Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Разработка урока математики во 2 классе "Вычитание суммы из числа"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа

с.Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области

 

Разработка урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»

Номинация: Методические материалы

Бедрина Макпал Агиделеевна,

учитель начальных классов, высшая категория

 

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема: Вычитание суммы из числа

Цели урока:

-обучающие: познакомить с правилом вычитания суммы из числа, учить использовать это правило для рационализации вычислений; активизировать познавательную активность;

-развивающие: развивать умение решать задачи, составлять выражения к задачам; умение сравнивать выражения и делать выводы совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, способствовать развитию мыслительных операций, математических способностей, речи учащихся, развивать память, мышление, логику, наблюдательность

-воспитывающие: воспитывать любовь к точным наукам, дисциплинированность, точность при выполнении различных учебных заданий, аккуратность. организовать двигательную активность учеников в дружелюбной, радостной обстановке для поддержания высокой работоспособности на уроке, организовать зрительную гимнастику для снятия напряжения глаз.

Оборудование: учебник Л.Г.Петерсон Математика 2 класс, часть 2, сигнальные карточки для рефлексии, мультимедиа проектор, экран, звуковые колонки. Сюрприз: мальчикам – машины на липучке, девочкам – зайчики.

Ход урока I.Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности.

-Добрый день, ребята. Я рада вас всех видеть добрыми, здоровыми и с хорошим настроением. Нам предстоит поработать плодотворно. В конце урока вас ожидает сюрприз, но для этого необходимо работать быстро, писать быстро. Ну, что, готовы? Я уверена, у вас все получится просто замечательно. II. Самоопределение к учебной деятельности. -Что изучали на прошлом уроке? (свойства сложения) -Какие свойства сложения знаете? (переместительное и сочетательное) -Зачем нам нужно знать свойства сложения? (удобнее решать примеры) III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности - Запишите число, классная работа. -Сейчас будем на время решать примеры. 600-(150+250) 460-(60+170) 590-(180+90) Сл.№1 По моей команде останавливаете своё решение. - Внимание! Начали! … - Стоп. - Поднимите руку, кто решил все примеры? - Поднимите руку, кто решил один пример? - Предложите эталон, по которому вы решали примеры. (Эталона мы не знаем). - Кто не решил примеры? IV. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности. - Почему возникло затруднение? (Мало времени, нет подходящего свойства) - Что же делать? (Предположение детей). Отложите листы. - Попробуйте сформулировать цель урока. - Сегодня мы будем учиться вычитать сумму из числа не целиком, а по частям. - Сформулируйте тему урока. - Тема урока: Вычитание суммы из числа. Проговорите тему урока про себя, вполголоса. (Тема урока записана на доске) V. Построение проекта выхода из затруднения. - Сл.№2 Посмотрите и прочитайте выражение: 870 – (70+150). - Какое слагаемое удобнее вычесть сначала? (Удобнее вычесть первое слагаемое – 70) Учитель ведёт запись на доске. Мы вычли первое слагаемое, а нам надо вычесть два слагаемых. Что надо сделать? (Вычесть второе слагаемое) Учитель ведёт запись на доске. 870 – (70+150) = (870 – 70) – 150 = 800 – 150 = 650 - Сл.№3 Посмотрите, число 870 заменю буквой a, число 70 буквой b, число 150 буквой c, получится равенство. a – (b+c) = (a – b) – c Схемы выражений на слайде Сл.№4 - Всегда ли удобно вычитать первое слагаемое? - Давайте посмотрим. Прочитайте выражение: 870 – (150+70) - Какое удобнее вычесть слагаемое из числа 870? (Удобнее вычесть второе слагаемое 70) Учитель ведёт запись на доске. - Мы вычли второе слагаемое, а нам нужно вычесть два слагаемых. Что надо сделать? (Вычесть первое слагаемое) Учитель ведёт запись на доске. 870 – (150+70) = (870 – 70) – 150 = 800 – 150 = 650 - Давайте посмотрим. Число 870 заменю буквой a, число 70 буквой b, число 150 буквой c, получится равенство. a – (b+c) = (a – с) – b Схемы выражений на слайде Сл.№5 VI. «Открытие» нового знания - Сделайте вывод, как можно вычесть сумму из числа. (Выслушиваются ответы детей) - Где мы можем проверить, правильно ли мы сделали выводы? (В учебнике) - Откройте учебник на стр. 44. Прочитайте правило. Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть одно слагаемое, а потом другое. Проговорите про себя, вполголоса. VII. Первичное закрепление во внешней речи. - Кто повторит правило? - Почему возникло затруднение при решении примеров в начале урока? (Мы не могли быстро решать) - А теперь можем? - Что нам помогло? (Правило вычитание суммы из числа) Сл.№6 По моей команде решите вновь эти же примеры.600 – (150+250);460 – (60+170);590 – (180+90) Внимание! Начали! Стоп! Фронтальный опрос. - Сколько получилось в первом примере? - У кого так поднимите руку. - У кого ошибка? - Как решал? Где ошибка? В чём причина? - Сколько получилось во втором примере? - У кого так поднимите руку. - У кого ошибка? - Как решал? Где ошибка? В чём причина? - Можете ли вы сказать, что научились решать? (Да) - Что помогло? (Знаем правило, скорость решения увеличилась) - Где мы можем применить новый приём? (При решении задач, примеров). Физминутка «Новогодняя» - 3 мин. VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой. - А сейчас я посмотрю, как вы научились применять новое правило. Самостоятельная работа: 837 – (37+450) 756 – (170+56) 590 – (90+120) - Для чего мы выполняем самостоятельную работу? (Выяснить трудности и их преодолеть, проверить свои силы) - Какие способы вычитания суммы из числа изучили? (Удобно вычесть одно слагаемое, а потом другое) - Положите листок перед собой. По моей команде начинаем решать. - Сл.№7 Начали…Стоп. - Возьмите простой карандаш и сверьте с образцом. 350 530 380 - У кого так, поставьте “+”. - У кого ошибка, поставьте “-”. - Поднимите руку, кому всё удалось? - Поднимите руку, у кого есть ошибка? Где возникло затруднение? (Вычислительный приём) - Вы замечательно поработали. - Чему вы научились на уроке? (научились удобным способом вычитать сумму из числа) - Сделайте вывод. (Ответы детей) Зрительная гимнастика – 3 мин (цветик - самоцветик) IX. Включение в систему знаний и повторение. - Где можно применить изученные правила? (При решении задач, примеров) - Посмотрите и прочитайте задачу №3 про себя. - Проведите анализ задачи. (В задаче известно, что у Дениса было 45 марок. Он подарил Пете 15 марок, а Коле 13 марок. Надо узнать, сколько марок у него осталось. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо из общего количества марок вычесть количество марок, которые Денис подарил Пете и Коле. Сразу не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем, сколько всего марок Денис подарил Пете и Коле. А это можем узнать, прибавив количество марок, которые он подарил Пете к количеству марок, которые он подарил Коле). В случае затруднения при анализе задачи, учитель помогает вопросами, которые представлены ниже: - Что известно в задаче? - Что надо узнать? - Как ответить на вопрос задачи? - Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - А это можем узнать? Как? - Расскажите план решения задачи. (Первым действием узнаем, сколько всего марок подарил Денис, затем ответим на вопрос задачи). 1) 15+13 = 28 (м) – подарил всего 2) 45 – 28 = 17 (м) - Кто по–другому решил задачу? (Чтобы ответить на вопрос задачи, надо из общего количества марок вычесть количество марок, которые Денис подарил Пете, а затем количество марок, которые он подарил Коле) - Расскажите план решения задачи вторым способом. (Первым действием узнаем, сколько марок осталось у Дениса, после того, как он подарил Пете, а затем узнаём, сколько марок у него осталось, после того, как он подарил Коле 13 марок и ответим на вопрос задачи). 1) 45 – 15 = 30 (м) – осталось у Дениса 2) 30 – 13 = 17 (м) - Каким способом удобнее решить задачу? Почему? (Вторым, удобнее из целого вычесть одну часть, а затем другую часть) - Запишите решение задачи удобным способом. Самопроверка по образцу. 1) 45 – 15 = 30 (м) – осталось у Дениса 2) 30 – 13 = 17 (м) Ответ: у Дениса осталось 17 марок. X. Рефлексия деятельности. - Итак, сегодня на уроке к нашим знаниям добавилось ещё одно правило, вспомните его. (Сегодня на уроке мы научились вычитать сумму из числа. Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть одно слагаемое, а потом другое) - У кого возникли затруднения? - Удалось ли их преодолеть? Как? - Над чем надо ещё поработать? - Кому всё удалось? -Оцените сигнальными карточками свою работу Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим – веселая мордашка Вы считаете, что научились решать примеры и задачи, но вам ещё нужна помощь – обычная мордашка Вы считаете, что было трудно на уроке - грустная мордашка. - Дома решите на странице 44, задание №4, на новое правило. Придумайте и запишите свой пример по новой теме. (Задание записано на доске). Стр.44, №4 - А теперь обещанный сюрприз. Недавно вся страна отмечала какой праздник? (Новый год). На Новый год принято дарить всем подарки. Закройте глазки, только чур не подглядывать! (раздача картинок на липучках). – Урок окончен. Спасибо за работу.