Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

«Птицы зимой в Сибири»

МКДОУ детский сад «Теремок» комбинированного вида

Маслянинского района Новосибирской области

 

«Птицы зимой в Сибири»

 

Бусыгина Ольга Александровна

Воспитатель

 

 

 

  Недостаточные представления о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста привело нас к мысли о данной работе в зимний период в нашем детском саду.

Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.     Нашей задачей стало - познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей  Сибирской местности, с их видами и особенностями, научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время, продолжать  формировать у детей систему элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.  В самом начале нашей работы мы в первую очередь решили  заняться обогащением предметно-развивающей среды по  данной теме, для этого мы в помощь педагогам привлекли  родителей  воспитанников. Развивающая среда группы  была пополнена  дидактическим и наглядным материалом по данной теме.

Далее с детьми старшего дошкольного возраста были подготовлены и проведены все виды деятельности с детьми по темам «Зимующие птицы Сибири», «Будем их беречь», «Кормушки своими руками», «Прилетели снегири», «Синица» и т.д. , проведены тематические наблюдения за зимующими птицами (за синицей, воробьем , вороной, снегирем).

С детьми разучивались стих, загадки, пословицы и поговорки о зимующих птицах Сибири, проходило чтение художественной литературы по теме: Н. Романова «Умная ворона», Л.Воронкова «Птичьи кормушки»,   А.Барто «Снегирь»,«Синица», В.Сухомлинский «Как синичка        меня будит», М.Богданова «Домашний воробей», И.Тургенева   «Воробей», М.Горький «Воробьишко» и т.д.

С родителями и детьми старших групп проведен конкурс и выставка «Моя лучшая кормушка для птиц».

Далее прошла акция  «Покорми  птиц зимой!», в ходе которой все  изготовленные на конкурс кормушки были развешаны на участках детского сада. Дети совместно с родителями и педагогами заранее заготавливали корм для зимующих птиц и ежедневно подкармливали птиц, очищали кормушки от снега и т.д.

Педагоги учили детей заботиться о птицах, закрепить название птиц, правило кормления.

Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов.

 У детей расширились и сформировались знания о зимующих птицах

( какие птицы зимующие, чем питаются, строение, внешний вид) , повысился познавательный интерес.

Были изготовлены и развешаны кормушки для птиц, дети с интересом наблюдают за птицами и каждый день их подкармливают.

 Словарный запас детей по теме значительно расширился, связная речь улучшилась, творческие и интеллектуальные способности детей возросли.

 Удалось вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми в ходе проделанной работы.

Проведена  экологическая  инсценировки с детьми подготовительной группы.

Инструктором по физической культуре был проведен физкультурный досуг« Птицы нашего края»».

В ходе работы у детей формировались экологические знания  о зимующих птицах и оказание им помощи в холодный период, повысился интерес к живой природе, уровень познавательной активности детей значительно возрос, у детей появилось огромное желание  заботиться о птицах.