Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Лузинский-3"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
воспитатель
Полякова Ирина Ивановна
Форма работы: Решение проблемной ситуации, или игры с правилами.
Цель:Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
- Образовательные задачи:
- Закрепить умение отсчитывать предметы по заданному образцу
опираясь на цифровое обозначение.
- Формировать умение различать и называть геометрические
фигуры, соотносить форму предмета с геометрическими
- Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику рук, внимание и умение выполнять
работу последовательно.
3.Воспитательные задачи:
1.Воспитывать доброту, отзывчивость.
Ход занятия
Мотивация детей к деятельности:
Воспитатель обращает внимание на чей – то плач.
Воспитатель: Ребята, что случилось, кто из вас плачет?
Дети: Никто не плачет.
Воспитатель: А я слышу плач. Прислушайтесь, может, вы подскажете,
откуда слышится плач.
На экране монитора дети видят избушку медведя, плачущую девочку
Машу, у которой в руках корзинка. Высвечивается текст: Дорогие
дети! Если я выполню задания, которые задал мне медведь, то он
отпустит меня к дедушке и бабушке. Но я не могу их выполнить,
потому – что не умею считать и не знаю геометрические фигуры.
Как мне быть? Задания лежат в корзине, которую я передала вашему воспитателю. Помогите мне, пожалуйста!
Постановка детьми цели деятельности:
Воспитатель: Как вы думаете, чем мыможем помочь Машеньке?
Дети: Выполним задания медведя.
Воспитатель: (берет корзину). Посмотрим, какие задания задал медведь Машеньке.
Воспитатель достает из корзины конверты:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь несколько конвертов. Как вы считаете, с какого задания нам
начинать?
Дети: Рассматривают конверты и определяют, что один конверт
без цифры, а наостальных конвертах стоят цифры от 1 до 3.
Говорят, что надо брать конверт с цифрой 1, а затем
с цифрой 2, и последним с цифрой 3 и выполнять задания.
Воспитатель: А как мы сможем оценить, правильно мы выполнили
задание, или нет? (ответы детей)
Воспитатель рассматривает содержимое конверта без цифр и говорит,
Что в этом конверте лежат готовые карточки с выполненными заданиями.
А для чего нам нужны эти карточки? Не знаю.
Дети: Мы сравним наши работы с карточками из конверта и увидим
правильно мы выполнили задания или нет.
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы начнем нашу работу.
Дети: Мы начнем с задания в конверте №1, а затем №2. А потом №3.
После того, как выполним задания, мы сравним наши карточки
из вашего конверта, и увидим, справились или нет.
Воспитатель: А как Машенька узнает, смогли мы выполнить задания
или нет?
Дети: Она увидит все через компьютер.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все запомнили и придумали.
Какой конверт берем сейчас?
Самостоятельная работа детей по апробации способов
деятельности.
Дети: С цифрой 1.
Воспитатель читает задание: Уточняет у детей. Что нужно сделать
(раскрасить столько предметов. Сколько обозначено цифрой).
Дети выполняют задание на индивидуальных карточках. Сравнивают
свои карточки с карточкой из конверта воспитателя и оценивают свою
работу.
Воспитатель: Следующее задание какое у нас?
Дети: В конверте с цифрой 2.
Воспитатель читает задание. Уточняет у детей, что нужно сделать.
(Сосчитать предметы на каждой картинке. Определить, На какой картинке
5 предметов, выделить ее - красным карандашом.
Дети: выполняют задание на индивидуальных карточках. Сравнивают
свои карточки с карточкой из конверта воспитателя и оценивают
свою работу.
Воспитатель: Перед тем как начать выполнять следующее задание
медведя, хотите отдохнуть?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Хотите поиграть в игру: «У медведя дом большой».
Дети: Да, хотим. (Дети с воспитателем стоят на ковре полукругом).
Воспитатель: Отдохнули, теперь можно приступить к выполнению следую-
щего задания. Какой берем конверт?
Дети: Конверт с цифрой 3.
Воспитатель: читает задание: В этом конверте необычное задание. Медведь
прислал загадки Машеньке. Поможем ей их отгадать?
Вы сможете это сделать?
Дети: Да, мы умеем отгадывать загадки.(дети отгадывают загадки о
геометрических фигурах).
Воспитатель: Все загадки отгадали? Вам понравилось отгадывать загадки?
Давайте посмотрим, что еще приготовил медведь для
Машеньки? (достает со дна корзины картину. Посмотрите,
какую картину прислал медведь! Может кто- то из вас
заметил в ней что – то необычное?
Дети: Вся картина составлена из геометрических фигур.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего он прислал эту картину?
Дети: Чтобы Машенька тоже составила картину.
Воспитатель: Ребята, эту картину выполнил какой – то необычный
художник. Красиво? Вы хотите научиться создавать такие
картины?
Дети: Мы тоже хотим создавать такие картины из геометрических
фигур. Мы покажем Машеньке, как это можно сделать.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур составлена картина?
Воспитатель с детьми рассматривают, как выполнена работа, уточняют детали. Проговаривают сюжеты картины.
Дети выполняют задание на индивидуальных карточках. Рассказывают,
как они составляли картины, какие использовали геометрические
фигуры.
Рефлексия: Посмотрите на ваши карточки и скажите, все справились
с заданиями? Как вы думаете, мы помогли Машеньке?
Дети: С заданиями все справились, Машеньке мы помогли. Теперь
медведь отпустит ее домой.
Воспитатель: Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?
Какое задание было трудным?
Ответы детей…