Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «Лета чудные мгновения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Тема: "Оставайся же Победа самой вечной из побед"

МБДОУ Детский сад №1 "Березка"

Тема: "Оставайся же Победа самой вечной из побед"

музыккальный руководитель: Уварова Марина Юрьевна

 

«Через века, через года – Помните!

О тех, кто уже не придет  никогда – Помните!»

                   Р.Рождественский «Реквием»

Пояснительная записка

Обоснование актуальности темы

         В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

         В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Оставайся же Победа самой вечной из побед».

         Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно  многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и близким людям и к малой родине, и гордость за свой  народ. Одним  из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту.

         Патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений в дошкольном воспитании по ряду причин:

  • особенности дошкольного возраста,
  • многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире,
  • отсутствие концепции, теоретических и методических разработок (характерной особенностью многих исследований является обращение лишь к отдельным аспектам проблемы).

         Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...»

         Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

         Психологи утверждают, что нравственные качества не могут возникнуть путём естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от условий, в которых ребёнок живёт и от средств и методов воспитания. Отечественные психологи и педагоги отмечают: ребёнка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические возможности. Самостоятельно организовать такую деятельность ребёнок не может. Это должен сделать взрослый, используя новые современные гуманитарные технологии. Такой технологией является технология проектирования, ориентированная на отношения «ребёнок - взрослый», которые строятся на соучастии в деятельности. Использование технологии проектирования позволяет развивать актуальное для человека поисковое поведение и позволяет педагогу сделать первый вклад в культуру личности: сотрудничество, созидание, диалог, дружба, толерантность – компоненты «культуры мира». В ходе совместной с детьми деятельности над проектом значимые взрослые содействуют восхождению личности ребёнка к культуре: дети овладевают позитивными образцами поведения в обществе, позитивным и ответственным отношением к себе, к окружающим, дети получают право на саморазвитие.

         В МБДОУ детский сад № 1 «Березка»» сложилась целая  система нравственно-патриотического воспитания дошкольников, через  авторскую программу «Дети и этикет», воспитательную систему «Сообщество воспитывающих взрослых», дополнительное образование «Я зачерпну рукой родник души твоей», проекты и т.д., целью которых является развитие личности гражданина и патриота России, способного отстаивать свои интересы и интересы своей Родины.

Задачи системы нравственно-патриотического воспитания:

  • Воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, поселку.
  • Формирование бережного отношения к родной природе.
  • Развитие интереса  к русским традициям и промыслам.
  • Формирование элементарных знаний о правах человека.
  • Расширение представлений о России, ее столице.
  • Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном страны, а также символами Нижегородской области.
  • Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины (победа в ВОВ, первый полет человека в космос, наш Вачский район – «кладезь исторических мест», достижение соотечественников - Вачкасов  и др.).
  • Формирование толерантности, чувства уважения к другим людям, народам и  их традициям.

 Нравственно-патриотическое воспитание  мы реализуем по  основным направлениям:

1. Духовно–нравственное.

2. Музейная педагогика.

4. Гражданско-патриотическое.

5.  Музыкальное.

Выше перечисленные задачи и направления решаются в различных видах детской деятельности:

  • во время образовательной деятельности,
  • в двигательной,
  • в играх,
  • на целевых прогулках по улицам поселка и  к памятникам,
  • на экскурсиях,
  • во взаимодействии с социумом,
  • в проектной деятельности,
  • в приобщении детей к духовному наследию народа (работа кружка «Я зачерпну рукой родник души твоей»),
  • в приобщении детей к традициям спорта – проведение малых зимних и летних Олимпийских игр.

         Для достижения наиболее эффективных результатов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников педагоги нашего ОУ, ориентируясь на зону актуального и ближайшего развития своих воспитанников, приняли решение использовать педагогическую технологию проектирования, ориентированную не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.

         Организатором и руководителем детской проектной деятельности выступает воспитатель, который становится для ребенка не только источником информации, консультантом и экспертом, но и партнером, и помощником в его саморазвитии.

         Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. Для многих педагогов встаёт непростой вопрос: как донести до дошкольников смысл этого праздника? Ведь тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

         Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родного города от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой отечественной войне, был составлен проект «Оставайся же Победа самой вечной из побед». Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек.  Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению,  её ветеранов остается с каждым годом все меньше.  Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы,  и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

         Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, потому что это способствует связи поколений.        

Гипотеза. В  результате проведения проекта «Оставайся же Победа самой вечной из побед» должны получить  следующие результаты

  • У детей старшего дошкольного возраста сформируется   осознанное  отношение к празднику Победы.
  • Они с большим желанием примут участие  во всех праздничных мероприятиях, посвящённых этому дню.
  • Активно и творчески подойдут к созданию фотоальбома.
  • С уважением и благодарностью будут относиться к ветеранам.

Объект: воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников  на примере  участников  Великой Отечественной войны.

Возраст детей на которых рассчитан проект: старшая и подготовительная к школе группа (6-й и 7-й год жизни)

Участники проекта: дети, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители

Срок реализации проекта: 08.04.2018г.- 08.05.2018г.

Тип проекта: творческий.

По характеру: внутри ДОО.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный

Форма проведения: занятия, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведения праздника.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне на основе изучения истории своей семьи и страны.

Задачи:

  1. Показать детям, какой ценой была достигнута  Победа, насколько трудными были шаги к ней.
  2. Знакомить детей с главными событиями и памятными датами в истории страны в период Великой Отечественной войны, познакомить с понятием «знамя Победы»;
  3. Дать представления о памятниках, установленных в честь воинов-победителей.
  4. Познакомить детей с произведениями искусства, посвящёнными теме Великой Отечественной войны, воинам-защитникам, труженикам тыла, детям войны.
  5. Рассказать о жизни детей в годы войны;
  6. Привить детям уважение к истории своей семьи и страны.
  7. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
  8. Воспитывать патриотизм и высокие моральные качества у дошкольников, желание защищать свою Родину и беречь мир.
  9. Организовать домашние беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ (Организация поисковой деятельности детей по сбору информации о родственниках-участниках Великой Отечественной войны) и систематизировать собранный материал в виде фотоальбома.
  10. Провести праздник, посвящённый Дню Победы с приглашением ветеранов, родственников детей.

Ожидаемые результаты: создание фотоальбома для мини-музея группы и показ презентации работы ОУ по нравственно-патриотическому воспитанию родителям наших воспитанников.

Этапы  работы:

Организационно - технологический  – срок: апрель.

1 этап Начальный

Цель: Формулировка проблемы, темы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Данный этап позволил определить проблему, тему и выбор участников данного проекта.

2 этап  Планирование

Цель: Формулировка цели, задач и методов для их достижения

Определение критериев оценки результатов.

Использованная форма работы позволила получить первый результат. Разработаны документы: приказ «О проведении в ОУ тематического месяца, посвящённого 70летию дня Победы» и Положение о проведении в ОУ тематического месяца, посвящённого 70летию дня Победы, а также теоретическая часть проекта, оформленная в соответствии с требованиями.

Внедренческий  - срок апрель

3 этап Принятие решения Цель: Выбор оптимального варианта планов деятельности.

Работа с информацией, синтез и анализ идей  позволил выбрать оптимальный вариант плана деятельности

4 этап Выполнение Цель: Реализация проекта в образовательную практику.

Заявленные формы работы должны оказаться результативными: беседы, экскурсии, совместная деятельность детей и педагогов, поисковая деятельность. Теоретические основы проекта должны были быть реализованы в практику, проект оформлен

Презентационный - срок май

5 этап Оценка результатов Цель: подведение итогов

Участие  проектной группы в коллективном анализе проекта и самооценке  позволит сделать выводы о достигнутых результатах (успехах и неудачах). Рассматривание участников проекта по награждению, согласно Положению о проведении в ОУ тематического месяца, посвящённого 70летию дня Победы.

6 этап Защита проекта Цель: Проведение праздника, посвященного Дню Победы, с приглашением ветеранов; презентация фотоальбома. Награждение участников проекта, согласно Положению о проведении в ОУ тематического месяца, посвящённого 70летию дня Победы.

 

План мероприятий

      Одним из наиболее эффективных методов нравственно-патриотического воспитания – мы считаем метод акций, позволяющий создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых (включая родителей).

    - акция «70 дней до Победы»

Цель: Изготовить  календарь обратного отсчёта времени до Дня Победы и вести отсчет дням до 70летия Победы.

Предварительная работа:

  • Организация кружковой работы по изготовлению календаря и цифр для календаря. Количество дней уменьшается, приближая Великую памятную дату. Дети вместе с педагогами самостоятельно меняют цифры на дате.

    - акция «Герои-земляки моего Вачского края»

Цель: Воспитывать патриотические чувства, гордость за наших земляков. Расширять представления детей о войне и детях военных лет, как они защищали Родину (в годы Великой Отечественной войны, воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне,
  • просмотр диафильмов,
  • посещение музейной кладовой ОУ,
  • экскурсия в краеведческий музей,
  • к обелиску павших воинов в годы ВОВ Вачского района,
  • просмотр портретов детей-Героев ВОВ Вачского района.

    - акция «Алея Славы»

Цель: Обогащение и расширение знаний детей о местах памяти родного села, о памятниках, установленных в память о погибших земляках.

Предварительная работа:

  • Посещение обелиска павших воинов в годы ВОВ и возложение цветов героям ВОВ Вачского района,
  • экскурсии по улицам поселка,
  • встречи с ветеранами, беседы о войне,
  • чтение произведений, заучивание стихотворений и рассматривание репродукций о войне.

    - акция «Георгиевская ленточка»

Цель: Дать детям понятие, что Георгиевская лента - это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений, символ вечной памяти о героях войны и гвоздики, как символ уважения и преклонения всем людям ковавшим победу и на фронтах и в тылу страны. 

Предварительная работа:

  • слушание песен «Георгиевская лента»
  • кружковая работа: конструирование праздничных открыток для ветеранов
  • вручение георгиевской ленточки сотрудникам, детям
  • посещение ветеранов и вручение им георгиевской ленточки

    - акция «Мир без войны»

Цель: Воспитывать у детей уважение к боевому прошлому нашей Родины, чувство гордости за героизм нашего народа.

Предварительная работа:

  • кружковая работа: аппликация из бумаги белых голубей для танца «Белая птица»
  • разучивание стихов о птице мира
  • разучивание песни «Мы рисуем голубя»
  • разучивание танца «Белая птица»
  • представление на районном танцевальном фестивале музыкальной композиции «Птица белая»

    - акция «Тюльпаны к 70летию Победы»

Цель: Цель: Учить коллективной работе, в память о тех, кто отстоял наш мир.

Предварительная работа:

  • кружковая работа: аппликация из бумаги для оформления зала к празднику.

Назначение:  украшение интерьера

    - акция «Посылка солдату»

Цель: Формировать нравственно-патриотическое отношение к детям-героям ВОВ и современным солдатам, проходящих службу в рядах вооруженных сил  служа Отечеству.

Предварительная работа:

  • пишут письмо и собирают посылку солдату в Армию

    - акция «Война глазами детей»

Цель: Дать понятие, что такое война и воспитывать гордость за подвиги наших солдат. Учить рисовать, в память о тех, кто отстоял наш мир.

Предварительная работа:

  • выставка рисунков «Живем - не тужим, своей Родине служим»
  • выставка поделок  «И значит, нам нужна одна Победа»

    - акция «Наша Победа»

Цель: Помочь понять значение слов «война», «мир». Обеспечить развитие умения читать стихотворения с выражением. Пробудить у детей патриотические чувства.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением вечного огня, георгиевской ленточки, Знамени Победы, Ордена Победы.
  • чтение книг о войне, разучивание стихов
  • конкурс маленьких чтецов

     - акция «Наследники Победы»

Цель: Активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь событий прошлого и настоящего. Воспитывать мужество, желание защищать свою Родину, чувство гордости и уважение к ветеранам.

Предварительная работа:

  • военно-спортивная эстафета «Вперед, к победе»,
  • разучивание танца «Граница»

    - акция «Песни нашей Победы»

Цель: Помочь детям ближе познакомиться с событиями прошлых лет. Воспитывать чувство гордости и патриотизма к воинам-защитникам.

Предварительная работа:

  • Разучивание песен о войне,
  • слушание диска «Песни нашей победы»,
  • проведение фестиваля песни «Вечный песенный огонь», посвященного ВОВ

- акция «Будем помнить»

Цель: формирование уважения к ветеранам и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на примере событий ВОВ, интереса к истории своей страны, своей семьи, воспитания чувства гордости за подвиг своего народа и своего родственника.

 Предварительная работа:

  • Беседа с родственниками дома с целью: воевали ли старшие члены семьи и были ли у них медали и за что.
  • При помощи родителей запись этих рассказов, создание рисунков, фотографий.
  • оформление уголков «Дорогами войны»  в группах старшего дошкольного возраста

    - акция «Спасибо, Вам, что мы войны не знали!»

Цель: Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины. Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне

Предварительная работа:

  • посещение ветеранов ВОВ, детей войны
  • приглашение ветеранов ВОВ, детей войны,
  • оформление родителями воспитанников газеты,
  • проведение торжественного утренника, посвященного 70летию Победы в ВОВ
  • минута молчания

    - акция «Свеча памяти»

Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны.

  •  часть торжественного утренника, посвященного 70летию Победы в ВОВ

    - акция «Бессмертный полк»

Цель: Не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте сохранить ростки памяти о прадедах, их мужестве.

Предварительная работа:

  • Провели цикл занятий, посвящённых дню Победы. Особый интерес детей вызвало занятие на тему:  «Участники войны», материал для которого собирали в семьях воспитанников и педагогов.
  • Подготовка фотографий с участниками ВОВ от наших воспитанников и сотрудников
  • Сбор рассказов  детей о своих прадедушках и о дедушках сотрудников ОУ
  • часть торжественного утренника, посвященного 70летию Победы в ВОВ.

Смотреть работу полностью