«Птицы зимой в Сибири»
МКДОУ детский сад «Теремок» комбинированного вида
Маслянинского района Новосибирской области
«Птицы зимой в Сибири»
Бусыгина Ольга Александровна
Воспитатель
Недостаточные представления о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста привело нас к мысли о данной работе в зимний период в нашем детском саду.
Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Нашей задачей стало - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей Сибирской местности, с их видами и особенностями, научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время, продолжать формировать у детей систему элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе. В самом начале нашей работы мы в первую очередь решили заняться обогащением предметно-развивающей среды по данной теме, для этого мы в помощь педагогам привлекли родителей воспитанников. Развивающая среда группы была пополнена дидактическим и наглядным материалом по данной теме.
Далее с детьми старшего дошкольного возраста были подготовлены и проведены все виды деятельности с детьми по темам «Зимующие птицы Сибири», «Будем их беречь», «Кормушки своими руками», «Прилетели снегири», «Синица» и т.д. , проведены тематические наблюдения за зимующими птицами (за синицей, воробьем , вороной, снегирем).
С детьми разучивались стих, загадки, пословицы и поговорки о зимующих птицах Сибири, проходило чтение художественной литературы по теме: Н. Романова «Умная ворона», Л.Воронкова «Птичьи кормушки», А.Барто «Снегирь»,«Синица», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», М.Богданова «Домашний воробей», И.Тургенева «Воробей», М.Горький «Воробьишко» и т.д.
С родителями и детьми старших групп проведен конкурс и выставка «Моя лучшая кормушка для птиц».
Далее прошла акция «Покорми птиц зимой!», в ходе которой все изготовленные на конкурс кормушки были развешаны на участках детского сада. Дети совместно с родителями и педагогами заранее заготавливали корм для зимующих птиц и ежедневно подкармливали птиц, очищали кормушки от снега и т.д.
Педагоги учили детей заботиться о птицах, закрепить название птиц, правило кормления.
Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов.
У детей расширились и сформировались знания о зимующих птицах
( какие птицы зимующие, чем питаются, строение, внешний вид) , повысился познавательный интерес.
Были изготовлены и развешаны кормушки для птиц, дети с интересом наблюдают за птицами и каждый день их подкармливают.
Словарный запас детей по теме значительно расширился, связная речь улучшилась, творческие и интеллектуальные способности детей возросли.
Удалось вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми в ходе проделанной работы.
Проведена экологическая инсценировки с детьми подготовительной группы.
Инструктором по физической культуре был проведен физкультурный досуг« Птицы нашего края»».
В ходе работы у детей формировались экологические знания о зимующих птицах и оказание им помощи в холодный период, повысился интерес к живой природе, уровень познавательной активности детей значительно возрос, у детей появилось огромное желание заботиться о птицах.