Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Сценарий праздника, посвященного Дню матери "День Матери"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6»

г. Ярославль

День Матери

(сценарий праздника, посвященного Дню матери,

с участием детей старшего дошкольного возраста)

Авторы-составители:

Кабаченко С.И. – воспитатель высшей квалификационной категории,

Малинина В.А. – воспитатель первой квалификационной категории

2016г.

Пояснительная записка

В последнее время родители уделяют мало внимания детям, а дети в свою очередь, забывают это делать по отношению к родителям. Мамы избегают разговоров с детьми о жизни, о счастье, не вникают в детские проблемы, не делятся с ними впечатлениями. Дети же не ценят родителей, их труд и терпение. И, к сожалению, часто свою любовь к маме дети связывают с материальными ценностями, а не с духовными. У современных детей преобладает потребительское отношение к матери.

Укрепить близкие, доверительные отношения между ребенком и мамой. Сформировать у них ценностное отношение, любовь, привязанность к самому родному и близкому человеку – МАМЕ.

Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Этот праздник – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к маме через художественно-эстетическую деятельность.

Задачи:

  1. развитие речи детей через театрализованную деятельность,
  2. развитие творческой активности, инициативности у детей,
  3. расширение представлений о празднике «День матери»,
  4. воспитание чувства любви к маме, её роли и значимости в семье.

Предварительная работа:

- беседа о приближающемся празднике «День Матери»;

- чтение литературных произведений:

         Б. Емельянов «Мамины руки», «Мамино горе» (Из книги «Рассказы о маме»)

         В. Маяковский «А что у Вас»

         А. Барто «Разлука». Стихи.

         Е. Благинина «Посидим в тишине». Стихи.

         В. Осеева «Сыновья» (Из книги «Синие листья»);

- рассматривание иллюстраций в книгах о маме;

- знакомство детей с пословицами и поговорками про маму;

- разучивание игры-драматизации «Спор овощей»;

- разучивание слов для сценок «Как зайчата маму искали», «Лиса и лисенок», «Три мамы»;

 - изготовление подарков для мам.

Атрибуты и оборудование:

  1. Магнитофон, фонограмма  «Песня Мамонтенка».
  2. Детские костюмы: лиса, медведь, сорока, ворона 1,2,3, зайчата, белка, мышка, зайчиха, Айболит, бабушка, мама, дочка, кукла.     
  3. Шапочки овощей: огурец, свекла, капуста, морковь, помидор, лук, картошка.
  4. Подарки для мам.

        Ход праздника:

Воспитатель. В детском саду

             Суматоха и шум,

             Шепот, движенье,

             Споры, смешки.

             Что же за праздник

             Готовится тут?

             Видно почетные

             Гости придут?

             Может, придут генералы?

Дети (хором). Нет!

Воспитатель. Может, придут адмиралы?

Дети (хором). Нет!

Воспитатель. Может, герой, облетевший весь свет?

Дети (хором). Нет! Нет! Нет!

Воспитатель. Гадать понапрасну бросьте!

             Смотрите, вот они – гости.

             Почетные, важные,

             Самые – самые:

Дети (хором). Наши любимые мамы!

Ребёнок. Обойди весь мир вокруг,

    Только знай заранее:

     Не найдешь теплее рук

     И нежнее маминых.

     Не найдешь на свете глаз

     Ласковей и строже.

     Мама каждому из нас

     Всех людей дороже!

 

Воспитатель. Кто пришел ко мне с утра?

Дети (хором). Мамочка!

Воспитатель. Кто сказал: «Вставать пора!»?

Дети (хором). Мамочка!

Воспитатель. Кашу кто успел сварить?

Дети (хором). Мамочка!

Воспитатель. Чаю в кружку мне налить?

Дети (хором). Мамочка!

Воспитатель. Кто косички мне заплёл?

Дети (хором). Мамочка!

Воспитатель. Целый дом один подмёл?

Дети (хором). Мамочка!

Воспитатель. Кто меня поцеловал?

Дети (хором). Мамочка!

Воспитатель. Кто ребячий любит смех?

Дети (хором). Мамочка!

Воспитатель. Кто на свете лучше всех?

Дети (хором). Мамочка!

Воспитатель. Дорогие мамы! Сегодня в день матери мы пригласили вас, чтобы вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой мамой! Хотим порадовать вас своими выступлениями, развлечь вас играми. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

Ребёнок 1. От чистого сердца

        Простыми словами

        Давайте друзья,

        Потолкуем о маме.

Ребёнок 2. Мы любим её

        Как хорошего друга

       За то, что у нас

       С нею всё сообща.

Ребёнок 3. За то, что когда

       Нам приходится туго,

       Мы можем всплакнуть

       У родного плеча.

Ребёнок 4. За то, что всегда

       Без утайки и прямо

       Мы можем доверить

       Ей сердце своё,

       Что она наша мама,

       Мы крепко и нежно

      Любим её.

Воспитатель. Все со мной согласны дети,

             Я сказать почту за честь,

            Что мы все живем на свете,

            Потому что мамы есть!

            Вам спасибо за терпенье,

            За любовь к нам каждый миг,

            За отсутствие сомненья

            В детях собственных своих.

 

Ребёнок 1. Любимая мама,

       Тебя поздравляю,

       В день матери счастья,

       Здоровья желаю!

 

Ребёнок 2. Пускай тебе, милая,

        В жизни везет,

        Пускай тебя радость

        И счастье найдёт.

 

Ребёнок 3. Очень бабушку свою-

        Маму мамину люблю.

       У неё морщинок много

       И на лбу седая прядь,

       Так и хочется потрогать,

       А потом поцеловать.

 

Воспитатель. Самое прекрасное слово на земле – МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и которое на всех языках, во всём мире звучит одинаково. В нём заключены нежность заботливых материнских рук. Мама – самый близкий и дорогой для каждого из нас человек, подаривший нам жизнь. Русский народ с давних времён из поколения передаёт пословицы о маме.

Дети читают пословицы о маме.

Пословицы и поговорки про маму:

  • Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  • Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.
  • Птица рада весне, а младенец – матери.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.
  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Материнская молитва со дна моря вынимает.
  • Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
  • Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.
  • Без отца – полсироты, а без матери – вся сирота.
  • Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца – матери и в сказке не найдешь.
  • На свете все найдешь, кроме отца и матери.
  • Слепой щенок и тот к матери ползет.
  • Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
  • Материнское слово мимо не молвится.
  • Родных много, а мать роднее всего.
  • С матерью жить – ни горя, ни скуки не знать.
  • Материнским словом Бог правит.
  • Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.
  • Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.
  • Маменька, родимая – свеча неугасимая.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • Самое ценное и дорогое на свете – это мать и отец.

Воспитатель. Без сна ночей прошло немало

             Забот, тревог не перечесть.

             Земной поклон вам всем, родные мамы,

             За то, что вы на свете есть.

Спасибо вам! И пусть каждой из вас чаще говорят теплые слова ваши любимые дети. И вы, наши любимые мамочки, обнимайте, ласкайте, целуйте своих детей. Ведь это так для них важно!

Ребёнок. Зажигают фонари за окном.

    Сядь со мной, поговори перед сном.

    Ты со мною целый день не была.

    У тебя всё дела, да дела.

    У тебя я не стою над душой-

    Я всё жду, все молчу, как большой…

    Сядь со мной, поговори перед сном.

    Поглядим на фонари за окном.

 

Воспитатель. Мы с днем матери всех мам весело поздравим.

             Мы любимых матерей чествуем и славим!

             Мы мам наших добрых улыбки

             В огромный букет соберем.

            Для вас дорогие, любимые,

            Мы песню сегодня поём!

Исполняется «Песенка Мамонтёнка».

После исполнения песни, дети садятся на свои места.

Воспитатель. Ребята, в какое время года празднуют День Матери?

Дети. Осенью. (В ноябре)

Воспитатель. Правильно. В последнее воскресенье ноября. На дворе стоят последние осенние деньки. С давних времен русский народ провожал уходящее время года и встречал следующее. Осень подарила нам богатый урожай, необычайную и яркую красоту природы, знакомство с новой группой и друзьями. Давайте проводим её, прочитав стихотворения об осени.

Дети читают стихотворения об осени.

Воспитатель. Любят наши дети петь и танцевать.

                      Любят наши дети взрослых поздравлять.

                      Актеры – театралы, пока невелики,

                      К их выступлению будьте нестроги!

 

                                                      Инсценировка «Спор овощей»

Ведущий. Собирают осенью урожай плодов.

               Много людям радости после всех трудов.

               Урожай у нас хорошо, уродился густо:

               И морковка, и картошка, белая капуста.

                Баклажаны синие, красный помидор

                Затевают длинный и серьезный спор.

 

Огурец. Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

            А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.

 

Свекла. Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

             Свеклу надо для борща и для винегрета,

             Кушай сам и угощай! Лучше свеклы нету.

 

Капуста. Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.

              А какие вкусные пироги капустные!

 

Морковь. Про меня рассказ не длинный.

                   Кто не знает витамины?

                Пей всегда морковный сок

                                                           и грызи морковку.

                Будешь ты тогда, дружок, крепким,

                                                            сильным, ловким.

 

Ведущий. Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор. Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

                Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!

                 Витаминов много в нем, мы его охотно пьем.

 

Лук. Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

         Угадали? Я ваш друг, я простой, зеленый лук.

 

Картошка. Я, картошка, так скромна, слова не сказала.

                  Но картошка так нужна и большим, и малым.

Слышится стук в дверь.

Овощи хором: Кто-то, кажется, стучит?

Входит Айболит. Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи. Кто из нас, из овощей всех вкуснее, всех важней?

Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить

                Все, без исключенья! В этом нет сомнения.

                В каждом польза есть и вкус. И решить я не берусь,

                Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

 

Воспитатель. Вот что сказал доктор, что все овощи полезные и вкусные.

Воспитатель. Не секрет, что для ребенка его мама – самая красивая. Нет прекрасней её глаз, ласковее её рук, нежнее её голоса. И для матери её ребёнок самый лучший на свете! Об этом наши следующие сценки.

Инсценировка «Лиса и лисёнок»

Рассказчик. Однажды Лиса охотилась и далеко убежала от своего лисёнка. А когда вернулась к норе, его там не оказалось. Идёт Лиса, плачет. На пути её повстречалось много зверей, и всем она задавала один и тот же вопрос…

Лиса (всхлипывает). Не встречали вы моего сынка – лисёнка?

Рассказчик. Звери только головой качали: «Нет, не встречали».

                   И вот увидела Лиса Медведя.

 

Лиса. Братец Медведь, не встречал ты моего сынка – лисёнка?

Медведь. А каков он собой, твой сынок?

Лиса. Ах, мой сынок – лисёнок такой симпатичный, - весь чистенький, носик у него остренький, глазки кругленькие, шерстка шелковая, а хвост – пушистый.

Медведь. Нет, такого не видел. А попался мне только такой худющий, уши висят, хвост облезлый, шерсть всклокочена, еле на ногах стоит, несчастный!

Лиса (взволнованно). Ой, ой! Это же мой сынок – лисёнок!

Медведь. Как – твой? Ведь ты говорила, что твой сынок – красавец.

Лиса. Ах, братец Медведь! Для матери её дитя красивее всех!

Рассказчик. Сказала это Лиса и побежала скорей за своим сынком – лисёнком.

                                                  Инсценировка «Как зайчата маму искали»

На сцену выбегают взволнованные Ворона и Сорока.

Сорока. Эй, подружка, ты слыхала?

             Нынче на рассвете

             У зайчихи-бедолаги

             Потерялись дети!

 

Ворона. Дети, говоришь, пропали?

            Это же кошмар!

            Надо их найти скорее!

           Полетели, карр!

 

Птицы убегают.

На сцену выходят три грустных Зайчонка.

 

1-й зайчонок. Ты, братишка, не реви –

                       Обойдём весь лес

                       И отыщем нашу маму,

                       Если волк не съест.

 

2-й зайчонок. Как же мы её найдём?

                      Лес такой большой!

                      Здесь мы просто пропадём

                      Без мамы дорогой.

Из-за занавески появляется Белка.

Белка. Это что тут за потоп?

         Мокро всё от слёз.

         Кто же плачет горько так

Здесь, в тени берёз?

 

1-й зайчонок. Это мы, зайчата, плачем –

                      Потеряли домик свой.

 

2-й зайчонок. Нам без мамы очень страшно!

                      Мы хотим домой!

Выбегает мышка.

Мышка. Ай-яй-яй, беда, какая!

             Бедные зайчата!

             Как же трудно вам без мамы

             Здесь в лесу, ребята!

             Кто ж вас, бедненьких, накормит,

             Кто вас пожалеет?

             Кто сырой холодной ночью

             Малышей согреет?

Выходит рассерженный Медведь.

Медведь. Что за шум в лесу дремучем?

               Что ещё за гам?

               Кто кричит и громко плачет,

               Вспоминая мам?

 

Белка. Как тебе не стыдно, мишка,

         Малышей ругать!

         Взял бы да помог зайчишкам

         Маму отыскать.

         Сам-то ты в берлоге с мамой

         Сытно ешь и пьешь,

         Даже в холод лютый самый

         Ты в тепле живешь.

Мышка. Как же быть им, невезучим?

              Кто научит их

              Выжить здесь, в лесу дремучем,

              Средь зверей чужих?

 

Медведь. Да, несладко им придётся,      

              Что лукавить тут!

              Если мама не найдется,

              Вовсе пропадут.

              Мама всех важней на свете,

             Всех умней, добрей.

             Жить должны все ребятишки

             С мамой своей.

Появляются Сорока и Ворона.

Они держат за руку Зайчиху.

Сорока. Эй вы, звери, не шумите –

            Маму мы нашли.

 

Ворона. На полянку к трем березам

            Маму привели.

 

Зайчиха. Мои милые зайчата!

              Как я волновалась!

             Убежали вы куда-то –

             Я так испугалась!

             Я боялась, как бы волки

             Вас в лесу не съели,

             Как бы вы тут не промокли

             И не заболели.

 

1-й зайчонок. Было плохо нам без мамы,

                      Страшно, одиноко,

                      Но зато теперь мы с братом

                      Поняли так много!

2-й зайчонок. Далеко без разрешенья

                       Убегать не будем

                       И расскажем всем, что маму

                       Очень-очень любим.

 

3-й зайчонок. Хорошо, что мама наша

                      Отыскалась и пришла.

                      Хорошо, что мама наша

                      Нас в лесу нашла.

 

1-й зайчонок. Мы не будем больше маму

                      Огорчать и обижать,

                      Будем слушаться мы маму,

                      Будем уважать!

 

Воспитатель. Для матери, сколько бы им ни было лет её ребёнку, он останется ребёнком. И до последнего вздоха она будет о нём заботится и переживать. Наша сценка об этом.

Инсценировка «Три мамы»

Ведущий. Танюша под вечер с прогулки пришла, и куклу спросила:

Дочка. Как дочка дела? Опять ты залезла под стул непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками просто беда! Скоро ты станешь как спичка худа! Иди-ка обедать вертушка – сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий. Танюшкина мама с работы пришла и Таню спросила:

Мама. Как дочка дела? Опять заигралась наверно в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? Обедать кричала бабуся сто раз, а ты отвечала сейчас, да сейчас. С этими дочками просто беда! Скоро ты станешь как спичка худа! Иди-ка обедать вертушка – сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий. Тут бабушка, мамина мама, пришла и маму спросила:

Бабушка. Как дочка дела? Наверно в больнице за целые сутки опять для еды не нашлось и минутки. А вечером съела сухой бутерброд? Нельзя же сидеть целый день без обеда! Уж доктором стала – а все без обеда! Скоро ты станешь как спичка худа! Иди-ка обедать вертушка – сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий. Три мамы в столовой сидят, три мамы на дочек глядят. Что с дочками сделать упрямыми.

Все участники. Ох, как непросто быть мамами!

Дети вручают своим мамам поздравительные открытки.

Воспитатель. Дорогие мамы, у вас много забот, домашних хлопот и порой, у вас совсем не остается времени для себя. Сейчас мы поиграем с вами, и ваши дети помогут вам стать самыми обаятельными и привлекательными.

Конкурс «Наряди и причеши маму»

Воспитатель. Ребята очень готовились к празднику. Проложили усердие, терпение, старание, любовь. А также частичку своего сердца! Они сделали открытки своими руками!

Дети вручают своим мамам поздравительные открытки.

Воспитатель. А сейчас мы приглашаем наших мам вместе с детьми выпить чашечку ароматного чая!

                                                                           Чаепитие.

Используемая литература:

  1. Азбука нравственного воспитания – М. Просвещение, 1989
  2. Журналы «Дошкольное воспитание» 1988 №7, 1992 №3, №4, 1993 №3, №9.
  3. Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи (Старшая группа)» Центр педагогического образования, 2007
  4. Нравственное воспитание в детском саду. Под редакцией В.Т.Нечаевой, Т.А.Марковой – М. Просвещение, 1994
  5. Пословицы и поговорки – Л. Лениздат, 1978

Художественная литература:

  1. Барто А. «Разлука».
  2. Белов В. Рассказы
  3. Благинина Е. «Посидим в тишине»
  4. Емельянов Б. «Рассказы о маме».
  5. Зальтен В. «Бемби» – любое издание
  6. Каралайчев А. «Сказочный мир» - Любое издание
  7. Саконская Н. «Разговор о маме»

Рассматривание репродукций с картин

  1. Ю. Кугач «У колыбели»
  2. А. Дайнеко «Мать»
  3. Рафаэль «Сикстинская мадонна»