Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Технологическая карта урока ОРКСЭ «Отзывчивость»

МОБУ СОШ №2 с. Кармаскалы  Кармаскалинского района Республики Башкортостан      

ФИО: Камалова Эльвира Робертовна

Должность - учитель начальных классов

Технологическая карта урока ОРКСЭ «Отзывчивость»

Предмет - «Основы религиозных культур и светской этики»

Класс – 4

Цель урока: создание условий формирования нравственных ценностей, сформировать на примерах подвига тимуровцев блокадного Ленинграда представление учащихся об отзывчивости,

 воспитание патриотических чувств,  толерантности.     

Задачи:

- личностные: – развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о добре и зле, об отзывчивости и равнодушии, черствости;

 развитие этических чувств как регуляторов морального поведения на основе ситуационного метода;

-метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-овладение навыками  выразительного  пересказа текста, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

-овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог;

-предметные:знание, понимание и принятие личностью моральных ценностей; понимание значения нравственности  в жизни человека и общества;

Тип урока - урок  «открытия» нового знания.

Формы работы учащихся - беседа,  словарная работа, слушание сообщений о тимуровцах блокадного  Ленинграда с иллюстрированным материалом,  практическая  работа в  группах.

Необходимое техническое оборудование - компьютер, мультимедийный проектор.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые

Результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

1

Организационный момент

 

Приветствие учителем обучающихся, контроль отсутствующих на уроке

 

 

Обучающиеся рассаживаются на свои места.

 

 

 

 

Самоопределение

  2.Мотивация учебной деятельнос-

ти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач урока, корректирует учащихся.

-  Вы учитесь в 4 классе. Наша школа  большая, светлая, просторная.  В ней обучаются более 800 детей.  На улице  вас тоже окружают соседи,  друзья, близкие и  множество других людей.  Но всегда ли мы замечаем,  что кто-то из них нуждается в заботе и помощи?  Всегда ли мы  откликаемся на  призыв о помощи или остаемся равнодушными?  Тема нашего урока  «Отзывчивость».

 

 

 

 

Слушают  учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение сотрудничать с учителем, умение слушать и слышать…

3.

Формирова-

ние темы и целей урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня будем искать ответы?

 

 

 

 

 

Высказывают свои мнения.

Что такое  отзывчивость? Что такое  равнодушие и черствость?

 

 

Записывают тему урока в тетрадь.

Умение сотрудничать с учителем и сверстниками.

Умение планировать собственную деятельность, ставить задачи и искать средства её осуществления.

 

Выделение существенной информации.

4. Актуализа

ция знаний и пробного учебного действия

Что для вас  отзывчивость?

 

В любом классе есть дети, которые  с большим удовольствием  помогают товарищам в учебе или в выполнении общественного поручения.  Например,   на уроке  технологии помогают тем, у кого не получается выполнить работу.  Если на уроке случайно у ученика упадет с парты пенал и рассыплются карандаши и ручки, ребята быстро помогут собрать все обратно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приводят примеры отзывчивости

Установка аналогий, отнесения к известным понятиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование навыков смыслового чтения.

5. Открытие

нового знания.

Словарная работа.

 Что такое отзывчивость?

 

  1. Отзывчивость – это положительное качество человека, которое заключает в себе склонность помогать нуждающимся, видеть нужду, щедрость, великодушие, умение прощать, терпимость

2. Кого можно назвать равнодушным человеком?

 

Равнодушный человек  -   тот, кому нет дела до других, он думает только о себе.

  1.  Черствость человека проявляется в том, что он в ответ на заботу, доброту, проявленную кем-то к нему, не испытывает чувства благодарности, а если встречается с какими-либо переживаниями человека, то также остается безучастным

 

 

 

 

 

Работа со словарем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа  в парах.

 

 

Умение осуществлять информационный поиск, сбор информации.

6.

 Сообщения учащихся о подвигах тимуровцев блокадного Ленинграда.

  1. -Так что же такое  отзывчивость?  Сейчас вы прослушаете сообщения  о том, как проявляли отзывчивость в годы войны тимуровские бригады Ленинграда. Писатель Б.Камов в книге «Тимуровцы блокадного Ленинграда» писал о том, как помогали  людям тимуровские бригады.  Приведем лишь несколько строк из книги: Гитлеровцы уничтожали Ленинград с воздуха: склады,  заводы, музеи, жилые дома, но в первую очередь сооружения, которые обеспечивали город водой.  Зимой 1942 года здания почти не отапливались, и с водой в городе стало совсем плохо.  В газете «Пионерская правда» того года было написано о команде школьницы Нади  Латушиной.  Их команда заботилась о семьях, где были маленькие дети.
  2.         Каждое утро тимуровцы собирались в школе, впрягались в саночки, на которых стояли ведра и кастрюли, и отправлялись на Неву.  Там во льду долбили лунки, наполняли черпаком ведра и отправлялись в обратный путь.  Там, где был один ребенок, они  оставляли один литр воды. Где двое – два.  А когда ведра пустели, тимуровцы снова впрягались в саночки и отправлялись в рейс.  И успевали сделать несколько рейсов. Нередко им приходилось совершать путь под артиллерийским огнем.  Несколько  человек из этой самоотверженной группы погибли.

 

 

 

Слушают   выступление учащихся:

  1.  «Тимуровский отряд Люси Фотовой нашел в одной из квартир мальчика Юру.  Мама  его умерла. И сам он был болен. Люся  его товарищи перенесли Юру  в красный уголок при домоуправлении, где было теплей.  Они топили в красном уголке печку, приносили Юре обед, читали ему книжки.  А когда Юра поправился и немного окреп, тимуровцы определили его в детский дом.

 

 

7.

 Практическая

работа

 

 

На первый взгляд может показаться: «Что же тут особенного?» Но одна

особенность  в этой тимуровской работе была. В извещении отдела торговли Ленгорисполкома   от 18 января 1942 года говориться: нормы детям до 12 лет -  крупы 300 гр., сахара – 250 гр., жиров – 75 гр.  Но  поскольку эти продукты выдавались на 10 дней, то нетрудно подсчитать, сколько же приходилось на день…

         И вот эти ребята, получавшие такой маленький паек, находили в  себе силу и решимость изо дня в день помогать другим.»

 

 

Взвешивают в группах: крупы – 300 гр., сахар – 250 гр., жир – 75 гр.

 Делают вывод: на 10 дней этих продуктов не хваатит.

 

Отвечают на вопрос: «Что помогало детям находить силы и решимость помогать другим?»

 

8. Рефлексия. Анализ и оценка итогов урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ребята, что вы узнали нового?

 - Какие цели и задачи мы ставили на уроке?

-Закончите фразу: «Сегодня на уроке я …»

 Урок хочу завершить словами  бывшего  директора школы №205 г.  Ленинграда

Раисы Захаровны Хралововой:

«В любой ситуации выживают и  побеждают

   люди  активные. Люди смелые  и самоотверженные.  И я хочу,  чтобы вы росли такими».

Ответы детей, самооценка своей деятельности.

 

Умение  контролировать и оценивать свои действия.

 

9.Дифференцированное домашнее задание.

 

 

Учитель предлагает выбрать домашнее задание из предложенных на выбор:

 

-расскажи близким о пройденной теме и придумай, что бы ты мог сделать для  близких;

 

-подбери пословицы об  отзывчивости, равнодушии.