Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Рабочая программа учителя-логопеда для второй младшей группы

МАДОУ ДС "Солнышко" СП детский сад № 138

 

Рабочая программа учителя-логопеда для второй младшей группы 

 

учитель-логопед

Чернавских Татьяна Павловна

 

СОДЕРЖАНИЕ
 
I.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
страница
1.1.
Пояснительная записка
3
1.1.1.
Цели и задачи реализации программы
3
1.1.2.
Принципы и подходы к формированию Программы
3
1.1.3.
Характеристики особенностей развития детей
3
1.2.
Планируемые результаты освоения Программы
5
1.3.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
6
II.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
 
2.1.
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
7
2.2.
Содержание логопедической работы, обеспечивающее достижение целевых ориентиров
7
2.3.
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики образовательных потребностей и интересов детей дошкольного возраста
9
2.4.
Особенности образовательной деятельностипо профессиональной коррекции нарушений развития детей
10
2.5.
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
11
2.6.
Способы и направления поддержки детской инициативы
11
2.7.
Особенности взаимодействия педагогического коллективас семьями воспитанников
11
III.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
 
3.1.
Описание материально-технического обеспечения Программы
13
3.2.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
13
3.3.
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
14
3.4.
Специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ
15
3.5.
Основные направления работы на 2020-2021 уч. Год
 
15
 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
 
Приложение 1.Календарно-тематическое планирование (вторая младшая группа)
 
Приложении № 2.Комплексно - тематический план образовательной деятельности. Вторая младшая группа
 
Приложение № 3.Расписание логопедических занятий   во второй младшей группе на 2020-2021 учебный год
 
Приложение № 4. План взаимодействия с родителями (законными представителями), формы участия и периодичность сотрудничества
 
Приложение № 5.Перечень программно-методического обеспечения
 
Приложение № 6.Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета
 
Приложение № 7. Перечень электронных образовательных ресурсов
 
 
 
  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
 
  1. Пояснительная записка
 
Рабочая программа учителя-логопеда (далее – РП) образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 3-4 лет (вторая младшая группа) соответствует Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» комбинированного вида.
 
  1. Цели и задачи реализации Программы
Целью АООП ДО ТНР является – создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основ специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, атакже социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья [пп.1 п.5 ст.5 ФЗ 273].
Задачи реализации программы см. Пр. АООП ДО ТНР п. 1.1.1.
 
  1. Принципы и подходы к формированию Программы см. Пр. АООП ДО ТНР п. 1.1.2.
Основные закономерности психического развития ребёнка 3-4 лет
(Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса)
См. Методические материалы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с «Солнышко» (Сайт МБДОУ д/с «Солнышко» - Основные сведения – образование - Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса - Возрастные психолого-педагогические характеристики детей раннего и дошкольного возраста).
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей см. Пр.АООП ДО ТНР п. 1.1.3.
 
Общая характеристика речевого развития детей
второй младшей группы компенсирующей направленности
 
Общее количество детей - 10 (6 мальчиков, 4 девочки)
Дошкольники, посещающие вторую младшую логопедическую группу МБДОУ д/с «Солнышко», относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, т.к. все они имеют тяжелые речевые нарушения (ОНР).
Группу посещают  дети с общим недоразвитием речи I и II уровня.  4 ребёнка с ОНРII уровняи 6 детей с ОНР I уровня.
Общее недоразвитие речи первого уровня
У детей группы с ОНР I уровня (6 чел.) речевые средства ограничены, активный словарь практически не сформирован и состоит из звукоподражаний, звукокомплексов и лепетных слов. Высказывания часто сопровождаются жестами и мимикой. Пассивный словарь шире активного, но крайне ограничен. Практически отсутствует понимание категории числа существительных и глаголов, времени, рода, падежа. Произношение звуков: часть согласных звуков раннего онтогенеза произносится изолированно, но в слогах и словах искажаются или упускаются, поэтому речь детей малопонятна. Фонематическое развитие находится в зачаточном состоянии. Ограничена способность восприятия и воспроизведения слоговой структуры слова.
 
Общее недоразвитие речи второго уровня
У детей с ОНР II уровня (4 чел.) речевая активность невелика. Дифференцированно обозначаются названия предметов, действий, отдельных признаков. Используют местоимения, а иногда союзы и простые предлоги. Дети могут ответить на вопросы по картинке, но пользуются только простыми предложениями, состоящими из 2-3 слов. Словарный запас отстает от возрастной нормы. Ограничен предметный словарь, словарь действий и признаков. Наблюдаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций. Понимание обращенной речи значительно расширяется, хотя пассивный словарный запас ограничен, не сформирован предметный и глагольный словарь. Фонетическая сторона речи характеризуется наличием многочисленных искажений и звуков, замен и смешений. Остаются затруднения в усвоении звуко-слоговой структуры слова.
Дети с общим недоразвитием речи имеют по сравнению с возрастной нормой особенности развития сенсомоторных, высших психических функций, психической активности.
У детей группы наряду с недостаточностью звукопроизносительной стороны речи наблюдаются нерезко выраженные нарушения внимания, памяти, интеллектуальной деятельности, эмоционально волевой сферы, лёгкие двигательные расстройства и замедленное формирование высших корковых функций.
Поэтому воспитание и обучение детей данных категорий требует деликатного и гибкого подхода со стороны педагогов.
Во второй младшей компенсирующей направленности 10 детей осваивают АООП ДО с ТНР  первый год обучения.
 
Особенности осуществления образовательного процесса в  группе
 
Взаимодействие с социальными партнёрами
 
  1. Концертное объединение – камерный оркестр «Классик».
  2. Агентство праздников и развлечений «Расчудесица».
  3. МБУ ДО «Станция юных натуралистов»,  МБУ ДО «Дом детского творчества Ленинского района»,  МБУ ДО «Станция юных техников»,  МБУ ДО «Центр детского творчества «Выйский», МБУ ДО «Детско-юношеский центр «Мир», МБУ ДО ГДДЮТ, ДК «Юбилейный» - участие в творческих конкурсах.
 
Проекты, реализуемые с учётом интересов и потребностей детей с ТНР
Во второй младшей  группе компенсирующей направленности для детей с ТНР содержание образовательной деятельности построено на основе изучения материала с опорой на лексические темы (тематический принцип планирования коррекционно-образовательной работы). Это предполагает использование проектного метода, который подразумевает интеграцию различных видов деятельности в едином тематическом проекте, в основании которого лежит проблема.
Кратковременные проекты планируем проводить в случае запроса детей, чтобы углубленно изучить материал какой-либо изучаемой лексической темы. По истечении срока проекта планируем проведение итогового мероприятия (занятие, досуг, изготовление книжек, творческих работ, альбомов совместно с детьми).
Планируем сезонные проекты, в преддверии праздников, такие как «Мама – солнышко моё», «Мой папа – самый лучший».
Предусматриваем разную типологию проектов:
1. По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.
2. По характеру содержания: включают ребенка, родителей и других членов семьи, педагогов.
3. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.
4. По характеру контактов: осуществляется  внутри одной возрастной группы, в контакте с другой группой, в контакте с семьей.
5. По количеству участников: индивидуальный, подгрупповой, фронтальный.
6. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный.
 
Название проекта
Цель
Срок реализации/
продолжительность
Итоговый  результат/ продукт проекта
«Мой папа - самый
лучший»
Воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним,становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье.
19.02.-23.02.
краткосрочный
 
Газета – поздравление для пап к 23 февраля от воспитанников группы
«Мама-солнышко
моё»
 
Приобщать детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, способствовать формированию доброго и уважительного отношения к своим близким.
03.03-08.03
краткосрочный
Видеопоздравление для мам к 8 марта от воспитанников группы
«Весёлый ветерок»
Формирование у детей умения управлять органами дыхания, выработка направленной воздушной струи .
Октябрь-декабрь
долгосрочный
Фотоотчёт, перспективный план и картотека игр и упражнений по формированию речевого дыхания
«Звуки вокруг нас»
Развитие фонематического слуха  у младших дошкольников, научить различать  фонемы, необходимые для овладения родным  языком.
Январь-май
долгосрочный
Презентация, перспективный план и картотека игр и упражнений по формированию фонематического слуха
 
Результатом проектной деятельности будет решение различных познавательно-практических задач вместе со сверстниками и взрослыми. У детей будут развиваться познавательный интерес, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Будет обогащаться словарный запас, формироваться связная речь, навыки коммуникации; креативность и логическое мышление. Дети научатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми. В целом, повысится качество образовательного процесса.
 
1.2. Планируемые результаты освоения Программы
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Планируемые результаты  представлены в виде возможных достижении детей (целевых ориентиров): см. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) Р.4 п. 4.6.
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения АООП ДО раскрыты в ПрАООП ДО ТНР п. 1.2.2. в виде изложения возможных достижений воспитанников с тяжелыми нарушениями речи на разных возрастных этапах дошкольного детства.
 
  1. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, согласно пунктам 2.11., 2.12. ФГОС ДО включает направления, выбранные участниками образовательных отношений (см. АООП ДО ТНР МБДОУ д/с «Солнышко»)

Смотреть работу полностью