Технологическая карта урока географии 6 кл "Из чего состоит земная кора"
Фестиваль передового педагогического опыта учителей
«Методическая копилка»
Технологическая карта урока
географии в 6 классе
на тему: «Из чего состоит земная кора»
Номинация: методическая разработка
МБОУ «Истоковская СОШ»
Самошкина Анна Николаевна,
учитель географии,
Пояснительная записка:
Цели:
Предметные: формулирование определений к понятиям «минералы», «горные породы», составление их классификации.
Метапредметные: развитие умений выделять проблему, давать определения понятиям, вести самостоятельный поиск и отбор информации, развитие логического мышления.
Задачи:
Предметные:
1. Определить состав земной коры путем поиска информации в различных источниках;
2. Сформулировать понятия «минералы», «горные породы» при работе с текстовой информацией;
3. Классифицировать горные породы путем преобразования текста в таблицу.
Метапредметные:
1. Развивать умение по определению проблемы путем анализа знаний, полученных на предыдущих уроках;
2. Сформулировать понятия «минералы», «горные породы» при работе с текстовой информацией;
3. Проводить самостоятельный поиск информации с помощью текста учебника.
Область применения: уроки географии
Возраст обучающихся: 6 класс
Ожидаемые результаты:
Предметные: формулирование определений к понятиям «минералы», «горные породы», составление их классификации.
Метапредметные: развитие умений выделять проблему, давать определения понятиям, вести самостоятельный поиск и отбор информации, развитие логического мышления.
Формы и методы реализации: фронтальная беседа, работа в парах и группах.
Тематическое содержание: горные породы и минералы.
Перечень литературы для обучающихся и педагогов: Учебник по Географии за 6 класс Летягин А.А. Начальный курс.- М.: Вентана-Граф, 2015.
Основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность усвоения материала: минералы, горные породы, осадочные, магматические, метаморфические.
Необходимое материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, коллекция горных пород и минералов.
Перечень использованной литературы: Учебник по Географии за 6 класс Летягин А.А. Начальный курс.- М.: Вентана-Граф, 2015.
Технологическая карта урока «Из чего состоит земная кора»
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||
Познавательная |
Регулятивная |
Коммуникативная |
|||||
Осуществляемые действия |
Осуществляемые действия |
Формируемые УУД |
Осуществляемые действия |
Формируемые УУД |
Осуществляемые действия |
Формируемые УУД |
|
1.Мотивация |
Вопросы к обучающимся: - Что лежит у меня на столе? (Селенит, галька, кирпич, бирюза) - Задайте к каждому объекту по несколько вопросов. - А на все ли эти вопросы вы уже знаете ответы и можете полностью сами описать эти предметы? - А что между этими объектами общего? Как их можно назвать одним словом? Итак, определим тему нашего урока: «Камни». |
Ответы на вопросы учителя, логическое рассуждение |
Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Строить логическое рассуждение. |
Принятие учебной задачи |
Учебное сотрудничество |
Беседа учащихся и учителя. Совместное формулирование темы урока |
Формулировать свое мнение с учётом высказываний других |
2. Актуализация знаний. |
Мы с вами уже знаем строение нашей планеты. Какой верхний слой? (Земная кора) Что мы уже знаем о земной коре? А что не знаем еще? Формулирование проблемы: Из чего состоит земная кора? |
На основе ранее полученных знаний выявление новой проблемы |
Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Делать выводы |
Формулирование проблемы, цели и задач урока |
Обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности |
Беседа учащихся и учителя. Выдвижение различных предположений с использованием речевых средств. |
Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения |
3. Решение проблемы в парах. Обмен полученной информацией. Создание способов решения проблемы |
1. Работа в парах. Используя разные источники информации, определить из чего состоит земная кора. 2. Сформулируем определение минералов. Для этого установите правильную последовательность слов (на доске): которых Минералы - , земная это из состоит вещества кора. 3. Далее нам надо узнать что такое горные породы. Для этого мы сначала создадим и заполним таблицу «Классификация горных пород». Создание таблицы. (Приложение 1). Из каких колонок будет состоять наша таблица? Заполните таблицу с помощью текста учебника - §8. |
Использование различных источников информации. Формулирование определения «минералов». Исследование при помощи учебника, классификация объектов изучения, преобразование текста в таблицу |
Умение найти нужную информацию в разных источниках информации, в учебнике, давать определение понятий, осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Преобразовывать информацию из одного вида в другой |
Планирование действий (своих и при работе в паре) |
Планировать действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия |
Работа в парах. |
Осознанное построение речевого высказывания. |
5.Оформление результата и сравнение его с эталоном |
Проверка выполненной работы (сравнение своей таблицы с эталоном). Основываясь на данных нашей таблицы, сформулируем определение горных пород. |
Сравнение выполненного задания с эталоном. Формулирование определения на основе анализа таблицы |
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
Внесение необходимых корректив в действие на основе его оценки и учёта сделанных ошибок |
Самостоятельное оценивание правильности выполненной работы |
Обсуждение и вынесение общего решения в совместной деятельности |
Умение формулировать свою позицию. Взаимоконтроль, взаимосотрудничество |
6. Диагностика формируемых умений в приобретении нового знания |
Теперь мы с вами можем объяснить из чего состоит земная кора? Работа в группах с коллекцией горных пород и минералов. Задание: распределить горные породы и минералы в соответствии с классификацией. |
Сравнение объектов изучения и распределение их по заданным критериям |
Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение |
Пошаговый контроль результата |
Различение способа и результата действия учащихся |
Работа в группе |
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами. |
7. Рефлексия |
Оцените себя: – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? Д/з: §8 устно ответить на вопросы 1-6 после параграфа, письменно выполнить вопрос 7 (составить кроссворд). |
Самостоятельное оценивание результатов своего труда |
Выбор лучших способов выполнения задания |
Оценивание пути познания нового |
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
Индивидуальная работа. |
Анализ способов выполнения задания |
Приложение 1
Таблица «Классификация горных пород»
Магматические |
Осадочные |
Метаморфические |
|||
Глубинные |
Излившиеся |
Неорганические |
Органические |
||
Обломочные |
Химические |
||||
|
|
|
|
|
|