Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Система мероприятий, направленных на воспитание моральных качеств учащихся

МАОУ «Лицей № 28 имени Н.А. Рябова», г. Тамбов

 

Название материала:

Система мероприятий, направленных на воспитание моральных качеств учащихся

Номинация: методика проведения системы воспитательных мероприятий

Вид методической продукции:методическое описание

 

Автор:Корчевная Марина Леонидовна,

учитель изобразительного искусства

МАОУ «Лицей № 28 имени Н.А. Рябова»,

квалификационная категория -1,

 

 

 

Пояснительная записка

Цель: направить внимание ребят на осознание существования такой проблемы как гордыня.

Задачи:

1. Помочь учащимся увидеть негативные проявления гордыни в реальной жизни.

2. Помочь учащимся увидеть проявление этой черты характера у себя и одноклассников.

3. Вовлечь учащихся в диалог о необходимости систематической работы по искоренению такой черты характера - гордыня.

4. Приобщить учащихся к систематической работе по искоренению этой черты.

область применения: воспитательная работа классного руководителя

Возраст учащихся – 6-7 класс.

Ожидаемые результаты: изменения во взаимоотношениях между детьми в классном коллективе.

Формы и методы реализации:

  • классные часы;
  • этические беседы;
  • диспуты;
  • тестирование.

Тематическое содержание:

Название мероприятия

Дата

1

Диспут на тему: «Портрет моего одноклассника

20-25 сент.

2

Диспут на тему: «Понятие и его определение»

3 - 8 окт.

3

Классный час на тему: «В чужом глазу соринку разгляжу»

11-15 окт.

4

Тематическая беседа «Как я побеждаю Змея Гордыныча»

13-18 дек.

5

Тематическая беседа «Как япобеждаю Змея Гордыныча»

14-18 март

6

Тематическая беседа «Как я победил(а) Змея Гордыныча»

16-20 май

Прогнозируемые результаты:

Итогом этой работы является улучшение психологического климата в детском коллективе и в отношениях ученик – учитель, исчезновение межличностных конфликтов.

Содержательная часть

За основу данного направления работы была взята книга психолога Валерия Владимировича Синельникова «Избавление от гордыни».

В классном коллективе была проведена серия классных часов, отличных друг от друга по форме, подчинённых основной цели данного направления (нравственное воспитание) в работе.

С ребятами были проведены мероприятия:

Диспут на тему: «Портрет моего одноклассника»:

Вопросы для обсуждения:

- бывают ли межличностные конфликты в нашем классе?

- Причиной и Повод: в чём разница?

- Как понять высказывание: «Я не знаю, как я живу, но знаю, как жить всем остальным»?

- Как понять высказывание: «Я живу так, как могу и не мешаю жить другим»?

- Какова настоящая причина большинства конфликтов?

В результате диспута ребята были подведены к пониманию того, что отношение к сверстникам и людям вообще чаще базируется не на реальных, а на воображаемых историях.

Диспут на тему: «Понятие и его определение»

Вопросы для обсуждения:

- Что такое «чувство собственной правоты»?

- Что такое «Жалость к себе» и её проявления?

- Что означает «относиться к людям свысока»?

- Что такое «унижение» и его формы?

В результатедиспута были даны определения обсуждаемым понятиям и обозначено их негативное влияние на жизнь любого человека.

Классный час на тему: «В чужом глазу соринку разгляжу».

1 задание:

- Продолжи пословицу: «В чужом глазу соринку разгляжу,…» (а в своём – бревна не замечу», «Сколько людей, …» (столько мнений), «Где нет справедливости, …» (там нет счастья).

- О чём эти пословицы?

2 задание:

Ответить на вопросы теста (шаблон таблицы раздаётся каждому):

 

ФИ: ___________________

 

 

 

Формы проявления гордыни

У меня

У других (ФИО)

1

Чувство собственной правоты и непогрешимости и неправоты окружающих

 

 

2

Жалость к себе

 

 

3

Отношение свысока

 

 

4

Покровительственное отношение

 

 

5

Унижение себя и других

 

 

6

Я- "пуп Земли" до навязчивости

 

 

7

Я- "важная персона" и могу позволить себе раздражение

 

 

8

Зацикливание на том, что обо мне говорят и думают

 

 

9

Хвастовство

 

 

10

Отказ от помощи

 

 

11

Желание возвыситься, получить славу и почёт

 

 

12

Моя работа важнее и сложнее, чем у других

 

 

13

Соперничество

 

 

14

Желание спорить, доказывать свою правоту

 

 

15

Стремление быть в роли судьи

 

 

16

Использование слов в речи, значение которых другие не понимают

 

 

17

Нежелание делиться своими знаниями

 

 

18

Обидчивость. Нежелание прощать и благодарить

 

 

19

Нечестность по отношению к себе и к другим

 

 

20

Сарказм. Высмеивание окружающих

 

 

21

Нетерпеливость

 

 

22

Нежелание признавать, что у вас есть гордыня и духовные проблемы

 

 

3 задание (аналитическое):

Проанализируйте каждый свою таблицу. Обсуждать результаты теста сейчас не будем. Каждый увидел «своё бревно». Соответственно понял, на что нужно обращать внимание в своём поведении.

3-е задание: как только увидите у себя или товарищей проявление этих качеств, вслух скажите слово «Стоп» для себя и «того парня», который потерял контроль над своими эмоциями.

4 задание (домашнее):

Завести дневник (общая тетрадь), где ежедневно по вечерам будете отмечать наличие/отсутствие проявления этих качеств. Те листочки, что раздала, нужно вклеить в тетрадь, а дальше расчертить самостоятельно по образу и подобию, что даны:

Формы проявления гордыни

Дата

 

 

 

 

 

1

Чувство собственной правоты и непогрешимости и неправоты окружающих

 

 

 

 

 

2

Жалость к себе

 

 

 

 

 

3

Отношение свысока

 

 

 

 

 

4

Покровительственное отношение

 

 

 

 

 

5

Унижение себя и других

 

 

 

 

 

6

Я- "пуп Земли" до навязчивости

 

 

 

 

 

7

Я- "важная персона" и могу позволить себе раздражение

 

 

 

 

 

8

Зацикливание на том, что обо мне говорят и думают

 

 

 

 

 

9

Хвастовство

 

 

 

 

 

10

Отказ от помощи

 

 

 

 

 

11

Желание возвыситься, получить славу и почёт

 

 

 

 

 

12

Моя работа важнее и сложнее, чем у других

 

 

 

 

 

13

Соперничество

 

 

 

 

 

14

Желание спорить, доказывать свою правоту

 

 

 

 

 

15

Стремление быть в роли судьи

 

 

 

 

 

16

Использование слов в речи, значение которых другие не понимают

 

 

 

 

 

17

Нежелание делиться своими знаниями

 

 

 

 

 

18

Обидчивость. Нежелание прощать и благодарить

 

 

 

 

 

19

Нечестность по отношению к себе и к другим

 

 

 

 

 

20

Сарказм. Высмеивание окружающих

 

 

 

 

 

21

Нетерпеливость

 

 

 

 

 

22

Нежелание признавать, что у вас есть гордыня и духовные проблемы

 

 

 

 

 

 

*** Каждому следует наблюдать только за собой, за своим «бревном».

Задание 5 (рефлексия):

- Что нового узнали?

- была ли информация полезной?

*** В конце мероприятия анкеты собираются и анализируются педагогом.

Сводная таблица по всем пунктам анкеты для педагога:

№ п/п 

 ФИО ученика

Чувство собственной правоты и непогрешимости и неправоты окружающих

Жалость к себе

Отношение свысока

Покровительственное отношение

Унижение себя и других

У меня

У других (ФИО)

У меня

У других (ФИО)

У меня

У других (ФИО)

У меня

У других (ФИО)

У меня

У других (ФИО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В конце каждой четверти проводится тематическая беседа «Как я победил(а) Змея Гордыныча», где ребята делятся своими достижениями, приносят свои дневники с заметками.

Перечень литературы:

 

  1. Синельников, В.В. Избавление от гордыни/ В.В.Синельников. – Ь.: Центрполиграф, 2018 – 152. [8] с., ил. – (трансформация негативных эмоций)
  2. Гайдаенко, Е.А. 100 идей для детей, родителей и классных руководителей / Е. А. Гайдаенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 185 с.
  3. Дик, Н.Ф. Как воспитывать ребят без напряг и передряг: оригинальные методы воспитательной работы в 8-11-х классах / Н. Ф. Дик, Е. П. Сгибнева. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 313 с. - (С нашим классным - жизнь прекрасна!)
  4. Дик, Н.Ф.Увлекательная внеклассная работа в 5-8 классах: викторины и турниры, образовательные программы и практикумы, активные формы внеклассной работы, психологический марафон, беседы / Н. Ф. Дик. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 313 с. - (С нашим классным - жизнь прекрасна!)
  5. Дьячкова, Н.М. Формирование эмоционального климата классного коллектива / Н. М. Дьячкова. - М.: ЛКИ, 2008. - 155 с.