Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Город Мастеров"

МБОУ "Федоровская СОШ №5"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Город Мастеров"

Калугина Ольга Викторовна

педагог-организатор

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название

Программа «Город Мастеров» летнего лагеря с дневным пребыванием  детей МБОУ «Федоровская СОШ №5»

Составители программы

Шакирова Л. В. – заместитель директора по воспитательной работе, Калугина О. В. – педагог-организатор, Курса Л. Г. – педагог-организатор

Направленность

Профориентационная

Краткое содержание

Для реализации программы решено выбрать форму сюжетно-ролевой игры «Город Мастеров».

Школа превращается в Город Мастеров, в котором поселилась Лень. А главный герой Мастерок вместе с ребятами (воспитанниками лагеря) каждый день освобождают от Лени одну улицу, на которой живут люди одной профессии.

В благодарность за это ребята получают знания о профессиях от мастеров своего дела. Знакомству с каждой профессией посвящается 2 дня.

В течение смены дети участвуют в играх, викторинах, квестах, конкурсах, объединенных общей целью – восстановить нормальную жизнь Города Мастеров.

За активное участие в мероприятии дети получают в свои копилки – медали определенного цвета.

К концу путешествия Лень полностью изгнана из Города Мастеров, а ребята узнают о профессиях много нового и интересного, пробуют себя в роли врачей, парикмахеров, художников, нефтяников и т.д.

Вместе с Мастерком и ребятами по Городу Мастеров путешествуют воспитатели и вожатые.

Модули программы

1. Модуль «Я и профессии вокруг меня» – организация экскурсий на предприятия, в организации, встреча и беседа с представителями разных профессий.

2.Модуль«Изобретай, твори  и выдумывай» –  проведение мастер-классов, выставок, организация творческих конкурсов, создание минисценок, познавательно-развлекательных программ и мероприятий.

Цель программы

Создание оптимальных условий для отдыха детей; расширение знаний и представлений детей о различных профессиях, понимание роли труда в жизни человека и общества; обучение основным знаниям по комплексной безопасности.

Задачи программы

  • Расширить знания и представления детей о различных профессиях и их пользе; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, показать важность труда.
  • Создать условия для самореализации детей, достижения каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность и приобщение к миру профессий через игру.
  • Сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих и приобретение ими навыков оказания помощи пострадавшим.
  • Обучить детей методам обеспечения личной безопасности.

Место и сроки реализации программы

МБОУ «Федоровская СОШ №1»,

С 01.08.2018 г. по 24.08.2018 г.

Итоги реализации программы

1 модуль: маршрутные карты (от каждого отряда) «Профессии нашего поселка», презентация «21 день в Городе Мастеров».

2 модуль: выставка творческих работ «Мир профессий», фестиваль «Калейдоскоп профессий».

Пояснительная записка

Лето – любимая пора детей. Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Это время открытий, знакомств, освоения и осмысления окружающего мира детьми.

Детям дается возможность почувствовать себя организаторами проводимых дел и активными участниками жизни в лагере. Педагогам важно помочь детям в реализации их творческого потенциала, личностных возможностей каждого ребенка.

Разработка программы деятельности летнего лагеря с дневным пребыванием  детей «Город Мастеров» обусловлено необходимостью:

  • летней занятости детей;
  • содействию формирования у воспитанников ценностного отношения к труду;
  • укрепления здоровья детей;
  • обучения знаниям по комплексной безопасности учащихся.

Очень важно уже в подростковом  возрасте воспитывать трудолюбие, укреплять волевые качества ребенка, развивать умение преодолевать собственную лень. Первые трудовые навыки, необходимые для самообслуживания, ребенок получает в раннем детстве.

Молодому человеку, ищущему свое место в мире профессий, необходимо овладеть знаниями и навыками по самопознанию, самовоспитанию и саморазвитию. Это обязательный этап выбора профессионального будущего.

В процессе выявления профессиональных склонностей и интересов лагеря с дневным пребыванием играют существенную роль.

Индивидуальные особенностидетей (темперамент, способности) развиты настолько, что диктуют полноценное и полновесное проведение работы по выявлению ранних профориентационных склонностей детей.

Программа «Город Мастеров» рассчитана на реализацию в общеобразовательном учреждении во время летних каникул и представляет собой вариант малозатратной формы организации отдыха детей.

Программа осуществляется в форме сюжетно-ролевой игры «Город Мастеров».Ребятам предстоит окунуться в мир профессий вместе с героем Мастерком.

Игра начинается с момента знакомства с детьми и продолжается в течение 21 дня.

В конце смены проводится закрытие лагеря в виде представления  карт «Профессии нашего поселка», показа презентации «21 день в Городе Мастеров», выставке творческих работ «Мир профессий», фестиваля «Калейдоскоп профессий» с вручением грамот и памятных подарков.

Программа является модульной и состоит из 2-хмодулей:

1 модуль: «Я и профессии вокруг меня».

2 модуль: «Изобретай, твори  и выдумывай».

Итоги работы летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Город Мастеров» будут освещены на сайте МБОУ «Федоровская СОШ №5» и СМИ («Федоровская ярмарка», «Вестник»).

Актуальность и социальная значимость программы

Актуальность заключается  в том, что данная Программа деятельности летнего пришкольного лагеря «Город Мастеров» ориентирована на создание социально - значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное и профориентационное воспитание ребёнка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Организованная деятельность на базе школы даст возможность выявить самые разнообразные таланты всех детей (обучающиеся они МБОУ «Федоровская СОШ №5» или нет) независимо от учебной успеваемости самого ребенка, дает возможность для позитивной социализации детей, освоения ими различных социальных ролей и функций.

Программа включает в себя разноплановую деятельность и объединяет несколько направлений деятельности. Программа направлена на оздоровление, воспитание и организацию досуга учащихся.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

Конвенции ООН о правах ребенка;

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

СанПиН 2.4.4.2599-10;

- Федерального закона  РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

- Федерального закона  РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г.№ 124-Ф3;

- Федеральным законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ;

- Устава МБОУ Федоровская СОШ №5;

- Положения о пришкольном лагере дневного пребывания;

- Правил внутреннего распорядка лагеря с дневным  пребыванием детей;

- Правил по технике безопасности, пожарной безопасности;

- Приказов Департамента образования.

Возраст участников программы:  6 – 14 лет.

Цель программы «Город Мастеров»:

создание оптимальных условий для отдыха детей; расширение знаний и представлений детей о различных профессиях, понимание роли труда в жизни человека и общества, обучение основным знаниям по комплексной безопасности.

Задачи:

1. Образовательная:

- расширить знания воспитанников о различных профессиях, качествах, присущих людям тех или иных профессий.

2. Воспитательные:

- содействовать укреплению здоровья и физическому развитию детей.

- содействовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий.

- создать педагогическую и социальную среду, способствующую положительной мотивации детей к изобретательству и творчеству.

3. Развивающая:

- развить умения и навыки   изготовления поделок, творческих работ через проведение мастер-классов, творческих занятий.

Ожидаемые результаты программы

Направления работы

Ожидаемые результаты

Методика отслеживания результатов

Профориентационное направление

Воспитанник лагеря:

1.Имеет представление о мире профессий, о практических умениях специалистов определенных профессий и специальностей:

  • Спасатель МЧС, пожарный.
  • Педагогические профессии: учитель, воспитатель, преподаватель.
  • Профессии нефтяников: геолог, бурильщик, водитель спец. машины, ИТР (инженер технических разработок), лаборант.
  • Профессии искусства и культуры: библиотекарь, художник, режиссер, музыкант, хореограф, писатель.
  • Профессии врача.
  • Профессии пекаря, кондитера.
  • Профессии военных.
  • Профессии работников бытовых услуг: парикмахер, сапожник, швея, фотограф.

 

2.Способныйсамореализоваться в личностно-значимой деятельности:

  • осуществлять коллективную и индивидуальную деятельность;
  • изготовить поделки, рисунки в различных техниках;

3.Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.

4.Владеющий навыками сотрудничества и взаимодействия.

- самооценка;

- оценка воспитателей;

- организация соревновательных мероприятий между отрядами на протяжении всей смены,

- анкетирования,

-организация  коллективно-творческих дел.

Спортивно-оздоровительное направление

  • Увеличение объема двигательных навыков, силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции.
  • Улучшение физического самочувствия.
  • Сформированность навыков личной гигиены: навыки поддержания опрятности и чистоты одежды, обуви, зоны дислокации команды

-самооценка;

- организация соревновательных мероприятий  между отрядами на протяжении всей смены;

- личностные и командные результаты.

Безопасность жизнедеятельности

Выполнение правил здорового и безопасного поведения для себя и окружающих.

- тестирование на знание правил личной безопасности.

Культурно-эстетическое направление

Раскрытие творческого потенциала и самореализация детей подростков.

- оценка воспитателей;

- организация конкурсно - игровых дел, творческих выставок.

Этапы реализации программы:

Достижение цели и решение задач программы осуществляется в три этапа:

I этап – Проектировочный (декабрь – январь)

Цель:изучение методического материала, определение цели, задач, направлений программы, разработка проекта программы, участие в семинарах.

IIэтап – Организационный (февраль – апрель)

Цель:корректировка проекта и разработка программы, разработка методического обеспечения (игры, конкурсы, театрализованные и художественные номера, презентации,  мастер-классы, творческие занятия и мероприятия).

III этап –Практический (август)

Цель:реализация программы в лагере с дневным пребыванием детей.

IVэтап – Аналитический (август – сентябрь)

Цель:мониторинг эффективности реализации программы и подведения итогов.

Формы оценивания модуля «Я и профессии вокруг меня»

Итоговый результат модуля «Я и профессии вокруг меня» – представление маршрутных карт каждого отряда «Профессии нашего поселка», просмотр презентации «21 день в Городе Мастеров».

Критерии оценивания:

Критерии оценивания

Количество баллов

Эстетичность и привлекательность содержания

- Картадолжна привлекать внимание особенностью художественного оформления (композиция, свет, цвет и др.) и оригинальностью.

- Презентация должна содержать основные интересные моменты из жизни летнего пришкольного лагеря.

до 3

 

Информативность

- Для карт важно передать посредством декоративно-прикладного творчества информацию о предприятиях и организациях, которые дети посетили за 21 день летнего пришкольного лагеря. Также нужно сопроводить объекты на карте кратким текстовым описанием.

- Презентация содержит фото и видео материалы интересных моментов летнего пришкольного лагеря.

до 3

 

 

Оригинальность презентации

- Представление картпроводится на фестивале «Калейдоскоп профессий».

- Просмотр презентации состоится на фестивале «Калейдоскоп профессий».

до 3

ИТОГО

до 9

Формы оценивания модуля «Изобретай, твори, выдумывай»

Итоговый результат модуля «Изобретай, твори, выдумывай» – выставка творческих работ «Мир профессий», фестиваль «Калейдоскоп профессий».

Критерии оценивания:

Критерии оценивания

Количество баллов

Оригинальность, качество выполненных творческих работ

- В выставке принимают участие наиболее яркие, оригинальные и качественные работы с использованием необычных материалов.

- В фестивале принимают участие отряды с творческими номерами: стихотворения, песни, танцы, сценки о профессиях, рассмотренных в течение летней лагерной смены «Город Мастеров».

 

до 3

Оригинальность представления работы

- Выставка лучших творческих работ оформляется в актовом зале школы по разделам: «Профессия Врач», «Профессия Педагог» и т.д.

- Оцениваются творческие номера, раскрывающие выбранную профессию.

до 3

ИТОГО

до 6

Образовательные форматы

Мероприятия  проводятся в различных организационных теоретических и практических форматах:

- групповая форма создаёт хорошие предпосылки для здорового соперничества во время выполнения творческих задач, а также воспитывает чувство взаимопомощи, уважительное отношение к окружающим (сверстникам).

- индивидуальная формавоспитывает у детей навыки самоконтроля, самоорганизации, самообучения, анализа собственных интересов и запросов при реализации модулей программы.

- фронтальная форма позволяет одновременно контролировать выполнение определённых заданий всеми учащимися, общий уровень усвоения знаний, умений и навыков в отрядах.

Механизмреализации программы «Город Мастеров»

Реализация программы осуществляется в форме сюжетно-ролевой игры: «Город Мастеров».

Школа превращается в Город Мастеров с 8 улицами, в котором поселилась Лень. А главный герой Мастерок вместе с ребятами (воспитанниками лагеря) каждый день освобождают от Лени одну улицу, на которой живут люди определенной  профессии.

В благодарность за это ребята получают знания о профессиях от мастеров своего дела. Определенной профессии посвящается 2 дня. В первый день просмотр презентаций, мультфильмов о профессиях, экскурсии на предприятия и в организации г.п. Федоровский, встреча с интересными людьми,конкурсы рисунков.

Второй день –квесты, игры, викторины, изготовление поделок, презентаций о профессиях.

На открытии лагерной смены ребята становятся «Горожанами». Каждому «Горожанину» вручается галстук определённого цвета, соответствующего цвету его отряда.

Перед детьми ставится цель: пройти все испытания, которые их ждут на пути. По результатам прохождения каждой улицы на линейке подводятся итоги участия каждого ребёнка в жизни отряда и лагеря в целом. Самые активные участники получают в свои копилки – «медальки», которые они складывают в свой ларец. «Медальки» определенного цвета:

синяя - за активное участие в профориентационном мероприятии;

зелёная - за активное участие в творческом мероприятии;

жёлтая - за активное участие в спортивном мероприятии.

Те дети, которые успешно прошли все восемь улиц принимаются в «МАСТЕРА» города.

Ступеньки роста (мотивационный экран достижений)

Наблюдатель (ВСЁ ВПЕРЕДИ! – интересуется деятельностью в лагере)

Новичок (НАЧАЛО ТРУДНОГО ПУТИ! – стремится участвовать в мероприятиях, в деятельности детских объединений)

Умелец (СВОЙ СРЕДИ РАВНЫХ! – участвует во всех отрядных и общелагерных мероприятиях)

Знаток (ДОБИЛСЯ ПРИЗНАНИЯ! – принимает активное участие в жизни отряда и лагеря)

Подмастерье (ПРИ ВЛАСТИ! – является помощником воспитателя в организации деятельности отряда)

Мастер (САМЫЙ ГЛАВНЫЙ! – может вести за собой, организовать микроколлектив для конкретного дела).

К концу путешествия Лень полностью изгнана из Города Мастеров, а ребята и Мастерокузнают о профессиях много нового и интересного, пробуют себя в роли врачей, парикмахеров, педагогов и т.д.

В ходе игрового сюжета каждый ребенок имеет возможность проявить свои творческие, художественные, физические, интеллектуальные и лидерские качества, а также  показать профориентационные знания, то есть повысить свой личностный рост.

Самые активные воспитанники летнего пришкольного лагеря на фестивале профессий получают свои «трудовые книжки».

Вместе с Мастерком и ребятами по Городу Мастеров путешествуют воспитатели и вожатые.

Остановка на каждой станции формируется из четырех направлений:

- профориентационное;

- спортивно-оздоровительное;

- безопасность жизнедеятельности;

- художественно-эстетическое.

Содержание  тематических модулей

№ п/п

Модули

Краткое описание

Образовательный продукт

1.

«Я и профессии вокруг меня»

Организация экскурсий на производство, в организации поселка Федоровский, встреча и беседа с представителями рабочих профессий, беседы, анкетирование.

- Карты «Профессии нашего поселка».

- Презентация «21 день в Городе Мастеров».

2.

«Изобретай,твори, выдумывай»

  1. Проведение мастер-классов, квестов, викторин, спортивные состязания организация  выставки  творческих работ, организация творческих конкурсов, познавательно-развлекательных программ и мероприятий.

- Выставкатворческих работ «Мир профессий».

- Фестиваль «Калейдоскоп профессий».

Модуль 1: «Я и профессии вокруг меня»

Задачи

Тематические рабочие группы и форматы

Программа модуля

  1. 1. Ознакомить с профессиями
  2.  г.п. Федоровский.
  3. 2. Оформитькарты «Профессии нашего поселка».
  4. 3. Создать презентацию «21 день в Городе Мастеров».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Стажерские площадки (отряды)
  2. Форматы:
  3. - сюжетно-ролевая игра «Город мастеров»;

- экскурсии;

- игровая и конкурсная деятельность;

- квест;

- просмотр мультфильмов о профессиях;

- мастер-класс;

-познавательно-развлекательные программы;

- спортивные состязания.

  • Экскурсия в МУП «Сибирячка» (парикмахер, сапожник, швея, фотограф);
  • Экскурсия в больницу (врачи);
  • Экскурсия в «Комсомольскнефть» (водители специальных машин, механики, слесари);
  • Экскурсия в ПЧ «Центроспас-Югория» (пожарный, пожарно-спасательное оборудование);
  • Экскурсия на ЧП «Полюшко» (пекари, кондитеры);
  • Экскурсия в военкомат (специалисты по военной комиссии);
  • Экскурсия в МАУК «КДЦ «Премьер» (библиотекарь, хореограф, режиссер, музыкант);
  • Экскурсия в детский сад (воспитатель);
  • Беседа с преподавателем университета.

.

Модуль 2: «Изобретай, твори, выдумывай»

Задачи

Тематические рабочие группы и форматы

Программа модуля

  1. 1. Познакомить с историей образования организаций и предприятий г.п. Федоровский.
  2. 2. Изготовить  макеты предприятий и организаций г.п. Федоровский для карт «Профессии нашего поселка».

3.Организовать выставку творческих работ «Мир профессий».

Стажерские площадки (отряды)

Форматы:

- сюжетно-ролевая игра: «Город Мастеров»

- игровая и конкурсная деятельность;

- презентация;

- мастер-класс;

-познавательно-развлекательные программы;

- конкурс творческих работ;

- спортивные состязания.

 

 

  • Проведение мастер-классов по изготовлению макетов, организация выставки творческих работ «Мир профессий»;
  • Конкурс плакатов «Наше здоровье в наших руках!»;
  • Конкурс рисунков «Профессия Врач»;
  • Конкурс рисунков «Профессия Пекарь и Кондитер»;
  • Конкурс рисунков «Профессия Нефтяник»;
  • Конкурс рисунков «Профессия Спасатель»;
  • Конкурс рисунков «Профессия Парикмахер, Сапожник, Швея, Фотограф»;
  • Конкурс рисунков «Профессия Работники культуры и искусств»;
  • Конкурс рисунков «Есть такая профессия Родину защищать!»;
  • Конкурс рисунков «Профессия Педагог»;
  • Конкурс рисунков «Кем я хочу быть?»;
  • Организация творческих конкурсов,  познавательно-развлекательных программ, мероприятий, квестов;
  • Организация и проведение фестиваля «Калейдоскоп профессий».

Смотреть работу полностью