Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118    НАПИСАТЬ НАМ

 

тел. 8-800-100-26-84 

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

28.07.2019 г.
Всероссийский конкурс «Летнее чтение с увлечением»
28.07.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Военно-морского флота России «Море начинается с причалов…»
05.07.2019 г.
Всероссийский конкурс «Цветочная радуга»
28.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя семья - источник...
20.06.2019 г.
Всероссийский фестиваль творчества «По тропиночке идёт радостное лето…»
07.06.2019 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Припадаю, Россия, к твоей красоте...»
07.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню России «Мы в России с тобой живём!»

Технологическая карта урока по истории России во ФГОС

Автор: Анкушина Марина Теодоровна учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 15» города Соликамска

Тема урока:

Накануне отмены крепостного права                 8 класс

Тип  урока:

 

Освоение новых знаний (данный урок  посвящен изучению нового материала с активным использованием нового).

Цели урока:

  1. Получить доказательства  предпосылок  и причины  отмены крепостного права в России;
  2. Найти доказательства исторической закономерности падения крепостного права;
  3. Показывать результат исследования, работая  в группах, анализировать исторические документы, делать выводы;
  4. Оценить труд каждого ученика в процессе урока и работы групп.

 

 

 

Личностные УУД

1.Формировать умение организовывать учебное сотрудничество.

2.Корректировать умение владеть  устной речью, развивать понятийный аппарат.

3.Аргаментировать свою точку зрения.

Метапредметные УУД

1.Регулятивный блок – умение определять проблему, выделять частное из общего, выдвигать версии, планировать свою учебную деятельность, работать по плану, определять способы достижения цели.

 2.Познавательный блок – умение самостоятельно определять цели своего обучения; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение оценивать правильность выполненных заданий; владеть основами самоконтроля.

3.Коммуникативный блок –  умение излагать свое мнение, умение работать в парах и индивидуально, аргументировать свои и чужие суждения,

критически относиться к своим результатам,

анализировать свои ошибки.

Предметные УУД

1.Уметь устанавливать предпосылки и причины отмены крепостного права.

2.Умение восстанавливать события, возникшие  накануне.

3.Умение  определять новые понятия.

4. Умение владеть новыми понятиями.

Задачи урока:

  1. Самостоятельно определить проблему на основании представленного исторического источника.
  2. Самостоятельно предположить возникшие предпосылки к отмене крепостного права (назвать  события и даты).
  3. Самостоятельно планировать свою работу, как данная проблема могла решиться в истории России  XIX века.
  4. Самостоятельно найти ь необходимую информацию, отвечать на вопросы, давать новые определения (которые встречаются в тексте).
  5. Самостоятельно находить аргументы в характеристики предпосылок отмены крепостного права.

 

Личностные:

1.При обсуждении представленного источника ученики  работают в парах, внимательно выслушивают мнения других, находят достоверные факты.

2.При формировании проблемы учатся принимать решение коллективно, учитывать мнения других.

3.Каждая группа может выдвинуть свою проблему и установить пути ее разрешения.

4.Каждая группа, на основании уже полученных знаний аргументирует свою точку зрения.

Метапредметные:

1.Регулятивные блок – самостоятельно определяет  способы достижения  цели (читает учебник, использует ИКТ, записи тетради, иллюстрации, карту).

2.Познавательный блок-  каждая группа самостоятельно оценивает свою работу и каждого в отдельности по предложенным критериям, выставляет себе балл.

3.Личностный блок – критически относиться к своим результатам.

Предметные:

1.Определить какие  события послужили для отмены ( даты, события) крепостного права.

2.Определить в период правления, какого императора России будет отменено крепостное право (кратко о личности Александра II).

3.Перечислить причины отмены крепостного права (не менее 5).

4.Использовать в своих устных ответах новые понятия.

5.Сформулировать основной вывод, используя исторический источник, предложенный в самом начале урока.

 

 

Планируемые результаты

 

Личностные:

1.каждая группа работает с историческим источником, каждая группа самостоятельно планируют свои действия.

2.Работа в группах должна помочь ученикам находить пути взаимодействия.

3.Совместный поиск  нужной информации должен научить выполнять разные роли (лидера, куратора, идейного вдохновителя, исполнителя).

4.Выслушивая версии других, учеников научить относиться к другим ученикам  с уважением.

5.Ошибки помогут критически относиться к своей деятельности, поможет анализировать себя, выделять недочеты.

 

 

 

Метапредметные:

Регулятивный блок – каждая группа самостоятельно должна выбрать материал для исследования (карту, иллюстрацию, заметку).

Познавательный блок – самостоятельно пытаются дать определение новым понятиям и явлениям.

Обсудить выстроенные логические цепочки рассуждений.

Коммуникативный блок – оценить словесные характеристики в выражении своих чувств, в.т.ч. в выражении отношения к событиям, происходящим в России.

 

Предметные (актуализация знаний)

Ученики должные назвать примерно  такие причины отмены крепостного права:

1. Экономические:   

1.      Низкая производительность крепостного труда.

2.      2.Отсутствие личной свободы препятствовало развитию капитализма.

3. Политические:

1.      Возможность потерять статус Великой державы.

4. Социальные:

1.      Многочисленные бунты крестьян

2.       Безнравственность крепостного права.