Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...

«Путешествие в будущее»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

«Путешествие в будущее»

Логопед: Давыдова Лариса Юрьевна

 

Участники: дети логопедической подготовительной к школе группы

Количество детей: 16 человек

Длительность: 35 минут

Цель: Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности  через различные виды деятельности.

 

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • Создание эмоционально положительного настроя и содействие сплоченности в группе;
  • совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
  • совершенствовать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать у детей коммуникативную культуру: выполнять творческие задания, развивать дружеские взаимоотношения,  умение договариваться между собой;
  • воспитывать уважение к труду людей разных профессий;

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

  • закрепить представления о профессиях и специфики труда: спортсмен, менеджер, балерина, лаборант-эколог, спасатель МЧС, дирижер, инженер-конструктор, шеф-повар, журналист;
  • содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности с целью профориентации;
  • развиватьзрительное и слуховое внимание, образные представления;
  • расширять кругозор, посредством приобщения к разным видам труда и людям труда;
  • создавать условия, способствующие выполнению и поддержанию избирательных интересов, появлению самостоятельной познавательной активности ребенка;

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие 

Задачи:

  • содействовать развитию у детей творческого воображения, эстетического вкуса;
  • закреплять умение конструировать по схеме из плоскостных фигур (используя технологию Mimio), собирать изображения из разрезных частей;
  • воспитывать любовь и интерес к музыке, музыкальным профессиям.
  • приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие  музыки;
  • совершенствовать умение детей  играть на детских музыкальных инструментах;
  • развивать музыкально-ритмические движения, чувство ритма;
  • развивать артистические способности;

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:

  • уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
  • совершенствовать навыки интонационной выразительности;
  • активизировать речевую активность детей, словесно-логическое мышление;
  • совершенствовать навык слогового анализа и синтеза;
  • закрепить знание пословиц о труде;

Образовательная область Физическое развитие

Задачи:

  • продолжать формировать у детейкоординацию движений;
  • развивать мелкую  моторику;
  • совершенствовать координацию речи с движением;

 

Оборудование:Экран с проектором, Mimio стол, атрибуты по профессиям, пособие «Тантамареска», разрезные картинки «Космические корабли, карточки пословицы о труде, конверты со слогами, картинки  с изображением запрещающих знаков, жетоны.

 

Предварительная работа:знакомство с миром профессий людей, разучивание стихотворений о профессиях, пословиц и поговорок о труде, беседы о экологии

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

 

Музыка. Дети входят в зал и встают полукругом.

1 мин

Педагог:  Здравствуйте!

Сегодня удивительный, прекрасный день, у нас с вами хорошее настроение. Мы собрались вместе в этом нарядном зале!

 

-Как вы думаете, на что похож наш сегодняшний день? С чем его можно сравнить?

 

-Как здорово!…Я с вами согласна. А для меня день похож на разноцветную радугу!

-Каждый из вас поделился своими мыслями, чувствами . А давайте поделимся  друг с другом

душевным добрым теплом.

-Вставайте в круг и возьмитесь за руки!

 

-Доброе тепло ко мне вернулось, Спасибо!

- Ребята мы ходим с вами в замечательный детский сад, живём в красивом городе Санкт- Петербург  и в Великой  стране!

- Как называется наша страна?

-А мы кто?

- Что можно сказать о нашей стране, какая она?

 

-Кто делает нашу страну такой?

 

 

-Ребята, а вы уже думали, кем хотите стать?

Дети здороваются.

 

 

 

 

Ответы детей (на солнышко, на бабочку, на весенние  цветы, на зелёную травку)

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение  «Доброе тепло»

 

 

 

 

 

 

 

Наша страна называется Россия.

Россияне.

Наша страна красивая, богатая, большая, родная, могучая, бескрайняя, мирная.

Это люди разных профессий

 

Ответы детей

 

2 мин

-Тш-ш-ш-ш, а давайте заглянем в будущее и посмотрим, кем бы вы могли стать?

А поможет нам Алиса- голосовой помощник!

(педагог берет телефон и обращается к голосовому помощнику Яндекс)

 

-Алиса, перенеси нас в 2032 год!

 

Опускается экран и на нем изображение  часов.

 

 

 

 

Ответ Алисы – Ваш запрос принят. Переношу.

Музыка. Экран – бегущие стрелки.

1 мин

-Наши дети подрастают

И о будущем мечтают.

Каждый из ребят- знаменитым хочет стать!

Надо очень потрудиться,

Чтобы делу научиться.

Дни и месяцы идут

И ребята всё растут,

Выросли большие, вот они какие!

 

Дети подходят и берут атрибуты профессий, садятся.

 

1 мин

Диктор: Здравствуйте! Московское  время 9.30 минут, 12 апреля 2032 год. В эфире программа « Новости»

 

Четвёртый раз подряд сборная России по хоккею стала Олимпийскими чемпионами!

Нападающий « Красной машины»……. был   признан лучшим игроком турнира!

 

Экран – телестудия, голос за кадрам.

 

Под музыку

Выходит хоккеист и читает стихотворение:

Есть много разных видов спорта:

Футбол, дзюдо и баскетбол,

Но сердцу моему милей

Спорт под названием хоккей.

Хоккей – это сила,

Хоккей – это мощь,

Хоккей – это радость,

Хоккей – это злость.

Ты шайбу возьмёшь,

Побежишь, обведёшь,

И с силой бросаешь

И гол забиваешь!

И сердце ликует, и рады друзья

Ведь шайба лежит

За спиной вратаря!

 

Музыка. Хоккеист уходит.

 

3 мин

Диктор: Инженер-конструктор…. получил  Нобелевскую премию в области физики, за разработку космического аппарата для полётов на другие планеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог: Ребята, я вас приглашаю в конструкторское бюро и предлагаю самим сконструировать космический корабль будущего.

В конструкторском бюро два отдела, выберите себе жетоны и мы узнаем, кто в какой отдел пойдет работать. У кого белые жетоны, для работы получите план-схему и  пройдите  в свой отдел, у кого зеленые -  возьмите конверты и пройдите к  своим рабочим местам.

(1отдел)

Подойдите пожалуйста к экрану. По плану –схеме вам необходимо из геометрических  фигур сконструировать космический корабль.

 

 

(2отдел)

Соберите из предложенных частей космический корабль.

 

Вот какое растет поколение,  есть к творчеству у него стремление! С такими ребятами как мы, есть будущее у страны!

 

Музыка.

Выходит инженер-конструктор:

На далёкие планеты

От земли летят ракеты

Их конструктор разработал

День и ночь не спал, работал.

Всю технику людям земли

Конструкторы изобрели.

Я рассчитываю точно,

Чтобы всё было крепко, прочно

Без моего расчёта

Развалится работа!

 

 

 

 

 

 

 

 

У Mimio доски и на столе с конвертами поставлены обозначения отделов.

 

 

Mimio

Дети из геометрических фигур на Mimio доске конструируют космический корабль.

 

 

 

Д/игра «»Разрезные картинки».

Дети собирают разрезные картинки космических кораблей будущего.

 

5 мин

Диктор: В Мариинском театре состоялась премьера балета «Волшебная флейта», главную роль исполнила прима- балерина театра…..

 

Музыка.

Выходит балерина и танцует.

Я мечтала о балете

Лучше нет его на свете!

Я на пальчики встаю,

Ловко и умело

И над сценою парю,

Словно лебедь белый,

Озорнее ветерка,

Как пушиночка легка,

В пышной пачке синьорина

Прима-балерина.

Музыка. Балерина уходит.

 

2 мин

Диктор: Лаборант-эколог… научного института предотвратил экологическую катастрофу, изобретя новую формулу очистки воды на планете.

 

 

 

 

Наша планета прекрасна, уникальна и неповторима, но она очень хрупкая и  ее чистота и благополучиезависит от нас с вами.

Беречь ее надо и днем, и ночью, во все времена года!

Предлагаю вам взять символ времени года и разделиться на команды.

Давайте вспомним правила, которые необходимо выполнять для экологического здоровья планеты.

 

Перед вами запрещающий знак, но он закрыт, возьмите конверты, из слогов составьте слова, они помогут вам вспомнить правила.

 

 

 

 

Музыка.

 

Лаборант – эколог

Определит состав воды,

Пригодность пищи для еды,

Анализ крови проведёт,

Отходов, что даёт завод

Имеет к химии талант

Ведь так нужен эколог-лаборант!

 

 

 

 

 

Используется социо-игровая технология.

 

 

 

 

 

Дети из слогов  составляют слова, читают их и по ассоциации называют правила.

 

Дети читают стихотворение «Наша планета» Я. Аким.

Есть одна планета – сад

В том космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей нету!

 

4 мин

Диктор: Наша страна гордится российскими спасателями МЧС  …..стал победителем Международных соревнований

 «Вертикальный вызов»! 

 

 

 

 

 

 

- А как становятся такими смелыми и сильными?  

 

Музыка. Выходит спасатель.

 

Спасатель там, где есть  беда,

Придёт на помощь он всегда!

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью вас спасут,

Такой у нас опасный труд!

И сомневаться нет причин

Спасать - работа для мужчин!

 

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке!

 

Логоритмика

Спинку ровно, шире шаг-

Маршируем мы вот так!

Мы присядем на чуть-чуть

Дышим носом глубоко-

Поднимаемся легко.

Наклоняемся вперёд

Прогибаемся назад

Головой теперь покрутим-

Так мы  лучше думать будем.

Встанем все мы на носочки-

Тренировке нашей точка!

 

Музыка. Спасатель уходит.

 

3 мин

Диктор: Знаменитый шеф- повар…..  открыл в самом центре Санкт- Петербурга свой ресторан « Северная Венеция», где каждое блюдо - творение!

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка. Выходит шеф-повар.

 

Я колдую у плиты

В колпаке  высоком,

Чтобы вкусные мечты

Исполнялись к сроку,

Чтобы «хватит» и « чуть-чуть»

Мне не говорили,

А без всяких «не хочу»

Ели, да хвалили!

Здесь, сегодня и сейчас

Совершится чудо-

Приготовил я для вас

Фирменное блюдо»

 

Музыка. Шеф- повар уходит.

 

2 мин

Диктор: Триумфально прошли Мировые гастроли  Симфонического оркестра под руководством знаменитого  дирижёра….. , ему рукоплескал весь мир!

 

 

 

 

 

 

- Музыканты, займите свои места

 

Музыка. Выходит дирижёр.

 

Я на сцену в полумраке

Выйду в элегантном фраке

Тонкой палочкой взмахну,

Скрипочки зальются,

Всколыхнёт арфист струну,

Трубы отзовутся.

Как оркестр играет славно

Ну а я в нём – самый главный!

 

В. А. Моцарт « Турецкое рондо»

Дети играют на музыкальных инструментах.

 

Музыка. Оркестр и дирижёр уходят.

 

4 мин

Диктор:  Менеджер…. разработал чёткую систему работы в компании, с помощью которой  не страшны никакие экономические кризисы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да, конечно много надо знать и уметь, что бы такую должность занимать, а для этого надо много трудиться…

 

Я предлагаю вам, выбрать любую карточку, на ней половина пословицы о труде.

 Вам надо найти свою половину и назвать пословицу.

 

Музыка. Выходит менеджер.

 

Я фирмой крупной управляю

И разумно и умело

Деньги так распределяю,

Чтоб росло и крепло дело!

Поручения даю

Всем сотрудникам своим,

Чтобы фирма шла в перёд,

Приносила прибыль им.

Идут заказы, спорится работа

Следить за выполнением всех планов

Серьёзная и важная работа

У менеджеров, словно капитанов!

 

 

 

Дети находят пару по карточкам и называют пословицу о труде.

 

 

 

 

3 мин

Диктор: Лучшим журналистом 2032 года стал наш коллега ….., который написал статью о новой технологии, позволяющей определить профессию человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Давайте проверим эту технологию, как она работает, поиграем и узнаем «Кто я?»

 

-Кто желающий? Вспомним правила. На все вопросы отвечаем только да или нет.

 

Музыка. Выходит журналист.

Журналисту всё известно

Обо всём на свете

Вот нашли следы воды

На другой планете,

Вот проснулся вновь вулкан,

Вот упал подъёмный кран….

Журналист проверит факты,

Побывав на месте сам,

А потом через газету,

Обо всём расскажет вам.

 

Пособие «Тантамареска по профессиям»

 

 

 

 

Музыка. Журналист уходит.

 

3 мин

Диктор: На этом наша программа закончилась. Спасибо за внимание. До новых встреч.

 

-Мы побывали в будущем, а сейчас пора возвращаться в наше настоящее. Давайте все профессиональные предметы соберём в короб и оставим их здесь -  в будущем! А когда вы подрастёте и сделаете свой выбор, эти предметы возможно пригодятся!

 

-Алиса, возвращаемся  в 2018 год!

Все профессии  очень разные.

 Трудно сделать выбор порою

Интересные и опасные

Могут стать для кого- то судьбой

Профессий много на земле

И каждая важна,

Решайте вы, мои друзья!

 

Вот  мы и дома. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам в нем понравилось?

А мне очень понравилось, что в путешествии вы были дружные и  любознательные.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети собирают предметы в короб.

 

 

Голос Алисы  – Ваш запрос принят. Переношу.

 

Музыка. Экран – бегущие стрелки.

 

 

 

 

 

Ответы детей

2 мин