Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Программа передвижного палаточного лагеря "Кадам"

ГУДО РК "Республиканский центр экологического образования"

Программа передвижного палаточного лагеря "Кадам"

методисты

Социховская Ольга Николаевна

 Дмитриева Екатерина Геннадьевна

 

 

Введение

Современный уровень экологической культуры людей спровоцировал экологический кризис, проявляющийся в состоянии окружающей среды и качестве жизни человека. В настоящее время актуальным становится вопрос сохранения биосферы и выживания человечества, для решения которого необходимо видоизменить сферы деятельности человека в направлении уменьшения давления на биосферу, посредством нравственного совершенствования людей, изменения человеческих качеств, выработки гуманистических ценностей и идеалов. Для достижения гармонизации взаимоотношений общества и природы необходимо целенаправленно изменять культуру современного человека в соответствии с гуманистическими и экологическими ценностями, формировать культуру, которая станет способом гармоничного соединения человека с природой на основе глубокого познания сущности природы.

Экологические проблемывызваны низкой культуройлюдей, пассивной гражданской позицией, нежеланием находить пути их решения (в лучшем случае умением рассуждать на тему «кто виноват?»), нежеланием включаться во взаимодействия с другими субъектами общества для улучшения экологической ситуации.

Остроту проблем можно снизить, если с раннего детства воспитывать культуру отношения человека к окружающему миру, природе, себе. На наш взгляд, начинать следует с воспитания чувства ответственности,ответственности за результаты личного выбора, за принятые (или не принятые) нами решения, за состояние окружающей природной среды, в которой мы живем.

Уже много поколений подряд человек не ощущает личной ответственности за природные ресурсы, воспринимает их как общее достояние. Природные ресурсы, природные богатства в реальности олицетворяют отношение к объектам природы только лишь как источникам материальной выгоды. Между тем, люди «распоряжающиеся» природными ресурсами страны, получали специальное, всестороннее (в т.ч. экологическое и экономическое) образование.Возникает вопрос – почему они так себя ведут? Такая же картина складывается и на бытовом уровне:  бездумное использование огромного количества упаковочного материала, нежелание экономить воду и электроэнергию, безответственное отношение к ТБО, поджоги сухой травы и т.д. Если спросить рядового гражданина, почему он так поступает, он скорей всего ответит, что так делают все, что от его личного решения все равно ничего не изменится.Почему человек не чувствует своей ответственности перед будущими поколениями за сохранение природных экосистем и поддержание экологического благополучия своей малой родины?

Ответственность— это надёжность, честность в отношении себя и других.Ответственность, как и долг, является понятием, которое отражает процесс перехода от моральных ценностей и принципов к возникающей на их основе деятельности. В этом случае осознание ответственности является стартовой точкой исполнения долга, оно же поддерживает решимость в процессе исполнения, не давая возникающим трудностям и соблазнам отклонить его волю от намеченной цели.Ответственность включает в себя личную подотчетность и способность действовать в рамках этических норм на благо себя и окружающих. Воспитаниеответственности — привитие вначале способности, а потом желанияи привычки брать на себя сложно разрешаемые вопросы.

Одной из действенных мероприятий поразвитию личной экологической ответственности подростков являются передвижные палаточные лагеря в форме эколого-краеведческих экспедиций. В экспедиции дети, находясь в  природном окружении, погружаются в процесс понимания законов развития экосистем, понимания последствий человеческой деятельности. В экспедиции дети оказываются в рамках взаимозависимости от поступков друг друга и соответственно личной ответственности каждого участника экспедиции.

На протяжении нескольких лет местом проведения передвижного палаточного лагеря является система Кадамских озер, расположенная в 10 километрах от села КерчомьяУсть-Куломского района Республики Коми. Палаточный лагерь разворачивается на берегу озера Большой Кадам, на небольшом по площади островке соснового бора, окруженном сфагновыми болотами. Озеро Кадам,изолированное от внешнего мира, является идеальным местом для организации образовательного пространства непосредственно в природе, т.к. в ближайшем окружении имеются  удивительно красивые, практически нетронутые человеческой деятельностью экосистемы леса, болота и водоема, являющиеся частью особо охраняемой природной территории болотного заказника «Дон-ты». Территория палаточного лагеряподходит и для организации активных форм отдыха детей – спортивных соревнований, игр, конкурсов, купания,  а также для установки экологосообразного взаимодействия между детьми и формирования у них чувства ответственности за свои слова, поступки и действия.

Таким образом, воспитание личной экологической ответственности участников палаточного лагеря может осуществляться за счет достижения следующих результатов:

  1. Развитие способностей к экологосообразному поведению (актуализация имеющегося опыта и знаний о взаимосвязях в природных экосистемах, влияния антропогенной нагрузки на природные объекты, оценка состояния природных экосистем, и т.д.), развитие способностей к проектированию (умение формулировать экологические проблемы, анализировать их причины, прогнозировать последствия, находить варианты решения данных проблем).
  2. Формирование желания поступать честно и ответственно по отношению к природному окружению (включает в себя развитие ценностного отношения к природным объектам, развитие эмоционально-чувственной сферы детей, направленной на  пробуждение в детях чувства восхищения красотой и гармонией окружающего мира, формирование чувства симпатии и уважения к природным объектам, воспитание ценностного отношения к собственным навыкам экологосообразного поведения и результатам своей деятельности в области сохранения окружающей среды).
  3. Формирование привычки жить по правилам экологической этики (выработканавыковэкологосообразного поведения).

В связи с вышеизложеннымобозначаютсяследующие цели:

  • содействие формированию у участников лагеряэкологической культуры через становление чувства личной ответственности за сохранение окружающей средыпосредством вовлечения их в научное, эстетическое и эмоционально-чувственное познание природных объектов и моделирование эколого-сберегающих моделей человеческих взаимоотношений;
  • организация активных форм отдыха и оздоровления детей.
  •  

Обучающие:

¾ закрепить и расширить имеющиеся  у участниковлагерязнания о взаимосвязях в окружающей среде;

¾ обучить участников лагеряметодам эмоционально-чувственного восприятия окружающей среды;

¾ обучить участников лагеря умению формулировать экологические проблемы разного уровня, анализировать их причины, прогнозировать последствия, находить варианты решения данных проблем;

¾ обучить участников лагеря коми народным групповым играм.

Развивающие:

¾расширить представления детей о личной роли каждого из них в создании окружающей экологической ситуации;

¾ развивать коммуникативные умения и способности, формировать навыки взаимодействия с окружающими при решении экологических проблем;

 

 

 

Воспитательные:

¾ воспитывать ценностное отношение ко всем природным объектам и формам жизни,к навыкам экологосообразного поведения и результатам своей деятельности в области сохранения окружающей среды;

¾ воспитывать культуру здорового образа жизни.

Нормативно-правовое обеспечение программы

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14 мая 2013 г. № 25 "Об утверждении СанПиН 2.4.4. 3048-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа"
  4. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития» от 17.11.2015 г. №1239;
  5. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об охране окружающей среды», Статья 71. Всеобщность и комплексность экологического образования;
  6. Экологическая доктрина Российской Федерации (принята распоряжением Правительства РФ 31 августа 2002 г. № 1225-р).

Участники лагеря

В лагерь принимаются  20 учащихся образовательных организаций муниципальных образований РК в возрасте от 13 до 18 лет на основании письменного заявления родителей (лиц, их заменяющих), имеющие медицинский допуск (справка № 079/у и выписка из прививочной карты) и проинструктированные по правилам техники безопасности в полевых условиях и автотранспорте.

Участниками лагеря являются преимущественно призеры и победители муниципальных и республиканских мероприятий  естественнонаучной направленности, а также учащиеся образовательных организаций РК, проявляющие стабильный интерес к предметам эколого-биологического тематического цикла;

Продолжительность и сроки реализации программы

Продолжительность лагеря – семь дней.

Передвижной палаточный лагерь организуется во время летних школьных каникул, в третью декаду июня– первую декаду июля, после установления устойчивой теплой погоды, снижения уровня воды и ее прогрева после весеннего половодья.

 

Кадровое обеспечение

Организация и проведение лагеряи обеспечивают четыре сопровождающих (педагогические работники и медицинский работник):

Сопровождающие лица

Функциональные обязанности

1.

Руководитель

- подготовка необходимой документации;

- согласование и заключение договоров;

- комплектация группы участников лагеряии;

- закупка и подготовка необходимого оборудования и снаряжения;

- закупка и подготовка продуктов питания;

- руководство ходом реализации программы лагеря;

- выполнение функций повара и обеспечение участников пятиразовым  питанием;

- подготовка отчета по результатам лагеря.

2.

Педагог-эколог

- реализация образовательной программы в части организации учебной деятельности участников;

- подготовка отчета по результатам лагеря.

3.

Педагог-организатор

- реализация образовательной программы в части организации досуговой и физкультурно-спортивной деятельности участников;

- подготовка отчета по результатам лагеря.

4.

Медицинский работник

- контроль за соблюдением санитарных правил, правил личной гигиены, режима дня, режима питания;

- организация и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий;

- оказание первой медицинской помощи;

- при необходимости сопровождение ребенка при транспортировке в лечебно-профилактическое учреждение;

- подготовка отчета по результатам лагеря.

 

Все лица, сопровождающие участников лагеря, должны пройти профессиональную гигиеническую подготовку, аттестацию и медицинское обследование в установленном порядке, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям.

Межведомственное взаимодействие и сотрудничество

Для успешной реализации программы лагеряорганизуется внутриведомственное и межведомственное взаимодействие и сетевое партнерство: 

  1. внутриведомственный уровень:

– сотрудники ГАУДО РК «РЦДЮСиТ»

  1. межведомственный уровень:

– сотрудники природоохранных организаций(ГБУ РК «Центр по ООПТ»)

– сотрудник учреждения здравоохранения (ГБУЗ РК «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи»)

– сотрудники ООО «Визув»

– сотрудники ГУ МЧС по Республике Коми

 

Содержание программы

Компоненты (направления) программы

Учебный

  •  

Спортивно-оздоровительный

- радиальные экскурсии;

- деловыеэкологические игры, тренинги;

- освоение методик эмоционально-чувственного восприятия природного окружения;

- разработка экологических проектов;

- итоговая полевая конференция

- игровая деятельность (дидактические игры, народные игры, массовые игры);

- мастер-классы;

- тематические творческие мероприятия, конкурсы;

 

- утренние экозарядки;

- спортивные игры (пионербол, волейбол, футбол и др.);

- подвижные командные игры;

- купание в озере

 

 

Реализация программы опирается на опыт, полученный педагогами РЦЭО в рамках международного проекта Баренцев/Евроарктическийрегион «Обмен педагогическим опытом в области экологического образования» 2012-2014г.г. (Финляндия, Швеция), а также опыт проведения передвижных палаточных лагерей «Югыдва - 2011», «Югыдва - 2012» и «Кадам-2013».

Учебный процесс протекает в условиях мотивированного включения участников в познавательную деятельность, которая становится желаемой, приносящей удовлетворение от участия в ней. Участники лагеря сами оперируют учебным содержанием (только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно, а также идет процесс развития интеллекта, формируется способность и самообучению, самоорганизации).

Структура учебной мотивации связана с эмоциональной сферой, поэтому педагогами создаются условия, в которых учебная деятельность для учащегося будет успешна в любом случае.

Реализация программы осуществляется по четыремсодержательным линиям:

1. «Я тебя вижу», содержательная линия направлена на:

- расширение и закрепление имеющихся у участников знаний о взаимосвязях в окружающей среде. Во время радиальных экскурсий, в условиях непосредственного общения с природой,  ребята расширяют своё представление о функцирнировании таких природных объектов, как лес, почва, болото. Учебные занятия сочетают в себе несколько видов деятельности и предусматривают переход от теоретической части к практической. Под руководством педагогов дети знакомятся с методиками полевых исследований и осуществляют с их помощью оценку антропогенного давления на окружающую среду.

2. «Думай, планируй, действуй», содержательная линия, направленная на:

- обучение участниковумению формулировать экологические проблемы разного уровня, анализировать их причины, прогнозировать последствия, находить варианты решения данных проблем;

- расширение представлений участников лагеря о личной роли каждого из них в создании окружающей экологической ситуации;

- развитие коммуникативных умений и способностей формировать навыки взаимодействия с окружающими при решении экологических проблем;

3. «Учусь чувствовать», содержательная линия направлена на:

- обучение участников лагеряи методам эмоционально-чувственного восприятия окружающей среды;

-воспитание ценностного отношения ко всем природным объектам и формам жизни.Реализуется во время радиальных экскурсий и досуговой программы. Строится на основе методик чувственного изучения природных объектов («Музыка леса», «Ловец запахов» и т.д.).

4. «Я тебя слышу», содержательная линия направлена на:

- развитие коммуникативных умений и способностей формировать навыки взаимодействия с окружающими посредством участия в досуговых мероприятиях и дежурстве по палаточному лагерю.

 

Учебный процесс протекает в условиях удаления детей от источников информации. Для выполнения некоторых заданий, для которых у участников нет специальных знаний и навыков,разработаны полевые дневники (содержат планы полевых заметок, схему проекта, теоретический материал в помощь для разработки итогового проекта и мотивирующую информацию)  и буклеты об экспедиции  (содержат информацию о местности, об организаторах, расписание занятий). Педагоги при этом организуют учебный процесс таким образом, чтобы дети могли максимально полно и эффективно мобилизовать свои знания и воспользоваться имеющимся опытом. Для этого организуются:

  • радиальные экскурсии
  • мини-исследования и наблюдения
  • тренинги
  • деловые игры
  • самостоятельная работа над разработкой проекта
  • конференция

 

Основные педагогические подходы в реализации программы

  1. Научный подход (информация,преподаваемая участникам экспедиции должна быть научно обоснованной, достоверной, современной);
  2. Практико-ориентированный подход (знания детьми приобретаются не ради знаний, а для применения на практике);
  3. Индивидуальный, личностный подход, учитывающий интересы и особенности каждого ребенка;
  4. Гуманитарный подход, при котором естественнонаучные знания и экологическая культура не рассматриваются изолированно, а рассматриваются как компоненты общей культуры человека и поэтому требуют учета гуманитарных и этноэкологических аспектов.

 

Прогнозируемый результат

Предполагается, что в процессе освоения программы  участники лагеря достигнут следующих результатов:

1. Образовательный результат:

¾ расширение знаний о закономерностях функционирования экосистем;

¾ способность ориентироваться в современных экологических противоречиях, в мире экологических ценностей;

¾ умение вычленять экологические проблемы разного уровня (глобальные, региональные, локальные), анализировать их причины, прогнозировать последствия, находить варианты решения выявленных экологических проблем;

¾ овладение методиками экологического мониторинга;

¾умение разрабатывать, представлять и защищать экологические проекты.

 

2. Личностный результат:

¾понимание себя как части природы;

¾устойчивое ценностное отношение к личным навыкам экологосообразного поведения и результатам своей деятельности в области сохранения окружающей среды;

¾ способность к работе в команде, к сотрудничеству;

¾ способность выстраивать свою жизнедеятельность с учетом норм и правил экологической этики;

¾мотивацияк транслированиюприродосберегающих моделейповедения на окружающих;

3. Оздоровительный результат:

¾ укрепление здоровья;

¾ приобретение опыта активного, здорового и безопасного образа жизни.

 

 

Распорядок дня

Время

мероприятия

примечания

8.00

Подъем

Распорядок дня может меняться в зависимости от каждодневного плана деятельности (организованная помывка в бане, радиальные экскурсии и т.д.)

8.00 – 8.30

Утренний туалет

8.30 – 9.00

Утренняя зарядка

9.00 – 9.40

Завтрак

9.40 – 10.00

Утренняя линейка

10.00 – 13.00

Учебная деятельность

13.00 – 14.00

Обед

14.00 – 15.30

Свободное время, дневной отдых, тихий час

15.30 – 16.00

Полдник

16.00 – 18.00

Спортивно-оздоровительные мероприятия

18.00 – 18.40

Ужин

18.40 – 21.00

Творческие, досуговые мероприятия

21.00 – 21.30

Второй ужин

21.30 – 22.00

Вечерний туалет

22.00

Отбой

 

Учебно-тематический план

Раздел

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Техника безопасности (на автотранспорте, в полевых условиях, на водных объектах)

2

0

2

2.

Учебная деятельность

2

13

15

2.1.

Правила разбивки и сворачивания палаточного лагеря

0

2

2

2.2.

Тренинг «Правила поведения в природе»

1

0

1

2.3.

«Я тебя вижу»

Законы функционирования экосистем

«Болото», «Лес», «Водоем»

1

3

4

2.4.

«Учусь чувствовать и понимать»

Эмоционально-чувственное восприятие природного окружения

0

2

2

2.5.

Ценностные ориентиры.

Экологический кризис.

Моя роль в решении экологических проблем.

Экскурсия в Троице-Стефано-Ульяновский мужской монастырь

0

3

3

2.6.

«Думай, планируй, действуй»

Логико-структурная матрица решения проблем.

Этапы проекта

0

2

2

2.7.

Итоговая полевая конференция

0

1

1

3.

Досуговая деятельность

0

17

17

3.1.

«Я тебя слышу»

Мы вместе

(мероприятия и тренинги на знакомство, сплочение и коммуникацию)

0

12

12

3.2.

Мастер-класс «Ты в сердце моем, Кадам!»

0

1

1

3.3.

Пазл-игра «Моя республика»

0

1

1

3.4.

Экологическая игра «Ценности»

0

1

1

3.5.

Коми народные игры

0

2

2

4.

Спортивно-оздоровительная деятельность

0

10

10

4.1

Спортивные командные игры, эстафеты, соревнования

0

10

10

 

ИТОГО

4

40

44

 

Содержание программы (по дням реализации)

дата

мероприятия

ответственные лица

место проведения

27 июня

Организационное собрание участников лагеря,

инструктаж по технике безопасности в пути  и полевых условиях

руководитель экспедиции

ГУДО РК «РЦЭО»

Правила разбивки и обустройства палаточного лагеря

руководитель экспедиции

база отдыха «Кадам»

«Я тебя слышу»

 «Давай знакомиться, Кадам!»

(игры на знакомство, сплочение и коммуникацию)

педагог-организатор

палаточный лагерь (п/л)

28 июня

Тренинг «Правила поведения в природе»

педагог-эколог

п/л

«Я тебя вижу»

Радиальные экскурсии. Законы функционирования экосистем «Болото», «Лес», «Водоем»

педагог-эколог

окрестности п/л

«Учусь чувствовать и понимать»

Упражнения на эмоционально-чувственное восприятие природного окружения

педагог-эколог

окрестности п/л

«Я тебя слышу»

«Мы вместе» (игры на сплочение и коммуникацию)

педагог-организатор

п/л

Спортивные командные игры, эстафеты, соревнования, купание в озере

педагог-организатор, медработник

п/л

29 июня

«Я тебя вижу»

Экскурсия на озера Средний Кадам, Малый Кадам

руководитель педагог-эколог

окрестности озер

Средний Кадам и Малый Кадам

«Учусь чувствовать и понимать»

Упражнения на эмоционально-чувственное восприятие природного окружения

руководитель педагог-эколог

окрестности озер

Средний Кадам и Малый Кадам

«Я тебя слышу»

«Мы вместе» (игры на сплочение и коммуникацию)

педагог-организатор

п/л

Коми народные игры «Пышкай», «Сарöнворсöм»

педагог-организатор

п/л

Спортивные командные игры, эстафеты, соревнования, купание в озере

педагог-организатор, медработник

п/л

30 июня

Ценностные ориентиры. Экологический кризис. Моя роль в решении экологических проблем

руководитель

п/л

«Учусь чувствовать и понимать»

Упражнения на эмоционально-чувственное восприятие природного окружения

педагог-эколог

окрестности п/л

Экологическая игра «Ценности»

руководитель

п/л

Пазл-игра «Моя республика»

руководитель

п/л

«Я тебя слышу»

«Мы вместе» (игры на сплочение и коммуникацию)

педагог-организатор

п/л

Коми народная игра «Сюръядорын»

педагог-организатор

п/л

Спортивные командные игры, эстафеты, соревнования, купание в озере

педагог-организатор, медработник

п/л

1 июля

«Думай, планируй, действуй»

Логико-структурная матрица решения проблем.

педагог-эколог

п/л

«Учусь чувствовать и понимать»

Упражнения на эмоционально-чувственное восприятие природного окружения

педагог-эколог

окрестности п/л

Эколого-социальные проекты. Этапы проекта

педагог-эколог

п/л

«Я тебя слышу»

«Мы вместе» (игры на сплочение и коммуникацию)

педагог-организатор

п/л

Спортивные командные игры, эстафеты, соревнования, купание в озере

педагог-организатор, медработник

п/л

2 июля

Итоговая полевая конференция

руководитель, педагог-эколог

п/л

«Учусь чувствовать и понимать»

Упражнения на эмоционально-чувственное восприятие природного окружения

педагог-эколог

окрестности п/л

Мастер-класс «Ты в сердце моем, Кадам!»

педагог-организатор

п/л

«Я тебя слышу»

«Мы вместе» (игры на сплочение и коммуникацию)

педагог-организатор

п/л

Спортивные командные игры, эстафеты, соревнования, купание в озере

педагог-организатор, медработник

п/л

3 июля

Инструктаж по технике безопасности в пути

руководитель экспедиции

п/л

Правила сворачивания  палаточного лагеря

руководитель экспедиции

п/л

Ценностные ориентиры.

Посещение Троице-Стефано-Ульяновского мужского монастыря

руководитель экспедиции

с. Ульяново Усть-Куломского р-на

Закладка на хранение снаряжения и оборудования

руководитель экспедиции

ГУДО РК «РЦЭО»

 

 

Ресурсное обеспечение образовательной программы

Направление деятельности

Необходимое оборудование и материалы

Учебная деятельность

- увеличительные приборы

- определители объектов живой природы

- канцтовары (бумага офисная, карандаши, блокноты и др.)

- фотоаппарат

Досуговая деятельность

 

- ножницы, различные виды бумаги, клей, магнитная пленка, фломастеры, маркеры, ватман, набор гуашевых красок и т.д.

Спортивно-оздоровительная деятельность

- волейбольный мяч

- теннисный мяч

- бадминтон

 

Материально-техническое обеспечение

Туристическим снаряжением, костровым оборудованием обеспечивает РЦЭО. Расходные материалы приобретаются за счет средств, предусмотренных на субсидии на иные цели (8750233111000014), согласно представленной смете расходов.

Вид обеспечения

Необходимое оборудование и материалы

туристическое снаряжение

групповое снаряжение:

- палатка – 6 шт;

- спальный мешок – 20 шт;

- туристический коврик – 20 шт;

костровое оборудование

 

- котелок – 2 шт;

- ведро эмалированное– 2 шт;

- пластиковое  ведро – 1 шт;

- половник – 3 шт;

- таз эмалированный – 2 шт;

- миска (большая) – 2 шт;

- сковорода – 1 шт;

- нож – 2 шт;

- нож консервный – 1 шт;

- канистра для питьевой воды (12 л) – 1 шт;

канцелярское обеспечение

- бумага А4 «Снегурочка» – 1 уп;

- бумага А4 80/г 250 л «maestrocolor»– 1 уп;

- ватман для черчения А 2 – 5 шт;

- скотч 48мм – 3 шт;

- скотч двухсторонний 12 мм – 5 шт;

- папка-конверт на молнии А5 – 20 шт;

- карандаш простой – 20 шт;

хозяйственно-бытовое,

санитарно-гигиеническое обеспечение

- веревка бельевая (10м) – 3 шт;

- губка для мытья посуды – 6уп;

- средство для мытья посуды – 3 шт;

- чистящий порошок для посуды – 3 шт;

- салфетка для уборки – 2 уп;

- полотенца х/б– 5 шт;

- перчатки х/б – 5 пар;

- перчатки резиновые – 5 пар;

- туалетная бумага – 10шт;

- средства для защиты от кровососущих членистоногих – 10 шт;

- мешок строительный – 10 шт;

- пакет для мусора – 3 уп;

- пленка полиэтиленовая – 15 м

медицинское обеспечение

- бинт стерильный (5 х 7) – 5 шт;

- бинт стерильный (7 х 14) – 5 шт;

- бинт сетчатый – 5 шт;

- вата медицинская – 5 шт;

- салфетки кровоостанавливающие Колетекс-Гем

- салфетки Колетекс с фурагином

- салфетки стерильные (5 х 5) – 5 шт;

- лейкопластырь (2 см, 5 см и др.) – 5 шт;

- жгут медицинский – 2 шт;

- термометр – 1 шт;

- йод (бриллиантовый зеленый) – 5 шт;

- водорода пероксид – 5 шт;

- нафтизин

- спазмалгон

- антигриппин

- супрастин (кларитин)

- парацетамол

- активированный уголь

- но-шпа

- энтеродез

- средство от ожогов («Спасатель», «Пантенол»)

- АЦЦ (порошок, шипучие таблетки)

 

 

 

Личное снаряжение

Вид обеспечения

Необходимые предметы и средства

туристическое снаряжение

- рюкзак

посуда

- тарелка

- ложка

- кружка

средства личной гигиены

- полотенце

- мыло

- мочалка

- шампунь

- зубная щетка, паста

- для девочек – гигиенические прокладки

индивидуальные лекарства

по согласованию с родителями

одежда и обувь

- ветровка

- свитер (или теплаякофта)

- дополнительная пара брюк

- дополнительная пара спортивной обуви

- тапочки (сланцы, шлепанцы)

- купальник

- головной убор (бейсболка, панама, косынка)

- комплекты нижнего белья

- дополнительные пары носков

- дождевик

 

 

 

Результативность программы

С целью определения степени достижения ожидаемых результатов и эффективности работы педагогов проводится наблюдениезауровнем развития у участников степени ответственности перед природным окружением, коммуникативных и проектных умений участников экспедиции:

- в первый и второй день (начальный уровень);

- в шестой-седьмой день (итоговый уровень).

 

критерий

показатель

параметр

баллы

ответственность перед природным окружением

передвижение по территории лагеря

напрямик

0

в зависимости от ситуации

1

по тропинкам

2

способ мытья посуды

с использованием средства для мытья посуды

0

в зависимости от ситуации

1

с использованием песка

2

отношение к природным объектам (насекомым)

брезгливое, отсутствие жалости, непонимание особенностей жизнедеятельности кровососущих насекомых

0

равнодушное, использование репеллентов

1

понимание особенностей жизнедеятельности кровососущих насекомых

2

коммуникативные умения

культура общения с другими участниками

пассивен в общении, пренебрегает нормами и правилами общения, не умеет слушать других, не подключается к работе

0

действует ситуативно

1

активно общается с другими участниками, знает нормы и правила общения, умеет слушать других, умеет работать в группе

2

умение донести до других свою точку зрения

не может донести свою точку зрения, поступает по примеру других

0

действует ситуативно

1

убедительно доводит до других свою точку зрения

2

инициативность

не проявляет инициативу для решения общих вопросов

0

действует ситуативно

1

проявляет инициативу в решении общих вопросов, предлагает варианты решения вопросов

2

проектные умения

выявление  экологической проблемы

проблему не видит

0

формулирует проблему с помощью других участников

1

четко формулирует проблему

2

обозначение причин выявленной проблемы

не может определить причины проблемы

0

определяет причины с помощью других участников

1

четко определяет причины проблемы

2

обозначение путей решения проблемы

не видит путей решения проблемы

0

обозначает пути решения проблемы с помощью других участников

1

четко определяет пути решения проблем

2

 

 

Лист наблюдения

Участник экспедиции_______________________________________________

 

вид диагностики

дата диагностики

начальная

 

итоговая

 

 

 

критерий

показатели

баллы

входящая диагностика

итоговая диагностика

ответственность перед природным окружением

передвижение по территории лагеря

 

 

способ мытья посуды

 

 

отношение к природным объектам (насекомым)

 

 

коммуникативные умения

культура общения с другими участниками

 

 

умение донести до других свою точку зрения

 

 

инициативность

 

 

проектные умения

выявление  экологической проблемы

 

 

обозначение причин выявленной проблемы

 

 

обозначение путей решения проблемы

 

 

Сумма баллов

 

 

Уровень (высокий, средний, низкий)

 

 

 

Диапазон уровней:

Высокий уровень – 15-18 баллов

Средний уровень – 9-14 баллов

Низкий уровень –3-8 баллов

Критический – 0-2 балла

Финансирование

Расходы, связанные с материально-техническим обеспечением, питанием и  медицинским обслуживанием участников Экспедиции, оплате транспортных и иных услуг, оплате труда привлеченных сотрудников к организации и проведению лагеряфинансируются из средств  за счет средств, предусмотренных на субсидии на иные цели (8750233111000014), согласно представленной смете расходов.

Расходы, связанные со страхованием жизни детей на время лагеря, перевозкой детей, подвозом оборудования и продуктов питания к месту проведения экспедиции и обратно, приобретением сувенирной продукции финансируются за счет родительских средств.

 

 

Смета расходов

за счет финансирования программы летнего отдыха детей

20 чел. х 7 дн. х 973,00 руб = 131180,00 руб

 

Наименование расходов

Сумма

КОСГУ

 

1.

Медикаменты

 

 

 

2.

Оплата труда (медицинский работник)

 

 

 

 

Начисления на выплаты по оплате труда

 

 

 

3.

Заработная плата сотрудников экспедиции

 

 

 

 

Руководитель

 

 

 

 

Педагог-эколог

 

 

 

 

Педагог-организатор

 

 

 

 

Начисления на выплаты по оплате труда 27,1%

 

 

   

4.

Услуги ООО "Визув":

 

 

 

 

Доставка основного груза до базы отдыха "Кадам" и обратно на моторной лодке

 

 

 

 

Сопровождение группы при пешем переходе от с. Керчомьядо базы отдыха "Кадам" и обратно

 

 

 

 

Сопровождение группы при радиальных экскурсиях  (на Малый, Средний Кадам)

 

 

 

 

переправа участников экспедиции через р. Вычегда на моторной лодке

 

 

 

 

Проживание на территории базы отдыха "Кадам" 6 палаток х 7 сут

 

 

 

 

Аренда бани 500 руб х 3 часа х 2 дня

 

 

 

5.

Питание участников экспедиции

20 чел х 7 дн. х 250 руб.

 

 

 

6.

Приобретение туристического снаряжения и оборудования

 

 

 

 

туристическая палатка

4 452 руб х 1шт

 

 

 

7.

Канцелярские товары

 

 

 

8.

Хозяйственные нужды

(т/бумага, средства для мытья и чистки посуды, полотенца, веревки, средства защиты от насекомых и др.)

 

 

 

9.

Услуги по страхованию жизни и здоровья участников экспедиции

169 руб. х 20 чел х 7 дней

 

 

 

 

 ИТОГО

 

 

 

 

Смета расходов

за счет родителей участников Экспедиции

 

Наименование расходов

Сумма

Примечание

1.

ГСМ для доставки группы (маршрут

г. Сыктывкар – с. КерчомьяУсть-Куломского р-на– г. Сыктывкар)

 

 

автобус ПАЗ 32053-70

 

2.

ГСМ для доставки основного груза (маршрут г. Сыктывкар –

с. КерчомьяУсть-Куломского р-на – г. сыктывкар)

 

 

автомобиль ГАЗ-2705

3.

ГСМ для доставки группы (маршрут

г. Сыктывкар – с. КерчомьяУсть-Куломского р-на– г. Сыктывкар)

с заездом в Ульяновский монастырь

 

автобус ПАЗ 32053-70

 

 ИТОГО

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Алексеев С.В. К вопросу о культуре устойчивого развития и ее оценке. // Биология в школе. – 2015. - № 3. – С. 47-57.
  2. Волгонов В.А. Дети. Каникулы. Творчество. Нижний Новгород: ООО «Педагогические технологии», 2004. – 130 с.
  3. «Учусь чувствовать»

https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fbrient-sh.ucoz.ru%2Fmetod_seminar%2Fprijomy_pedtekhniki.pdf&name=prijomy_pedtekhniki.pdf&lang=ru&c=570bf204869c&page=1