Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Технологическая карта урока по теме Кровообращение

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 51» Кемеровская область город Прокопьевск

 

Технологическая карта урока по теме Кровообращение

 

Учитель биологии

Журавлева К.Е.

 

Технологическая карта урока

 

 

Педагогическая цель

Создать условия для формирования представлений о системе кровообращения

Тип, вид урока

Формирование новых знаний

Планируемые предметные результаты

Обучающийся будет знать строение и функции сердца, круги кровообращения.

Личностные результаты

Будут сформированы: интерес к изучению своего организма; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение предмета; навыки обучения; коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)

Регулятивные –научиться составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа; получат возможность научитьсяставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё не известно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; отвечать на поставленные вопросы; планировать свою деятельность под руководством учителя (родителей).

Познавательные – научиться устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получат возможность научиться             ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приёмы работы с информацией.

Коммуникативные – научиться принимать участие в беседе, использовать в общении правила вежливости; получат возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; будет применять умения и опыт межличностной коммуникации, корректное введение диалога и участие в дискуссии

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами, муляжами); практические (составление схем, поиск информации), дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

Понятия и термины

Сердце: предсердия, желудочки. Створчатые и полулунные клапаны. Кровеносные сосуды: аорта, артерии, капилляры, вены. Кровообращение. Малый и большой круги кровообращения.

Оборудование и организация образовательного пространства

  1. Презентация в формате PowerPoint по теме: «Строение и работа сердца. Круги кровообращения».                                                                                      
  2. Учебник «Биология» 8 класс Драгомилов. А.Г. Маш.Р.Д.                                              
  3. Таблица «Строение сердца. Круги кровообращения», макет сердца человека. Разработка урока Журавлевой Ксении Евгеньевны.2016 год

 

 

Организационная структура урока

 

Этап урока, цель

 

Методический приём

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Текущий контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I.Актуализация опорных знаний.

Проверка опорных знаний

обучающихся, необходимых для изучения нового материала

(5-7 минут)

Фронтальная беседа, фронтальный опрос.Организационные словесные приемы: запись плана беседы или ответа, ответ у доски, ответ с места.

Актуализирует знания обучающихся, необходимые для изучения нового материала. Осуществляет фронтальный и индивидуальный контроль. Опрашивает учащихся по домашнему заданию, оглашает оценки.

-Что образует внутреннюю среду организма?

-Рассказать про состав крови и ее функции?

-Какого значение крови для организма?

-Заполнить таблицу: «Строение клеток крови»?

- А как вы думаете, что за орган выполняет функцию передвижения по нашему организму?

Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников. Дополняют ответчика. Отдельные учащиеся получают задание по заполнению таблицы «Строение клеток крови».

Осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные для одноклассников и учителя, умеют слушать в соответствии с целевой установкой, самостоятельно работать с материалом                        ,осуществлять взаимопомощь, а также эффективно добывать знания и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками, дополняя ответы одноклассника, учатся взаимодействовать между собой.                

Ученик осознает значимость знаний и решений учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями

Устные ответы на вопросы учителя, индивидуальная письменная работа

II.Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока.

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Актуализация опорных знаний и умений. Формулирование темы и постановка задач урока. Составление плана работы

(5 минут)

 

Вводная беседа. Работа врабочей тетради

Учитель мотивирует обучающихся к определению темы и постановке познавательной цели урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

-Почему кровь движется по организму? Как вы думаете, по какому принципу работает наше сердце? Что напоминает вам работа сердца, зная то, что оно работает в течение всей нашей жизни без остановки? Вспомните технику, которая находится в ваших домах и квартирах?

-И так, именно об строении и о кровообращении мы сегодня поговорим.

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников, формулируют выводы на основе наблюдений.

Вместе с учителем ставят цели, формулируют тему урока, читают текст учебника. Формулируют ответы на основе имеющихся знаний на вопросы учителя. Слушают мнения одноклассников.

Наблюдают, осуществляют анализ объекта, взаимоконтроль, сравнивают, строят высказывания, понятные для одноклассников и учителя, устанавливают причинно-следственные связи

Вопросы учителя и устные ответы

III.Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение учеников к самостоятельному выводу

(25 минут)

Беседа по теме урока. Самостоятельная работа. Работа в группах.

Работа в рабочей тетради. Работа по учебнику.

Учебник открываем, листик за листиком листаем и в тему о строении сердца нашего вникаем.

Учитель задает вопрос учащимся, демонстрируя муляж сердца человека:

-Сколько камер содержит в себе сердце млекопитающих, в том числе и человека? Какая система кровообращения в нашем организме замкнутая или не замкнутая? Выслушивает обучающихся. Если правильный ответ не дан, сам дает ответы. Сердце человека четырехкамерное, кровеносная система замкнутая, сердце перекачивает кровь в организме, выполняя роль насоса.

Постановка проблемного вопроса: Почему извлеченное из организма сердце продолжает работать?

Показывает учебный фильм «Строение сердца» (30 секунд)  https://youtu.be/1W3bza8M6Fg

Учитель задает вопрос:

-Как называются камеры сердца человека?  

Учитель рассказывает о сердечно-сосудистой системе, о профилактике заболеваний сердечно -сосудистой системы, и о том, какие причины служат возникновению болезней.

Сердце и замкнутая система сосудов являются органами кровообращения в человеческом организме. Сердце - это полый мышечный орган, подобно насосу, оно перегоняет кровь по двум связанными между собой кругами кровообращения, малому и большому. Сердце располагается в грудной полости, оно находится в середине между правым и левым легкими и слегка смещено в левую сторону.

Рассказывает о строении кровеносных сосудах организма. Записать кратко особенности строения данных типов кровеносных сосудов.

Учитель рассказывает, что сердечная мышечная ткань – единственная в организме ткань, которая обладает качеством нервных волокон, то есть, способна самопроизвольно сокращаться без участия нервной системы, эта называется автоматией. Сердце имеет свой собственный «встроенный» в него механизм возбуждения - это синусно-предсердный узел, предсердно-желудочковый узел, пучок Гиса и волокна Пуркинье. Рассказывает, что сердце работает строго циклично. Время паузы сердца составляет 0,4 секунды, возбуждение (систола) предсердий длится 0,1 секунду, а желудочков 0,3 секунды.

-Гиподинамия - недостаток двигательной активности, ведет к атрофии сердечной мышцы, может развиться ишемическая болезнь сердца (инфаркт).  Потому занятия физическими упражнениями очень полезно, как для всего организма, так и в частности для нашего бесценного органа. Курение и алкоголь также убивают сердце. На слайде сердце здоровое и больное, от курения и алкоголизма.

Показ учебного фильма «Работа сердца» (3 минуты) https://youtu.be/XgyfAZ-fXjE

Учитель спрашивает: «Сколько кругов кровообращения в нашем организме и как они называются?» Если не отвечают ученики, отвечает сам: Два круга кровообращения, большой и малый. Рассказывает, о малом и большом кругах кровообращения.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами учебника, фиксируют в тетрадях новые термины и понятия. После просмотра фильма объясняют, что сердце состоит из 4-х камер, двух предсердий левого и правого, и двух желудочков, рассказывают, что, между камерами расположены клапаны которые регулируют направление крови в сердце

Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; ищут и отбирают источники информации, систематизируют информацию. Умеют выделять главное, конспектировать, сравнивать, обобщать

Отвечают на вопросы, размышляют, в свои представления включают новые понятия, делают новые знания своими, которые служат человеку надолго, которые пригождаются им в жизненных ситуациях

IV.Первичное закрепление изученного материала.

Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

(5 минут)

Фронтальная работа с вопросами и заданиями на стр. 83 учебника

Подводит учащихся к выводу об уникальности строении и работы сердца. Акцентирует внимание обучающихся на развитии болезней системы кровообращения при употреблении алкоголя, сигарет, и малоподвижного образа жизни

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Вставляют в текст пропущенные слова

Усвоение новых знаний

 

V.Рефлексия учебной деятельности

 

(3 минуты)

Закрепляющая беседа

-Что нового вы узнали на уроке?

- Какие моменты урока вас более всего заинтересовали?

- У кого возникли сомнения в получении нового знания?

 

Раздает обучающимся памятки «Здоровое сердце»

Отвечают на вопросы. Один из учащихся зачитывает свою памятку

Формулируют выводы на основе наблюдений, высказывают своё мнение и позицию

Устные ответы

VI.Подведение итогов. Выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции

(2 минуты)

Фронтальная работа

 

 

 

Домашнее задание

Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки

 

 

П.17, прочитать параграф и ответить на вопросы 3-6,8, заполнить таблицу: «Кровеносные сосуды»

Осуществляет самоанализ деятельности

 

 

Записывают задания

Воспринимают оценку своей работы учителем, одноклассниками

 

Читают задание. задают уточняющие вопросы

 

Устные ответы