Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Сценарий музыкально-экологического мероприятия «В гостях у леса»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 135 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

 

Сценарий музыкально-экологического мероприятия «В гостях у леса»

 

Егунова Галина Витальевна,

Крупина Марина Александровна,

Долгобородова Оксана Мевленовна

Воспитатели и учитель-логопед группы № 5 "Ручеёк"

 

 

«В ГОСТЯХ У ЛЕСА»
Цель: Формировать у детей экологическое сознание и заботливое отношение к  природе через музыкально-экологическую постановку с использованием разных видов театрализованной деятельности; учить любить природу, познавать ее, беречь; знать и соблюдать основные правила поведения на природе. Воспитывать любовь к природе.
Задачи:
Развивающие: Закреплять знания о правилах поведения в лесу. Развивать умение видеть красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить её.
Образовательные: Расширять знания о лесе и его обитателях.
Воспитательные: Воспитывать умение бережно и ответственно относиться к растениям и животным. Воспитывать чувство сопереживания к проблемам природы.
Оборудование и материалы: ширма, макеты деревьев, цветов, листьев, грибов, шишки, яблоки карзинки, музыкальный центр, пианино, костюмы природных персонажей, плакаты с лесными правилами, конверт с письмом, туесок с подарками.
                                                                                               
            Ход мероприятия:
            Дети вбегают в зал (листья лежат под стулья)
Ведущая: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку. А вот куда мы пойдём, отгадайте:
Загадка:
Богатырь стоит богат
                                                                  Угощает всех ребят:
                                                                  Ваню – земляникой,
                                                                  Владу – костяникой,
Сашеньку – орешком,
                                                                  Дашу - сыроежкой.
Ведущая: Кто же этот богатырь?
Дети: Лес!
Ведущая: Правильно – лес! А вы знаете, что лес похож на огромный дом? Для кого лес – дом?
Дети: Для деревьев, животных, птиц, насекомых.
Ведущая: Значит, мы идём в гости, а в гостях надо соблюдать определённые правила поведения.
                   Послушайте «Лесные правила»
            Лесные правила
 
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
 
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки – не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
(Н.Рыжова)
 
 
Ведущая: Правила запомнили?!  Готовы идти?
Дети: Да
Ведущая: Давайте, скорее пойдём, полюбуемся осенним лесом.
Под музыку идем в лес...
Ведущая: Ребята, вот, наконец-то, мы пришли на уютную полянку.
Дети: (Максим)    Ах, как в лесу хорошо!
                                Как красиво и свежо!
Песня «Листья золотые»
Ведущая: Давайте на пенёчках посидим и посмотрим, понаблюдаем, что же происходит в осеннем      лесу.
Звучит « музыка – выход» Ежа. Выбегает Ёж, танцует, видит – гриб, «срывает» его – танцуют вместе.
 
 
Диалог ёжика и гриба:
Гриб:  - Ты откуда, ёж, идёшь?!
               На иголках, что несёшь?
Ёж:      - В лес осенний я зашёл!
Гриб:  - Что же ты в лесу нашёл?
Ёж:      - Листьев в норку я принёс,
               Будет мне тепло в мороз!
Песня «Ежик»
Под музыку расходятся.
Ведущая: А мухоморы можно срывать или ногой сбивать?
Дети:  - Нет – это лекарство для животных.
 
Танец «Побежали»
 
            Звучит музыка входа Ёжика – 2. Ёж собирает яблоки в корзинку.
Ведущая: - Что ж ты, ёж, такой колючий?
Ёжик 2:    - Это я на всякий случай.
                     Знаешь кто мои соседи?
                     Лисы, волки и медведи.
Ведущая: Ребята, а для чего ёжику яблоки нужны?
Ответы детей.
Ведущая: Ёжик яблоки не ест. Он собирает яблоки на иголки. Кислый сок чистит шкурку ежа от паразитов.
Звучит музыка, выбегает Ёжик-Саша – танцует. Лиса из-за дерева бросает в него шишки.
 
Диалог ёжика и лисы:
Лиса: - Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!
Ёж: - А что, Лиса, я с колючками не красивый, что ли?
Лиса: - Да, не то чтобы не красивый...
Ёж:  - Может, я с колючками неуклюжий?
Лиса: - Да, не то чтобы неуклюжий...
Ёж: - Так, какой же я такой с колючками-то?
Лиса: - Да, какой-то ты, брат, с ними несъедобный...  (Н.Сладков)
            Разбегаются.
Ведущая: - Ежей мы повстречали, много нового узнали!
            Звучит музыка, выходит лиса, танцует.
Диалог Лисы и Мышки:
Лиса: - Мышка-Мышка, ты треска боишься?
Мышка: - Ни крошечки не боюсь!
Лиса: - А громкого топота?
Мышка: - Ни капельки не боюсь!
Лиса: - А страшного рёва?
Мышка: - Нисколечко не боюсь!
Лиса: - А чего ж ты тогда боишься?
Мышка: - Да тихого шороха...      (Н. Сладков)
Лиса: - Не бойся мышка, постой.
              Поиграй ты со мной.
            Игра «Ловишки»???
            Звучит музыка – выход белки.
Диалог ведущей и белки:
Ведущая:  - Где ты, белочка, живёшь,
                    Что ты, белочка, грызёшь?
Белочка: - На сосне, в дупле пустом,
                    У меня уютный дом.
Ведущая: - А мороз трескучий, злой
                    Не страшит тебя зимой?
Белочка: - Нет! Мороз трескучий, злой
                  Не страшит меня зимой.
                  Греет сильно серый мех.
                  Эта шубка лучше всех!
                  Заберусь в своё дупло
                  И зимою мне тепло.
           
Под музыку выходит волк.
Диалог белочки и волка:
Волк:  - Белка, рыжий огонёк,
            Прыгай ближе, на пенёк.
Белка: - Нет, волчище, не хочу,
              Лучше дальше поскачу.
Волк: - Я знаю, где орехов куча,
              Грибов найдёшь ты самых лучших.
Белка: - Нет! Зла полны твои клыки и когти острые крепки.
            Разбегаются
Ведущая:  - Поможем белочкам сейчас, грибов – орехов сделаем запас.
Аттракцион «Собери грибы и орехи».
 Стихи:
1-й ребёнок: Собрали для белочки
                       Белые грибочки,
                       Крепкие груздочки,
                       Подосиновички.
2-й ребёнок: Собрали для белочки
                        Орешки и жёлуди,
Вместе:          Мы ребята из детского сада, -
                        Друзья природы!
 
Ведущий:  - Смотрите, здесь сидит зайчишка.
Диалог с зайчиком:
Ребёнок: - От чего ты, заяц, сер?
Зайчик:  - Чтобы волк меня не сьел.
Ребёнок: - Почему ты, заяц, белый?
Зайчик:  - От лисы зимой я бегол
Ребёнок: - Жизнь в лесу трудна для зайца,
                   В зоопарк перебирайся!
Зайчик:  - Лес родной, мою поляну
                   Ни на что не променяю:
                   Здесь мой дом, мои друзья,
                   С ними не расстанусь я!
Ведущая: - Ребята, я слышу чьи-то голоса, кто-то к нам идёт сюда. Ой, зайчишка убегай, кажется это волк с лисичкой к нам идут, разговор они ведут.
Диалог волка и лисы:
Волк: - Лисавета, здравствуй!
Лиса: - Как дела, зубастый?
Волк: - Ничего идут дела,
              Голова ещё цела.
Лиса: - Где ты был?
Волк: - На рынке.
Лиса: - Что купил?
Волк: - Свининки.
Лиса: - Сколько взяли?
Волк: - Шерсти клок.
              Оборвали правый бок,
              Хвост отгрызли в драке...
Лиса: - Кто отгрыз?
Волк: - Собаки.
Лиса: - Жив ли, милый куманёк?
Волк: - Еле ноги уволок.
            Как, лиса, твои дела?
Лиса: - На базаре я была.
Волк: - Что ты так устала?
Лиса: - Уток я считала.
Волк: - Сколько было?
Лиса: - Семь с восьмой.
Волк: - Сколько стало?
Лиса: - Ни одной.
Волк: - Где же эти утки?
Лиса: - У меня в желудке.          (С. Маршак)
 
Ведущая:  - Многих мы зверей повстречали. А вы медведя не видали? Где же он? А вот письмо... от мишки. Давайте прочитаем его
Ведущая читает письмо от медведя:
В берлогу скоро лягу спать.
За осенью зима придёт опять.
Пусть мне во сне приснится мёд!
Проснусь, когда весна придёт!
А вы зимой без меня не скучайте,
Веселитесь, отдыхайте!
Угощенье оставляю и здоровья всем желаю!
Дети находят туесок с подарками от медведя.
Ведущая:  - В лесу мы побывали, много нового узнали.
          Наблюдали мы в бору интересную игру.
                      На поляне под сосной
                      Прыгал весь народ лесной.
                      Вот так!
            Общий танец «В гости в лес приходите»
Дети, взявшись за руки, под музыку выходят из зала.