Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Сценарий мероприятия «Наша помощница техника»

ЦТТТДиЮ «Технопарк», г Нефтекамск, Респ.Башкортостан   

 

Сценарий мероприятия «Наша помощница техника»

 

Автор- составитель:

 Яляева Лилия Юзиковна,

педагог дополнительного образования

 

 

Возраст детей: 8-9 лет

Видмероприятия: игра-путешествие, конкурс

Цель: расширить  знания детей о различных видах бытовой техники, историей ее возникновения.

Задачи:

Личностные: содействовать воспитанию уважения к людям труда;

Метапредметные: развивать интерес к видам техники; акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует; вовлечь в активную познавательную деятельность.

Предметные: познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту.

Методы: игра, беседа, практическая работа.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, проектор, ноутбук, карточки с заданиями; изображения видов техники.

Для обучающихся: ручки, карандаши.

Оформление:

Музыкальное оформление:

Песни из мультфильма «Фиксики» («До чего дошел прогресс» Г. Васильев).

Наглядное оформление:презентация «Техника» (автор Л.Ю. Яляева).

Дидактический материал: загадки, карточки с заданиями.

Ход мероприятия

(звучат песни из мультфильма «Фиксики»)

  1. Организационный момент. Мотивация обучающихся к занятию.

Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на занятии здоровыми, бодрыми. И хочу пожелать хорошего настроения, крепкого здоровья и быть активными и внимательными. Сегодня я предлагаю вам совершить вместе со мной путешествие на ковре-самолете (слайд) и познакомиться с историей  развития мира техники.

  1. Основная часть

Мир техники (слайд)- это множество инструментов, приборов, механизмов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни. В наше время существует самая разнообразная техника. Это, прежде всего, бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома. Она облегчает нашу жизнь, наш быт.    

Педагог: Какую бытовую технику вы знаете?

Загадываю загадки, дети отгадывают.

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот,

И гудит как лайнер «ТУ»                

Он охотно пыль    глотает, 

  Не болеет, не чихает  (Пылесос).

Летом папа наш привез

 В белом ящике мороз,

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой,                               

  Бережет продукты:

 Мясо, рыбу, фрукты  (Холодильник).

У бабушки на кухне,

 Четыре синих   солнца

Горели и потухли.

Сварили кашу,уху.

Спасибо солнцам за еду (Газовая плита).

Дом на ножках,

посреди-окошко

Засветится окно, появится кино (Телевизор).

Педагог: Ребята, для чего нам необходима бытовая техника? (Ответы детей.) Действительно, холодильник помогает сохранить продукты, плита помогает готовить пищу, утюг - гладить белье, телевизор рассказывает нам о новостях, показывает интересные мультфильмы, пылесос помогает держать нашу квартиру в чистоте.

Общество, в котором живет человек, постоянно развивается, а вместе с ним усложняется и совершенствуется техника. Послушайте, какой долгий путь прошел, например, утюг, которым мы привыкли пользоваться.

Давным-давно, постирав свою одежду в реке, люди ее отжимали, хорошо встряхивали, чтобы она чуть-чуть разгладилась, потом сушили, но не пересушивали, чтобы легче было гладить. Гладили следующим образом: клали одежду под что-то тяжелое на какое-то время или наматывали ее на закругленную гладкую палку, а затем разматывали, и так несколько раз, пока одежда не разглаживалась. Но таким способом нельзя было хорошо разгладить одежду, оставалось много складок. Да и трудно было несколько раз наматывать и разматывать - уставали руки. Люди заметили, что одежду может хорошо разгладить какой-нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий, и придумали угольный утюг(слайд). Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горящие угольки. Через некоторое время угольки нагревали утюг и им гладили одежду и другие вещи.

Но так как утюг с углем был не очень удобен, и углями можно обжечься, а еще они быстро остывали, угли могли упасть на одежду и прожечь ее, мог возникнуть пожар, люди придумали другой утюг(слайд). Его сделали из тяжелого металла, утюг ставили на огонь, нагревали, а затем гладили. Но этот утюг был неудобен: он был тяжелым, долго нагревался и быстро остывал.

Человек постоянно стремился как-то облегчить свой труд и придумал сделать новый утюг. Когда появилось электричество, люди догадались, что утюг можно нагревать электрическим током(слайд ).Теперь у нас усовершенствованные утюги - с регулятором, с отпариванием(слайд ). Теперь можно гладить различные ткани легко и быстро. Вот до чего человек смог додуматься!

         Педагог: Ребята, мы с вами поиграем в игру «Что было - что есть». Ваша задача - подобрать по смыслу парные карточки (Работа по  карточкам)

Веник - пылесос

Палка – утюг

Корыто - стиральная машина

Игла - швейная машинка

Солнечные часы - электронные часы

 Печка - газовая плита

 Телега – машина

Лодка - пароход

Счеты – компьютер

 Книга - электронная книга

Педагог: Молодцы, ребята, хорошо   поработали.

Но есть еще техника, которая служит человеку на улице, на заводах и

фабриках, в различных учреждениях.

Педагог: Угадайте, что это за техника? (Загадки)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком,

Они перевозят различные грузы

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили,

Они называются - …(Автомобили)

Удивительный вагон, посудите сами,

Рельсы - в воздухе, а он держит их руками. ( Троллейбус)

Держусь я только на ходу,

А если стану – упаду. ( Велосипед)

Маленькие домики,

По улице бегут,

Мальчиков и девочек                              

Домики везут.  (Автобус)

Педагог: Какую технику вы еще знаете? Как вы думаете, для чего человеку столько техники? (Ответы детей)

Правильно, транспорт является главным помощником человека. Грузовые машины перевозят различные грузы, пассажирский транспорт перевозит людей, на заводах машины и станки изготавливают различную продукцию для людей, компьютеры помогают хранить информацию, поезд и самолет перевозят людей на дальние расстояния.

Транспорт тоже прошел долгий путь развития. История транспорта началась с древнейших времен.

Когда человек приручил лошадей и заменил ими медлительных быков, родилась - колесница - первый пассажирский экипаж. В Турции и Иране люди использовали для передвиженияарбы.

В XV в. повозка преобразилась. К ней прикрепили ремни. Теперь кузов, как люльку подвешивали к изогнутой раме повозки. Раскачиваясь и покачиваясь, кузов, ремни-рессоры смягчали толчки и удары. Так колымага превратилась в более удобный и спокойный экипаж-карету. Но езда  в тяжелых  и  высоких  каретах была довольно опасной.   На поворотах  она кренилась. Готовая  упасть набок, на крутых спусках била по ногам лошади, необходимо было устройство, при помощи которого можно было бы  замедлить или остановить движение. Так  появились тормоза.

В конце XVII в. появились экипажи для общественного пользования. Это  был дешевый и всем доступный транспорт - омнибусы. Этот транспорт изобрел  известный французский физик Паскаль.

Первый автомобиль появился в 1885 г. на улицах немецкого города Нейштадта. Появление первого автомобиля в России относится к началу последнего десятилетияXIX в. В 1891 году на одной из улиц Одессы, пыхтя и громыхая двигался странный – экипаж без лошади. По внешнему виду он почти не отличался от обыкновенной коляски. 'Экипаж вызвал всеобщее изумление и смятение в городе. Пешеходы жались к стенам, лошади шарахались в сторону. В начале 1895 г. подобная машина появилась па улицах Петербурга. Скорость ее была 26 км/ч. Первый советский автомобиль был создан в 1922 г. (слайды).

     Любой вид техники или транспорта берет начало от человека, от его знаний, от его разума.  Источником знаний является книга.

          Книга – это источник информации, способ передачи учений, знаний от одних людей к другим, это культурное наследие, связующая нить прошлого с настоящим, дает бесценные советы…(слайд).

        Нашу страну когда-то называли самой читающей страной в мире, а нас – самой читающей нацией. К сожалению, в последние годы с чтением книг ситуация  изменилась не в лучшую сторону.  Люди не хотят читать книги, отдают предпочтение Интернету.

Педагог: Наша следующая задача: 1)нарисовать словесный портрет читающей личности (для первой группы). (Работа на листочках).

2) Нарисуйте словесный портрет нечитающей личности (для второй группы). (Работа на листочках).

Мы пришли к выводу, что чтение помогает человеку в жизни. Чем больше читаешь, тем становишься здоровее физически и духовно. Читайте книги,  и вы сможете найти ответы на многие вопросы современности.

        На дворе 21 век. Появилась электронная книга(слайд).Я хотела бы узнать, кто «ЗА»  электронную книгу и «ПРОТИВ» печатной книги,  и кто «ЗА» печатную и «ПРОТИВ» электронной книги.  А теперь подумайте и аргументируйте свой выбор.

Электронная книга – это прогресс в мире техники. Но, электронная и печатная книга не мешают жить друг другу, у нас есть возможность выбирать, и это здорово.

Ребята,  самое главное, чтобы Вы поняли, что мы вообще не должны забывать о чтении книг. Читать нужно, чтобы наш мозг мыслил, чтобы создавал что-то новое. 

III.Заключительная часть

Если появится вопрос создания чего-то нового, интересного, вам  в этом  всегда помогут наши опытные педагоги - мастера на все руки. В наших объединениях можно найти любое занятие по душе.

В завершении нашего занятия я хочу сказать, что Вы будущие нашей страны, а от вас мы ожидаем новые идеи, новые открытия. Спасибо всем за работу. Хорошего настроения.

Литература:

  1. https://ru.wikipedia.org (Интернет-ресурс).
  2. Зворыкин А.А., Осьмова Н.И., Чернышев В.И., Шухардин С.В. История техники// Изд. Издательство социально-экономической литературы. – 2012.- 774с.
  3. Детский журнал «История техники».