Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

"Современные подходы к планированию работы с детьми по образовательной области: "социально-личностное развитие" (раздел ППД)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 76»

 "Современные подходы к планированию работы с детьми

по образовательной области: "социально-личностное развитие"

 (раздел ППД)

Разработала

Клинкова Татьяна Владимировна

Воспитатель 1 квалификационной категории

г.Череповец 2017

Пояснительная записка                                                                                                                          

                                                                                                                          Выходя на улицу,

                                                                                                                            Приготовь заранее,

                                                                                                                                                                       Вежливость и сдержанность,

                                                                                                                                                                       А главное, внимание!

 Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

   Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, троллейбус, трамвай и т.д.

   Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:

 

• неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

 

• быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;

 

• процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;

 

• потребность в движении преобладает над осторожностью;

 

• стремление подражать взрослым;

 

• недостаток знаний об источниках опасности;

 

• переоценка своих возможностей.

Реакция у ребенка по сравнению с взрослыми более замедленная. Времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8—1 секунда. Ребенку требуется для этого 3—4 секунды, а такое промедление может оказаться опасным для жизни. Даже чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребенку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.

            Малыши не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на крик родителей или сигнал автомобиля они реагируют со значительным опозданием. Мозг маленьких детей не в состоянии уловить одновременно более одного явления. Внимание ребенка сосредоточено на том, что он делает. Он может в одно мгновение сорваться с места и побежать через дорогу. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоящего транспорта, неподчинение сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипеде и т.д. Если мы научим этому детей, то за них уже можно беспокоиться меньше. Беспечность детей на дороге зависит от нас — взрослого.

             Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.

            Эту задачу призваны решать как родители, так и педагоги дошкольных образовательных учреждений. В исследованиях отмечается, что в данном направлении требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. 

            Для этого у нас создана  развивающая предметно-пространственная среда по ПДД для проведения образовательной, совместной и самостоятельной деятельности детей.   У нас есть: настольные игры, дорожные знаки, действующий макет части города. На макете в миниатюре представлены улицы, площади, перекрестки, дома, светофоры, мосты, машины. Используя макет,  мы знакомим детей с темами: "Наша улица", "Пешеходы на улице", "Транспорт, светофор" и т.д. Слайды, изготовленные родителями, и нами делают преподносимый материал интересным, легко запоминаемым. Книги и иллюстрации по данной теме.

 Вся проводимая таким образом работа по обучению детей правилам безопасного поведения является составной частью  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности, прогулок, игр. Во время прогулок,  мы обращаем внимание детей на движение пешеходов, транспорта. Разъясняем понятия "пешеход", "светофор", "подземный и надземный переход" и т.д.  Во время прогулки  играем в вопросы и ответы: "Сейчас мы будем переходить дорогу. На какой свет идти нельзя, а на какой можно? Правильный ответ - приз".

Изучить и запомнить азы дорожной грамоты помогли конкурсы и загадки. Правила поведения на проезжей части дети осваивали с помощью игры. Именно через игру у детей  в ходе таких мероприятий как:

-  Игра-инсценировка «Дядя Степа на работе».

-  Театрализованное представление «Зайкины игры».

- Беседы «  Где можно играть , а где нельзя», «  Что такое перекресток».

- Проблемные ситуации «Зачем нужен регулировщик?», «В городском транспорте».

- Игровые ситуации «Я перехожу дорогу с мамой», «Как транспорт людям помогает?».

С восторгом дети воспринимали сказочных героев,  которые помогали им в освоении правил дорожного движения. Все воспитанники активно участвовали в играх, отгадывали загадки, выполняли командные задания,   отвечали на вопросы, находили правильные решения в простых и сложных дорожных ситуациях. 
             С целью закрепления знания детей по ПДД, развития творческой активности детей, логического мышления, внимательности, воспитания культуры безопасного поведения детей на дороге и в общественных  местах был проведен праздник совместно с родителями и сотрудником ГИБДД «У светофора нет выходных».

Знания, полученные в образовательной деятельности, закрепляются в играх. "Игры не столько СТИХИЯ, сколько единственная область, где мы предоставляем ему более широкую инициативу. Лишь в играх ребенок чувствует себя до некоторой степени независимым", - подчеркивал Я. Корчак. "Игра есть путь детей к познанию мира", — говорил М. Горький. Именно во время игр, разумеется, правильно организованных, воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, т.е. все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасностей (СМ. Мартынов).

Самое главное — создать в группе эмоциональный настрой. Эмоциональный положительный настрой к изучению правил безопасного поведения формируют и игры — дидактические и конструктивные, художественные произведения на соответствующую тематику. Примеры  мы подбираем сообразно детским возможностям, иными словами, такие, чтобы дети действительно увлеклись, чтобы во время занятий выявилась их творческая смекалка, сообразительность, самостоятельность в преодолении трудностей.

            Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями. Ведь пример отца и матери — основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению.

Мы привлекаем родителей в совместные игры с детьми, участие в конкурсах, викторинах. Изготовление макетов, презентаций. Родители делятся своим опытом воспитания детей дома по данной теме и т.д. Совместная работа педагогического коллектива детского сада и родителей, несомненно, даст свои положительные результаты.

 

                                                                                                                                                       Необходимо постараться уберечь малышей

                                                                                                                                                        от возможных опасностей,

                                                                                                                                                        помочь им, показать пример,

                                                                                                                                                        научить правильно и безопасно вести себя на улице!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сроки

 Тема 

 месяца

Тема

мероприятия

Задачи

Используемые формы, методы, средства

Интеграция

образовательных областей

Взаимодействие

 Умения

Сентябрь

«Краски осени»

1.Беседа «Правила поведения на участке»

 

 

 

 

2.Прогулка «Знакомство с улицей»

 

 

 

 

 

 

 

3.Экскурсия : «Путешествие по улице: правила пешеходов»

 

 

Содействовать формированию умения знать и называть  правила безопасного поведения на участке.

 

 

Содействовать формированию умения называть элементарные правила  о поведении на улице; представления об улице, дороге, тротуаре.

 

Содействовать формированию понятия у детей «пешеход». Умение детей называть элементарные правила передвижения пешеходов.

Беседа.

Слайд-шоу по теме.

Игра-инсценировка.

 

 

 

 

 

Простейшие наблюдения.

Ситуационное индивидуальное общение.

Загадывание загадок.

Чтение стихотворений.

Просмотр мультфильма: «Улица полна неожиданностей»

 

 

Проблемная ситуация.

Простейшие наблюдение.

Рассматривание сюжетных картинок.

Изготовление макета «Улица города»

Физическое развитие.

Музыкальное развитие.

Познавательное развитие.

 

 

 

 

Коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально- коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Музыкальный руководитель.

 

 

 

 

 

 

Младший воспитатель.

Родители.

 

 

 

 

 

 

 

Родители.

Умение детей знать и называть правила безопасного поведения на участке.

Умение детей называть различия между дорогой и тротуаром.

Умение называть элементарные правила поведения на улице.

Умение детей называть элементарные правила поведения передвижения пешеходов.

Умение детей оперировать понятием «Пешеход».

Октябрь

«Кем ты хочешь быть»

1.Наблюдение за светофором

 

 

 

 

2.ООД: «Дорожные знаки»

 

 

 

 

 

 

 

3. Игровая ситуация : «Я перехожу дорогу с  мамой»

 

 

 

 

 

 

4. Беседа: «Где можно играть, а где нельзя»

 

Содействовать умению детей называть назначение светофора на дороге. Знать его сигналы.

 

Содействовать умению детей называть назначение дорожных знаков.

Умение использовать их в игре по назначению.

 

 

Содействовать умению 

называть правильно дорожные знаки (светофор, зебра), знать, что дорогу можно переходить только со взрослыми.

 

 

 

Содействовать формированию понятия у детей , что может произойти, если ребенок пойдет гулять один.

Игровая ситуация.

Выполнение творческого задания.

Показ мультфильма «Дядя Степа -светофор»

 

Простейшие наблюдения.

Выполнение творческих заданий.

Самостоятельные игры ( с правилами)

Загадывание загадки.

Рассматривание предметных картинок.

 

 Показ кукольных представлений по проблемной ситуации.

Показ слайдов.

 

 

 

 

 

 

 

Комментированный показ игровых действий.

Беседа, обсуждение.

Рассматривание сюжетных картинок.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

 

 

Художественно-эстетическое развитие.

Коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

 

 

 

 

Коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие.

Коммуникативное развитие.

 

-

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель.

 

 

 

 

 

 

 

Родители.

 

 

 

 

 

 

 

 

-

Умение детей назвать назначение светофора на дороге, знать его сигналы.

Умение детей использовать знание и назначение дорожных знаков в игре.

Умение детей называть правильно дорожные знаки, знать ,что дорогу можно переходить только со взрослыми.

Умение детей использовать в игре знания, что может произойти, если ребенок играет в неположенном месте.

 

Ноябрь

«С чего начинает

ся Родина»

1.Игра «Наш друг- светофор»

 

 

 

 

2.ООД «Какой бывает транспорт»

 

 

 

 

3. Беседа «Общественный транспорт в Череповце»

 

 

 

 

 

 

 

4.Сравнительное наблюдение за автобусом  и такси.

Содействовать  формированию представления детей о работе светофора,

его цветах.

 

Содействовать формированию представления у детей о различных видах транспорта.

 

 

Содействовать формированию представления детей об общественном транспорте, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, трамвае, такси.

 

Содействовать формированию у детей представления  об особенностях движения автобуса и такси

Показ кукольных представлений.

Ситуационное индивидуальное общение.

 

 

Ситуационно- имитированное моделирование действий.

Игры с правилами.

Рассматривание картинок о транспорте.

 

Показ ИКТ.

Простейшие наблюдения.

Выполнение творческих заданий продуктивного и ролевого характера.

 

 

 

 

 

Загадывание загадок.

Обсуждение проблемных ситуаций.

Рассказ-пояснение.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

 

Физическое развитие.

Коммуникативное развитие.

 

 

 

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное.

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие.

Коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

-

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Младший воспитатель.

 

 

Умение называть цвета светофора и что обозначает каждый цвет.

Умение детей называть и различать виды транспорта.

Умение детей знать какой общественный транспорт есть в Череповце и называть его.

Умение детей знать и использовать в игре особенности движения автобуса, трамвая и такси по городу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

«Зимние узоры»

1. Проблемная ситуация «В городском транспорте»

 

 

 

 

2. Игровая ситуация «Как транспорт людям помогает»

 

 

 

 

 

 

3. Беседа «Берегись мороза»

 

 

 

4.   «Продолжаем знакомство с улицей»

Содействовать формированию у детей представления о том, как нужно вести себя в общественном транспорте.

 

Содействовать формированию у детей представления о том, какие бывают машины и каково значение их в жизни человека.(скорая, пожарная, снегоуборочные машины)

 

Умение детей знать и использовать на практике правила поведения на у  улице в мороз.

 

Содействовать формированию представления о том, что улица делится на несколько частей: проезжая часть, тротуар, перекресток.

Загадывание загадок.

Чтение худ.литературы.

Игры-инсценировки.

Обсуждение проблемных ситуаций.

Образец поведения взрослых.

 

Загадывание загадок.

Чтение худ.литературы.

Игры-инсценировки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры-инсценировки.

Простейшие наблюдения.

Просмотр мультфильма.

 

 

 

Беседа.

Рассматривание иллюстраций.

 

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное.

Физическое развитие.

 

 

 

Познавательное развитие.

Музыкальное развитие.

Физическое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

 

 

 

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

-

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

Январь

«Сказочный город»

1.Беседа «Что такое перекресток?»

 

 

 

2. Проблемная ситуация «Зачем нужен регулировщик»

 

 

3. Ситуация-загадка «Ребенок играет на перекрестке»

 

 

 

 

4. Проблемная ситуация « Светофор сломался..»

Содействовать развитию представления детей о перекрестке и его назначении.

 

Содействовать представлению детей о регулировщике и его работе на дороге.

 

 

Умение детей соблюдать правила поведения на проезжей части.

 

 

 

 

Умение детей самостоятельно находить выход из сложной ситуации, делать выводы.

 

 

 

Ситуационно-имитированное моделирование действий.

Игры с правилами.

 

 

Ситуационное индивидуальное общение.

Показ кукольных представлений по проблемной ситуации.

 

Образец поведения старших дошкольников.

Комментированный показ безопасных действий.

Выполнение творческих заданий.

 

 

Кукольный показ по проблеме.

Обсуждение проблемных ситуаций.

Изготовление книжек самоделок.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

 

 Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

 

 

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Музыкальное развитие.

 

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Коммуникативное развитие.

-

 

 

 

 

 

Родители(Рубрика: встреча с интересными людьми)

 

 

Дети подготовительной группы.

Музыкальный руководитель.

 

 

 

Дети подготовительной группы.

Родители.

 

Февраль

«Радуга народно

го творчест

ва»

1.Беседа «Метель-пурга.

 

 

 

 

 

2. ООД «Для чего нужны дорожные знаки?»

 

 

3. «Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход»»

 

 

 

 

4.Дорожная ситуация: « Непослушный ребенок»

 

Содействовать умению детей называть правила поведения во время метели, развивать силу голоса.

 

Содействовать формированию представления детей о нужности дорожных знаков.

 

Содействовать умению детей называть и знать дорожный знак «Пешеходный переход». Умение правильно переходить улицу.

 

Содействовать умению детей высказывать свою  т.з., рассуждать.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание предметных картинок.

Просмотр мультфильма.

 

 

Рассказ – пояснение.

Игры с правилами.

Рассматривание сюжетных картинок.

 

 

Выполнение творческих заданий.

Игры-инсценировки.

Рассматривание предметных картинок.

 

 

 

 

Показ кукольных представлений.

Игровые упражнения.

Обсуждение.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

 

 

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

 

 

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

-

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

«Встречаем весну»

1.Беседа «Осторожно, сосульки»

 

 

 

 

 

2. «Знакомство с дорожным знаком «Внимание, дети»»

 

 

 

 

3. Дорожная ситуация: «Невнимательный водитель»

 

 

4.Беседа «Работник ГБДД»

 

Содействовать формированию представления детей об опасностях, которые могут быть в оттепель.

 

 

Содействовать умению детей соблюдать правила поведения на тротуаре. Умение узнавать и находить дорожный знак «Дети»

 

Содействовать  развитию у детей азов дорожной грамоты. Умение делать выводы. 

 

Содействовать формированию понятия о работе ГБДД.

Объяснение, напоминание.

ИКТ.

Простейшие наблюдения.

Выполнение творческих заданий.

 

 

 

Рассматривание сюжетных картинок.

Простейшие наблюдения.

Выполнение творческих заданий.

 

 

 

 

Комментированный показ безопасных действий.

Образец поведения старших дошкольников.

 

Рассказ-пояснение.

Обсуждение проблемных ситуаций.

Просмотр мультфильма.

 

Коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие.

 Музыкальное развитие.

 

Познавательное развитие.

Коммуникативное развитие.

-

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старшие дощкольники.

Музыкальный руководитель.

 

 

Родители. (Встреча с интересными людьми)

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

«Я люблю свою планету»

1.Игра-инсценировка «Дядя Степа на работе»

 

 

 

2. Беседа «Опасные ситуации»

 

 

 

 

3.Игра «Не, зевай, правила соблюдай».

 

 

 

 

 

4.Театрализованное представление: «Зайкины игры»

Содействовать формированию представления детей об ориентировке  на дороге.(посмотри «направо-налево»)

 

Содействовать представлению детей о том, какие могут быть опасности на улице. Умение рассуждать.

 

Содействовать  представлению детей о назначении дорожных знаков. Умение использовать их в игре по назначению.

 

Содействовать умению детей правильно вести себя в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам.

Игра-инсценировка.

Ситуационно- имитированное моделирование действий.

 

 

 

Рассказ-пояснение.

Ситуационное индивидуальное общение.

 

 

 

 

Игры по правилам.

Ситуационное индивидуальное общение.

Напоминание.

 

 

 

 

Ситуационно-имитированное моделирование действий.

Игровые упражнения.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

 

 

 

Коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

 

 

 

Социально -коммуникативное.

Физическое развитие.

 

 

 

 

 

Художественно –эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Музыкальное развитие.

 

-

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

Родители.

Музыкальный руководитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

«Мы едем, едем, едем…»

1.Проблемная ситуация: «Если ты потерялся..»

 

 

 

 

 

2.Опасная ситуация: «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

 

 

 

3.Игра «Об безопасностях на дороге»

 

 

 

 

 

 

4.Беседа «Опасности природы в летнее время»

Содействовать формированию представлений у детей о том, что нужно делать в трудной ситуации.

 

 

Содействовать представлению детей об опасных ситуациях возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, как нужно действовать в таких ситуациях.

 

Содействовать углубленному представлению детей, как вести себя на дороге.

 

 

 

 

Содействовать формированию представлений детей об особенностях летнего отдыха.(правила поведения на улице, в лесу. Во время грозы и т.д.)

ИКТ.

Чтение художественной литературы.

Обсуждение проблемной ситуации.

Показ кукольных представлений.

 

ИКТ.

Игры-инсценировки.

Комментированный показ безопасных действий.

 

 

 

 

 

Игры- инсценировки.

Выполнение творческих заданий.

Самостоятельные игры(Сюжетные и с правилами).

Чтение художественной литературы.

 

Изготовление книжек малышек.

Совместное изготовление стенгазеты.

Простейшие наблюдения.

Чтение художественной литературы.

Загадывание загадок.

 

Коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

 

 

 

 

Физическое развитие.

Коммуникативное развитие.

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое  развитие.

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

-

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители.