Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...

«Строители спешат на помощь»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №2 «Дельфин»

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группе

Тема: «Строители спешат на помощь»

 

Составила: воспитатель высшей

квалифицированной категории

Заворина Елена Геннадьевна

 

 

Бердск -2021г.

 

Тема: «Строители спешат на помощь»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие, КМД

Развивающая предметно-пространственная среда: групповая комната

Изменения в РППС: флешка с презентацией, фото прогулочных участков, схемы, лоскутный конструктор В.Г. Урадовских, каска, жилет, лист бумаги А3, карандаш.

Цель: Создание условий для закрепления навыков конструирования по схеме

проявления речевой и познавательной активности у детей.

Задачи:

1. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.

2. Развивать фантазию и воображение у детей, обучать созданию сюжетной композиции.

3. Поощрять речевую активность, детскую инициативу в процессе совместной деятельности.

4. Побуждать к проявлению самостоятельности в решении проблемных задач, ситуаций.

5. Формировать умение детей договариваться, работать в паре.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу и приветствуют гостей.

Входит инструктор по физкультуре

– Елена Геннадьевна, вам пришло письмо (отдает письмо).

– Ребята, посмотрите на конверте эмблема нашей группы и что-то написано. Давайте прочитаем?

Дети читают надпись на конверте: группа № 8 «Затейники».

– Действительно письмо для нас, а что же в нем? Вам интересно? Давайте посмотрим?

– Здесь какой-то предмет (достаёт флэшку). Ребята, а вы знаете, что это?

– А для чего она? Знаете?  Расскажите.

– Интересно, а на этой флэшке что? Давайте посмотрим.

На экране презентация,  воспитатель проводит беседу сидя рядом с детьми.

– А что это за здание? Там кто-то живёт?

– А как можно назвать людей, которые строят дома?

– Правильно. А я ребята знаю, что это новый детский сад. И представляете тоже № 2 «Дельфин», как и наш сад, в который сейчас ходите вы. Строители строят здание, спешат. Хотят, чтобы дети пришли сюда поскорее. Посмотрите, здание есть, а чего не хватает на улице?

– Действительно нет участков. Строители торопятся, и у них совсем нет времени на участки. А придут дети, где же они будут гулять? А как вы думаете, мы можем, что-то сделать?

– Вы согласны помочь строителям? Я вам предлагаю сегодня ненадолго представить себя юными строителями. Вы согласны?

– А какие постройки можно построить на участке?

– Хорошо. А как называют коллектив строителей?

– Молодцы. В бригаде, как в любой команде есть главный человек. Он следит за порядком на стройке, за дисциплиной, что бы все было построено в срок. Знаете, как его зовут?

– Правильно. И нам с вами необходимо выбирать бригадира. А каким должен быть бригадир?

– А среди вас есть такой ребёнок? Назовите его имя. Вы согласны назначить его бригадиром? Если дети предложили две кандидатуры – то предлагаем провести голосование.

Бригадир получает атрибуты.

– Прежде чем приступить к работе поиграем с вами в игру.

Проводится игра «Раз, два, три…» - дети делятся на пары. Ребёнок, оставшийся без пары, будет помощником бригадира.

– Бригада готова к работе. Ребята, как вы думаете, что помогает строителю строить?

– Правильно. Прежде чем построить, что либо, нужен чертёж.  Бригадир с помощником делают чертёж участка, где они схематично изображают все постройки. А строители, будут конструировать. Вам в помощь наш лоскутный конструктор.

Бригадир назначает, кто, что делает, а дети-строители выполняют постройки, работают в парах.

Дети выполняют постройки ориентируясь на схемы. Во время конструирования спросить у детей, какие фигуры они применяют.

Оценка деятельности детей.

– Гостям тоже предлагаем поучаствовать.

–  Ну, что бригадир давай посмотрим, все ли получается у членов нашей бригады, все ли справляются со своей работой?

Когда схема построек создана, бригадир с помощником рассказывают: какие объекты они наметили на прогулочном участке. Дети презентуют свои постройки.

Предложить гостям показать, что у них получилось.

– Ребята, а как мы передадим наш проект, строителям?

–  Правильно, эти фотографии мы отправим по электронной почте.

Рефлексия

– Ребята, чем вы сегодня занимались? А что вы сконструировали и зачем?

Что было самым интересным? А что сложным?

– Кому вы расскажите о том, кем сегодня были, с кем поделитесь своими впечатлениями?

– Ребята, вы  были большие молодцы, я думаю, строители скажут вам огромное спасибо! И гостям спасибо и до новых встреч!