Сценарий литературного досуга «Все мы любим стихи С.В. Михалкова»
МДОУ детский сад комбинированного вида №15 г. Фрязино Московской области
Автор: Бирюкова Светлана Викторовна, учителю-логопеду
Сценарий литературного досуга «Все мы любим стихи С.В. Михалкова»
Цель: речевое развитие детей и формирование интереса к художественному слову.
Задачи:
- Создание условий для познавательно - речевого развития ребенка;
- Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
- Развитие у дошкольников художественно - речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
Оформление: Выставка книг С.В.Михалкова. Портрет писателя;
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, что бы поговорить о творчестве детского писателя и поэта Сергея Владимировича Михалкова. Мы отправляемся с вами в путешествие по любимым произведениям этого замечательного поэта. Мы долго готовились: читали произведения С.В. Михалкова, рисовали, рассматривали иллюстрации, смотрели мультфильмы, даже ходили в детскую библиотеку. Предлагаю вам поиграть в игру «Путешествие на поезде». Все мы будем пассажирами воображаемого поезда, который будет делать остановки на станциях.
Ведущий: Итак, мы приступаем к игре. Сейчас мы с вами находимся на первой станции, которая называется «Авторская».
Первая остановка «Авторская».
Сергей Михалков - один из самых знаменитых детских писателей, стихи его читали в детстве ваши мамы и папы, бабушки, дедушки, а может быть и прабабушки.
За долгую литературную жизнь Сергей Владимирович выпустил множество ярких, талантливых книг для детей и взрослых.
Это: стихи, басни, сказки, песни, пьесы для театра и кино.
Стихи С.В. Михалкова радостные, сердечные, веселые, то иронично - лукавые, то шутливые, то серьезные, всегда сохраняют неповторимую подлинность ребячьей интонации.
Вглядитесь в это лицо, этот человек с добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями!
А о своём творчестве С.В. Михалков писал так:
Пером - оружием своим,
Что я в руках держу,
Всем честным людям трудовым
Я, как солдат служу.
Родился Сергей Владимирович 13 марта 1913 в Москве. Способность к поэзии обнаружилась у Серёжи уже в 9 лет.
Стихи С.В. Михалкова регулярно печатались на страницах московских газет и журналов. Его первый сборник «Стихи для детей»: «Три гражданина» , «Дядя Степа», «А что у вас?, «Про мимозу», «Упрямый Фома».
Первые детские стихи С.В. Михалкова были положены на музыку и получилась всем известная «Песенка друзей».
Ее исполнят дети группы №3 .
(Исполняется инсценировка песни «Мы едем, едем, едем»).
Ведущий:Остановка «Дворик».
- Ребята, о ком писал стихи С. Михалков? (О детях)
- Правильно, а темы, сюжеты для стихов писатель брал из увиденного. Однажды вечером, отдыхая во дворе своего московского дома, Михалков услышал очень интересный диалог детей, играющих рядом. Так родилось одно из его стихотворений. Догадались, какое стихотворение написал в этот вечер писатель?
А теперь давайте вспомним стихотворение «А что у вас?».
В нём С.В. Михалков точно подметил, как дети умеют помечтать, повздорить, при случае немножко, прихвастнуть.
Инсценировку этого произведения нам покажут дети группы №5.
Дело было вечером,
Делать было нечего…
Ведущий: Отправляемся дальше .
Следующая остановка «Зоологическая».
Очень много стихотворений С.В. Михалкова рассказывают нам о наших меньших братьях - животных:
А сейчас Лиза Моисеева прочтет нам стихотворение «Мой щенок».
Ведущий:
Наше детство проходит во дворах, где часто слышны споры и смех, игры и считалки. Вот одну из считалок, написанную С.В.Михалковым, расскажут нам ребята из группы №6.
Вы послушайте, ребята
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счёту ровно пять.
Ведущий: Остановка «Поучительная».
Про девочку которая плохо кушает.
Покажут нам инсценировку этого стихотворения дети группы №6
Продолжим наше путешествие.
Ведущий: Остановка «Фронтовая».
В годы Великой Отечественной войны Сергей Владимирович был военным корреспондентом. Ему приходилось писать очерки и заметки, стихи и юмористические рассказы. А для детей С.В.Михалков в это время не писал.
В первый год войны у С.В, Михалкова родились такие строки:
Но никогда такой народ,
Как русский наш народ,
Не упадёт и не умрёт.
И в рабство не пойдёт!
Но сегодня мы не будем читать стихи про войну, а посмотрим инсценировку «Мы тоже воюем».
(Инсценировка стихотворения «Мы тоже воюем», дети группы №4).
Ведущий: Война - это большое несчастье и для взрослых и для детей. Ребята из группы №3 подготовили стихотворение «Мир».
( Исполняется стихотворение «Мир», дети группы №3).
Ведущий: станция «Физкультурная».
Динамическая пауза по стихотворению С. В. Михалкова "Так". (Проводит ребёнок).
Чтоб стать похожим на орла и напугать собак,
Петух расправил два крыла... мы тоже можем так! (Руки в стороны)
Пастух в лесу трубит в рожок, пугается русак,
Сейчас он сделает прыжок... мы тоже можем так! (Руки к груди, подпрыгнули)
Иван Кузьмич сказал: "Пора!"
И снял с гвоздя пиджак.
"Я выезжаю со двора!»
Мы тоже можем так! (Имитация ходьбы)
Иван Кузьмич принёс хомут
И Ласточку запряг,
И вожжи взял, и новый кнут...
Мы тоже можем так! (Наклоны вниз)
Сначала рысью, а потом (Имитация бега)
Сменили рысь на шаг,
Конь через мост идёт шажком...
Мы тоже можем так! (Имитация ходьбы)
Теперь пора и отдохнуть (Приседания)
Устали как-никак!
Поесть, попить и снова в путь...
Мы тоже можем так! (Ходьба).
Ведущий:
Было бы неполно, говоря о творчестве С.В. Михалкова, не сказать о его стихах про дядю Стёпу.
В 1935 г. в редакцию журнала «Пионер» пришёл худощавый молодой человек и, волнуясь, сказал: «Я принёс стихи». Редактор начал читать:
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По фамилии Степанов
И по имени Степан.
Затем, оторвавшись от листка, посмотрел на автора, а так как перед ним стоял высокий юноша, то редактор решил, что он написал стихи про самого себя. «Ваша фамилия Степанов?» - спросил редактор. Но автор ответил: «Михалков Серёжа». Дочитав, редактор сказал: «Отлично, будем печатать в следующем номере, но боюсь, художник не успеет сделать иллюстрации». Подумал и добавил: «Нам не нужен художник, нужен фотограф. Мы сделаем фотоиллюстрации. А снимать будем вас, вы вылитый Дядя Стёпа». И потом многие думали, что Дядя Стёпа и Михалков это одно и то же лицо.
«Дядя Стёпа» - это произведение о мужестве и благородстве людей. Это сказка-быль с продолжением: «Дядя Стёпа-милиционер», «Дядя Стёпа и Егор», «Дядя Стёпа-ветеран».
Сейчас ребята из группы №6 расскажут вам об этом замечательном произведении С.В. Михалкова:
Кто не знает дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком
Из Москвы- столицы родом
Его автор - Михалков.
Наши папы, наши мамы
Знали Стёпу хорошо.
Им читали эти главы
Но хотелось им ещё.
Михалков решил продолжить
Всем ребятам рассказать.
И про сына дяди Стёпы
Книжку тоже написать.
У Степана сын родился
Нарекли его Егор
Что Степан, что сын явился
Молодцы, как на подбор.
И сегодня, как и раньше.
Дядю Степу знают все.
Он нисколько не стареет
Предстает во всей красе.
Ведущий: Станция «Угадай-ка».
1.В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин …
- Какое прозвище у него было? (По прозванью Каланча) «Дядя Степа»
2. Назовите фамилию дяди Степы. (Степанов)
3. Кого спас дядя Стёпа во время пожара? (Голубей)
4.Что случилось с Ваней Бородиным в стихотворении «Дядя Стёпа»? (Ваня тонул)
5.Кем служил дядя Стёпа? (Моряком)
6. На чем предложили ездить дяде Степе? ( верблюде)
7.Почему дядю Стёпу не взяли в танкисты и в пехоту?
(Но вы в танкисты не годитесь: В танке вы не поместитесь!
И в пехоту не годны:Из окопа вы видны!)
8.Где служил дядя Стёпа? (А на флоте вы нужны — Послужите для страны!)
9. Какие прозвища были у дяди Стёпы? («Маяк», «Каланча», «Светофор»)
10.Как звали сына дяди Стёпы? (Родился у дяди Стёпы сын по имени Егор!).
Ведущий: Станция «Музыкальная - Московская».
Знаете ребята, поэт С.В. Михалков писал не только сказки и стихи для детей, он автор текстов многих известных песен. С.В. Михалков написал текст гимна – одного из символов нашего государства. Поэт горячо любил свою родину, особенно столицу России – город, в котором он родился и жил – Москву. Ребята из группы №5 подготовили нам сюрприз. Музыка, слова: С. Михалкова: «Я шагаю по Москве».
Ведущий: Станция: "Заключительная".
Наше путешествие завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором. Выразим свое отношение к творчеству Михалкова (дети группы №5):
Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать и учиться
И отчизной дорожить
Мы читали Михалкова
И учили наизусть
И теперь мы точно знаем
Что его боится грусть.
Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам строчкам шли
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Ведущий: Наше путешествие завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором.
На празднике посвящённому творчеству Михалкова, мы познакомились лишь с маленькой частичкой его творчества. Если захотите познакомиться подробнее с его произведениями, то возьмите ещё раз в руки книги Михалкова и повстречайтесь с любимыми героями.