Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

 «Путешествие в весенний лес»

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Гнёздышко» города Буденновска Буденновского района»

 «Путешествие в весенний лес»

(Развивающая  игровая  ситуация

для детей 2-ой младшей группы)

Воспитатель высшей квалификационной категории

Недоноско Галина Николаевна

Задачи:

Образовательная задача: формировать умение детей отражать  собственные впечатления от  прогулки в  лес.

Развивающая задача:  развитие наблюдательности,  умений анализировать сравнивать, рассказывать, развивать речевую активность.

Воспитательная задача: воспитывать уважительное, бережное отношение к окружающей действительности, формировать умения коллективного общения.

Интеграция ОО: социально – коммуникативное развитие, физическое  развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Обеспечение игровой ситуации: материалы к дидактическим играм, ноутбук, персонажи  кукольного театра.

Воспитатель: Дети подойдите  к окну, посмотрите. Какое сейчас время суток? (Утро). Что видно и слышно за окном? (Деревья с листочками, цветы цветут, птички поют).

«Приходит весна – зеленеют леса

И птичьи повсюду звенят голоса».

А хотите  на прогулку в весенний лес, полный сказочных чудес (ответы детей).

- На чем можно отправиться в лес?

(на поезде, машине, автобусе, пешком)

Воспитатель: Да, ребята все правильно. А давайте мы поедем на автобусе (на ковре стоят стулья: 2 справа, 2 слева, 2 впереди, 2 сзади)

Прежде чем поехать в лес, помогите мне разобраться с перепутанными картинками (проводится дидактическая игра «Что сначала, что потом»).

Дети получают цветочные билеты. У кого билеты красного цвета, садятся слева, у кого желтого справа, у кого зеленого впереди, синего – сзади. Занимают места. Воспитатель-контролер, проверяет, правильно ли дети заняли места.

Воспитатель: Поехали. Остановка «Лесная опушка». На лесной опушке стоит домик, а в нем живет Машенька. Давайте зайдем в гости к Маше. (Машенька стоит грустная, рассказывает, что случилось с ее платочком).

Воспитатель: «Вышивала Машенька

                            Шёлковый платок

                            На платочке белом - аленький цветок»

(на экране ноутбука появляется изображение платочка в серединке цветок)

                            «Налетел проказник

                              Ветер-ветерок

                              Отобрал у Маши

                              Вышитый платок»

Воспитатель: давайте ребята поможем Маше отыскать платочек.

(На столах детей стоят тарелочки, в каждой из них лежит белый квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, силуэтное изображение красного цветка). Воспитатель предлагает детям найти такой же «платочек», как у Маши, и украсить его красным цветком.

Воспитатель: На какую фигурку похож платочек? (квадрат)

- Куда приклеили цветочек? (в середину)

- Какие фигуры остались на тарелочках? (треугольник, прямоугольник, круг)

Машенька благодарит детей. Уходят.

Воспитатель: Ребята, какие животные живут в лесу? (волк, заяц, медведь, лиса). Как их можно назвать? (дикие, лесные).

(Дети слышат голоса медвежат)

Воспитатель: А вот и берлога, здесь живут медвежата и что-то у них случилось. Я сейчас узнаю. (Подходит к берлоге, наклоняется, слушает)

- Ребята медвежата поссорились из-за яблока. Давайте поможет медвежатам, помирим их. Что нужно сделать, как помочь им? (разделить яблоко)

- Сколько яблок? (одно) разделим на кусочки (много). Теперь хватит медвежатам яблок? Почему?

Раздаем яблоки и уходим.

Воспитатель: Как красиво весной в лесу. Все оживает вокруг. Просыпаются и насекомые. Да вот же они! (показывает на листики) Помогите насекомым быстро добраться к своим цветочкам.

(Дети идут по лесу).

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой интересный пенек. Кто-то прячется за этим пенечком? Как вы думаете, чьи это хвосты? Почему? (волк, лиса, мышь)

- У волка какой хвост? (толстый)

- У лисы? (пушистый)

- У мышки? (тонкий)

Давайте хлопнем в ладоши они выбегут, а мы на них посмотрим (Дети хлопают в ладоши, лиса убегает).

Лисичка убежала, а кто же остался? (волк и мышка)

Давайте еще раз хлопнем. (Дети хлопают в ладоши, волк убегает).

Мышка одна осталась. Как вы думаете, из какой сказки эта мышка? (Из сказки «Репка») (Дети смотрят на экран ноутбука, где нет мышки)

Давайте мы ее вернем в сказку. Иди мышка к себе в сказку (На экране появляется сказка «Репка» и все герои).

Воспитатель: Что делает дедушка? (Тянет репку: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку, мышка за кошку).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Сколько мы с вами добрых дел сделали. Ответы детей (помогли Машеньке, подарили ей платочки, помирили медвежат).

Беседа  воспитателя с детьми:  а почему медвежата  поссорились? Как мы их помирили? А как помогли быстро добраться к своим цветочкам? Вернули мышку в сказку).

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Ой, кажется, дождик начинается,  давайте сядем в автобус, занимайте свои места (Дети садятся в автобус и поют песню «Малыши и дождик»).

Воспитатель: вот мы и приехали в детский сад. Понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? С кем бы вы хотели еще раз встретиться?

На память о нашем путешествии давайте сделаем общую фотографию.