Статья «Игра развивает чувство патриотизма»
МБДОУ «ДСОВ № 26»г.Братска Иркутской области
Автор: воспитатель Ефименко Светлана Юрьевна
"ИГРА РАЗВИВАЕТ ЧУВСТВО ПАТРИОТИЗМА"
В современных условиях одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это чувство возникает ещё в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.
Одним из эффективных средств формирования начала патриотизма считается игра. Она способствует воспитанию определённого отношения к явлениям общественной жизни и насыщена социальным содержанием. В ней ребёнок искренне выражаем свои мысли и чувства – симпатию к народным героям, дружеское отношение к людям трудовых будней. В игре ребёнок приобщается к великим событиям современности.
Представления детей о своей Родине и особенностях быта в игре не только закрепляются, но и обогащаются, и, как следствие, становятся основой их поведения. При этом следует учитывать возраст ребёнка, критиковать десоциальные отношения к зарубежным мульт- и кинофильмам. У дошкольников не могут ещё сложиться правильные социальные понятия, и игра превращается в обычную драку. Подобные игры не достигают воспитательной цели.
Детям 3-4 лет рекомендуются игры в дочки-матери, семью, детский сад. Постепенно чувство любви к близким, к родному дому «раздвигает» свои границы, а ребёнок оказывается способным любить свой город и проявлять дружеские отношения. Ребятам следует читать соответствующую литературу, обязательно показывать иллюстрации, фотографии.
Детей следует знакомить с народным фольклором. В игровой деятельности после знакомства с ним ребятишки участвуют в игровой деятельности в доступной и интересной форме.
В играх характерно стремление детей приобщаться к серьёзным, важным делам взрослых. Успех развёртывания этих игр в значительной степени зависит от взрослых.