Сценарий фольклорного развлечения «Русские посиделки» (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №505» Кировского района города Новосибирска
Сценарий фольклорного развлечения
«Русские посиделки»
(средняя группа)
Пономарева Светлана Михайловна
воспитатель, 1 квалификационная категория
Цель: приобщение детей к русской народной культуре.
Задачи:
Обучающая: Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа.
Развивающая: Развивать интерес к русскому народному фольклору.
Воспитательная: Воспитывать уважение к традициям русского народа, создавать у детей радостное настроение.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Возраст: средняя группа
Предварительная работа: Разучивание частушек, стихотворений, игра на народных инструментах, проведение русских народных игр, хороводов.
Формы и методы реализации: развлечение, словесные, наглядные, поощрение, игровые.
Средства, оборудование, материалы: аудиозаписи русских народных мелодий, платки, народные инструменты (ложки, бубны, трещётки), обруч с лентами, разрезные картинки, ромашка со скороговорками.
Развлечение в средней группе «Русские посиделки»
(Группа оформлена русскими народными платками. Звучит народная музыка, в зал заходят дети в народных костюмах)
Ведущий: Здравствуйте! Добро пожаловать, гости дорогие! Душевно мы вас встречаем! Не стесняйтесь, удобно располагайтесь! (Дети рассаживаются на места). Сегодня по русской традиции собрались мы с вами на посиделки, где сможем отдохнуть от всяких забот, поразвлечься, песни попеть, в игры поиграть, повеселиться да позабавиться.
Издавна Россия славилась платками, красивыми, яркими. Их носили и царицы, и простые женщины. Они хранили тепло, дарили здоровье и хорошее настроение.
Предлагаем посмотреть в исполнении девочек танец «Русский платок».
(девочки со спинки стула берут платки и под музыкальное сопровождение заводят хоровод)
Ведущий: Славно девочки танцевали! В старину платки не только носили, как украшение, с ними ещё играли.
Игра «Угадай, кто под платком»
(Включаем музыку и дети бегают врассыпную).
Ведущий: Буду с детками играть, всех платочком накрывать.
Когда музыка обрывается, все должны сесть на корточки и закрыть глаза. Ведущий накрывает кого-нибудь платком и говорит: «Раз, два, три, кто же спрятался внутри?» Ребята открывают глаза и должны угадать, кто находится под платком. (Игра проводится несколько раз.)
Ведущий: Ой, какие вы нарядные, в ярких сарафанах да расписных рубахах. Предлагаю вам игру «Собери и назови». Посмотрим, знаете ли вы предметы народного костюма.
(Цель игры: собрать пазлы и назвать, что нарисовано на цветной картинке). Картинки с изображением сарафана, рубахи, тулупа, кокошника, валенок.
Ведущий: Молодцы ребята, молодцы гости! (дети садятся)
На посиделках не скучали и играли в подвижные игры.
Приглашаю всех ребят
В «Карусель» поиграть.
Становись в кружок дружней,
Берись за ленточки скорей!
Становись в кружок дружней,
Берись за ленточки скорей!
Игра «Карусель».
В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.
1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
Завертелись карусели.
(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Все бегом, бегом, бегом.
(Легко бегут по кругу).
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Карусель остановите.
(Дети замедляют бег, останавливаются).
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра.
(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).
Ведущий: Молодцы, у всех настроение хорошее! А сейчас приглашаю вас, гости дорогие, принять участие в состязании скороговорок.
Раньше принято было на ромашке гадать. Выбирайте лепесток, да читайте строки.
(Родители выбирают скороговорку и читают)
- Новый сарафанчик из цветного ситца.
В новом сарафане дома не сидится.
- Сшили яркие штанишки,
Сшили пестрые рубашки.
- Шаль-жаль, жаль-шаль.
- Хороши штанишки у нашего малышки!
Что за кармашки, ремешки да пряжки!
- Валя на проталинке промочила валенки.
Валенки у Валеньки сохнут на проталинке.
- Сшила Шура шикарную шубу.
Шапка и шубка – вот и весь Мишутка.
- Валере валенки, Варе варежки.
- Лапти лыковые, лыки липовые.
- Наши новые наряды мы надеть сегодня рады.
Ведущий: Ай, да молодцы! Ай, да удальцы! Предлагаю вам, ребятки, инструменты в руки взять и для всех для нас сыграть.
(Дети берут музыкальные инструменты - ложки, трещётки, бубны, колокольчики, маракасы, встают полукругом).
Ребенок:
Инструменты мы возьмем,
Дружно песню петь начнем.
Звонче музыка звучи,
Мы сыграем от души.
(Дети играют в оркестре)
Ведущий: А сейчас к нам на посиделки пришли песняры с весёлыми частушками. Встречайте!
1.Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Развесёлые частушки,
Мы поём старательно.
2.Эх, юбка моя с незабудками,
разрешите танцевать с прибаутками
3.Я скажу вам без обмана:
лучше нету сарафана.
Мне сказала тетя Настя:
сарафан приносит счастье
4.У меня на голове
красненький платочек.
Лапти новые сплела,
юбочка в цветочек
5.У меня коса большая,
ленточка в ней алая.
Платье шила целый день,
к вечеру устала я.
6.Вася наш бедовый
в голубой рубахе новой
ярка шляпа на боку,
наглядеться не могу.
7. Я парнишка озорной,
я в рубахе расписной,
шляпу до бровей надвину,
хоть пиши с меня картинку.
8.Мы делились новостями,
Мы старались вас развлечь
Не прощаемся мы с вами,
Говорим: до новых встреч.
Ведущий: Хорошо повеселились, поиграли, порезвились! Допоздна уж засиделись! Приходите чаще к нам, рады мы всегда гостям! До свидания, до новых встреч!