Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...

Сказка «ТЕРЕМОК» Методические рекомендации к сценарию интерактивного театрализованного представления с участием родителей

ГБДОУ центр развития ребёнка - детский сад № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга

Сказка «ТЕРЕМОК» Методические рекомендации к сценарию интерактивного театрализованного представления с участием родителей

воспитатель Гамова Светлана Валентиновна

 

Содержание

1.

Актуальность………………………….……………….………….

3

2.

Опыт работы в совместных проектах (традиции) ….………….

4

3.

Методические рекомендации ……………………….…………..

5

4.

Сценарий интерактивного театрализованного представления

с участием родителей ..…………………..……….………..…….

 

7

5.

Приложение ……………………………………………..………..

14

6.

Список литературы ………………………………………………

16

 

Актуальность

Уникальная природа ребёнка дошкольного возраста может быть охарактеризована как деятельностная. Включаясь в разные виды деятельности, ребёнок стремится познать, преобразовать мир самостоятельно за счёт возникающих у него интереса и инициатив.

Поощряя творческую инициативу детей, мы обратили внимание, что дети стремились проводить свободное время за разнообразной творческой деятельностью (драматизацией различных сказок, миниатюр, этюдов); стремились к свободному выбору сюжета в театрализованной игре (дети могут изменить сюжет игры, ввести других персонажей, использовать атрибуты из других сказок); легко отзывались на возможность изготавливать декорации для театрализованных игр (деревья, домики, цветы, фрукты, овощи).

Таким образом, главной задачей педагога стала необходимость создавать условия для поддержки и развития детского интереса и инициативы. Но создание таких условий невозможно без поддержки родителей.

В настоящее время используются всевозможные методы и формы работы с семьей, как уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольной организации, внести свой вклад в образовательную работу.

Одной из наиболее эффективной формой работы с семьями воспитанников в нашей группе стали интерактивные театрализованные представления, которые способствуют раскрытию творческого потенциала всех участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей. В своей работе, я приветствую незапланированные визиты родителей и участие их в деятельности ДОУ.  Члены семьи, наблюдая жизнь детского сада изнутри, начинают понимать объективность многих трудностей и тогда, вместо претензий к педагогу у них возникает желание помочь, принять участие в жизни группы.

Интерактивные театрализованные представления позволяют создать атмосферу общности интересов семьи и ДОУ, оказывают практическую педагогическую поддержку семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формируют партнерские отношения с семьями воспитанников.

Таким образом, новые формы и подходы к театрализованной деятельности в нашей группе:

  • дают возможность раскрыть творческий потенциал ребенка и его инициативности;
  • помогают объединить творческую инициативу родителей на воспитание творческой личности ребенка;
  • способствуют получению опыта педагогами в создании условий для социализации ребенка и укрепление детско-родительских отношений;
  • создают условия для возникновения традиций в детском саду.    

Смотреть работу полностью