Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Сценарий "Сказка будет впереди"

МБДОУ ЦРР №28 «Огонек»

 

«Сказка будет впереди»

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе

 

Летягина Евгения Юрьевна

Музыкальный руководитель

 

Пояснительная записка

Новогодний праздник в жизни каждого человека, а особенно дошкольника – событие очень важное, и должно стать неповторимым, незабываемым. Ежегодно в нашем саду для этого праздника готовится новый музыкальный материал, танцы, конкурсы, в которых с удовольствием участвуют дети. Данный сценарий предназначен для проведения новогоднего утренника в детском саду для учащихся подготовительной группы. Роли Деда Мороза, Бабы Яги, Кощея исполняют преподаватели, для чего требуются дополнительные репетиции для участников действия. Помимо этого в зале находятся преподаватель танцев и музыкальный руководитель. Использование световых эффектов (вход Деда Мороза, танец Снегурочки с Метелицами, вход в Кощеево Цартсво под лучом прожектора) создает эффект неожиданности, концентрирует детское внимание, поддерживает сказочную атмосферу всего действия.

Цель: подведение итогов работы за полугодие в форме театрализованного представления с участием воспитанников и преподавателей.

Задачи:

1. Обучающие:

- обучить эмоционально преподносить поэтический текст, вокальные произведения;

- обучить двигаться в соответствии с темпом и характером музыки;

- обучить простейшим танцевальным движениям.

2. Развивающие:

- развить творческие способности воспитанников;

- развить навыки совместной деятельности взрослых и детей;

- развить координацию движений.

3. Воспитательные:

- воспитать культуру поведения в коллективе;

- воспитать слушательскую культуру детей и родителей.

Форма проведения: театрализованное представление.

Участники: воспитанники, преподаватели.

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная подготовка:

1. Репетиции вокальных, танцевальных номеров.

2. Запись музыкального материала (минусы вокальных номеров, танцевальная музыка).

3. Разработка сценария.

4. Оформление зала.

Педагогическое воздействие мероприятия направлено на:

1. Создание атмосферы, способствующей развитию творческой личности.

2. Организацию взаимодействия преподавателей, воспитанников.

3. Вовлечение преподавателей в творческий поиск (сочинение стихов, поиск нового музыкального материала).

 

 

 

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе. «Сказка будет впереди»

Звучит музыка. Дети держась за руки «саночки» входят в муз. зал. Исполняют танец. Остаются в хороводе.

Вед.: Очень рады, что пришли вы

К нам на елку в детский сад!

В день хороший, новогодний

Пусть звенит веселый смех.

С Новым годом! С Новым годом!

Мы спешим поздравить всех!

Скоро вместе с нами будет

Наш любимый Дед Мороз.

Никого он не забудет,

Привезет подарков воз!

Вед: Расскажите-ка, ребята, чтобы вы хотели получить на Новый год в подарок от Дедушки Мороза.

Реб 1: Мне бы робота такого, заводного и стального.

С пистолетом и с мечом, с пневматическим ружьем.

Реб 2: Мне бы куклу не простую, куклу Барби заводную,

В самых модных платьях, с золотою прядью.

Реб 3: Я компьютер бы хотел с ним бы целый день сидел:

Алфавит бы изучал, в игры разные играл.

Реб 4: Я мечтаю о футболе, о большом зеленом поле,

Мне бы мяч футбольный, был бы я довольный.

Реб 5: А ещё мы хотели бы в сказке побывать.

Вед.: Ну что ж, в сказку так в сказку. А вы, дорогие гости, хотите сказку?

Тогда отправляемся в путь.

Говорят, под Новый Год, что не пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается!

Песня «Чтоб могли на Марс Летать» Слова: В. Луговой,

Музыка: Г. Гладков

Под музыку садятся.

 

Ведущая: Ребята, посмотрите! У нас в гостях Снегурочка.

(Снегурочка-девочка. Берет за руку, выводит)

Под музыку выходит Снегурочка!

Снегурочка: Здравствуйте ребята!

Звали вы меня?

Я вам очень рада.

Здравствуйте, друзья!!!

Ведущий: Здравствуй Снегурочка!

Мы рады тебя видеть в нашей сказке. А где же дедушка Мороз?

Снегурочка: Вьюга за окошком выла,

Снегом все запорошила,
Может он в снегу увяз?

Позовем его сейчас.

Все: Дед Мороз, Дед Мороз…

Снегурочка: Где ты, деда? Торопись!
Мы тебя все заждались! (выходит под музыку  Д.М.)

Дед Мороз: Здравствуйте детишки,
Девчушки и мальчишки!

Здравствуйте и взрослые,

Низкие, да рослые!

И Снегурочка здесь, внучка!
Значит вам не будет скучно!

Вы простите, ребятня,
Что немного задержался!

Сам сугробов столь намел,

Что тропинку к вам с трудом нашел.

И теперь-то вот, ура! - Здесь я, с вами, детвора!
Подросли, большими стали!
(замечает елку)

Что за чудо-елка в зале!

Только что-то средь ветвей

Не горят огни на ней!

Похвалить вам елку надо, Чтоб на ветках ярче радуг

Засияли б веселей

Сразу тысячи огней!

(выходят дети, читают стихи) Монтаж

Все: Подари нам в эти дни разноцветные огни!

(огоньки на елке загораются, и снова гаснут)

Вед.: Дедушка Мороз! Огоньки на елке снова погасли!

Д.М.: А-ну, Снегурочка,
Ты сейчас мне помоги,
На чудесной этой елке

Огоньки скорей зажги! (Снегурочка касается елочки волшебной снежинкой, огоньки загораются)

Стала елка еще краше!
Приглашаю весь народ,
Встать скорей под елкой нашей

В новогодний хоровод!

(дети встают со стульчиков, берутся за руки «цепочкой» поют песню «Елочка, елка лесной аромат»)

Ведущий: Дедушка Мороз, ребята хотят поиграть с тобой!

(Игры: «заморожу»; «Шапочки», передают в кругу мальчиков шапочку Д.М. и в кругу Снег.корону- девочки…)

Д.М.: Вот уж жарко мне стало, прямо таю.

(все садятся на стульчики)

Ведущий: Ты присядь, дедушка. Отдохни, а детки тебе прочитают стихи.

(стихи) Последний стих про часы

- Когда ночной звезды

сверкнет волшебный лучик

И стрелки на часах

коснется невзначай,
Приходит праздник к нам –

в году он самый лучший-

Веселый Новый год,

Встречай его, встречай!

(садятся на стульчики)

Дед Мороз: А почему же стрелки на часах не идут, и куранты не бьют? Так я ведь волшебным ключиком не завел часы. Вот он (достает ключ, заводит часы)

(под музыку вбегает Баба Яга, касается часов волшебными ключами, часы перестают идти, ключ забирает, убегает)

Ведущий: Ой, что это было? И часы волшебные  вдруг остановились! Что случилось, Дедушка Мороз?

Д.М.: Сам не знаю, почему перестали идти волшебные часы? Что случилось? У кого узнать? Попрошу минутку тишины! Буду думу думать!
(музыка, Дед вздыхает, меняет позу)

Придумал! У меня есть добрый друг, ясный Месяц! Он высоко в небе сияет, обо всем на свете знает! Спрошу у него!

(идет к ширме)

Д.М.: Месяц, Месяц, мой дружок, позолоченный рожок! Подскажи, что случилось с волшебными часами? Почему перестали они идти?

(Ответ голосом):  Это Баба Яга по приказу Кощея, волшебным ключом часы заколдовала! Кощей решил забрать в свое царство Новый год, чтобы устроить себе и своим друзьям праздник!

Ведущий: Значит нужно отправляться в пусть далекий нам друзья, чтобы вернуть волшебный ключик! Cнегурочка,  может  ты подскажешь, как нужную дорогу нам найти?

Снегурочка: Нам помогут метелицы.

Развеют нам дорожку.

Метелицы: Танцуем над полями ведем свой хоровод.
Куда не знаем сами, нас ветер понесет.

Мы танцуем дни и ночи, даже несколько недель.
Наши танцы между прочим, называются метель.

 

ТАНЕЦ снегурочки и метелиц

Ведущий: Ребята, нам дорогу помогла расчистить Снегурочка с метелицами

Д.М.: А теперь мы можем идти по этой дороге в Кощеево царство. Встаем друг за другом (обошли вокруг елки) Сели!

Д.М.: Ну вот, мы оказались в волшебном Кощеевом лесу. Он полон неожиданностей и приключений!

Свист.

Выходит Баба Яга! Танцует!

Б.Я.: Зачем пожаловали в Кощеево царство?

Д.М: Баба Яга, верни волшебный ключик. Нам он очень нужен, иначе Новый год не наступит.

Б.Я.: Ишь чего задумали… Мне он самой нужен. В Кощеевом царстве так скучно, никогда праздника не было. А с помощью волшебного ключа Новый год будет у нас!

Д.М.: Так может ты хочешь с нами поиграть, если тебе скучно!?

Б.Я.: А вот и хочу. А ну-ка перепляшите меня. Если перепляшите-получите волшебный ключ! Даю слово!

(танец-игра-состязание. В конце танца Б.Я. устает)

Б.Я.: (садится на трон Д.М.)  Ох, и утомилась! (машет на себя руками)

Д.М.: Вот видишь, какие детки у нас веселые, быстрые. Уговор есть уговор. Возвращай нам ключ волшебный!

Б.Я.: А вот и не отдам!

Д.М.: Ну ты же слово давала?

Б.Я.: Ха! Мое слово! Хочу-даю, хочу-забираю!!!

Д.М.: Нет, так дело не пойдет! Ребята, давайте-ка встанем в хоровод!

(игра «Ловишки» с Б.Я.)

Б.Я.: Ух, вы какие. Вас много, а я одна. Позову-ка я своих подружек - бабок-ежек!

(выходят девочки-Б.Я., рассказывают стихи про бабок ежек,  исполняют танец)

Б.Я.: Эх вы, подругами называются. Кроме того, как танцевать ничего не умеете. А как же испугать детей, запугать Деда Мороза, да гостей?

Девочка-Б.Я.: Надоело слушать нам, какие мы негожие!

Не хотим на тебя мы быть похожими.

2 Девочка Б.-Я.: Лучше нам с ребятами веселиться, танцевать

А с тобою, Баба-Ежка, нам не хочется играть!

(уходят к Д.М.)

Д.М.: Ну что ж, раз такое дело, наколдую я немножко. Смою с Бабок-Ежек всю нечисть. (колдует. В это время девочки снимают одежду Б.-Е., и превращаются в девиц-красавиц за елкой)

Выходят девицы-красавицы, исполняют танец. Садятся на стульчики

Д.М.: Баба Яга, верни нам ключик!

Б.Я.: Ха-ха-ха. Позабавилась я слегка. Открою я вам секрет, а ключа-то у меня нет (показывает «большой нос»).

Похитила я его по приказу Кощея Бессмертного, ключ у него!

(Убегает со смехом под музыку)

Д.М.: Ну что ж ребята, огорчаться не будем! Нужно нам отправляться дальше в путь-дорогу. Чтобы настроение поднять, мы споем веселую песню!


(Исполняют песню «Раз морозною зимой) сели на стульчики. Остаются мальчики-разбойники.

Д.М.: А вы кто такие?

Разбойники: Мы разбойники лихие,

Мы ребята удалые.

(стихи разбойников)

Не пустим к Кощею Бессмертному.

(угрожают)

Д.М.: Нас пугать вы вздумали?(стучит посохом) У нас есть смелые да ловкие богатыри! Настоящие защитники!

(богатыри выходят, читают стихи о богатырях)

Батл! В конце разбойники и богатыри подружились

Разбой: Ой, как же с вами весело! Не то, что с Кощеем, с ним скучно, не интересно! Мы с вами хотим дружить!

Возьмите нас с собой!
Д.М.: Ну что ж, возьмем вас с собой. И подружит нас веселый танец!

( Танец «Зима»). Сели на стульчики

Кощеево Царство. Звучит тревожная музыка. Появляется Кощей

Кощей: Зачем пришли в мое царство?

Д.М.: Здравствуй Кощей! Пришли мы за волшебным ключом, чтобы завести часы!

Кощей: Так я вам и отдал. Просто так не отдам. Выполните три моих задания (загибает пальцы). Рассмешите, испугайте, позабавьте!

Вставайте поближе ко мне! (дети подходят к Кощею)

А-ну, рассмешите меня. Раз, два, три. Смешную рожицу сотвори!

А теперь испугайте. Раз, два, три. Страшную рожицу сотвори!

Ладно, ладно. Осталось последнее задание. Позабавить меня надо.

Д.М.: А позабавим мы тебя игрой.

Все говорят в хороводе: Кощей, кощей. Нет тебя тощей. Раз, два, три, четыре, пять тебе нас не поймать!

Кощей: Кто дразнился - не прощу, в снежный камень превращу!

Дети убегают, Кощей ловит сочком

Кощей: Ох, забавно же с вами. Навеселился от души. Так уж и быть, отдам ваш волшебный ключик (достает ключ, возвращает)

Дети хлопают

Кощей: А теперь я вам наколдую возвратиться в свой детский сад.

(колдует, звучит музыка. Дети оборачиваются вокруг себя. Оказываются в детском саду, а Кощей уходит)

 

Ведущий: Ну вот мы снова в нашем родном детском саду!

Дед Мороз: (обращается к детям) Но Новый год все-же еще не наступил, что же нам нужно сделать?

(ответ детей: Завести волшебным ключиком часы)

Д.М.: Правильно!

(Д.М. заводит часы. Часы начали идти) (все захлопали в ладоши и поздравляют друг друга)

Ведущий: А вот и Новый год к нам пришел (мальчик, Новый год выходит)

Новый год:  Добрый вечер добрым людям!

Пусть чудесным праздник будет!

С Новым годом!

С новым счастьем!

Каждый будет пусть здоровым!

Флэшмоб со сказочными персонажами

Снегурочка: Дедушка Мороз.

Ты сегодня целый час

Был Волшебником для нас!
Пел, играл, и веселил!
А про подарки не забыл?

Д. М: Убедитесь в этом сами,
Что владею чудесами!
Ширли! Мырли! Парли! Рами!

Все подарки за часами!
(Отодвинуть часы, за ними подарки) (Раздача подарков)

Д.М.: Время с вами расставаться

Но прошу не огорчаться!

Я к вам в будущем году

Обязательно приду!
А сейчас мне так охота

С вами сняться бы на фото!
Чтоб, придя домой, опять

Этот праздник вспоминать!

 

 

Конец!!!