Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

«Семейная традиция – соблюдать права ребенка»

МКОУ «Жуланская СШ»

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЧКОВСКИЙ РАЙОН с ЖУЛАНКА

 

 «Семейная традиция – соблюдать права ребенка»

 Методическая разработка выступление агитбригады (совместно с родителями)

Правовое воспитание учащихся 6-7 классов совместно с детьми с ОВЗ

 

ФИО   Ивлева Ирина Ивановна

Должность:    учитель истории, обществознания

высшая квалификационная категория

 

 

 

Реализована ли методическая разработка и где: данная методическая разработка реализована на межрайонном семинаре по инклюзивному образованию в ноябре 2014 года на базе МКОУ «Жуланкой СШ»,

Представлена на конкурсе: ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ «О ПРАВАХ РЕБЕНКА – ВО ВЕСЬ ГОЛОС» ПОБЕДИТЕЛЬ.2015 ГОД

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи: Распространение правовых знаний во внеурочной деятельности, привлечение учащихся с ОВЗ, воспитание ответственности за поступки.

Тип представленных материалов:

 Данная методическая разработка представляет собой выступление агитбригады (совместно с родителями) с одноименным названием «О правах ребенка – во весь голос!». Агитбригада выступает на общешкольном родительском собрании «Семейная традиция – соблюдать права ребенка».

 Это первый практический выход. Второй – на семинаре  по инклюзивному образованию,  так как наша школа в проекте «Инклюзивное образование», является стажировочной площадкой. Дети с ОВЗ вместе с детьми – нормой посещают правовой кружок «Право глазами подростков». Так как в нашем случае дети с ОВЗ – это дети с умственной отсталостью, с нарушение речи, то задания для подготовки к мероприятию и их выступления не осложнены большим потоком информации и активно привлекаются родители. Среди участников усыновители и опекуны.

В какой сфере деятельности образовательной организации разработки могут использоваться: на родительских собраниях (общешкольных и классных), классных часах, при подготовке мероприятий в оздоровительном лагере дневного пребывания.

2. Методические материалы:

Выступление агитбригады на тему:

  • Семейная традиция – соблюдать права ребенка

Цель:

  • формирование правовой культуры учащихся с ОВЗ и детей-нормы иродителей через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи:     

  • Помочь детям и родителям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
  • Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.
  • Воспитывать уважение к другим людям.

Оборудование: техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран (интерактивная доска), проектор; муз.

Заставка  http://ololo.fm/search/, http://videoscope.cc/146640-pojom-o-pravah.html,

На стенах развешаны плакаты с надписями цитат о правах:

Законы пишутся для обыкновенных людей, потому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла.  Томас Джефферсон

Страдания правого - приговор неправому.  Эмиль Золя

Надо исполнять закон всегда, а не только тогда, когда схватили за одно место. Владимир Владимирович Путин

Все люди в равной мере имеют право на образование и должны пользоваться плодами науки. Фридрих Энгельс

Чтобы поступать справедливо, нужно знать очень немного, но чтобы с полным основанием творить несправедливость, нужно основательно изучить право. Георг Кристоф Лихтенберг

 Включаем заставку http://ololo.fm/search/ слайд 2

Дети и родители собирают из лучей- прав солнышко

ученик:

Дорогие наши зрители,

Послушать не хотите – ли?

О правах детей, ребенка

Сейчас мы вам расскажем бойко!

*Поют песню-караоке с опорой на экран http://videoscope.cc/146640-pojom-o-pravah.html слайд 2

 Родители:

Каждый ребенок

 прямо с пеленок

 должен права получать,

А мы –родители ,старшие братья,

 сестры и попечители-

Должны их права соблюдать!

  (Мама крепит центр солнышка надпись ПРАВА)

 *Ученик (с ОВЗ) выносит лучик с надписью:

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ слайд 3

Читает стих:

Ребенок - это дар любви.

Храни его и с ним живи

 В единстве и созвучье тонком.

Ты отвечаешь за ребенка

(прикрепляет лучик )

 Родители: (выносит и прикрепляет лучик)

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

 (имя, фамилию, гражданство) сл 4

Дать малышу имя, фамилию и Родину — значит, озаглавить его судьбу на земле. Имя ребенка - это самый первый ответ на самый первый вопрос малыша: «Кто я?» Имя позволит малышу осознать свою личность!

Ученики

(ОВЗ и ребенок –норма совместно): выносит и прикрепляет лучик

КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ДОМ И СЕМЬЮ сл 5

Семья - защита от обид,

 Для малышей она как щит,

 Как прочная она броня,

От холода и от огня.

 Но из чего же сделан щит?

 Любовью светлой он облит.

А что касается брони -

 В ней глаз родительских огни.

 Случилась с малышом беда,

 Семья поймет его всегда!

Родитель выносит и прикрепляет лучик:

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ПОМОЩЬ И НА ЗАЩИТУ ОТ ОБИД И ОСКОРБЛЕНИЙ слайд 6

Если мы детей ругаем,

 Мы  о  главном  забываем   -

 Дети - счастье, дети - свет.

Лучше их на свете нет

Ученик  выносит и прикрепляет лучик:

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА СОБСТВЕННОСТЬ (игрушки, книжки, одежду) сл 7

Малыш живет в волшебном мире,

Мир этот не в его квартире

Игрушки все живые в нем,

 У них есть свой уютный дом,

Свои балы, свои приемы,

 Волшебники свои и гномы.

Родитель и ученик(с ОВЗ) выносят и прикрепляет лучик:

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА СВОБОДУ

 ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ сл8

 У  Взрослые, послушайте,

 Поскорей послушайте

 Вы детей своих!

Океаны в них

 Р   Мудрости и знания,

 Жизни понимания!

Матери, отцы,

 Дети - мудрецы!

 Мысли у них ясные

 И сердца прекрасные,

В душах - звездный свет,

В мире ярче нет.

Родители  выносит и прикрепляет лучик

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО

НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯсл9

Для красоты твоей здоровье –

Наиважнейшее условье.

 Зимой и летом закаляйся,

 Любимым спортом занимайся.

Зарядку делать не ленись,

 Есть в меру сладкое учись,

 Дружи с мочалкой и водой –

 И засияешь красотой.

Родители  выносят и прикрепляет лучик

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ОТДЫХ И ДОСУГ сл10

Творческое восприятие мира заложено в наших крохах от рождения. Нам нужно лишь помочь малышам воплотить эту внутреннюю эмоциональную готовность к творчеству в игру, рисунок, сказку, музыку. Творческая организация жизни человека напрямую зависит от того, как был организован его досуг и отдых с первого дней жизни

Директор

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕсл11

Почему боятся школы?

Там не делают уколы,

 Там не бьют, не обижают,

 Там детей не унижают.

 Может, мало там играют?

 Может, сказки не читают?

 Может, нет там гномов, фей?

 Может, мало там друзей?

Может, там нельзя мечтать,

Бегать, прыгать, танцевать,

Петь, дурачиться, резвиться,

Хохотать и веселиться?

 Чтобы в школу все бежали,

 Чтобы в школе не скучали,

Надо школе измениться,

 С нашим детством подружиться.

 Все тогда полюбят знанья,

 Упражненья и заданья.

 Станут дети получать

На уроках только «пять»

 В результате получилось солнышко с лучиками-правами!!!

Просмотр клипа. Дети и родители подпевают!

http://www.youtube.com/watch?v=a22Dev3XHsU сл12

*стихи взяты с http://russia-sad.ru/orel/livny/livni/o-nas/roditelyam-na-zametku/Prava_detei_v_stihah_kartinkah.pdf

*источники

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/11/11/razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-na-temu

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fhostflame.com%2Fimages%2F55d44cd37696d.jpg&_=1445261058792&p=1&text=разработка%20мероприятия%20по%20теме

http://russia-sad.ru/orel/livny/livni/o-nas/roditelyam-na-zametku/Prava_detei_v_stihah_kartinkah.pdf

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ