Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...

Современные инновационные формы работы с родителями воспитанников в условии реализации ФГОС ДО

МБДОУ детский сад №9 станицы Варениковской Крымского района Краснодарского края

Автор: Каткова Ирина Петровна, воспитатель

«Современные инновационные формы работы с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Установления взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений   нашего ДОУ  и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.

      С целью построения эффективного взаимодействия  семьи и ДОУ педагогическим коллективом  были создали  следующие условия:

  • Социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;
  • Информационно-коммуникативными: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ;
  • Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями  на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для педагогов и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов, программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка;
  • Потребностно-стимулирующие: взаимодействие  семьи и дошкольного образовательного учреждения строится на результатах изучения семьи.

Формы сотрудничества с семьей:

 Работа с родителями реализуется через разнообразные формы: традиционные и нетрадиционные, цель которых – обогатить родителей педагогическими знаниями. Традиционные формы:

  • Коллективные (собрания, конференции, «Круглые столы» и др.
  • Индивидуальные (беседы с родителями, тематические консультации)
  • Наглядно – информационные (видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, папки – передвижки, фотографии, выставки детских работ и др.)

      Нетрадиционные формы

  • Информационно – аналитические (проведение социальных срезов, опросов, «Почтовый ящик»)
  • Досуговые  (совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках)
  • Познавательные (семинары  -  практикумы, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы и др.)

  Руководящая и организующая роль ДОУ по отношению к семье характеризуется комплексом факторов:

1. планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;

2. практическая помощь семье в воспитании детей;

3. организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;

4. вовлечение родителей в педагогическую деятельность;

5. активизация их педагогического самообразования и др.

       В  основу совместной деятельности семьи и ДОУ положены следующие принципы:

  • родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;
  • это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;
  • знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

    Взаимоотношения с родителями строятся на основе добровольности, демократичности, личной заинтересованности.

Отбор материала для работы с семьей подчинен нескольким основным позициям:

1. Родительское образование  базируется на изучении психолого-педагогических особенностей личности ребенка.

2. Материал, отобранный для изучения, доступен родительскому восприятию, соответствует  интересам родителей и возрастным особенностям их детей-дошкольников.

3. Практические  мероприятия с родителями  соответствуют образовательным целям определенного раздела программы, способствуют решению обозначенных в программе задач.

4. Одним из главных принципов родительского образования является принцип вариативности.

Педагогический коллектив ДОУ «Солнышко»» разработал модель  системы взаимодействия  с семьей  и  определил  основные направления   работы:

1.  Изучение семьи каждого воспитанника; изучение интересов, мнений и запросов родителей, нереализуемых в других социальных институтах (семье и др.);

2. Обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими различных социальных ролей;

3.  Использование опыта деятельности других ДОУ для построения модели взаимодействия с родителями;

4.  Расширение средств и способов работы с родителями;

5.  Обеспечение пространства для личностного роста участников объединения, создание особой творческой атмосферы.

6.  Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ;

7.  Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;

8.  Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

       В годовом плане ДОУ выделен блок «Взаимодействие с семьей», где отражены формы работы и тематика мероприятий с семьями воспитанников.

Немаловажным управленческим аспектом является ориентация на конечный результат, на изучение уровня эффективности созданных условий, обеспечивающих доступность родителей в образовательное пространство ДОУ. Для этого в нашем ДОУ были разработаны критерии отслеживания результативности функционирования и развития системы взаимодействия ДОУ и семьи. Для получения объективных данных  в ДОУ используются:  анкеты, опросники, тесты, изучение документации.                                                     

    Полученные результаты позволяют отслеживать результативность  функционирования и развития системы взаимодействия ДОУ и семьи, выявлять степень достижения цели на разных этапах деятельности.

Критерии эффективности взаимодействия ДОУ  с семьей

 Критерий 1

Уровень компетентности педагогов  по вопросам взаимодействия с семьей.

Показатели:

  • Умение планировать собственную деятельность по взаимодействию с семьей на основе глубокого анализа предыдущей деятельности, типа семьи, их интересов, нужд и потребностей.
  • Умение применять на практике методики психолого-педагогической диагностики:  выявлять достоинства воспитательных воздействий конкретной семьи, ее «проблемное поле», причины низкого воспитательного потенциала семьи  и т.д.).
  • Умение строить оптимальные взаимоотношения с родителями на основе сотрудничества и взаимодействия.
  • Умение организовать правовое и психолого-педагогическое просвещение родителей, выбрать соответствующие целям формы организации, методы и приемы.
  • Умение вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
  • Умение выявить и обобщить передовой педагогический опыт.

Качественные характеристики проявления умений и навыков

Уровни

В процессе деятельности воспитателя, указанные умения и навыки проявляются ярко, устойчиво

Оптимальный

В процессе деятельности воспитателя, указанные умения и навыки проявляются в достаточной степени

Допустимый

Воспитатель испытывает недостаток указанных умений и навыков, что создает проблемы в процессе его практической деятельности с родителями  

Критически

Критерий 2

Уровень сформированности условий, обеспечивающих включение семей в образовательное пространство ДОУ.

      Показатели:

  • Наличие нормативно - правовых документов, регламентирующих и определяющих функции, права и обязанности семьи и  дошкольного образовательного учреждения;
  • Наличие банка   данных педагогического опыта семей;
  • Наличие методических материалов по вопросам взаимодействия  ДОУ с семьями разных категорий;
  • Наличие социологических данных о контингенте семей воспитанников.

Критерий 3

Уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг в ДОУ.

     Показатели:

  • Полнота информации о целях и задачах дошкольного образовательного учреждения в области  воспитания,  обучения и оздоровлении ребенка.
  • Степень осведомленности родителей в вопросах  специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ.
  • Информированность о видах образовательных услуг в ДОУ.
  • Удовлетворенность стилем взаимоотношений:- педагог – родитель;- педагог – ребенок.
  •  Удовлетворенность характером воспитания, обучения и оздоровления ребенка в ДОУ.
  • Удовлетворенность содержанием знаний и умений, получаемых посредством дошкольного образовательного учреждения по практике семейного воспитания.
  • Реализация потребности в дополнительных образовательных услугах.
  • Возможность участия в  воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
  • Удовлетворенность  уровнем подготовки ребенка к школе.

Качественные характеристики эффективности работы  ДОУ с семьей.

Уровни

Родители в полной мере удовлетворены качеством образовательных услуг в ДОУ

Оптимальный

Удовлетворенность качеством образовательных услуг частичная.

Допустимый

Родители неудовлетворенны качеством образовательных услуг.

Критический

Критерий 4

Степень эффективности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

 Показатели:

  • Рост воспитательного потенциала семьи.
  • Положительные тенденции в изменении характера семейных отношений.
  • Мотивационная готовность родителей к самообразованию в вопросах воспитания  и развития детей.
  • Активная субъектная позиция родителей.
  • Осознанное использование родителями педагогической науки и практики в воспитании детей.
  • Расширение спектра совместных дел родителей и педагогического коллектива.
  • Увеличение охвата  родителей разнообразными формами сотрудничества.
  • Изменение характера  вопросов родителей к воспитателям и специалистам ДОУ как показатель их педагогической компетентности.
  • Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению и активность их участия в них.

Качественные характеристики эффективности работы  ДОУ с семьей

Уровни

Результаты деятельности ДОУ с семьей существенны, проявляются полно, ярко.

Оптимальный

Результаты деятельности удовлетворительны.

Допустимый

Работа с родителями  ведется формально.

Критический

МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

- Анкетирование.

- Беседы.

- Опросы.

- Интервьюирование.

- Маркетинговые исследования (соц. срезы).

- Стенды.

- Папки-передвижки.

- Выставки.

- Дни открытых дверей.

- Реклама ДОУ (информационные проспекты, буклеты).

- Конференции.

- «Школа для родителей».

- Выпуск газеты «Солнышко».

 - «Телефон доверия».

- «Информационные корзины».

- Тематические выставки.

- Памятки для родителей.

- Открытые просмотры детской деятельности.

- Экскурсии по ДОУ.

- Фотоальбомы групп.

- Фотовыставки.

-  Родительский комитет.

- Заключение договоров

 с родителями.

- Советы педагогов с участием родителей.

- Участие родителей в разработке Программы развития МДОУ

- Праздники.

- Развлечения.

- Конкурсы, викторины, выставки.

- Дни здоровья.

- Совместные досуги.

- Консультации.

- Беседы.

- Родительские гостиные.

- Конференции.

- Посещения на дому.

- Организация выставок.

- Семинары-практикумы.

- Игровые тренинги.

- Библиотека для родителей.

- Создание совместных проектов.

- Разработка сайта ДОУ в Интернет.

- Творческие мастерские.

- Практикумы.

-«Встреча за круглым столом»

-«Вечера вопросов и ответов»

НАГЛЯДНО ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

ДОСУГОВЫЙ БЛОК

ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ

ИНФОРМАЦИОННО ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ

 БЛОК

ИНФОРМАЦИОННО АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ

В УПРАВЛЕНИИ ДОУ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

 С

 РОДИТЕЛЯМИ

-Участие в мероприятиях ДОУ и группы

-Участие в общегородских мероприятиях

- «Встречи с интересными людьми»

- «Сладкий вечер»

Радиальная диаграмма 

Содержание направлений работы с семьёй по образовательным областям

Образовательная область «Здоровье»

· Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье
ребенка.

·  Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здо­ровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегре­вание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

· Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

· Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. Совместно с роди­телями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддер­живать семью в их реализации.

Образовательная область «физическая культура»

· Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.

· Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или че­рез совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной актив­ности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствую­щих художественных и мультипликационных фильмов.

· Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.

· Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной  деятельности.

· Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом, открывая разнообразные секции и клубы (любителей туризма, плавания и пр.). Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду .

Образовательная область «Безопасность»

·  Показывать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отельного человека, все­го человечества.

·  Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на дороге, в лесу, у водоема, и способами по­ведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей спо­собности видеть, осознавать и избегать опасности,

· Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику бе­зопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пре­бывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна  и т.д.). Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости —фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«01», «02» и «03» и т. д.).

·  Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного пове­дения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирова­ние моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.

·  Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюде­ние правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение ли­тературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

· Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Образовательная область «Социализация»

· Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду.

· Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивагь ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.

· Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения.

· Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктив­ного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из кон­текста развития. Создавать у родителей мотивацию к сохранению семей­ных традиций и зарождению новых.

· Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незна­комыми взрослыми и детьми в детском саду (например, на этапе освоения новой предметно-развивающей среды детского сада, группы —при поступ­лении в детский сад, переходе в новую группу, смене воспитателей и других ситуациях), вне его (например, в ходе проектной деятельности).

·  Привлекать родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

Образовательная область «Труд»

· Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.

· Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей. Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок,  и других форм взаимодействия.

· Побуждать близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отно­шение членов семьи к труду. Развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе).

·  Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей фор­мированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

·  Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литерату­ры, посвященной различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

·  Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно-обоснованные принципы и нормативы.

Образовательная область «Познание»

·  Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.

·  Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к позна­нию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредс­твом совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художес­твенных, документальных видеофильмов.

· Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообраз-. ньгх впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зри­тельные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планиро­вать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан).

·  Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.

Образовательная область «Коммуникация»

· Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.

·  Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для об­щения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и свя­занные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.

·  Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена ин­формацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, исполь­зуя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги и другие формы вза­имодействия. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими де­тьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию..

·  Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам со­трудничеству (участию в деятельности семейных и родительских клубов, ведению семейных календарей, подготовке концертных номеров (родите­ли - ребенок) для родительских собраний, досугов детей), способствующе-му развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с поз­навательными потребностями дошкольников.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

·  Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего спосо­бом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.

·  Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейно­го чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностя­ми ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с худо­жественной литературой.

·  Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ре­бенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организа­ции семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликацион­ных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

·  Совместно с родителями проводить конкурсы, литературные гостиные и викторины, театральные мастерские,  работни­ками детской библиотеки, направленные на активное познание детьми литературного наследия. Поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.

Образовательная область «Художественное творчество»

· На примере лучших образцов семейного воспитания показывать роди­телям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружаю­щей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учрежде­ний дополнительного образования и культуры в художественном воспита­нии детей.

· Поддерживать стремление родителей развивать художественную де­ятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семей­ного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрос­лых и детей.

· Организовывать семейные посещения музея изобразительных ис­кусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.

Образовательная область «Музыка»

· Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близле­жащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкаль­ном воспитании детей.

· Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воз­действия на психическое здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.) на развитие лич­ности ребенка, детско-родительских отношений

·  Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музы­кально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способству­ющим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники, концерты, занятия в театральной и вокаль­ной студиях). Организовывать в детском саду встречи родителей и детей с музыкантами и композиторами, фестивали, музыкально-литературные вечера.

·  Информировать родителей о концертах профессиональных и самоде­ятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного обра­зования и культуры.

·  Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые
маршруты выходного дня в концертные залы, музыкальные театры, музеи
музыкальных инструментов и пр.

Распределение сфер ответственности в работе с родителями

Направления деятельности заведующей ОУ и старшего воспитателя

Периодичность

Формирование контингента детей

Единовременно

Заключение договоров

Единовременно

Организация работы Родительского комитета

4 заседания в год

Организация и  проведение общих родительских собраний

2 раза в год

Решение проблемных ситуаций

По мере возникновения

Отслеживание оплаты услуг

Постоянно

Составление плана работы с родителями

1 раз в год

Анализ работы Учреждения с родителями

1 раз в год

Накопление педагогического опыта по взаимодействию с родителями

Постоянно

Информирование воспитателей о новинках в сфере взаимодействия с семьей

Постоянно

Консультирование воспитателей

По мере необходимости

Рекомендации воспитателям по подготовке наглядной информации для родителей

По мере возникновения потребности

Контроль  воспитательной работы с семьей

Постоянно

Направление деятельности воспитателя

Периодичность

Прием ребенка в группу, знакомство с родителями, установление и поддержание контакта

Постоянно

Информирование родителей о состоянии, развитии ребенка.

Постоянно

Организация и проведение родительских собраний

4 раза в год

Консультирование родителей

Постоянно

Посещение на дому (по согласию родителей)

Поквартально

Подготовка наглядной информации для родителей

Поквартально

Информирование родителей по организационным вопросам, культурно – досуговые мероприятия, дополнительные образовательные услуги

Постоянно

Привлечение родителей к участию в мероприятиях ДОУ

По мере возникновения необходимости

Проведение культурно–досуговых мероприятий

Единовременно

Обеспечение сохранности имущества ребенка

Постоянно

Решение проблемных ситуаций

Постоянно