"Путешествие в город цифр"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
«Всеволожский центр образования»
(дошкольное отделение)
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности
в старшей группе
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тема: «Путешествие в город цифр».
Составила и провела
воспитатель старшей
группы № 7 «Затейники»
Гридина Людмила Анатольевна
г. Всеволожск
2016 г.
Цель: Закрепить прямой и обратный счет до 10, используя математические планшеты.
Образовательные, развивающие и воспитательные задачи:
- Упражнять в умении «читать схему», выкладывать рисунки на математическом планшете по готовым схемам.
- Закреплять цвета, формы, величины, направления, ориентировка на плоскости.
- Упражнять в умении отвечать на вопрос полным ответом, развивать связную речь.
- Развивать тонкую моторику, дифференцированное восприятие, сенсомоторную память, воображение.
- Способствовать формированию умения работать самостоятельно, в парах и в команде.
- Способствовать формированию умения договариваться, обсуждать и решать поставленную задачу, оказывать друг другу помощь.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Речевое развитие.
Виды детской деятельности:
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Продуктивная.
Материал и оборудование:
- Цифры от 1 до 9.
- Математические планшеты – 28 штук.
- Фланелеграф с домиками для цифр.
- Пособие «Умные кубики» - 8 наборов.
- Счетные палочки– 8 штук (по 2 разного цвета).
- Конверты – 6 штук.
- Карточки со схемами для математического планшета – 8штук.
- Ноутбук и проектор для проведения физкультминутки.
- Магнитофон.
- Подставки с номерами заданий.
- Карточки с текстом задания.
Предварительная работа:
- Работа сосхемами для математического планшета – выкладывание цифр, фигур, узоров, цветов, животных, насекомых.
- Д/и «Найди недостающую фигуру».
- Упражнение «Оживление фигуры».
- Проведение слухового и зрительного диктанта.
- Решение математических задач.
- Работа с «Умными кубиками».
Ход ООД
Дети с воспитателем собираются в группе.
- Ребята как вы думаете, для чего нам нужны цифры? (Ответы детей) Правильно! Мы с вами встречаемся с цифрами везде: в саду, дома, в магазине, на прогулке. Мы можем сходить друг к другу в гости, зная улицу, номер дома и квартиры. Как вы думаете, а у цифр есть свой дом? (Ответы детей) Я предлагаю вам отправиться в город цифр и проверить наше предположение.
Дети с воспитателем проходят к фланелеграфу.
- В этом городе дома цифр расположены по – порядку. А знаете ли вы цифры и в каком порядке они должны располагаться? (Ответы детей). Ой! Какие они забавные и веселые, но кажется их здесь не хватает? (на фланелеграфе выставлены домики и только три цифры: 1, 6,9). Ребята, а эти цифры на своих местах? Давайте их поселим в их домики.
Интересно, а куда же делись остальные цифры? (Ответы детей). Давайте их поищем и вернем в их домики!? (Ответы детей). Где же они могли спрятаться?
Задание №1
На столе лежат 4 планшета с заданием. Ребята я предлагаю поделиться самостоятельно на пары, так как на всех пособия не хватает. В случае возникновения конфликта – деление на пары осуществляется посредством жребия (цветные счетные палочки). Далее детям предлагается посмотреть внимательно на планшет, и определить каких фигур не хватает, а затем доложить их. Проверить друг друга в правильности. Давайте подумаем, какая цифра могла прятаться в этом задании?Сколько фигур нам не хватало? Возможно в конверте прячется цифра 2. Находим цифру в конверте и вешаем ее на фланелеграф в нужный домик.
Задание №2
Ребята давайте на этих же планшетах выложим фигуры, согласно словесному указанию (слуховой диктант):
«В правом верхнем углу положите зеленый кружок, в левом нижнем углу – синий квадрат, в левом верхнем углу – ромб, а в правом нижнем углу – треугольник, в центре планшета – красный кружок». Дети продолжают работать в парах, проверяя друг друга. Ребята, а как вы думаете, какая цифра спряталась в этом задании? В этом задании использовалось 5 фигур, значит, ищем цифру 5.Находим цифру в конверте и вешаем ее на фланелеграф в нужный домик.
Задание №3
Дети, давайте посмотрим, чего не хватает на рисунках (ответы детей – у ежика - иголок). Чтобы понять, сколько иголок должно быть у ежа, необходимо определить недостающую цифру в пособии «умные кубики». Определяем цифру 8, взаимопроверка, выкладываем иголки (музыкальное сопровождение – звуки природы). Находим цифру в конверте и вешаем ее на фланелеграф в нужный домик.
Задание №4
Ребята я предлагаю подумать для чего необходим компьютер? Провести физкультминутку. Догадаться, какая в этом задании спрятана цифра. В презентации участвуют 3 цыплёнка, значит, находим цифру 3 в конверте и вешаем ее на фланелеграф в нужный домик.
Задание №5
Ребята я прочту математическую задачу, вам нужно будет подсчитать количество гостей, вслухне называть ответ, а выложить его на планшете любым способом, используя резиночки или фигурки.
«У Аленки в гостях
Два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в сережках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане,
А корова в юбке,
В теплом полушубке.
(Сколько всего гостей посчитай поскорей?)»
(Ответ – 7).
Находим цифру в конверте и вешаем ее на фланелеграф в нужный домик.
Задание №6
Каждому из вас предлагаю по схеме выложитьчасть рисунка на математическом планшете. Далее соединитьвсе планшеты в определенной последовательности (подбирая как пазлы), чтобы получился один большой рисунок (музыкальное сопровождение – звуки природы).
Если вам тяжело собрать рисунок, могу дать подсказку – загадку:
Очищает воздух,
Создает уют,
Клумбу украшает,
Бабочки уж тут.
Ответ: Цветок
Из нарядной яркой чашки угощаются букашки.
Ответ: Цветок
Ребята мы можем попросить помощь у гостей, если вам она необходима.
Как вы думаете, какая цифра здесь могла спрятаться? 4 лепестка,4 листка и 4 тычинки у цветка, поэтому находим цифру 4 в конверте и вешаем ее на фланелеграф в нужный домик.
Воспитатель: Все цифры вернулись в свои домики. Давайте повторим их. Какое необычное путешествие у нас с вами сегодня получилась! Ребята, а вам понравилось искать цифры, выполняя разные задания? А какое задание понравилось выполнять больше всего? Какое было для вас самое легкое, а какое самое трудное? (Ответы детей). Мы с вами большие молодцы! У нас хорошее настроение, но, к сожалению, нам пора возвращаться обратно, в детский сад. Давайте на прощание повеселимся вместе с цифрами и нашими гостями под музыку.
На проектор выводится музыкальная считалочка. Дети вместе со взрослыми танцуют и поют ее.