Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

«Развитие коммуникативных навыков в помощь при трудоустройстве учащихся старших классов и выпускников школ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 97 ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.Г. КЛОЧКОВА»

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА

 

 

 

«Развитие коммуникативных навыков в помощь

при трудоустройстве учащихся старших классов и выпускников школ»

 

  Номинация: Методические материалы

 

  Методическая разработка сценария воспитательного мероприятия

по профессиональной адаптации    старшеклассников и выпускников школы

 

Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия:

«Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение»

 

  МОУ «СОШ № 97 ИМ.ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.Г.КЛОЧКОВА» Октябрьский район,  г. Саратов, Саратовская область

 

Автор разработки:

Галкина Мария Викторовна,

  МОУ «СОШ № 97 ИМ.ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.Г.КЛОЧКОВА»,

социальный педагог высшей категории.

 

Саратов 2021

 

 

Тема: «Развитие коммуникативных навыков в помощь

при трудоустройстве учащихся старших классов и выпускников школ»  

                                     

 

  Пояснительная записка

        Профессиональная  адаптация  старшеклассников и выпускников школ  была  и  остаётся  важной  задачей  образовательных учреждений.  Ни для кого не секрет, что в последнее время на первый план вышла проблема трудоустройства обучающихся подростков в каникулярное время и во время, свободное от учебы, а так же выпускников различных  учебных заведений. Часто, составляющей этой проблемы является неумение молодых людей вести себя на собеседовании, «продать себя», показать с хорошей стороны. Этот показатель выявлен в ходе проведенного исследования причин отказов работодателей в приеме на работу, по материалам молодежной конференции  «Проблемы трудоустройства молодежи» 2020  с использованием интернет источников и СМИ. Так же был проведен социологический опрос среди нынешних учащихся и выпускников МОУ «СОШ № 97» разных лет. Подробно об этом рассказано в ходе мероприятия.     

         Осознанный  выбор  профессии  влияет  на  дальнейшую  жизнь,  определяет  успешность  самореализации,  социализации,  карьерного  и  профессионального роста выпускников школ.  Необходимость  организации    помощи  подростку  в  правильном выборе места работы, поведении при приеме на нее,  отвечающим  общественным и  личностным  требованиям,  делает    проблему успешной профессиональной карьеры  актуальной.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия: учащиеся 9,10,11 классов (от 14 до 18 лет).

       Приоритетной во всей системе воспитательной работы классного руководителя является задача по формированию и сплочению ученического коллектива.  Главная воспитательная цель классного руководителя — создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, их совершенствование в условиях школьного образовательного процесса. Данное воспитательное мероприятие является одним из этапов в развитии общеучебных компетенций учащихся  и, занимая место в системе мероприятий по профориентации и развитии коммуникативных навыков, ведет к достижению главной воспитательной цели классного руководителя.

Цель проведения мероприятия:

  Актуализация собственной модели поведения учащихся, отработка навыков эффективного общения при прохождении собеседования, адаптация в трудовом коллективе для развития успешной карьеры через работу над личностными и учебными компетенциями.

Задачи:

- предоставление учащимся информации по анализу проведенного исследования;

-   развитие общеучебных компетенций учащихся, таких как: умения собраться, сконцентрироваться для успешного выполнения задачи, умения работать в группе, слушать и слышать своего собеседника, овладения эффективными навыками общения;

-    развитие умения составлять резюме, умения вести себя на собеседовании при приеме на работу:

- определение плана конкретных действий по профессиональному самоопределению подростков и их успешному трудоустройству по выбранной специальности, а так же по планированию успешной карьеры.

    Выбрана форма проведения мероприятия - деловая игра. Во время деловой игры происходит формирование профессиональных навыков на основе опыта, личных качеств и получения новых знаний и навыков, что необходимо для достижения цели данного мероприятия. Так же это состязание 2-3 групп и более, что соответствует количеству учащихся в классе и соответственно формированию команд.

      В ходе проведения мероприятия используются следующие методы и психолого-педагогические техники и приемы:

- интерактивная игра – самопознание, анализ, активизация личностных особенностей, обучение на собственном опыте, основанное на социально-психологическом аспекте, где знания приобретаются не извне, а через личный опыт участников мероприятия; 

- ролевая игра, которая помогает участникам продемонстрировать свои творческие способности;

- беседа – которая подразумевает разговор, обмен мнениями или общедоступный доклад с участием слушателей в обмене мнениями;

- мозговой штурм, как эффективный метод коллективного обсуждения, творческий поиск решения проблемы, который осуществляется путем свободного выражения мнения участников и позволяет использовать свои интеллектуальные способности;

- использованы элементы тренингового занятия, которые помогают закрепить, полученные в ходе мероприятия навыки.

Этапы подготовки воспитательного мероприятия:

1. Подготовительный этап:

- тема и сценарий;

- учебная цель;

- проведение и анализ исследования, обосновывающего заинтересованность подростков в участии в мероприятии и его актуальность;

- определение состава участников, их роли, оговаривается тема, система стимулирования;

- проработка со всеми участниками игры сценария, структуры игровой деятельности.

2. Подготовка проведения игры:

- ведущий сообщает тему игры;

- представляется состав жюри (в сценарии рекомендуется состав жюри)

- дается инструктаж о ходе игры.

3. Проведение игры:

- фиксируется эмоциональная реакция каждого участника;

- классный руководитель излагает факты, сведения, полученные в результате проведенного исследования в котором принимали участие и играющие;

- осуществление игры во времени, согласно сценарию.

4. Подведение итогов и разбор игры проводится на основе эмоционально пережитых играющими суждений, дается общая оценка всем участникам игры и каждому в отдельности, акцентируя внимание на достоинствах и недостатках. Жюри награждает победителей.

           Для проведения мероприятия рекомендуется использование следующих ресурсов.  Материально-технические: просторный кабинет, стол для жюри, столы и стулья для работы трех команд, компьютер, проектор для демонстрации презентации, бумага и ручки для работы команд, презентация по исследованию. Методические: подготовленные наглядные материалы для работы участников (рекомендации по прохождению и проведению собеседования, памятки по составлению резюме, правила поведения на собеседовании), карточки для проведения конкурсов. Кадровые: ведущий (классный руководитель), члены жюри (член администрации, педагог-психолог, социальный педагог, приглашенный родитель для вовлечения родителей в школьные воспитательные мероприятия). Информационные: последние данные СМИ и НПК по темаике воспитательного мероприятия.

       Рекомендовано использование данной методической разработки в воспитательной работе классных руководителей старших классов с целью повышения эффективности использования активных педагогических технологий в деятельности классного руководителя, совершенствования мастерства педагогов, направленного на повышение эффективности воспитательного процесса и профориентационной работы. Для создания условий для формирования у школьников профессионального самоопределения и развитию коммуникативных навыков при приеме на работу, а также способствовать вовлечению родителей в процесс профориентационной работы с выпускниками.

 Ведущий: классный руководитель

   Перечень литературы для обучающихся и педагогов

1. Бендюков, М. Азбука профориентации / М. Бендюков, И. Соломин, М. Ткачев. - М.: Литера Плюс, 2018. - 336 c.

2. Волков, Б. С. Выбираем профессию. Основы профориентации / Б.С. Волков. - М.: Говорящая книга, 2017. - 662 c

3. Каптерев, Андрей Профориентация старшеклассников / Андрей Каптерев. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 192 c.

4. Мирцало, Анна Сборник тезисов IV Международной конференции «Коучинг в образовании» 22–24 ноября 2016 года. Часть 1. Коучинг в школьном образовании (учебном и воспитательном процессе). Коучинг в вузе. Коучинг в профориентации школьников и студентов / Анна Мирцало. - М.: Издательские решения, 2016. - 886 c.

5. Пряжников, Н.С. Профориентация в школе и колледже. Игры, дискуссии, задачи-упражнения. Методическое пособие / Н.С. Пряжников. - М.: Академия (Academia), 2017. - 889 c.

 

СМОТРЕТЬ РАБОТУ