Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Технологическая карта урока по истории России во ФГОС

Автор: Анкушина Марина Теодоровна учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 15» города Соликамска

Тема урока:

Накануне отмены крепостного права                 8 класс

Тип  урока:

 

Освоение новых знаний (данный урок  посвящен изучению нового материала с активным использованием нового).

Цели урока:

  1. Получить доказательства  предпосылок  и причины  отмены крепостного права в России;
  2. Найти доказательства исторической закономерности падения крепостного права;
  3. Показывать результат исследования, работая  в группах, анализировать исторические документы, делать выводы;
  4. Оценить труд каждого ученика в процессе урока и работы групп.

 

 

 

Личностные УУД

1.Формировать умение организовывать учебное сотрудничество.

2.Корректировать умение владеть  устной речью, развивать понятийный аппарат.

3.Аргаментировать свою точку зрения.

Метапредметные УУД

1.Регулятивный блок – умение определять проблему, выделять частное из общего, выдвигать версии, планировать свою учебную деятельность, работать по плану, определять способы достижения цели.

 2.Познавательный блок – умение самостоятельно определять цели своего обучения; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение оценивать правильность выполненных заданий; владеть основами самоконтроля.

3.Коммуникативный блок –  умение излагать свое мнение, умение работать в парах и индивидуально, аргументировать свои и чужие суждения,

критически относиться к своим результатам,

анализировать свои ошибки.

Предметные УУД

1.Уметь устанавливать предпосылки и причины отмены крепостного права.

2.Умение восстанавливать события, возникшие  накануне.

3.Умение  определять новые понятия.

4. Умение владеть новыми понятиями.

Задачи урока:

  1. Самостоятельно определить проблему на основании представленного исторического источника.
  2. Самостоятельно предположить возникшие предпосылки к отмене крепостного права (назвать  события и даты).
  3. Самостоятельно планировать свою работу, как данная проблема могла решиться в истории России  XIX века.
  4. Самостоятельно найти ь необходимую информацию, отвечать на вопросы, давать новые определения (которые встречаются в тексте).
  5. Самостоятельно находить аргументы в характеристики предпосылок отмены крепостного права.

 

Личностные:

1.При обсуждении представленного источника ученики  работают в парах, внимательно выслушивают мнения других, находят достоверные факты.

2.При формировании проблемы учатся принимать решение коллективно, учитывать мнения других.

3.Каждая группа может выдвинуть свою проблему и установить пути ее разрешения.

4.Каждая группа, на основании уже полученных знаний аргументирует свою точку зрения.

Метапредметные:

1.Регулятивные блок – самостоятельно определяет  способы достижения  цели (читает учебник, использует ИКТ, записи тетради, иллюстрации, карту).

2.Познавательный блок-  каждая группа самостоятельно оценивает свою работу и каждого в отдельности по предложенным критериям, выставляет себе балл.

3.Личностный блок – критически относиться к своим результатам.

Предметные:

1.Определить какие  события послужили для отмены ( даты, события) крепостного права.

2.Определить в период правления, какого императора России будет отменено крепостное право (кратко о личности Александра II).

3.Перечислить причины отмены крепостного права (не менее 5).

4.Использовать в своих устных ответах новые понятия.

5.Сформулировать основной вывод, используя исторический источник, предложенный в самом начале урока.

 

 

Планируемые результаты

 

Личностные:

1.каждая группа работает с историческим источником, каждая группа самостоятельно планируют свои действия.

2.Работа в группах должна помочь ученикам находить пути взаимодействия.

3.Совместный поиск  нужной информации должен научить выполнять разные роли (лидера, куратора, идейного вдохновителя, исполнителя).

4.Выслушивая версии других, учеников научить относиться к другим ученикам  с уважением.

5.Ошибки помогут критически относиться к своей деятельности, поможет анализировать себя, выделять недочеты.

 

 

 

Метапредметные:

Регулятивный блок – каждая группа самостоятельно должна выбрать материал для исследования (карту, иллюстрацию, заметку).

Познавательный блок – самостоятельно пытаются дать определение новым понятиям и явлениям.

Обсудить выстроенные логические цепочки рассуждений.

Коммуникативный блок – оценить словесные характеристики в выражении своих чувств, в.т.ч. в выражении отношения к событиям, происходящим в России.

 

Предметные (актуализация знаний)

Ученики должные назвать примерно  такие причины отмены крепостного права:

1. Экономические:   

1.      Низкая производительность крепостного труда.

2.      2.Отсутствие личной свободы препятствовало развитию капитализма.

3. Политические:

1.      Возможность потерять статус Великой державы.

4. Социальные:

1.      Многочисленные бунты крестьян

2.       Безнравственность крепостного права.