Сценарий мероприятия, приуроченного ко Дню Дружбы «ДАВАЙ ДРУЖИТЬ!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 106» г. Красноярск
Сценарий мероприятия, приуроченного ко Дню Дружбы «ДАВАЙ ДРУЖИТЬ!»
Чебыкина Елена Владимировна
воспитатель
интеграция областей: физическое развитие, нравственное развитие, познавательное развитие.
Возраст: младший, средний, старший и подготовительный к школе.
Цель: Формирование/расширение представлений о дружеских взаимоотношениях, о доброжелательном отношении друг к другу через коллективные подвижные игры.
Герои:
Леопольд, Мышь серая, Мышь белая
Ход мероприятия:
-
В группе:
Мыши забегая в группу, ищут Леопольда.
Мышь Б: Леопольд, выходи!
Мышь С: Выходи, подлый трус!
Мышь Б: Доброе утро, ребята! Вы не видели кота Леопольда?
Мышь С: Мы его ищем, ищем…Скучно нам! Хоть кота за усы подергаем!
Воспитатель: Ребята, разве можно обижать друг друга?
Мышь Б: А почему нет? Мы всегда Леопольда за усы и хвост таскаем. А дружить то мы и не умеем…
Мышь С: Оооой, а кто же нас научит? Приходите к нам, мы найдем кота Леопольда, а вы покажите, что такое дружба.
-
В холле:
Собираются группы одного возраста.
Мышь Б: Леопольд, выходи!
Мышь С: Мышонок, посмотри, сколько здесь ребят… и можно не искать кота. Давай вот этих девчонок и мальчишек дергать за косички, отбирать игрушки, и вообще, даже обзывать можно…
Мыши пробегают по детям, делают вид, что хотят дернуть за косички, одежду…
Выходит Леопольд
Леопольд: Ребята, давайте жить дружно! Вы чего опять расшумелись, мышата?
Мыши: Так тебя не нашли… а жить дружно ооооочень скучно!
И вообще, что значит «дружно»?
Леопольд: Ох, ребята, а вы знаете, что такое «Дружба»?
Ответы детей
Мыши: так сложно?! Леопольд, наверное, мы не сможем дружить…
Леопольд: Мышата, это только сначала сложно! Ведь дружить – это уважительно относиться друг к другу, не драться и не отбирать игрушки, при общении использовать вежливые слова, уметь слушать друг друга… Все ребята это знают!
Мышата: Ой, а мы умеем играть вместе в ооочень интересные игры. Хотите, мы и вас научим?
Леопольд: Ну вот, это доброе дело! И я знаю игры, в которых только с помощью дружбы можно победить. Ребята, поиграем?
Все дети делятся на 3 команды с помощью жеребьевки (вытягивают жетоны с изображением героев). Герои собирают свои команды и расходятся по разным холлах, где проигрывают игры.
Игра 1 «Познакомимся»
Возраст: 2 мл.+ средний, старший + подготовит.
Цель: Знакомство детей разных групп друг с другом.
Ход игры: Дети встают в круг. Ведущий (герой) бросает мяч ребенку, ребенок громко называет своё имя. Участники игры повторяют.
Игра 2 «Ниточка – иголочка»
Возраст: 2 мл.+ средний
Цель: Активизация совместной деятельности, работа в группе.
Ход игры: Герой берет на себя роль «иголки» и встает первым, дети - «ниточка» встают за ним, держа друг друга за пояс. По сигналу «иголочка» начинает двигаться в любом направлении, «ниточка» старается двигаться в такт, чтобы не отстать (не порваться). Играть можно несколько раз и менять ведущего.
Игра 3 «Воздушный шар»
Возраст: 2 мл.+ средний
Цель: Активизация совместной деятельности, работа в группе.
Ход игры: Дети образуют круг, берутся за руки, встают тесно друг к другу. Ритмично, во время произношения стихотворения, дети расходятся, не размыкая рук, шар «надувается».
С мамой в магазин ходили, (идут по кругу.)
Шар воздушный нам купили. (Останавливаются, поворачиваются лицом в
центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)
Будем шарик надувать, (Идут назад, расширяя круг, маленькими
шагами – надувают шар.)
Будем с шариком играть.
Шар воздушный, надувайся,
Шар воздушный, раздувайся.
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар воздушный улетел
Да за дерево задел. (идут в центр круга, имитируя сдувание шарика,
произнося: «Ш-ш-ш-ш».)
И… лопнул. ( хлопок над головой)
Игра 4 «Цепи, цепи кованные»
Возраст: старший + подготовит.
Цель: развивать у детей умение работать в команде, действовать по сигналу ведущего, формировать быстроту и ловкость.
Ход игры: Герой делит игроков на 2 команды и, взявшись за руки, команды становятся друг против друга на расстоянии 15-20 метров. Одна команда детей кричит:
- Цепи, цепи, разбейте нас!
- Кем из нас? – отвечает другая.
- Игроки называют Имя ребенка с противоположной команды.
Ребёнок, чьё имя назвали, разбегается и старается разбить вторую команду (целится в сцепленные руки). Если разбивает, то уводит в свою команду ту пару участников, которую он разбил. Если не разбивает, то встаёт в команду, которую не смог разбить. Выигрывает та команда, где оказывается больше игроков.
После проигрывания игр все три команды с героями собираются вместе.
Мышата: Как же весело играть вместе! Как , оказывается, весело ДРУЖИТЬ! Леопольд: Да, ребята! И совсем не обязательно дергать друг друга, обзывать или забирать игрушку, чтобы привлечь внимание к себе. Ведь можно играть всем вместе. Ребята, давайте жить дружно!