Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Разработка методического семинара для педагогов дополнительного образования - «Современные технологии как инструмент повышения качества образования»

Название материала: «Современные технологии как инструмент повышения качества образования»

 

 Номинация: Методические материалы

 

 Вид методической продукции: Разработка методического семинара для педагогов дополнительного образования

 

  Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»

 

Сведения об авторе: Сыздыкова Кульбарам Мубараковна

                                      педагог дополнительного образования 

                                      МБОУ ДОД  «Дом детского творчества»

                                      Омская обл., г. Исилькуль, ул. Советская, 70

                                      8 (38173) 22-072

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Цель: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как инструмента повышения качества образования.

Задачи:

- проанализировать и определить влияние  современных  образовательных технологий на качество образования детей;
 

Область применения: учреждения дополнительного образования

Ожидаемые результаты:  Педагоги дополнительного образования осуществят практическое действие на основе  применения современной  образовательной технологии  как инструмента повышения качества образования

Формы и методы реализации: групповая форма работы; наглядный , словесный, иллюстративный

Материально-техническое обеспечение:

компьютер, медиа-проектор, медиа-экран, музыкальный центр; 
презентация “Современные технологии как инструмент повышения качества образования”

ручки, чистые листы бумаги, фломастеры, доска-флипчарт

Перечень использованной литературы:

1. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей / под редакцией В.С. Кукунина. – М.: ИКЦ “МарТ”: – Ростов н/Д, 2006.
2. Щуркова Н.Е.. Классное руководство: игровые методики. – М.: Педагогическое общество России, 2002, – 224 с.
3. Хуторской А.В. Статья “Технология проектирования ключевых компетенций и предметных компетенций”. // Интернет– журнал "Эйдос".
4. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 101 с.

 

 

 

 

План проведения семинара

1.Приветствие. Цели и задачи семинара. Сообщение плана работы семинара.

2. Упражнение “Представление”

-Вступительная часть

-Теоретическая часть

-Практическая часть

-Рефлексия

-Итог семинара

1. Приветствие. Цели и задачи семинара. Сообщение плана работы семинара.

2. Упражнение “Представление”

Каждый участник оформляет в произвольной форме карточку-визитку, где указывает своё имя. Имя должно быть написано разборчиво и достаточно крупно. Визитка крепится так, чтобы её могли прочитать.

Даётся 3-4 минуты для того, чтобы все участники сделали свои визитки и подготовились к взаимному представлению, для чего они объединяются в пары, и каждый рассказывает о себе своему партнёру.

Задача – подготовиться к представлению своего партнёра всей группе. Основная задача представления – подчеркнуть индивидуальность своего партнёра, рассказать о нём так, чтобы все остальные участники сразу его запомнили. Затем участники садятся в большой круг и по очереди представляют своего партнёра, начиная презентацию со слов: “Для … самое главное…”.

II. Вступительная часть

1. Эпиграф семинара.

Кто не хочет применять новые средства,
должен ждать новых бед

Френсис Бэкон

Френсис Бэкон – один из величайших эрудитов XVII века, современник Галилея и предшественник Ньютона, автор трактата “Опыт и наставления нравственные и политические”

Учитель и ученик растут вместе: 
обучение – наполовину учение.

Ли Цзи

III. Теоретическая часть

   Программа модернизации содержания образования затрагивает все стороны образовательного процесса. Её задача состоит в достижении нового качества – качества, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально–экономических условиях.

Традиционно вся отечественная система образования ориентировалась на знания как цель обучения (ЗУНы). Преобразования российского общества в целом и образования в частности обусловили изменение требований к обучающимся. “Выпускник знающий” перестал соответствовать запросам социума. Возник спрос на “Выпускника умеющего, творческого”, имеющего ценностные ориентации. Решению этой проблемы призван помочь компетентностный подход к обучению.

 

Обучающийся считается компетентным по результатам деятельности, если он способен применять усвоенное на практике, то есть перенести компетентность на определенные ситуации реальной жизни.

-Давайте сейчас мы с вами выясним каким должен быть педагог, чтобы подготовить сегодняшнего выпускника. Для этого мы работаем в группах

IV. Практическая часть

1. Участники  семинара делятся на три группы “обучающиеся”, “педагоги”, “эксперты”

1.Первый вопрос для обсуждения: Группа обучающиеся отвечают на вопрос "Когда обучающемуся не интересно учиться?"

 Группа педагоги отвечают на вопрос " Когда педагогу не интересно учить?"

Эксперты в роли администрации отвечают на оба вопроса

В течение 5 минут методом мозгового штурма участники составляют перечень причин и представляют ответ  группы .

2.Второй вопрос для обсуждения:  Обучающиеся отвечают на вопрос" Какого педагога вы хотите видеть на своих занятиях? Отразите на ватмане сегодняшнего педагога.

Педагоги отвечают на вопрос: "Какого педагога -коллегу вы хотите видеть рядом с собой? Отразите на ватмане сегодняшнего педагога.

Эксперты отвечают на вопрос" Каким должен быть современный педагог?"

В течение 5 минут участники отвечают на вопрос и  представляют ответ  группы .

3.Задание для всех групп. Перед вами "чемодан" в котором лежат карточки с названиями образовательных технологий, которые вы используете на своих занятиях. На примере одной технологии расскажите как она влияет на качество образования. В течение 5 минут участники  обсуждают ответ на вопрос и  представляют ответ  группы.

Предположим, что выделены следующие технологии:

– личностно-ориентированные технологии предусматривают приоритет субъект-субъектного обучения, диагностику личностного роста, ситуационное проектирование, игровое моделирование, включение учебных задач в контекст жизненных проблем, предусматривающих развитие личности в реальном, социокультурном и образовательном пространстве;

– здоровьесберегающие технологии, отличительной особенностью которых является приоритет здоровья, т.е. грамотная забота о здоровье – обязательное условие образовательного процесса;

– информационные технологии позволяют индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, стимулировать познавательную активность и самостоятельность обучающихся;

– игровые технологии позволяют управлять эмоциональным напряжением в процессе обучения, способствуют овладению умениями, необходимыми для познавательной, трудовой, художественной, спортивной деятельности, для общения. В процессе игры дети незаметно осваивают то, что трудным было ранее;

– проблемно-развивающие технологии обучения способствуют развитию творческих способностей обучающихся; формированию критического мышления и положительных эмоций.

– проектные технологии, суть которых состоит в том, что обучающийся в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты, проживает конкретные ситуации. В основе проектных технологий лежит метод проектов, который направлен на развитие познавательных навыков обучающихся, критического мышления, формирование умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве.

 Вывод: Компетентностный подход предъявляет свои требования к педагогам: поиску новых форм, методов, технологий обучения. Педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных технологий, идей, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Система технологических знаний является важнейшим компонентом и показателем педагогического мастерства современного педагога. В среде педагогов прочно утвердилось мнение, что педагогическое мастерство сугубо индивидуально, поэтому его нельзя передать из рук в руки. Однако, исходя из соотношения технологии и мастерства, ясно, что педагогическая технология, которой можно овладеть, как и любая другая, не только опосредуется, но и определяется личностными параметрами педагога. Одна и та же технология может осуществляться разными педагогами, где и будут проявляться их профессионализм и педагогическое мастерство.

V. Рефлексия

 Методист предлагает оценить сегодняшнюю работу в группах.

-Перед вами "градусник" выберите температуру своей группы по шкале, по которой определяется значение семинара:

34-бесполезно, бесперспективно, безразлично.

36,6- нужно, полезно, интересно, необходимо.

38- страшно, сложно, неинтересно, обременительно

VI. Итог семинара

- Игра “Аплодисменты по кругу”

Цель: снять напряжение и усталость, поблагодарить всех участников за работу.

Все участники сидят в кругу. Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.