Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Разработка воспитательного мероприятия по теме «Развитие командообразования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №25"

г.о. Мытищи Московской области

 

Разработка воспитательного мероприятия по теме
«Развитие командообразования»
 

Шакирова Елена Михайловна

классный руководитель 

 

 
 
Тематическое направление – гражданское воспитание.
Актуальность воспитательного мероприятия заключается в том, что оно поможет сплотить классный коллектив, так как в нем:
  • затрагиваются такие области, как эмоции, аспекты личности и взаимоотношений. Часто это дает возможность взглянуть на человека другими глазами, понять, почему он в какой-то ситуации введет себя так, а не иначе;
  • участники тренинга учатся выражать и распознавать эмоции. Все это приводит к тому, что члены команды начинают понимать друг друга лучше, а, следовательно, более эффективно взаимодействовать;
  • делается акцент на том, что разные точки зрения - это мощный ресурс командной работы, и терпимость как понимание и признание сильных и слабых сторон каждого - это важный аспект командной работы;
  • в момент становления классного коллектива очень важно уметь работать в команде. Тем более это основа успешности в выбранной  в дальнейшем профессии.
Класс – 10 класс (16-17 лет).
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя – в начале обучения в 10 классе, в момент становления коллектива. Но не одиноразовое мероприятие, а в системе.
Прогнозируемые результаты:
Это влечет за собой создание команды единомышленников при реализации проектов по различным дисциплинам, при стремлении к успешности в обучении, в принятии участия в мероприятиях разного уровня, выявление лидеров.
Цель - создание позитивных изменений в социально-психологических параметрах команды после непосредственного участия в обучении, что способствует эффективной работе команды в реальных условиях и общему организационному развитию.
Задачи:
• продемонстрировать преимущества командной работы;
• усовершенствовать общение в команде;
• освоить навыки обратной связи;
• усовершенствовать процессы принятия решений в команде;
• научить видеть человека в командной роли, развить среди членов команды уважение к роли каждого, улучшить способность принимать ограничения и использовать сильные стороны каждого участника;
• получить удовольствие от совместной работы.
Планируемые результаты:
Знать:
  • навыки использования основных теорий мотивации, лидерства для решения различных управленческих задач;
  • организацию групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;
  • о непохожести людей  друг на друга, об уважении человеческой личности вне зависимости от собственных коммуникативных  предпочтений;
 Уметь:
  • слушать и слышать другого участника, взрослого;
  • высказывать свою точку зрения;
  • корректно относиться к чужим интересам, мнению, отличному от собственного;
  • доверять друг другу;
  • делегировать полномочия;
  • строить беспроблемное общение с одноклассниками.
Владеть:
  • навыками согласованных действий друг с другом;
  • приёмами и техниками ведения диалога и использовать их при  передаче информации, убеждении.
Форма проведения – тренинг.
Педагогические технологии, методы, приемы: одним из основных вопросов современного менеджмента является вопрос о том, какими средствами можно улучшать взаимодействие между сотрудниками, работающими в одной организации, с целью повышения эффективности деятельности этой организации. Для решения этого вопроса созданы тренинги командообразования. Командообразование происходит от английских слов team building (тимбилдинг), что в переводе означает «создание команды».
Проблемы, которые решаются на тренингах командообразования, могут быть как внутрикомандными, так и межкомандными.
Тренинги по командообразованию способствуют:
• формированию навыков успешного взаимодействия членов команды в различных ситуациях; 
• повышению уровня личной ответственности за результат; 
• переходу из состояния конкуренции к сотрудничеству; 
• повышению уровня доверия и заботы между членами команды; 
• переключению внимания участника с себя на команду; 
• повышению командного духа и дают заряд позитивного настроения.
Этапы мероприятия:
1.Вступительное слово.
2.Цель, задачи обговариваем вместе с учащимися.
3.Прогнозируемый результат.
4.Объединение класса в группы по 4-5 человек.
5.Тренинговые упражнения.
А) «Групповое ожерелье»
"Групповое ожерелье" – игра, которая помогает нам разобраться в том, какой вес мы имеем в группе, какое место занимаем или хотим занимать в ней.
Необходимые материалы: кружки (бусины) из цветной бумаги.
Каждый из участников выбирает кружок любого цвета – это бусины, и закрепляет его на белой доске.
- У вас есть возможность прикрепить свой кружок на белую доску.
Вопросы для обсуждения:
- Посмотрите, пожалуйста, на доску после того, как вы узнали смысл задания и подумайте над вопросами:
- Нравится ли мне место, которое я занимаю на доске?
- Хотел бы ли я переместить свой круг в другое место? Почему?
- Отражает ли цвет моей "бусины" моё реальное место/вес/влияние в группе?
- Ваше мнение о "бусинах" (их расположение, соответствие реальному положению и "весу" в группе...) ваших товарищей?

Смотреть работу полностью