите  букву Ф,ф  и  её звуки.

Гласный или согласный

Буква Ф,ф даёт звуки                     ,

Ударный или безударный

Твердый, мягкий

Звонкий, глухой

Парный или непарный

Образует слог

Находится в слоге-слиянии

Находиться вне слияния

Высказывания групп. Проверка СЛАЙД

-Подведём итог, какую информацию мы собрали о букве Ф.

Оценивание групп

-Оцените правильность выполнения работы в группе. ( красный, жёлтый, зелёный)

(оценка понимания содержания)

- Молодцы, ребята, а где будет расположена буква Ф на  ленте букв?

8. Физкультминутка:(расслабление-укрепление мышц, формирование осанки)

  - Давайте отдохнем и выполним «Морскую разминку»

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

 Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.)

 Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

 Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

 Мы по берегу гуляем,

 Мореходов поджидаем (ходьба на месте),

 Ищем ракушки мы в песке (наклоны)

 И сжимаем в кулачке (дети сжимают кулачки).

 Чтоб побольше их собрать,

 Надо чаще приседать (приседания).

 Сядем дружно на песок.

Нарисуем Ф дружок

9. Изображение буквы

-Попробуйте изобразить букву Ф.

Ребята, а на что похожа буква “Ф”? (На ключ, на филина, другие ответы детей).

10.Печатание буквы Ф в тетрадях

 -Откройте тетради для печатания

-  А теперь  научимся печатать букву Ф. (электронное  приложение)

-Вспомните правила посадки при письме

11. Чтение слогов -2 этаж (электронное  приложение)

                       фа     фи

                       фо     фе         

                       фу     фя

                       фы    фё 

чтение слогов  по слоговой таблице:

Чтение сверху вниз, справа налево.

– шепотом (хором)

– радостно (девочки)

– вопросительно (мальчики)

-Назовите слоги, где буква Ф, даёт звук [ф‘]

-Назовите слоги, где буква Ф, даёт звук [ф]

-Найдите среди слогов слова

12.Физминутка  для глаз

-Предлагаю вам совершить воображаемую прогулку по морю на парусном судне.

 

Закройте глаза(1-2-3).

Представьте себя на палубе парусника. Дует легкий ветерок. Волны тихо плещутся о борт корабля. Перед вами открываются необъятные морские просторы.

Зажмурьте их(1-2-3).

Быстро поморгайте(1-2-3).

Закройте глаза(1-2-3).

Медленно открываем глаза - и теперь мы готовы к дальнейшему  испытанию.

13. Чтение слов- 3 этаж

-Сейчас прочитанные  слоги  встретим в словах.

Работа с учебником с. 71

-Прочитайте слова про себя.

-запомните их.

-Прочитайте слова вслух.

-А теперь посмотрите на экран СЛАЙД

-Прочитайте слова

-Что изменилось?

телефон               фотография

телеграф              фабрика

ферма                  флаг

асфальт                 офицер

флот                     фильмы

фигура                  форма

-Назовите  добавленные слова

-Значение, каких слов вам непонятно?

Словарная работа: словарь Ожегова

Фабрика - промышленное предприятие с машинным способом производства, выпускающее товары преимущественно лёгкой и пищевой промышленности.

Ферма - отдельное специализированное, обычно животноводческое хозяйство. 

Телеграф-Учреждение, принимающее или отправляющее  сообщения на расстояние.

Асфальт-природный или искусственный строительный  материал, смешанный с песком. Служит для покрытия   тротуаров, дорог.

Флот-крупное соединение морских или речных судов.

Офицер-должностное лицо вооруженных сил или полиции, прошедшее специальную подготовку к службе, получившее соответствующее образованию, опыту службы и заслугам воинское или специальное звание .

14.Игра «Мои друзья»

- мои друзья, те ребята, в  словах которых есть согласный твердый звук Ф

-мои друзья, те ребята,  в словах которых есть мягкий звук ф

-мои друзья, те ребята, чьи  слова состоят из 3 слогов.

--мои друзья, те ребята,  в словах которых звуков больше, чем букв. (Фотография, я после гласной дает 2 звука).

-мои друзья, те ребята,  в словах которых звуков меньше, чем букв. (асфальт, фильмы).

- мои друзья, те ребята, в словах которых 1 слог.(Флаг, флот).

-Что объединяет эти два слова?

Выявление смысла слова флот. СЛАЙД

Флот – это крупное соединение морских или речных судов. Каким бывает флот? (морской, воздушный, парусный, речной).

Флаг- государственный символ

15. Работа с текстом-5 этаж

-Рассмотрите иллюстрацию, составьте прогноз.

 -Прогнозирование : О чем будет текст?

-Определите жанр произведения

 Великий русский поэт А.С. Пушкин так сказал об этом событии: СЛАЙД

 (Читает учитель)

“Природой здесь нам суждено

 В Европу прорубить окно.

 Ногою твёрдой стать при море.

 Сюда по новым им волнам

 Все флаги в гости будут к нам,

 И запируем на просторе”.

-Назовите жанр произведения

Чтение детьми про себя  стихотворения

-Сколько предложений в тексте?

-А смысл каких предложений вам непонятен?

Словарная работа СЛАЙДЫ

-Город, о котором идет речь в стихотворении сейчас называется Санкт-Петербург. Во времена правления Петра Первого он являлся столицей государства.

- А как вы понимаете выражение “В Европу прорубить окно”?

 - Это значит наладить отношения с европейскими странами по морскому пути.

Региональный компонент:

-А, вы, знаете ребята, что у нас тоже строят и  ремонтируют  корабли?

-Какие?

-На каком  заводе? С какой целью?

Продолжение работы с текстом:

-Назовите слово с буквой ф? (флаги)

Работа с иллюстрацией:

-Рассмотрите иллюстрацию с. 70

 -А  как узнать из какой страны корабли или суда?

История флага  СЛАЙД

- Найдите на рисунке российские суда. Почему вы так решили?

 - Какие цвета у нашего флага? Что они обозначают?

Флаг России имеет три цвета: (Белый – мир, чистота; Синий – веру, верность Родине; Красный – энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.)-

(На них изображен российский флаг.)

-А какой флаг вам неизвестен?

-На каждом корабле есть свой флаг. Русский флот ходит под Андреевским флагом»

- Андреевский флаг – флаг русского флота. Крест святого Андрея Первозванного, считавшегося покровителем России, лёг в основу флага российского флота, введённого Петром I .

16.Беседа по иллюстрации

Рассматривание иллюстрации на стр. 70

-Продолжим рассматривать  иллюстрацию.

-А вы знаете названия, изображенных  кораблей и судов?

-Сейчас я проверю.

17.Тест «назвать виды кораблей» СЛАЙД

(Пассажирский лайнер (пароход, теплоход), линкор (военный корабль), подводная лодка; ледокол – прокладывает дорогу кораблям во льдах; парусник, ботик.)

  -Что можно сказать о них? (Одни современные, другие старинные.)

История флота СЛАЙД

- Особое внимание флоту  уделял  царь Петр I. Ребята, а вы знаете, что первый русский корабль был построен при царе Алексее Михайловиче Романове? И назывался “Орел”!

О празднике (воспитательный момент): СЛАЙД

-Какой праздник будет отмечать в феврале? (День Защитника Отечества)

-Кого мы поздравляем в этот день?

-Кто является будущими защитниками Отечества?

-Какими качествами должны обладать люди, служащие в армии и флоте?

-Наши мальчики тоже уже готовятся стать будущими Защитниками Отечества: занимаются спортом, физкультурой.

- А что вы ещё видите на иллюстрации?

- “Роза ветров” - компас (ориентир в водном пространстве). СЛАЙД

13. Работа с текстом-5 этаж

-самостоятельное чтение стихотворения А. С. Пушкина, с. 70. СЛАЙД

-Назовите жанр произведения

-Вспомните, из какой сказки эти строки? (“Сказка о царе Салтане…”.) СЛАЙД

 - Какой из кораблей на иллюстрации, больше подходит к стихотворению? Почему?

 (В то время были парусные суда.)

-Чтение вслух хором (отработка выразительности).

-Заучивание наизусть (хором).

15. Итог урока

-Все пункты плана мы выполнили?

− Достигли вы цели? (Да.)

-А какова цель нашего урока?

- Где можно применить полученные знания?

16. Рефлексия

1.Оценивание активности учащихся (ладошка и карандаш).

2.Оценивание эмоционального состояния учащихся (мордашки)

3.Оценивание понимания содержания урока:

-Наш  урок подходит к концу.  У вас на партах лежат кораблики. Вам нужно разместить их на высоком, среднем или на низком гребне волны.

-Если вы узнали на уроке что-то новое, чему-то научились, и урок для вас прошел интересно, познавательно-поставьте свой кораблик на высокий гребень волны.

- Если кто-то считает, что он недостаточно усвоил новый материал, пусть он поставит свой кораблик на средний  гребень волны.

-Если вы не узнали на уроке ничего нового, и урок для вас прошел неинтересно, непознавательно-поставьте свой кораблик на низкий гребень волны.

Ученики прикрепляют кораблики на доску.

Высказывание учащихся:

Сегодня на уроке:

Я узнал…

 -Мне захотелось….

 -Мне было трудно…

 -Мне было интересно…

Закончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!

-А теперь давайте пожмём руки друг другу в знак благодарности за сотрудничество.