Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

«Театрализованная деятельность»

МАДОУ г.Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №179 «Андрейка»

Отчет по самообразованию во второй младшей группе №9 «Ягодки»

«Театрализованная деятельность»

Автор: Шишкина  Екатерина  Алексеевна, воспитатель

Актуальность проблемы: Основная проблема в работе с детьми 3-4 лет ,это слабое развитие речи детей, нарушение звукопроизношения. Есть дети в группе которые плохо говорят,

некоторые  плохо запоминают. Мне показалось очень интересной организация театральной деятельности детей,то как дети свободно себя ведут в игре с театральными, пальчиковыми, куклами разговаривают,

изменяя мимику, интонацию.

Тема: Театрализованная деятельность  как средство развития  творческих способностей у детей.

Цель:Формировать у детей развитие творческих способностей через  различные виды театральной деятельности.

Задачи:

1.Формировать представления о различных видах театра.

2.Привлекать детей к театрализованной деятельности через игру.

3.Развивать: воображение, память, внимание, мышление, связанную речь у детей младшего возраста.

4.Привликать скромных детей через роль в театрализованную деятельность.

Театр в младшем возрасте помогает детям раскрыться, подражая друг другу. Вносит разнообразия в жизнь ребенка, раскрывает его способности через игру!

   За год работы по теме самообразования мною была изучена следующая литература:

   1. «Тетрализованные игры» Л.И.Бараева,

   2. «Тетрализованная деятельность в детском саду»Е.А. Антипина,

   3. «Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»,

   4.  «Тетрализованная деятельность в детском саду» А.В.Щеткин,

Работу я начала по следующим направлениям: изучение литературы, занятия с детьми и взаимодействия с родителями,создания предметноразвивающей среды:

оформлен кукольный уголок,

театральный уголок доступный для детей,

сделан своими руками пальчиковый театр,

пальчиковый театр домашних животных,

приобретен пальчиковый театр «репка», «маша и медведь», «теремок», «колобок»,

создана картотека пальчиковых игр,

настольный кукольный театр,

атрибуты для игровых позиций – ширма,

маски героев для обыгрывания сказок, потешек,стихов,книги, костюмы.

  Мной разработан план на весь учебный год, каждый месяц поделен на четыре недели. В плане я  за основу взяла чтение  народных сказок, театральные игры, мимические этюды с жестами, двигательные этюды, сюжетные игры.

Проведены консультации для родителей:

«Роль сказки развитии и воспитании ребенка»

«Развитие детского творчества»

«Дидактическая игра в жизни вашего ребенка»

Я думаю, что театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица, какого либо персонажа. Это помогает  преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому,что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, смелость)

Благодаря сказке дети познают мир не только умом,но и сердцем.

Все виды театров мной были использованы в процессе работы как совместной деятельности детей, и имели успех.Дети группы принимают активное участие в играх- драматизациях, тетрализованных постановках,мини спектаклях.Я думаю продолжить театрализованную деятельность на следующий год с детьми, но уже в средней группе.

План по самообразованию во второй младшей группе №9 «Ягодки»

Тема: «Театрализованная деятельность»

Выполнила: Шишкина Е.А.

Сентябрь 2017год

Работа с детьми:.

1 неделя

1-Чтение художественной литературы (русских народных сказок)

«Колобок», «Лиса и волк»,«Курочка ряба», потешек, стихотворений, загадок о героях сказок.

2 неделя

 -Просмотр мультфильмов.

«Колобок», «Курочка ряба»

-Прослушивание аудио записи « Лиса и волк», «Курочка ряба».

3 неделя

-Показ кукольного театра «Репка», «Маша и медведь»

4 неделя

-Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.

-Потрогать на ощупь материал из чего сделаны театральные игрушки (дать детям возможность прикоснуться к каждой игрушки и испытать приятное ощущение от них)

Работа с родителями:

1.Опрос родителей на тему:

« Любите ли вы театр?»

2.Консультация с родителями:

 как важно посещать с детьми различные культурные мероприятия , кино, цирк, кукольный театр, рассказать о том что посещение культурных мероприятий влияет на развитие таких способностей как воображение и творческих способностей у ребенка.

3.Предложить изучение литературы:

1.Л.В. «Театрализованные игры  дошкольников»

Октябрь 2017года.

Работа с детьми:

1.неделя

Театральные игры:

-«Солнышко и дождик»

-«Кошки мышки»

-«Репка»

2 неделя

 -Посещение общесадовскихтеатральных представлений.

 -Разучивание стихотворений к празднику « Золотая осень».

(развивать у детей способность учить стихотворения, рассказывать их на публики , выговаривать каждое слово четко)

3 неделя

-Показ настольного театра «Репка»

-Просмотр мультфильма «Теремок»

4 неделя

-Чтение и заучивание скороговорок.

-Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Петушок».

Ноябрь 2017 года.

Работа с детьми:

1неделя

-Включение элементов  театральных упражнений в утреннюю гимнастику.

-Разучивание стихотворения  «На улице три курицы»

-Чтение сказки « Три поросенка»

2 неделя

-Посещение общесадовских театральных представлений.

-Театрализованная игра «Репка»

3 неделя

-Просмотр сказки «Три поросенка»

-Чтение русских народных сказок: «Маша и медведь»

4 неделя

-Пальчиковый театр «Репка»

-Разучивание скороговорок.

Работа с родителями

-Консультация для родителей

«Чтение скороговорок –как средства развития речи у ребенка».

-Беседа с родителями о пользе введения элементов театральной игры  в сюжетно-ролевые игры ребенка.

Декабрь 2017 года

Работа с детьми:

1; 2; 3; 4неделя.

-Мимические этюды с жестами:

1.Нам весело(улыбка, смех, хлопает в ладоши, прыгает.

2.Нам грустно( грустное лицо, вытирает слезы, вздыхает, пожимает плечами)

3.Мы сердимся.(нахмуренные брови, топаем ногами, кулачки сжаты)

4.Мы испугались(присесть, руки в кулачки перед собой держать)

5.Мы устали(сесть на стул, руки и ноги расслаблены)

6. Мы удивлены (развести руки посмотреть и удивленно сказать «ах»)

-Чтение сказок «Сказка про храброго зайца»

                           «Маша растеряша»

Работа с родителями:

1.Беседа с родителями о повторении мимических этюдов дома.

2.Напомнить родителямповторять стихотворения к новогоднему утреннику.

Январь2018

Работа с детьми:

1234 неделя

1.Двигательные этюды.

Название этюда действие детей.

-Важный петушок(руки на пояс, идти медленно, высоко поднимая колени)

-2.Котик умывается(движения кистью по щеке)

-3.Собачки роют землю. Дети присев роют лапками.

-4.Качать головой вправо-влево, опустить вперед голову поднять.

-5.Идти на носочках, руки за платья.

-6.Слушание музыкальных произведений : «Паровозик из ромашково», «Антошка», «Песня бременских музыкантов»

-7.Заучивание стихотворения  А.Барто. «Кораблик»

Работа с родителями:

1.Консультация на тему: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего возраста»

2.Привлечь родителей к пошиву костюмов для для театральной деятельности.

Изучение литературы :Олиферова Л.А «Солнышко смеется»; сценарии праздников, театрализованных представлений для дошкольников .М .: издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.

Февраль 2018год.

Работа с детьми:

1.Рисование солнышка.

2.Прослушивание музыкальных  произведений: «Песня крокодила Гены», «Песенка мамонтенка», песня «бабок Ежик»

3.Чтение и заучивание скороговорок, например:

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

Наша каша хороша.

Ох, и яркие шары.

4.Чтение и пересказ.

Русской народной сказки «Лиса и заяц»

Русской народной сказки «Кот петух и лиса»

5.Кукольный театр «Лиса и заяц»

6.Подготовка к празднику 8 Марта, разучивание песен, стихов, танцев, игр.

7.Подвижные игры с элементами театральной игры «Лиса и зайцы», «Самолеты», «Воробушки».

8.Просмотр мультфильма «Лиса и Заяц»

9.Настольный театр «Репка»

Работа с родителями:

Консультация  на тему: « Играем совместно с детьми с театральными куклами дома»

Консультация на тему: Какие произведения нужно читать детям 3-4 лет согласно программе и возрасту детей 3-4 года.

Изучение литературы:

«изучение театрализованного утренника к 8 марта»

Март 2018.

Работа с детьми:

1.Подготовка к утреннику 8 Марта!

2.Повторение стихотворений к утреннику, разучивание стихотворений, песен.

3.Чтение и пересказ сказок

«Русская народная сказка «У страха глаза велики»

К.Чуковского «Путаница»

Русская народная сказка «Трусливому зайке и пенек волк»

4.Посещение театральных представлений в детском саду.

5.Настольный театр «колобок», « Репка»дети самостоятельно показывают представление.

6.Разгадывание загадок.

Работа с родителями:

1.Консультация для родителей:

«направить родителей чтобы они вместе с детьми проговаривали потешки ,чистоговорки.

2.Консультация для родителей:

«Игры на мелкую моторику как средства развития речи у детей»

Апрель 2018год

Работа с детьми:

1234неделя

1. Чтение и пересказ сказок

Русская народная сказка

«Петушок и бобровое зернышко»

Короткие рассказы  Л.Толстого.

2.Посещение театральных представлений в детском саду.

3.Заучивание стихотворенияА.Барто «Лошадка»

4. Драматизация по сказке

5.Игры с детьми:

«Чей голос»

Дети отворачиваются а воспитатель издает звук и называет по имени  кто должен ответить.(чей голос он слышал)

6.  «Где зазвонил колокольчик»

Ребенок закрывает глаза а взрослый тем временем звонит в колокольчик а ребенок должен определить где он услышал звук,около ноги, головы, и.т.д.

Май 2018год.

Работа с детьми:

1234 неделя

1.Рисование  «одуванчиков на поляне»

2.Сюжетные игры

«Мишка косолапый», «поскакали зайки», «хитрая лиса».

3.Пересказ сказок:

Русская народная сказка «Волк и козлята»

Изучение литературы:

В.Н.Волчкова, Н.З. Степанова

«Система воспитания индивидуальности работников»