«Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4»
ОГКОУ Измайловская ШИ
«Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4»
Костюнина Татьяна Сергеевна
учитель
Класс: 3-4 класс
Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4»
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала
Форма проведения: урок-путешествие
Цель: закрепление умений учащихся умножать и делить на 2,3,4.
Задачи:
Образовательные:
закрепление табличных случаев умножения и деления на 2,3,4;
совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта;
совершенствование умения работать в коллективе, в паре и самостоятельно;
Развивающие:
развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления;
активизация умственной деятельности;
развитие коммуникативных умений;
Воспитательные:
воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину;
воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам.
Оборудование:
для учащихся: карандаш, ручка, тетрадь, карточки для работы.
для учителя:компьютер, мультимедийные проектор, доска, презентация, карточки .
Ход урока
1.Введение в урок. Орг. Момент.
Слайд 1.Добрый день ,дорогие ребята !Я рада видеть вас на уроке математики. Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем успехов.
Руки!-На месте,
Ноги!- на месте .
Логти!-у края .
Спина ! – прямая
Слайд 2
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука -
Это математика!(все)
2. Сообщение темы и цели урока.
Слайд 3
Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке математике.
Сегодня мы будем закреплять наши знания таблицы умножения и деления на 2, на 3,на 4.
- Урок будет не совсем обычным. Я думаю, все вы любите путешествовать, поэтому приглашаю совершить путешествие.
На каком транспорте отправимся в путешествие, мы сейчас с вами узнаем, отгадав загадку!
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставил дымок.( поезд)
Слайд 4
В путешествие мы отправимся на поезде.
Слайд 5
Отправившись в путешествие, вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.
В этом путешествии нам понадобятся знания по теме «Умножение и деление на 2,3,4». Пожелаем же друг другу счастливого пути.
Отправляемся мы от станции «Школьная»
Слайд 6
Отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетрадь.
Слайд 7,8
Сядьте ровно!
Всё в порядке?
Открывайте-ка тетрадки.
И какой сегодня день
Все запишут
Нам не лень.
Запишите число и классную работу.
Чистописание цифра 14
Слайд 9
Первая наша станция, куда мы прибыли называется
« Сосчитайка».
3. Устный счёт
Я вам буду показывать карточки с примерами , а вы мне говорите только ответ.
4. Основная часть
Следующая наша станция « Внимания»
Слайд13
Вам нужно вычеркнуть только те числа, на которые мы изучили таблицу умножения.
1 5 9 6 2 4 2 3 5 4 2
2 5 4 1 8 2 3 9 4 7 3
8 7 6 3 5 4 9 2 8 3 4
9 2 4 5 6 3 2 8 4 2 3
Хорошо.МОЛОДЦЫ. Посмотрите на доску .Игра « Зажги звезду»
Догадайся, какие числа должны быть на пустых звездах. Правильно.
Запишите через запятую себе в тетрадь.
30, 27, 24, 21…., 15, 12, …., 6., 3.
Следующая станция « Вычислительная»
Слайд14
Данил решает у доски остальные в тетрадях.
Работа у доски.
12 : 2 – 6 = 0
18 : 3 + 7=13
4 х 4 + 10=16
16 :4 + 11=15
Делаем самопроверку.
Следующая Станция « Самостоятельная»
Выполните самостоятельно задание в учебнике
3 класс открываем учебник на страницу 102 номер 24, Данил тебе в другом учебнике стр №
4 класс открывают стр 93 номер 18
Проверка на доске .
Станция –«Спортивная» – физкультминутка
Перестанем мы считать –
Будем вместе отдыхать.
Голову мы повернём,
И друг другу подмигнём.
Мы поднимем руки вверх,
Хлопнем мы в ладоши,
Скажем дружно другу мы:
“Ты такой хороший!”
А теперь все руки вниз
Плавно мы опустим.
Никакую хворь и боль
Мы к себе не пустим!
Будем вместе отдыхать.
Голову мы повернём,
И друг другу подмигнём.
Мы поднимем руки вверх,
Хлопнем мы в ладоши,
Скажем дружно другу мы:
“Ты такой хороший!”
А теперь все руки вниз
Плавно мы опустим.
Никакую хворь и боль
Мы к себе не пустим!
Продолжим наше путешествие и отправимся в путь.
Вот и прибыли мы на станцию « Задачкино»
Слайд 18
Давайте вместе с вами решим задачу:
В школьную столовую пришли на завтрак 16 мальчиков и 8 девочек .Все они сели за 3 стола поровну. Сколько школьников сидят за каждым столом?
Прочитай Никита, Прочитай Альбина.
Что на м известно в задаче?
Что будем делать сначала ?
Как будем находить сколько их село за каждый стол?
Запишите.
1.16=8=24(ш) всего
2.24: 3=8 ( ш) за один стол
Ответ : за каждым столом сидят 8 школьников
Следующая Станция «Шифровщик»
Возьмите листы в клетку.Графический диктант. Посмотрим ,что же у нас получится Право к двери, влево к окну.
1 вправо, 4 вверх, 1право,4 вниз,1 вправо1 вверх,2 вправо,1 вниз,2 вправо,5 вниз,
1 влево,,1 вверх,1 влево, 1 вниз,2 влево,1 вверх,1 влево,1 вниз,1,влево,1 вверх,1влево, 4 вверх.
Что же у вас получилось? Правильно . посмотрите на доску.
Слайд 20 проверка.
-Наше путешествие окончено. Поезд возвращается на станцию «Школьная»!
5. Подведение итогов урока
Рефлексия
Было интересно………..
Было трудно…………
У меня получилось……
Теперь я могу………
А теперь с первой парты по очереди подходите к нашей вазе и выбирайте тот цветок , который соответствует знаниям на сегод.уроке.Напоминаю красный я отвечал и все понял, а синий надо подтянуться и не справился с заданиями.
6. Домашнее задание
Слайд 4 класс стр 95 № 23(а)
3 класс стр №
Вы внимательными были,
Сложных правил не забыли.
Всё решили,
Сложных правил не забыли.
Всё решили,
посчитали,
И нисколько
И нисколько
не устали!