Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Лузинский-3"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в старшей группе

 

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

 

  воспитатель 

Полякова Ирина Ивановна

 

Форма работы: Решение проблемной ситуации, или игры с правилами.

Цель:Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

  1. Образовательные задачи:
  1. Закрепить умение отсчитывать предметы по заданному образцу

опираясь на цифровое обозначение.

  1. Формировать умение различать и называть геометрические

фигуры, соотносить форму предмета с геометрическими

  1.  
  1. Развивающие задачи:
  1. Развивать мелкую моторику рук, внимание и умение выполнять

работу последовательно.

3.Воспитательные задачи:

1.Воспитывать доброту, отзывчивость.

 

Ход занятия

Мотивация детей к деятельности:

Воспитатель обращает внимание на чей – то плач.

Воспитатель: Ребята, что случилось, кто из вас плачет?

Дети: Никто не плачет.

Воспитатель: А я слышу плач. Прислушайтесь, может, вы подскажете,

                          откуда слышится плач.

На экране монитора дети видят избушку медведя, плачущую девочку

Машу, у которой в руках корзинка. Высвечивается текст: Дорогие

дети! Если я выполню задания, которые задал мне медведь, то он

отпустит меня к дедушке и бабушке. Но я не могу их выполнить,

потому – что не умею считать и не знаю геометрические фигуры.

Как мне быть? Задания лежат в корзине, которую я передала вашему воспитателю.  Помогите мне, пожалуйста!

Постановка детьми цели деятельности:

Воспитатель: Как вы думаете, чем  мыможем помочь Машеньке?

Дети: Выполним задания  медведя.

Воспитатель:  (берет корзину). Посмотрим, какие задания задал медведь Машеньке.

Воспитатель достает из корзины конверты:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь несколько конвертов. Как вы считаете, с какого задания нам

начинать?

Дети: Рассматривают конверты и определяют, что один конверт

            без цифры, а наостальных конвертах стоят цифры от 1 до 3.

Говорят, что надо брать конверт с цифрой 1, а затем

            с цифрой 2, и последним с цифрой 3 и выполнять задания.

Воспитатель: А как мы сможем оценить, правильно мы выполнили

                          задание, или нет?   (ответы детей)                                               

Воспитатель  рассматривает содержимое конверта без цифр и говорит,

Что в этом конверте лежат готовые карточки с выполненными заданиями.

А для чего нам нужны эти карточки? Не знаю.

Дети: Мы сравним наши работы с карточками из конверта и увидим

            правильно мы выполнили задания или нет.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы начнем нашу работу.

Дети: Мы начнем с задания в конверте №1, а затем №2. А потом №3.

           После того, как выполним задания, мы сравним наши карточки

           из вашего конверта, и увидим, справились или нет.

Воспитатель: А как Машенька узнает, смогли мы выполнить задания

                         или нет?

Дети: Она увидит все через компьютер.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все запомнили и придумали.

                          Какой конверт берем сейчас?

Самостоятельная работа детей по апробации способов

деятельности.

Дети: С цифрой 1.

Воспитатель читает задание: Уточняет у детей. Что нужно сделать

(раскрасить столько предметов. Сколько обозначено цифрой).

Дети выполняют задание на индивидуальных карточках. Сравнивают

свои карточки с карточкой из конверта воспитателя и оценивают свою

работу.

Воспитатель: Следующее задание какое у нас?

Дети: В конверте с цифрой 2.

Воспитатель читает задание. Уточняет у детей, что нужно сделать.

(Сосчитать предметы на каждой картинке. Определить, На какой картинке

5 предметов, выделить ее - красным карандашом.

Дети: выполняют задание на индивидуальных карточках. Сравнивают

            свои карточки с карточкой из конверта воспитателя и оценивают

свою работу.

Воспитатель: Перед тем как начать выполнять следующее задание

                          медведя, хотите отдохнуть?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Хотите поиграть в игру: «У медведя дом большой».

Дети: Да, хотим. (Дети с воспитателем стоят на ковре полукругом).

Воспитатель: Отдохнули, теперь можно приступить к выполнению следую-

щего задания. Какой берем конверт?

Дети: Конверт с цифрой 3.

Воспитатель: читает задание: В этом конверте необычное задание. Медведь

                           прислал загадки Машеньке. Поможем ей их отгадать?

                            Вы сможете это сделать?

Дети: Да, мы умеем отгадывать загадки.(дети отгадывают загадки о 

            геометрических фигурах).

Воспитатель: Все загадки отгадали? Вам понравилось отгадывать загадки?

                           Давайте посмотрим, что еще приготовил медведь для

                            Машеньки? (достает со дна корзины картину. Посмотрите,

                             какую картину прислал медведь! Может кто- то из вас

                              заметил в ней что – то необычное?

Дети: Вся картина составлена из геометрических фигур.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего он прислал эту картину?

Дети: Чтобы Машенька тоже составила картину.

Воспитатель: Ребята, эту картину выполнил какой – то необычный

                           художник. Красиво? Вы хотите научиться создавать такие

                            картины?

Дети: Мы тоже хотим создавать такие картины из геометрических

фигур. Мы покажем Машеньке, как это можно сделать.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур составлена картина?

Воспитатель с детьми рассматривают, как выполнена работа, уточняют детали. Проговаривают сюжеты картины.

Дети выполняют задание на индивидуальных карточках. Рассказывают,

как они составляли картины, какие использовали геометрические

фигуры.

Рефлексия: Посмотрите на ваши карточки и скажите, все справились

с заданиями? Как вы думаете, мы помогли Машеньке?

Дети: С заданиями все справились, Машеньке мы помогли. Теперь

             медведь отпустит ее домой.

Воспитатель: Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

                          Какое задание было трудным?

Ответы детей…