Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Рабочая программа летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием «Маленькая страна» в рамках «Лето – 2021»

МАОУ " Школа-интернат №4 для обучающихся с ОВЗ" г. Перми

 

Рабочая программа летней оздоровительной
площадки с дневным пребыванием «Маленькая
страна» в рамках «Лето – 2021»

 

Петрова Надежда Михайловна

учитель русского языка и литературы

 

 

                                                                                                1 Пояснительная записка
Летние каникулы – время отдыха, самая лучшая и незабываемая пора для развития творчества и совершенствования возможностей ребёнка, вовлечение в новые социальные связи, удовлетворение индивидуальных интересов и потребностей. Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Данная программа по своей направленности является комплексной, включает и объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительной площадки. обязательным является вовлечение на площадку трудных детей, детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Летняя площадка организуется в целях создания условий для укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры, реализации методико-профилактических. спортивных, образовательных, досуговых программ, обеспечивающих восстановление сил, творческую самореализацию, нравственное, гражданско-патриотическое, экологическое воспитание детей. Гражданско-патриотическая направленность прослеживается с первого дня пребывания детей на площадке. Ребятам предлагается выбрать название, девиз и командиров отрядов –губерний. Организуется оформление отрядных уголков и разрабатываются символика и отличительные знаки каждого отряда-губернии.
Центром воспитательной работы площадки является ребёнок и его стремление к самореализации.
В рамках программы реализуется социальный проект «Укрась кусочек планеты» с участием детей, воспитателей, администрации школы, администрации города.
Актуальность
В развитии образования и программе образования в качестве ведущих являются задачи сохранения здоровья, формирования духовно-нравственной, гражданско-патриотической и социально-активной личности. Развитие у детей активной гражданской позиции патриотизма, готовность к участию в различных сферах жизни общества. Воспитание патриотов России, граждан правового государства.
2 Цели и задачи программы
Важнейшей целью является создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, гражданско-патриотическое воспитание и творческое развитие.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
  • Координировать деятельность площадки, семьи;
  • Включение учащихся в активную двигательную деятельность.
Воспитательные:
  • Способствовать формированию эстетического отношения детей к окружающей среде , как источнику радости и творчества; формирование нравственного сознания и поведения;
  • Способствовать формированию осознанного отношения к Отчизне, её прошлому, настоящему и будущему;
  • Воспитывать сознательное отношение к народному достоянию, верности боевым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к её защите.
Оздоровительные:
  • Организовать систему оздоровительных мероприятий;
  • Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;
  • Обучение нормам и правилам здорового образа жизни;
  • Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность.
Прикладные:
  • Развитие творческих способностей и трудовых навыков.
3 Описание и механизм реализации программы
Лета ждут все дети без исключения, потому что оно ещё один шаг к весёлому отдыху, встрече с друзьями, а главное – отличному настроению. Мы выбрали для себя необычную форму организации летнего отдыха детей на площадке под названием «Маленькая страна», в течение смены планируется реализовать различные направления: экология и спорт, направленные на оздоровление и социализацию детей, гражданско-патриотическое, игровое направленная на воспитание активной, культурной, духовно-нравственной личности.
В нашей в «Маленькой стране» каждый день посвящён определённой тематике:
  •  «День знакомств»
  • «День труда»
  • «День творчества»
  •  «День спорта»
  • «День здоровья»
  • «День милосердия и доброты»
  •  «День семьи»
  • «День красоты»
  •  «День музыки»
  •  «День закрытия площадки»
Структура и организация управления
Начальник  смены – президент
Воспитатели – министры
Медицинский работник – министр здравоохранения
Социальный педагог – министр социального развития
Командиры отрядов – губернаторы
Отрады – губерния
Дети – жители губерний
Организация плановой работы детской площадки:
  • Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
  • Каждая губерния-отряд создаёт свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает стенгазету, где отражает жизнь каждый день.
  • Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде карты «Маленькой страны»
  • Жители губернии встречают каждый день с новой тематикой, по количеству дней пребывания на площадке.
  • Победивший в общем мероприятии клеит на карте страны свою символику и красочно оформляет в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной губернией-отрядом.
  • Рядом с картой «Маленькой страны» расположены режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
 
Принципы деятельности школьной летней оздоровительной площадки
  1. Принципы самореализации детей в условиях площадки предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
  2. Принцип включённости детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и права отстаивать своё мнение.
  3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
  4. Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.
  5. Принцип расширения индивидуального исторического пространства.
В соответствии с этим принципом основные исторические понятия, проблемы рассматриваются на уровне конкретного человека, группы людей, их ближайшего окружения, на уровне села, района и всей планеты.
Режим дня
11.00-11.30 – термометрия
11.30-11.50 – зарядка
11.50-12.30-мероприятие
12.30-13.30-подвижные игры
13.30-13.40-рефлексия
13.40-13.55- домашнее задание
14.00-уход домой
Методы реализации программы
- утренняя гимнастика;
- спортивные занятия и соревнования;
- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма.
2. Методы воспитания:
- убеждение;
- поощрение;
- личный пример;
- вовлечение каждого в деятельность;
- самоуправление.
3. Методы образования:
- словесные (объяснение, беседа, рассказ, диалог);
- экскурсии;
- игры (развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые; на развитие внимания, памяти, воображения, деловые);
- проектно-конструкторские (разработки к  сценариям праздников, моделирование ситуаций, создание творческих работ, участие в социальном проекте);
- практическая работа (упражнения, тренинги).
Возможные риски:
  • Плохие природные условия;
  • Высокая активность клещей;
  • Поломка оргтехники.
Сроки реализации программы – краткосрочный (реализуется в течение летней оздоровительной кампании)
Участники программы, их количество и возраст – не более 5 человек в группе,11-13 лет.
Сроки и этапы реализации программы
  1. Подготовительный этап:
- подбор кадров;
- комплектование отрядов;
- разработка документации.
2. Организационный этап:
- знакомство;
- сплочение отрядов;
- формирование  условий совместной работы;
- подготовка к дальнейшей деятельности по программе.
3. Основной этап:
Дети, педагоги, общественные организации – организаторы:
- познают, отдыхают, трудятся;
- делают открытия в себе, в окружающем мире;
- развивают способность доверять себе и другим;
- укрепляют своё здоровье.
4. Заключительный этап:
Анализ результатов.
4 План реализации программы
        
Дни
Краткое содержание
Дата
Технология
Ответствен-ные
День знакомств
Медицинский фильтр
Подготовка к открытию площадки.
Смотр отрядных девизов и плакатов
06.07
Игра
Конкурс маршрутных листов
 
Воспитатели
День труда
Репортаж
Начало проекта «Укрась кусочек планеты»
Подготовка к выставке «Волшебный мир руками детей»
07.07
 
Проектирование
Мастерская  
 
Воспитатели
День творчества
 «Ключи от лета»
Выставка детского творчества
Мы граждане «Маленькой страны»
08.07
Представление
Визитная карточка
 
Воспитатели
День спорта
Открытие малых олимпийских игр «Дадим рекордам наши имена»
Работа над проектом «Укрась кусочек планеты»
09.07
Проектирование
Олимпиада
 
Воспитатели
День здоровья
Продолжение спортивных состязаний
«Соревнования здоровячков»
10.07
Спортивно-игровая программа
 
Воспитатели
День милосердия и доброты
Продолжение спортивных состязаний
Работа над проектом
13.07
Спортивно-оздоровительные соревнования
Воспитатели
День красоты
Проведение бесед, презентаций «Что такое красота?»
Укрась территорию школы
15.07
Беседа
Игра
Викторина Презентация
Воспитатели
День музыки
Музыкальная игра «Угадай мелодию»
Работа над проектом
16.07
Конкурсно-игровая программа
Воспитатели
День отрядных  дел
Игры, беседы.
Азбука жестов, подготовка
к закрытию площадки
17.07
Беседа
Игра
Викторина
Воспитатели
День закрытия площадки
Закрытие площадки 
Награждение активных жителей «Маленькой страны»
Дискотека
18.07
Конкурсно-игровая программа
Воспитатели

                                                  
                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Методическое обеспечение программы:
1.Лето в лагере: Дворец творчества детей и юношества, педагогический отряд «Тревожный».
2.Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2011. – 288 с. – (Мастерская учителя).
3.Общественное объединение младших школьников: игровые модели, досуговые мероприятия / авт.-сост. И.В.  Марушева, Н.Г. Пономаренко, Е.И. Ромашкова, Е.Ю. Половникова, О.Н. Камакин. – Волгоград: Учитель, 2009.– 147 с.
                                                                  
 
                                                                    5 Результаты реализации программы
                                                Ожидаемые результаты реализации программы
  1. Расширение знаний у учащихся о культуре и традициях Коми края, экологии, спорте и здоровом образе жизни.
  2. Развитие творческих способностей, трудовых навыков в трудовом десанте, различных   конкурсах проводимых в рамках программы площадки.
  3. Воспитание бережного отношения к природе, к той территории, где мы живем. 
  4. Социальный рост детей.
  5. Оздоровление учащихся.
  6. Развитие гражданственности и ответственности по отношению к родному краю.
Критерии оценки результата
 - опрос участников программы о мероприятиях (анкетирование).
 - слова благодарности детей, родителей, воспитателей площадки.
 - активность  участия детей в мероприятиях, проводимых в рамках площадки.
 - участие в социальном проекте «Укрась кусочек планеты».
Развитие программы - дальнейшее участие детей площадки в социальных проектах, активное участие классов в мероприятиях школы по улучшению территории, где мы живем.