Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Технологическая карта урока географии 6 кл "Из чего состоит земная кора"

Фестиваль передового педагогического опыта учителей

«Методическая копилка»

Технологическая карта урока

географии в 6 классе
на тему: «Из чего состоит земная кора»

Номинация: методическая разработка

МБОУ «Истоковская СОШ»

Самошкина Анна Николаевна,

учитель географии,

Пояснительная записка:

Цели:

Предметные: формулирование определений к понятиям «минералы», «горные породы», составление их классификации.

Метапредметные: развитие умений выделять проблему, давать определения понятиям, вести самостоятельный поиск и отбор информации, развитие логического мышления.

Задачи:

Предметные:

1.     Определить состав земной коры путем поиска информации в различных источниках;

2.     Сформулировать понятия «минералы», «горные породы» при работе с текстовой информацией;

3.  Классифицировать горные породы путем преобразования текста в таблицу.

Метапредметные:

1.  Развивать умение по определению проблемы путем анализа знаний, полученных на предыдущих уроках;

2.  Сформулировать понятия «минералы», «горные породы» при работе с текстовой информацией;

3.  Проводить самостоятельный поиск информации с помощью текста учебника.

Область применения: уроки географии

Возраст обучающихся: 6 класс

Ожидаемые результаты:

Предметные: формулирование определений к понятиям «минералы», «горные породы», составление их классификации.

Метапредметные: развитие умений выделять проблему, давать определения понятиям, вести самостоятельный поиск и отбор информации, развитие логического мышления.

Формы и методы реализации: фронтальная беседа, работа в парах и группах.

Тематическое содержание: горные породы и минералы.

Перечень литературы для обучающихся и педагогов: Учебник по Географии за 6 класс Летягин А.А. Начальный курс.- М.: Вентана-Граф, 2015.

Основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность усвоения материала: минералы, горные породы, осадочные, магматические, метаморфические.

Необходимое материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, коллекция горных пород и минералов.

Перечень использованной литературы: Учебник по Географии за 6 класс Летягин А.А. Начальный курс.- М.: Вентана-Граф, 2015.

 

 

Технологическая карта урока «Из чего состоит земная кора»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Регулятивная

Коммуникативная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

1.Мотивация

Вопросы к обучающимся:

- Что лежит у меня на столе? (Селенит, галька, кирпич, бирюза)

- Задайте к каждому объекту по несколько вопросов.

- А на все ли эти вопросы вы уже знаете ответы и можете полностью сами описать эти предметы?

- А что между этими объектами общего? Как их можно назвать одним словом?

Итак, определим тему нашего урока: «Камни».

Ответы на вопросы учителя, логическое рассуждение

Анализировать, сравнивать и обобщать факты.

Строить логическое рассуждение.

Принятие учебной задачи

Учебное сотрудничество

Беседа учащихся и учителя.

Совместное формулирование темы урока

Формулировать свое мнение с учётом высказываний других

2. Актуализация знаний.

Мы с вами уже знаем строение нашей планеты. Какой верхний слой? (Земная кора) Что мы уже знаем о земной коре? А что не знаем еще?

Формулирование проблемы: Из чего состоит земная кора?

На основе ранее полученных знаний выявление новой проблемы

Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Делать выводы

Формулирование проблемы, цели и задач урока

Обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

Беседа учащихся и учителя. Выдвижение различных предпо­ложений с использованием речевых средств.

Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения

3. Решение проблемы в парах. Обмен полученной информацией. Создание способов решения проблемы

1. Работа в парах. Используя разные источники информации, определить из чего состоит земная кора.

2. Сформулируем определение минералов. Для этого установите правильную последовательность слов (на доске): которых Минералы - , земная это из состоит вещества кора.

3. Далее нам надо узнать что такое горные породы. Для этого мы сначала создадим и заполним таблицу «Классификация горных пород».

Создание таблицы. (Приложение 1).

Из каких колонок будет состоять наша таблица? Заполните таблицу с помощью текста учебника - §8.

Использование различных источников информации. Формулирование определения «минералов».

Исследование при помощи учебника, классификация объектов изучения, преобразование текста в таблицу

Умение найти нужную информацию в разных источниках информации, в учебнике, давать определение понятий, осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой

Планирование действий (своих и при работе в паре)

Планировать действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия

Работа в парах.

Осознанное построение речевого вы­сказывания.

5.Оформление результата и сравнение его с эталоном

Проверка выполненной работы (сравнение своей таблицы с эталоном).

Основываясь на данных нашей таблицы, сформулируем определение горных пород.

Сравнение выполненного задания с эталоном. Формулирование определения на основе анализа таблицы

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Внесение необходимых кор­ректив в действие на основе его оцен­ки и учёта сделанных ошибок

Самостоятельное оценивание правильности выполненной работы

Обсуждение и вынесение общего решения в совместной деятельности

Умение формулировать свою позицию.

Взаимоконтроль, взаимо­сотрудничество

6. Диагностика формируемых умений в приобретении нового знания

Теперь мы с вами можем объяснить из чего состоит земная кора?

Работа в группах с коллекцией горных пород и минералов. Задание: распределить горные породы и минералы в соответствии с классификацией.

Сравнение объектов изучения и распределение их по заданным критериям

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

Пошаговый контроль результата

Различение способа и результата действия учащихся

Работа в группе

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами.

7. Рефлексия

Оцените себя:

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

Д/з: §8 устно ответить на вопросы 1-6 после параграфа, письменно выполнить вопрос 7 (составить кроссворд).

Самостоятельное оценивание результатов своего труда

Выбор лучших способов вы­полнения задания

Оценивание пути познания нового

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Индивидуальная работа.

Анализ способов выполнения задания

 

 

Приложение 1

Таблица «Классификация горных пород»

Магматические

Осадочные

Метаморфические

Глубинные

Излившиеся

Неорганические

Органические

Обломочные

Химические