«Строители спешат на помощь»
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №2 «Дельфин»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группе
Тема: «Строители спешат на помощь»
Составила: воспитатель высшей
квалифицированной категории
Заворина Елена Геннадьевна
Бердск -2021г.
Тема: «Строители спешат на помощь»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие, КМД
Развивающая предметно-пространственная среда: групповая комната
Изменения в РППС: флешка с презентацией, фото прогулочных участков, схемы, лоскутный конструктор В.Г. Урадовских, каска, жилет, лист бумаги А3, карандаш.
Цель: Создание условий для закрепления навыков конструирования по схеме
проявления речевой и познавательной активности у детей.
Задачи:
1. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
2. Развивать фантазию и воображение у детей, обучать созданию сюжетной композиции.
3. Поощрять речевую активность, детскую инициативу в процессе совместной деятельности.
4. Побуждать к проявлению самостоятельности в решении проблемных задач, ситуаций.
5. Формировать умение детей договариваться, работать в паре.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу и приветствуют гостей.
Входит инструктор по физкультуре
– Елена Геннадьевна, вам пришло письмо (отдает письмо).
– Ребята, посмотрите на конверте эмблема нашей группы и что-то написано. Давайте прочитаем?
Дети читают надпись на конверте: группа № 8 «Затейники».
– Действительно письмо для нас, а что же в нем? Вам интересно? Давайте посмотрим?
– Здесь какой-то предмет (достаёт флэшку). Ребята, а вы знаете, что это?
– А для чего она? Знаете? Расскажите.
– Интересно, а на этой флэшке что? Давайте посмотрим.
На экране презентация, воспитатель проводит беседу сидя рядом с детьми.
– А что это за здание? Там кто-то живёт?
– А как можно назвать людей, которые строят дома?
– Правильно. А я ребята знаю, что это новый детский сад. И представляете тоже № 2 «Дельфин», как и наш сад, в который сейчас ходите вы. Строители строят здание, спешат. Хотят, чтобы дети пришли сюда поскорее. Посмотрите, здание есть, а чего не хватает на улице?
– Действительно нет участков. Строители торопятся, и у них совсем нет времени на участки. А придут дети, где же они будут гулять? А как вы думаете, мы можем, что-то сделать?
– Вы согласны помочь строителям? Я вам предлагаю сегодня ненадолго представить себя юными строителями. Вы согласны?
– А какие постройки можно построить на участке?
– Хорошо. А как называют коллектив строителей?
– Молодцы. В бригаде, как в любой команде есть главный человек. Он следит за порядком на стройке, за дисциплиной, что бы все было построено в срок. Знаете, как его зовут?
– Правильно. И нам с вами необходимо выбирать бригадира. А каким должен быть бригадир?
– А среди вас есть такой ребёнок? Назовите его имя. Вы согласны назначить его бригадиром? Если дети предложили две кандидатуры – то предлагаем провести голосование.
Бригадир получает атрибуты.
– Прежде чем приступить к работе поиграем с вами в игру.
Проводится игра «Раз, два, три…» - дети делятся на пары. Ребёнок, оставшийся без пары, будет помощником бригадира.
– Бригада готова к работе. Ребята, как вы думаете, что помогает строителю строить?
– Правильно. Прежде чем построить, что либо, нужен чертёж. Бригадир с помощником делают чертёж участка, где они схематично изображают все постройки. А строители, будут конструировать. Вам в помощь наш лоскутный конструктор.
Бригадир назначает, кто, что делает, а дети-строители выполняют постройки, работают в парах.
Дети выполняют постройки ориентируясь на схемы. Во время конструирования спросить у детей, какие фигуры они применяют.
Оценка деятельности детей.
– Гостям тоже предлагаем поучаствовать.
– Ну, что бригадир давай посмотрим, все ли получается у членов нашей бригады, все ли справляются со своей работой?
Когда схема построек создана, бригадир с помощником рассказывают: какие объекты они наметили на прогулочном участке. Дети презентуют свои постройки.
Предложить гостям показать, что у них получилось.
– Ребята, а как мы передадим наш проект, строителям?
– Правильно, эти фотографии мы отправим по электронной почте.
Рефлексия
– Ребята, чем вы сегодня занимались? А что вы сконструировали и зачем?
Что было самым интересным? А что сложным?
– Кому вы расскажите о том, кем сегодня были, с кем поделитесь своими впечатлениями?
– Ребята, вы были большие молодцы, я думаю, строители скажут вам огромное спасибо! И гостям спасибо и до новых встреч!