«Путешествие в весенний лес»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Гнёздышко» города Буденновска Буденновского района»
«Путешествие в весенний лес»
(Развивающая игровая ситуация
для детей 2-ой младшей группы)
Воспитатель высшей квалификационной категории
Недоноско Галина Николаевна
Задачи:
Образовательная задача: формировать умение детей отражать собственные впечатления от прогулки в лес.
Развивающая задача: развитие наблюдательности, умений анализировать сравнивать, рассказывать, развивать речевую активность.
Воспитательная задача: воспитывать уважительное, бережное отношение к окружающей действительности, формировать умения коллективного общения.
Интеграция ОО: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Обеспечение игровой ситуации: материалы к дидактическим играм, ноутбук, персонажи кукольного театра.
Воспитатель: Дети подойдите к окну, посмотрите. Какое сейчас время суток? (Утро). Что видно и слышно за окном? (Деревья с листочками, цветы цветут, птички поют).
«Приходит весна – зеленеют леса
И птичьи повсюду звенят голоса».
А хотите на прогулку в весенний лес, полный сказочных чудес (ответы детей).
- На чем можно отправиться в лес?
(на поезде, машине, автобусе, пешком)
Воспитатель: Да, ребята все правильно. А давайте мы поедем на автобусе (на ковре стоят стулья: 2 справа, 2 слева, 2 впереди, 2 сзади)
Прежде чем поехать в лес, помогите мне разобраться с перепутанными картинками (проводится дидактическая игра «Что сначала, что потом»).
Дети получают цветочные билеты. У кого билеты красного цвета, садятся слева, у кого желтого справа, у кого зеленого впереди, синего – сзади. Занимают места. Воспитатель-контролер, проверяет, правильно ли дети заняли места.
Воспитатель: Поехали. Остановка «Лесная опушка». На лесной опушке стоит домик, а в нем живет Машенька. Давайте зайдем в гости к Маше. (Машенька стоит грустная, рассказывает, что случилось с ее платочком).
Воспитатель: «Вышивала Машенька
Шёлковый платок
На платочке белом - аленький цветок»
(на экране ноутбука появляется изображение платочка в серединке цветок)
«Налетел проказник
Ветер-ветерок
Отобрал у Маши
Вышитый платок»
Воспитатель: давайте ребята поможем Маше отыскать платочек.
(На столах детей стоят тарелочки, в каждой из них лежит белый квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, силуэтное изображение красного цветка). Воспитатель предлагает детям найти такой же «платочек», как у Маши, и украсить его красным цветком.
Воспитатель: На какую фигурку похож платочек? (квадрат)
- Куда приклеили цветочек? (в середину)
- Какие фигуры остались на тарелочках? (треугольник, прямоугольник, круг)
Машенька благодарит детей. Уходят.
Воспитатель: Ребята, какие животные живут в лесу? (волк, заяц, медведь, лиса). Как их можно назвать? (дикие, лесные).
(Дети слышат голоса медвежат)
Воспитатель: А вот и берлога, здесь живут медвежата и что-то у них случилось. Я сейчас узнаю. (Подходит к берлоге, наклоняется, слушает)
- Ребята медвежата поссорились из-за яблока. Давайте поможет медвежатам, помирим их. Что нужно сделать, как помочь им? (разделить яблоко)
- Сколько яблок? (одно) разделим на кусочки (много). Теперь хватит медвежатам яблок? Почему?
Раздаем яблоки и уходим.
Воспитатель: Как красиво весной в лесу. Все оживает вокруг. Просыпаются и насекомые. Да вот же они! (показывает на листики) Помогите насекомым быстро добраться к своим цветочкам.
(Дети идут по лесу).
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой интересный пенек. Кто-то прячется за этим пенечком? Как вы думаете, чьи это хвосты? Почему? (волк, лиса, мышь)
- У волка какой хвост? (толстый)
- У лисы? (пушистый)
- У мышки? (тонкий)
Давайте хлопнем в ладоши они выбегут, а мы на них посмотрим (Дети хлопают в ладоши, лиса убегает).
Лисичка убежала, а кто же остался? (волк и мышка)
Давайте еще раз хлопнем. (Дети хлопают в ладоши, волк убегает).
Мышка одна осталась. Как вы думаете, из какой сказки эта мышка? (Из сказки «Репка») (Дети смотрят на экран ноутбука, где нет мышки)
Давайте мы ее вернем в сказку. Иди мышка к себе в сказку (На экране появляется сказка «Репка» и все герои).
Воспитатель: Что делает дедушка? (Тянет репку: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку, мышка за кошку).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Сколько мы с вами добрых дел сделали. Ответы детей (помогли Машеньке, подарили ей платочки, помирили медвежат).
Беседа воспитателя с детьми: а почему медвежата поссорились? Как мы их помирили? А как помогли быстро добраться к своим цветочкам? Вернули мышку в сказку).
Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Ой, кажется, дождик начинается, давайте сядем в автобус, занимайте свои места (Дети садятся в автобус и поют песню «Малыши и дождик»).
Воспитатель: вот мы и приехали в детский сад. Понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? С кем бы вы хотели еще раз встретиться?
На память о нашем путешествии давайте сделаем общую фотографию.