Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Сценарий праздника  «Золотая осень»   для начальной школы.

МКОУ «Ленинская СОШ №47» Новосибирского района Новосибирской области

Сценарий праздника  «Золотая осень»   для начальной школы

Максимова О.Н., Михеева Е.С. учителя начальных классов

 

 

Материал для праздника взят с различных сайтов Интернета и придуман учителем.

Оборудование: рисунки, плакаты  на осеннюю тему, поделки из природного материала, для сценок костюм Баба Яга, Леший, медведь, дед, (бумажные короны с изображением капусты, картошки,морковки, лука, свеклы), свежие овощи и фрукты, корзинка для Осени, благодарности и сладкие призы для детей.

 

Тема: «Золотая осень»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о времени года – осени, сезонных изменениях в природе.

Задачи: 1. Формирование эстетических представлений об окружающем мире;

                2. формировать экологическую культуру детей;

                 3. воспитывать бережное отношение к растениям и животным;

                 4. Развивать коммуникативные возможности обучающихся.

Ход мероприятия

Дети под музыку заходят в зал.

 

Ведущий:

-  Добрый день, дорогие друзья! Сегодняшний праздник мы посвящаем чудесной поре -золотой осени. Многие творческие люди посвящали этому времени года свои произведения: художники-картины, композиторы- музыку, поэты-стихи. И наши ребята тоже постарались. Встречайте!

     1 чтец

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется-

Это время года осенью зовется.

     2 чтец

По лесным тропинкам ходит-бродит осень.

Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над колючей елкой.

     3 чтец

Гонит осень в небе тучи,

Пляшут листья во дворе,

Гриб, надетый на колючки,

Тащит еж к своей норе.

     4 чтец

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

 

(танец «Осенние листья)

 

Ведущий:

- Ребята! К нам пришла телеграмма: «Дорогие друзья! Поздравляю с праздником «Золотая осень»! Желаю весело провести время, но, к сожалению, без меня. Меня спрятала Баба-Яга в своем лесу. Ваша королева Осень…»

Какой же праздник без королевы Осени? Ребята, поможем ее освободить ?(-Да)

А отправятся на помощь к королеве в волшебный лес отважные ребята из 2  «Б» класса.

Сценка

Действующие лица:(Маша, Петя, Баба-Яга, Леший, Медведь)

Выходят Маша и Петя.

Маша:

В осенний лес мы на спасенье вышли.

Певцы лесные не поют,

И лишь вороны голос подают.

И насекомых не видать и не слыхать-

Они легли на зиму крепко спать.

Петя (оглядываясь по сторонам):

Надеюсь, и медведь улегся спать,

Его бы не хотелось повстречать.

А вон по ветке белка пробежала.

Она уже ,как видно, полиняла,

Ведь ее шубка серой стала.

А, говорят, остались здесь грибы.

Найти неплохо белый было бы.

 

Ведущий: И на горке, и под горкой,

Под березкой, и под ёлкой,

Хороводами, и в ряд

В шляпах молодцы стоят.

Белый гриб, лисичка, рыжик

Все грибы, как видишь, тут.

Присмотрись ты к ним поближе

И скажи, как их зовут.

 

(Класс делится на две команды.)

Конкурс 1. Дети выбирают съедобные грибы. Побеждает команда, выполнившая задание раньше и без ошибок.

 

Маша (недовольно):

Оставь для белок ты грибы лесные,

Съедим мы шампиньоны покупные.

Ведь, если все грибы в лесу собрать,

Тогда зверью придется голодать.

Петя:

Ну, все грибы мы всё равно не соберем-

Десяточек для супчика сорвём.

А, впрочем, у нас даже и пакета,

Чтоб положить грибы, с собою нету.

Маша (встревожено):

Ты, Петя, помнишь,как мы шли сюда?

Петя  (храбрится):

Мы заблудились? Это не беда.

Да успокойся, Маша,

Дороги не найду я что ли?

Маша:

Ищи скорее, Петя,

А то мне что-то стало страшно.

Петя:

Пойдем по этой мы тропе.

 (Уходят. Через некоторое время выходят снова.)

 

Ведущий: Ребята, пока наши герои ищут выход из леса. Мы с вами по разгадываем загадки.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)

Длинноножка хвалится –
Я ли не красавица,
В сама – то косточка,
Да красненькая косточка.
(Вишня)

Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз)

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
(Арбуз)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)

В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)

В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)

Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)

На стебле зелёный крюк,
А на нём висит сундук.
В сундуке восемь ребят
Молча рядышком сидят.
(Горох)

Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло.
(Свекла)

Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок)

Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)

На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)

Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох)

Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)

Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из...
(Картошки)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

Это вовсе не игрушка -
Ароматная…
(Петрушка)

Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)

В огороде хоть росла,
Знает ноты соль и фа.
(Фасоль)

 

Маша:

Мы вышли к маленькой избе.

 (Выходит Баба-Яга)

Баба-Яга:

Вы ищете избушку лесника?

Маша (прячется за спину Пети):

Ой!Ой! Да это старая Яга!

Баба-Яга:

Ну почему? Не так уж я стара.

Четыреста исполнилось вчера.

Как хорошо, что вас к нам занесло,

А то мы с Лешим заскучали, как назло.

 

 Выходит Леший.

Леший(потирает руки, радостно):

Ага, кого я вижу здесь -ребята.

Благодарить судьбу за это надо.

Давно они к нам в лесне забирались,

Но, наконец, попались.

 

Маша (плачет):

Ах, отпустите нас и Королеву Осень домой.

 

Леший:

Вас не отпустим мы с Ягой.

 

Петя(выставляет руки вперед):

Я вас побью, я занимаюсь в карате!

 

Баба-Яга:

Боюсь, силенки у тебя ещё не те,

Чтоб справиться и с Лешим, и со мной.

 

Ведущий: А-ну ка давайте силы то сравним. Вы поможете нам ребята? Давайте проведём конкурс «Пазл»

Конкурс 2: Дети собирают осенний рисунок. Побеждает команда, собравшая пазлы первая.

Ведущий: Не главное сила физическая, а сила – ума.

 

Леший:

Навряд ли вы отправитесь домой.

 

Выходит Медведь.

 

Медведь (зевает, потом грозно ревет):

Ну что такое, просто жуть,

Я не могу никак уснуть.

Бессонница замучила меня, Лежу в берлоге уж три дня-

Глаз не сомкнул я до сих пор.

А что у вас за разговор?

Баба-Яга (равнодушно):

Да, просто так сидим, болтаем.

Леший (отступая от ребят):

Мы никого из них не знаем.

Петя:

Неправда, они взяли в плен Королеву Осень и оставили ребят из школы без праздника.

И нас хотят оставить  в лесу!

Маша:

Ах, этого я не перенесу!

Медведь (Лешему и Бабе-Яге):

Ужо, нечистая вы сила!

Как можно обижать детишек милых?

Пойдемте, провожу я вас отсюда,

А то вам тут придется худо.

(Грозит пальцем Бабе-Яге)

А ты, Яга, смотри-ка у меня,

 Без пакостей прожить не можешь дня!

Ты, Леший, тоже рук не распуская

И никого не обижай.

(Маша, Петя и Медведь уходят)

Баба-Яга (топает ногой, сердито):

Что не лежится косолапому в берлоге?

Леший:

Не безобразничай, не хулигань, не трогай!

Характер у него ужасный,

А спорить с мишкою опасно.

Какой он добрый -стыд и срам!

Жить не дает спокойно нам.

 

(Выходят  Королева Осень, Петя и Маша)

 

Королева Осень:

Спасибо, что освободили меня.

А на Лешего и Бабу-Ягу я  не обижаюсь.

Это они по тому такие злые, что у них друзей нет. А вот если мы их на праздник пригласим, они сразу станут добрее и ласковее.

-Ребята, пригласим Лешего и Бабу-Ягу на праздник?(Да)

-Присаживайтесь, дорогие гости, и посмотрите, что умеют ученики школы №47.

 

Муз.номер( танец «Зонтики» 2 А класс)

 

Сказка «Репка»

Ведущий:

Дедка репку посадил...

Дедка репке говорил:

Дед:

Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять…

Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий:

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет,

Да воюет с сорняками:

Их ногами, и руками…

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:

Ах, я старый разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.) 

Морковка:

Экий дедка ты неловкий!

Я - не репка, я - морковка.

Не умыл ты видно глаз.

Репки я стройней в сто раз.

И оранжевей к тому же.

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь…

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет…

И еще один секрет.

Я богата витамином

Всем полезным каротином.

Я - отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Картошка:

Ой, ой, ой,

Я протестую!

Я - не репка. Я - Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри

Стать могу картошкой фри,

Я - твой главный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Капуста:

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся,

Сериалов насмотрелся,

Может с печки ты упал?

Раз капусту не узнал.

Я на репку непохожа

У нее одна одежа,

У меня ж их целых сто!

Все без пуговок…

А то…

Я - хрустящая капуста!

Дед:

Милости прошу… в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка! Эта вроде…

Свекла:

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

Я в сто раз ее красней,

И полезней и вкусней!

Свеклы нет и нет борща,

В винегрете и во щах…

Я одна - источник цвета!

А свекольная котлета -

Это просто объеденье!

Сто процентов - похуденье.

Я - отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно

Где же репка? Может эта?

Лук:

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я - твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар…

Я для вирусов - кошмар!

Даже грипп меня боится…

Хоть сейчас готов сразиться.

Я - отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

Знатный вырос урожай!

Бабка, занавес давай,

Сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от Вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов…

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

 

Ведущий: Запомните, ребята, что в овощах много витаминов и они очень полезны.

Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Узнаем хорошо ли вы знаете овощи и фрукты на ощупь, которые собирают осенью.

 

(Выходят Королева Осень, Леший и баба-Яга)

Королева Осень:

Ну как, понравилось у нас на празднике?

 

Баба-Яга:

Да, славно мы попраздновали сегодня!

Леший:

Давненько мы такого не видовали!

Спасибо, ребята! Вы такие молодцы!

Баба-Яга:

А мы с Лешим тоже решили зря время не терять и пойти учиться.

Хоть эта и наука не легка…

Чтоб в воздух на метле подняться,

Учиться надо и тренироваться.

 

Леший:

Эх, и не говори, Яга,

Привык людей я по лесу водить, Теперь их стало трудно в чащу заманить.

У всех туристов нынче интернет  есть,

Они и не подумают в ловушку лезть.

А то, бывало, я вожу людей по кругу,

По лесу, по болоту и по лугу,

Они найти не могут долго дом

И выбираются с большим трудом.

Ну а сейчас? Посмотрят в навигатор

И точно знают путь. Теперь их

Уж никак не обмануть…

(Уходят)

 

Королева Осень:

Спасибо вам, ребята, за ваши выступления. Да и мне в путь-дорогу пора. До свидания, детвора. Приду к вам в гости через год, наступит снова мой черед.

 Ведущий: Давайте на прощание споём песню про осень.

(Дети поют песню про осень)

Ведущий:

Дорогие друзья! Наш праздничный концерт подошел к своему завершению. Низкий всем поклон! А теперь милости просим к праздничному столу, отведайте вкусных осенних даров! До новых встреч!

(Гости приглашаются на выставку поделок из овощей и фруктов с и чаепитие с большим яблочным пирогом).