Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Технологическая карта урока немецкого языка: Ein Tag unseres Lebens

МБОУ-СОШ №12 имени Героя Советского Союза И.Н.Машкарина г. Орел

 

Технологическая карта урока немецкого языка: Ein Tag unseres Lebens

 

Базарова Татьяна Яковлевна

учитель немецкого языка

 

 

Технологическая карта урока немецкого языка

МБОУ – средняя общеобразовательная школа №12 им. Героя Советского Союза И. М. Машкарина

Учитель:  Базарова Татьяна Яковлевна

Класс:  6

УМК: «Немецкий язык», «Deutsch. Klasse 6», авторы И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова

Тема урока:  «Ein Tag unseres Lebens»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: Формирование лексических навыков на уровне употребления предложений, развитие умения в говорении (описание распорядка дня учащихся)

Планируемые результаты:

Личностные:

- привлечение внимания к здоровьесберегающим технологиям, к здоровому образу жизни, развитие навыков в правильной организации своего времени;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

- научить учащихся использовать новую лексику по теме «Ein Tag unseres Lebens ; умение применять лексику в коммуникативной практике;
- умение действовать по образцу;
- составлять рассказ по образцу;

- умение строить монологическое  высказывания;

- совершенствование грамматических навыков (употребление возвратных глаголов)

- умение находить, применять нужную информацию,  строить высказывания на основе первичного усвоения материала;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение на основе согласования позиций и учета интересов.

Оборудование урока: учебник «Deutsch. Klasse 6», рабочая тетрадь «Deutsch. Klasse 6»,  предметные картинки по теме «Распорядок дня», картинки «Ромашка», музыка к физкультминутке, дидактический материал(тексты для поискового чтения), раздаточный материал, магнитофон.

                                                                   

Ход урока

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

  1. Начало урока

Guten Tag , liebe Freunde! Ich bin froh euch wiederzusehen.  Wie beginnt gewoehnlich der Morgen? Sucht ein russisches Aquivalent zu einem deutschen Sprichwort/

Моrgenstunde hat Gold im Munde.

Отвечают на вопрос и озвучивают

русский эквивалент пословице.

  1. Мотивация  к учебной деятельности 

 

1. Прослушивают стихотворение

Jede Woche bringt uns wieder

Schule, Freizeit, Buecher, Lieder

Montag, Dienstag, Mittwoch seht,

Wie die Woche schnell vergeht.

Donnerstag und Freitag nun

Haben wir noch viel zu tun.

Doch dann kommt das Wochenende-

Schularbeiten sind zu Ende

 

2. Еin schoenes Gedicht macht eure Laune bestimmt besser

Was meint ihr?

 

 

 

 

3. Wie heisst unser neues Thema?

Seht die Bilder Seite 167

Was meint ihr? Worueber sprechen wir in der Stunde?

Ja ueber den Tagesplan.

 

4.Wir muessen:

a) die bekannten Worter wiederholen

b) neue Worter kennenlernen

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся прослушивают стихотворение и отвечают на вопрос учителя, обосновывая свое мнение и, используя выражение - Meiner Mеinung nach

 

Учащиеся формулируют название темы с опорой на картинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Актуализация  знаний в учебном действии

 

Was meint ihr, was ist der Tagesplan?

Das Hauptproblem unserer Stunde  ist: Wie muss man richtig den Tagesplan organisieren?

Высказывают свои предположения.

  1. Целеполагание и планирование

Организует устный коллективный анализ  темы и плана урока.

Welche Woеrter fallen euch zum Thema «Ein Tag unseres Lebens ein?»

Paбота с ассоциограммой.

Учитель на основе ответов учащихся озвучивает план урока.

План.

1.Формирование лексических навыков в соответствии с темой урока.

2.Грамматическая конструкция (возвратные глаголы).

3.Развитие умения в говорении.

4.Проектная деятельность.

 

Составляют  ассоциограмму по теме «Распорядок дня», используя знакомую лексику.

 

  1. Открытие нового знания

1. Организует работу по поиску и обработке информации, работу в парах, фонетическую отработку новых слов.

Und wie vergeht das bei unseren Freunden?

А. Bei unseren Freunden sieht es so aus.

В. Macht eure Buеcher Seite 168 auf und lest die Unterschriften.

 

2. Организует повторение грамматической конструкции (возвратные глаголы), проверяет правильность выполнения упражнений. Организует работу над лексикой и грамматикой.

а) Was passt nicht in die logische Reihe

das Geschirr abwaschen-luеften-sich waschen-die Zaеhne putzen

Какое слово лишнее? Почему?

Как спрягаются возвратные глаголы?

б) Was fehlt hier.

- Manche Kinder waschen - mit kaltem Wasser nicht gern.

- Die kleinen Kinder ziehen - langsam an.

- Wir kaеmmen - vor dem Spiegel.

3. Организует устный опрос, поощряя использование новой лексики.

-Jetzt macht Uebung 1 (C,D), Seite 169.

Wie heisst das auf Deutsch?

Учащиеся открывают стр. 168 и  читают подписи к рисункам.

 

 

 

 

 

Узнают новые лексические единицы, выписывают незнакомые  слова в словарь. Тренируют произношение слов хором, повторяют спряжение возвратных глаголов, используя НЛЕ.

Находят лишнее слово в логической цепочке, отвечают на вопрос об особенностях спряжения возвратных глаголов. Подставляют нужное возвратное местоимение в предложения.

 

 Выполняют упр.1(с, д) стр. 169 первичное закрепление ЛЕ.

 

  1. Физминутка

Организует учащихся для выполнения физминутки.

Machen wir eine Turnpause!

Wir machen das Pantomime Spiel « Am Morgen».

Jemand kommt zur Tafel und zeigt pantomimisch, was er am Morgen macht?

Alle raten.

Называют показанное действие, повторяют под музыку.

  1. Первичное закрепление 

 

1) Описывают свой распорядок дня утром с опорой на рисунок-ромашку (фронтально) упр.3 стр.170.

2) Организует работу в парах.

Erzaеhlt einander wie bei euch der Morgen

 beginnt

Arbeitet zu zweit! Stellt Dialoge zusammen!

Выполняют задание, составляют мини-диалоги.

 

  1. Самостоятельная работа

 

Обеспечивает консультирование.

Учащимся выдается  текст о распорядке дня Штеффи.

Поисковое чтение. Развитие навыков восприятия.

Lest den Auszug aus Steffis  Brief und versucht das Wichtigste zu verstehen.        

 Steffi steht um 7 Uhr auf. Er macht das Bett und lüftet das Zimmer.

 Er macht Morgengymnastik. Morgengymnastik macht den   Menschen stark und gesund.

 Er geht ins Badezimmer und  wäscht sich mit kaltem Wasser.

 Er putzt die Zähne und trocknet sich ab. Dann kämmt er sich und zieht sich in Eile an.

 Um halb 8 frühstückt er. Dann geht er in die Schule.

Die Schule beginnt um halb 9.

Beantwortet die Fragen zum Text:

1.         Wann steht Steffi auf?

2.         Was macht er?

3.         Um wie viel Uhr beginnt die Schule?

Was stimmt und was stimmt nicht?

1.         Steffi steht um 7 Uhr auf. Stimmt das?

2.         Er macht das Bett selbst.

3.         Er wäscht sich mit kaltem Wasser.

4.         Er kämmt sich und zieht sich schnell an.

5.         Steffi frühstückt um 8 Uhr.

6.         Die Schule beginnt um 9.

Читают текст о распорядке дня Steffi  и

выполняют задания на понимание прочитанного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся находят ответы на вопросы в тексте. Освоение способов решения проблем поискового характера.

 

 

 

Обучающиеся выполняют упражнение, направленное на понимание содержания теста.

 

  1. Включение в систему знаний

 

 

Проектная деятельность

-Работая в группах, выбрать 4  карточки, связанные с началом дня, наклеить их в правильной последовательности, сделав соответствующие подписи. (Приложение 1)

Выполняют задание

  1. Рефлексия и домашнее задание

 

 

Подводит итоги урока:

- Чему был посвящен сегодняшний урок?

- Что узнали нового?

- Выполнение каких заданий вызвало затруднения?

- Что понравилось на уроке?

Побуждает учащихся к оценке собственной деятельности на уроке. Объясняет домашнее задание

Leider ist unsere Stunde zu Ende.

Sagt bitte, wie findet ihr unser heutiges Thema? Wovon haben wir in der Stunde gesprochen? Was habt ihr Neues erfahren? Welche Aufgaben waren besonders schwer? Was war interessant?

Выставление и комментирование оценок. Озвучивание дифференцированного домашнего задания.

 Schreibt bitte die Hausaufgabe auf.

Uebung 3 Seite 70- 71.

Nach ihrem Wunsch sucht die russischen Sprichtworter zu unserem Thema.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Смотреть работу полностью