Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

28.05.2024 г.
Всероссийский литературно-творческий конкурс (из цикла «Двенадцать месяцев в году») «Луговое...
28.05.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Пушкина «По следам...
27.05.2024 г.
Всероссийский литературный конкурс, посвящённый 225-летию Александра Сергеевича Пушкина «Наш Пушкин...
26.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая творчеству А.С. Пушкина (из цикла «...
25.05.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый 225-летию А.С. Пушкина «Читайте Пушкина, читайте!»
24.05.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков «По страницам книг Александра Сергеевича Пушкина», посвящённый 225-...
23.05.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню библиотек «О сколько в этом доме книг!»

Программа сотрудничества с семьей обучающихся ГБОУ СО «Североуральская школа-интернат»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
"Североуральская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразо-вательные программы"

 

Программа сотрудничества с семьей обучающихся

ГБОУ СО «Североуральская школа-интернат»

 

учитель

Помыткина Татьяна Рамильевна

 

 

 

Программа сотрудничества с семьей обучающихся
 
1. Совместная деятельность образовательной организации и  семьи
Развитие и воспитание обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляются не только педагогическим коллективом ГБОУ СО «Североуральской школы-интернат», но и семьёй. Взаимодействие школы и семьи имеет решающее значение для осуществления нравственного уклада жизни обучающегося. Программа сотрудничества с семьей направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов школы и родителей (законных представителей).
2. Повышение педагогической культуры родителей
(законных представителей) обучающихся
Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся — один из самых действенных факторов их нравственного развития. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) рассматривается как одно из ключевых направлений реализации программы.
Права и обязанности родителей (законных представителей) в современных условиях определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 1996, № 3, ст. 152; № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421, 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3745; 2009, № 1, ст. 2; 2014, № 6, ст. 548; № 30, ст. 4202).  
Система работы ГБОУ СО «Североуральской школы-интернат» по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся основана на следующих принципах:
  • принцип психологической поддержки семьи; и т.д.
  • принцип осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка;
  • принцип совместной педагогической деятельности семьи и образовательной организации в разработке содержания и реализации СИПР, в оценке эффективности;
  • принцип сочетания педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей);
  • принцип педагогического внимания, уважения и требовательности к родителям (законным представителям);
  • принцип поддержки и индивидуального сопровождения становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);
  • принцип содействия родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
  • принцип опоры на положительный опыт семейного воспитания.
Содержание программы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) отражает содержание основных направлений нравственного развития обучающихся.
Сроки и формы проведения мероприятий в рамках повышения педагогической культуры родителей согласованы с планами воспитательной работы ГБОУ СО «Североуральской школы-интернат». Работа с родителями (законными представителями) предшествует работе с обучающимися и подготавливает к ней.
В системе повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) используются различные формы работы такие как: родительское собрание, родительская конференция, организационно-деятельностная и психологическая игра, диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и другие.
3. Взаимодействие школы и семьи.
Цель: укреплять  связи семьи и школы
Задачи:
  • создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания обучающихся;
  • позитивно влиять на формирование у детей и родителей положительных семейных ценностей;
  • преодолевать негативные тенденции в воспитании обучающихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;
  • способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;
  • создавать систему целенаправленной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.
  • вовлекать родителей (законных представителей)  в совместную с детьми и педагогами учебно-познавательную, культурно-досуговую, общественно-полезную и спортивно-оздоровительную деятельность;
  • оказывать  помощь семье в воспитании детей;
  • организовывать систему целенаправленной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей;
  • знакомить с нормативно-правовой документацией по защите прав ребенка.
Главный принцип работы педагога с родителями, как утверждает В.М. Лизинский - не родители помогают школе, а школа помогает родителям в воспитании их собственных детей.
  1. Консультативная работа
 Данная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.
Консультативная работа включает:
- психолого-педагогическое консультирование педагогов по решению проблем в развитии и обучении, поведении и межличностном взаимодействии конкретных обучающихся;
- консультативную помощь семье в вопросах решения конкретных вопросов воспитания и оказания возможной помощи ребёнку в освоении образовательной программы.
В процессе консультативной работы используются следующие формы и методы работы: беседа, семинар, лекция, консультация, анкетирование педагогов и родителей (законных представителей), разработка методических материалов и рекомендаций.

Психологическое консультирование основывается на принципах анонимности, доброжелательного и без оценочного отношения к испытуемому.