Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием, посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «ПОТОМКИ ПОБЕДЫ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бурлаковская средняя общеобразовательная  школа» Прокопьевского муниципального округа

 

ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием,

посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

«ПОТОМКИ ПОБЕДЫ»

(гражданско-патриотической направленности)

 

Зам.директора по В.Р.

Скударнова Ольга Владимировна

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
 
Чтим прошлое,
Храним настоящее,
Верим в будущее.
 
Полное название программы
Программа лагеря с дневным пребыванием, посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Потомки Победы»
Автор программы
Скударнова Ольга Владимировна, заместитель директора по ВР МБОУ «Бурлаковская СОШ»
Ф.И.О. руководителя
организации
Садовина Елена Геннадиевна
Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Бурлаковская средняя общеобразовательная школа»
Место реализации
Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей МБОУ «Бурлаковская СОШ»
Адрес организации
653200,Кемеровская область, Прокопьевский  муниципальный округ, село Бурлаки, улица Школьная 1-а
Телефон
8-(3846)64-63-21
E-mail
 
Форма проведения
Лагерь с дневным пребыванием детей
Направление
деятельности
Гражданско-патриотическое,  физическое, духовное развитие детейпосредством игры, познавательной и трудовой деятельности.
Срок реализации
I смена,  январь 2020г, II смена, июнь 2020 год
Участники программы
Ученики 1– 8 классов
Условия участия в программе
Заявления родителей (законных представителей) участников программы
Условия размещения участников
6 кабинетов, столовая, спортивная площадка, спортивный зал, тренажерный зал,  школьный стадион, фойе школы(1этаж),библиотека, школьный музей.
Краткое содержание программы
Актуальность данной программы заключается в создании педагогической и воспитательной среды, способствующей углубленному знакомству с историей России и родного края. Программа включает мероприятия различной направленности:гражданско-патриотические, экологические, информационные, спортивные,  интеллектуальные, культурно-досуговые, мероприятия, связанные с историей Великой Отечественной войны, историей России и Кемеровской области-Кузбасса в преддверии75-летия  Великой Победы.
Цель
Создание условий для организованного отдыха детей и подростков во время каникул, развития личности ребенка,укрепления физического, психического, эмоционального здоровья, воспитания чувства патриотизма, любви и гордости за свою страну и малую родину.
Задачи
  • Воспитывать школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края
  • Формировать представления о том, что Россия большая, богатая, многонациональная страна, а Кузбасс является ее частью
  • Способствовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков исследовательской работы, созданию возможностей для реализации творческого потенциала, творческогомышления
  • Воспитывать у детей  личностные качества: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде
  • Способствовать формированию у школьников навыков общения и толерантности
  • Создать условия для укрепления здоровья, физическойвыносливости
  - Формировать у  детей стремление к ЗОЖ
Этапы реализации программы
Программа реализуется в три этапа:
  • подготовительный
  • основной
  • обобщающий.
Подготовительный этап (декабрь, апрель-май) включает:
  • построение системы работы лагеря дневного пребывания
  • составление/корректировка программы, плана мероприятий
  • создание условий для реализации программы
Основной этап (зимние каникулы – 5 дней, летние каникулы – 15 дней):
  • реализация программы по основным направлениям деятельности
  • максимальное использование возможностей и условий лагеря для удовлетворения запросов, ожиданий, притязаний каждого ребенка
  • обеспечение возможности каждому ребенку для разностороннего личностного проявления и обогащения его социального опыта значимым содержанием
Обобщающий этап (2 – 3 дня в конце смены) включает:
  • подведение итогов реализации программы
  • анализ, итоги диагностик
  • корректировка программы на следующий год.
Материально – техническое обеспечение:
 
- Кабинеты для отрядов с компьютерами  и выходом в Интернет
- Видеотехника и аудиоматериалы
-Спортивное оборудование и инвентарь   (мячи, скакалки, обручи, теннисный стол, волейбольные сетки, баскетбольные щиты)
 - Туристическое оборудование и инвентарь (туристические палатки, спальные мешки, рюкзаки)
- Канцелярские принадлежности, материалы для творчества детей
- Призы и награды для стимулирования
- Школьный автобус для экскурсий
Кадровое обеспечение:
 
В реализации программы участвуют:
  • начальник лагеря
  • педагоги школы (воспитатели)
  • инструктор по физическому воспитанию
  • библиотекарь
Педагогические условия:
 
  • Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
  • Организация различных видов деятельности.
  • Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
  • Создание ситуации успеха.
  • Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
  • Организация различных видов стимулирования.
Критерии эффективности работы
 
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
  1. Сохранение и укрепление здоровья детей
  2. Эмоциональное состояние воспитанников лагеря, уровень развития коллектива
  3. Приобретение практических умений и навыков эффективной коммуникации, самоконтроля
  4. Доля учащихся, охваченных гражданско-патриотической деятельностью
Ожидаемые результаты
-    увеличение количества учащихся, посетивших туристко-краеведческие маршруты на 30%
-    повышение количества учащихся  участвующих в конкурсном движении по гражданско-патриотическому направлению на 10 %
-    увеличение доли добровольных активных участников мероприятий от общего количества учащихся на 10%
- укрепление здоровья,  стремление к здоровому образу жизни
- повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм
Механизм реализации
 
Основным механизмом реализации программы являются тематические недели, в которые проводятся мероприятия в рамках программы смены:
1-янеделя: станция «Мой край родной - Кузбасс» (возможно 2 недели).
 2-я неделя: станция «Мои земляки»;
3-я неделя: станция «Моя малая родина».
 Ребята и педагоги в течение смены являются участниками патриотической игры. В основе игры – маршрутная карта с планом-заданием для каждого определенного дня. В карте – 15 пунктов назначения.
 (В период зимних каникул  реализуется  смена по станции «Мой край  родной – Кузбасс».).
Основные направления деятельности программы
  • Гражданско-патриотическое
  • Спортивно-оздоровительное
  • Эколого-краеведческое
  • Художественно-творческое
  • Досуговое
Социальные партнеры
- МБУ ДО «Трудармейский дом творчества», МАУ ДО «ДЮСШ»
- ГУДО «Областная детская Эколого-биологическая станция», ЦГМИ «Идея»
- Советы ветеранов и Женские Советы села Бурлаки и п. Тихоновка
- учреждения культуры (библиотеки МБУ ЦБС Прокопьевского МО, сельские ДК сел Бурлаки, Тихоновка,  Пушкино)
- учреждения здравоохранения (ФАПыс.Бурлаки, ГБУЗ «Прокопьевская районная больница»)
Социально -
экономическая
значимость
Социально-экономическая значимость заключается:
  • в создании условий для удовлетворения потребностей детей, подростков в активном и полноценном отдыхе и оздоровлении
  • в увеличении числа детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, в первую очередь из малообеспеченных семей и входящих в «группу риска»
  • в создании максимальных условий для развития творческого потенциала детей и  подростков
  • в формировании приоритета здорового образа жизни, нравственных ориентиров
  • в формировании любви к своей малой родине, своей стране
  • в привлечении учащихся к работе НОУ «Тропы Кузбасса»
 
Пояснительная записка
Каникулы для детей – это всегда зарядка новой энергией, приобретение новых знаний, продолжение освоения мира, время открытий и побед. Значимость каникулярного периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. При правильной организации  занятости детей и подростков можно говорить о социальном оздоровлении, гражданском взрослении и духовно-нравственном росте каждого отдельного ребенка. Известно, что далеко не все родителинаходят экономические и социальные возможностидля предоставления своему ребенку полноценного, правильно организованного отдыха. Поэтому открытие на базе школы  оздоровительного лагеря с дневным пребываем, является лучшим решением для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эмоционального оздоровления детей и подростков в благоприятных оздоровительно-образовательных условиях. Посещение лагеря способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, коммуникативных навыков, доброжелательности, воспитанию чувства коллективизма, приобщения к активному отдыху.
 Дети, посещающие лагерь, становятся участниками сюжетно-ролевой игры со своими законами, правилами и принципами организации педагогического процесса:
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру, традиции своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально - региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия, формирование ответственного отношения к окружающей среде и здоровью на основе правовых и нравственных норм, начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.
В современном образовании выделяются задачи, ориентированные на духовную жизнь общества: Родина, семья, достояния культуры, родная природа, традиции, история народа – то, что составляет фундамент становленияличности.
Сохранение культурных и общенациональных ценностей нашего региона является важным условием процветания общества. Оторванность от национальной культуры, от исторических корней приводит к появлению у подрастающего поколения негативных тенденций: безнравственности, цинизма, социальной апатии, безграмотности, преклонения перед иностранными, иногда не лучшими, традициями и стилем жизни, заимствования внешних ориентиров идр.
Юбилейный год 75-летия Великой Победы подтолкнули наскидее проведения тематических  смен в  пришкольном  оздоровительном лагере,которыеполучили название «Потомки Победы!».
Каникулы – очень плодотворное время для организации краеведческой, патриотической работы школьников.
Во-первых, каникулярное  время позволяет организовать изучение школьниками истории и природы своего родного края в ходе исследовательского поиска.
Во-вторых, пребывание в лагере позволяет сочетать активный отдых с выполнением краеведческой работы.
В-третьих, в проектно-исследовательской деятельности удается наладить конструктивный диалог между учителем-воспитателем и каждым учеником.
В-четвертых, происходит самоутверждение личности школьников, так как итоги их работы оформляются и демонстрируются на творческих выставках, а лучшие исследования участвуют в различных конкурсах и конференциях.
В-пятых, в программах образовательный компонент органично связан с формированием чувства патриотизма, гражданственности, национального самосознания, уважения к историческому и культурному наследию России. Такая форма работы с обучающимися способствует формированию и развитию многих компетенций.
Смены 2020 годаидут под девизом: «Мы помним!».
Актуальность данной программы заключается в создании педагогической воспитательной среды, способствующей углубленному знакомству с историей России, изучению победоносных вех Великой Отечественной войны. Программа оказывает непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания.
 В рамках Федерального проекта «Образование», предусмотрена реализация национального проекта «Успех каждого ребенка».  Одной из задач реализации данного проекта  является, формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Цели и задачи.
Цель программы:
Создание условий для организованного отдыха детей и подростков во время каникул, развития личности ребенка,укрепления физического, психического, эмоционального здоровья детей, содействие воспитанию чувства патриотизма, любви и гордости за свою страну и малую родину.
Задачи:
-Воспитывать школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины
- Формировать представления о том, что Россия очень большая, богатая, многонациональная страна, а Кузбасс является ее частью
-Способствовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков исследовательской работы, созданию возможностей для реализации творческого потенциала, творческогомышления
-Воспитывать у детей  личностные качества: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде
-Способствовать формированию у школьников навыков общения и толерантности
-Создать условия для укрепления здоровья, физическойвыносливости
-Формировать у  детей стремление к ЗОЖ.
 
Принципы организации педагогического процесса
  1. Гуманизм.
В программе реализуется идея разумности и гуманности человека, сообщества людей. Детям предоставляется возможность, думать, говорить, выражать свои мысли, осознанно действовать, предвидя последствия своих действий, осознанно относиться к себе и к другим существам, к природе в целом.
  1. Непрерывность.
Формирование у подрастающего поколения устойчивого интереса к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствование практических навыков и умений решать культурологические и экологические проблемы.
  1. Целостность.
Этот принцип позволяет формировать у детей целостное понимание современных культурологических и экологических проблем служит одним из существенных условий интеграции знаний.
  1. Научность.
Одним из важных принципов программы является ее научность. Выделяют две группы идей и адекватных им понятий: естественно – научные и педагогические. Они тесно взаимосвязаны, но вместе с тем, имеют и самостоятельное значение.
  1. Системность.
Обеспечение знаниями культурологической и экологической направленности по принципу системности, последовательности, во взаимосвязи с другими образовательными областями.
  1. Преемственность.
Культурологическое и экологическое образование продолжается в каникулярное время.
  1. Стимулирование активностидетей.
Важным блоком культурного и экологического образования детей является их практическая деятельность во взаимоотношениях между собой, в природе, отношение к ней. Она обеспечивает практическое применениеполученных знаний, укрепляет субъективные позиции ребенка в разных видах деятельности.
  1. Принципиндивидуализации.
Воспитание требует учета индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности; раскрытие потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации.
  1. Принципсотрудничества.
Определение общих целей педагогов и детей, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания ивзаимопомощи.
  1. Принцип мотивациидеятельности.
Учет пожеланий детей при включении их в какую-либо деятельность; наличие цели – доступной, понятной, осознанной; доверие ребенка при выборе средств и способов достижения поставленной цели.
  1. Принципвариативности.
Создание условий для выбора ребятами форм деятельности; поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.
Участники программы
Основной состав лагеря – это обучающиеся школы в возрасте от 7 до16 лет.
При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей матерей-одиночек и имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной летней смены осуществляется в разновозрастныхотрядах.
 
Структура лагеря и работа органов самоуправления
Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечают воспитатели. Задача воспитателей: максимально вовлечь учащихся в деятельность лагерных смен, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.
Высшим органом самоуправления является общий сбор участников смены, который соберется 2 раза, перед началом лагеря, чтобы утвердить предложенный советом план намеченных мероприятий и в конце смены для подведения итогов. Проводятся ежедневные линейки, на которыхдается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня. Действует орган самоуправления: совет командиров, который собирается ежедневно. Совет разрабатывает и утверждает основные дела. Именно совет в конце дня подсчитывает и подводит итоги соревнований между командами. В совет входят: педагоги-воспитатели, командирыотрядов.
Действует временное объединение – совет творчества.
Элементы системы самоуправления лагеря
Функции
Собрание членов лагеря
(собирается весь состав лагеря).
Выбирает орган самоуправления – советкомандиров (входят капитаны и их советники от отрядов, на которые делятся все члены лагеря)
Совет командиров
(воспитатели,
командиры отрядов)
Помогает педагогам организовать дежурство и дисциплину в лагере. Участвует в разработке сценариев и проведении мероприятий,принимает решение о присвоении воинских званий. Распределяет поощрения. Подводит итоги прошедшего дня и планирует работу на
следующий день.
Совет творчества (временное объединение; выбирается в каждом отряде, может
меняться в зависимости
от вида мероприятия)
Помогает педагогам в оформлении помещений, подготовке мероприятий. Выпускает стенгазеты, листовки, оформляет выставки поделок и
рисунков. Организует фотосъемку жизни лагеря, оформляет альбомы.
 
В каждом отряде есть свой девиз и гимн, они определяются на конкурсной основе в начале сезона отдельно в каждом отряде. В конкурсе участвует весь отряд.
В отряде существует свой уголок, где размещены:
  • Названиеотряда;
  • Девизотряда;
  • эмблема;
  • достиженияотряда;
  • законыотряда;
  • поздравления;
  • численность (списокотряда)
Программой предусмотрена система личностного и коллективного роста.
Личностный рост предусматривает, что  каждый участник лагерной смены имеет возможность получить«воинское звание», принимая активное участие в мероприятиях.Напротив фамилии ребенка, который принял активное участие в мероприятии или был его организатором, воспитатель отряда по итогам каждого дняс помощью специального трафарета проставляются звездочки. Решение о присвоении воинского звания принимается на Совете командиров и объявляется на линейке.
По итогам прошедшего дня подводится коллективный рост каждого отряда. За победу отряд получает 2 медали или 1 медаль - за участие, например, в спортивном соревновании (в рамках спортивного часа), либо в конкурсах по другим направлениям (это может быть интеллектуальный конкурс, творческий). Кроме того, за неделю совет подсчитывают общее количество баллов у каждого отряда, что является коллективным итогом работы  за неделю.  Результаты состязаний и конкурсов отражаются в маршрутной карте на информационном стенде лагеря.
Также итогом коллективного ростаотряда станет оформлениедневника «Как мы жили».
Направления и виды деятельности
-Гражданско-патриотическаядеятельность;
-Спортивно-оздоровительнаядеятельность;
-Эколого-краеведческаядеятельность;
-Художественно-творческаядеятельность;
-Досуговаядеятельность.
Спортивно-оздоровительная работа
-Утренняя гимнастика(зарядка).
-Спортивные игры на спортивнойплощадке.
-Подвижные игры на свежемвоздухе.
-«Минутки здоровья».
-Профилактическиепятиминутки.
-Осмотр медицинского работника из ФАПа и составление паспорта здоровья
-Рациональное сбалансированное питание.
-Режимдня.
-Закаливание (солнечно-воздушныеванны).
-Спортивные мероприятия (эстафеты, весѐлые старты, спортивные часы, игры ит.п.).
Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Профилактические пятиминутки (мероприятия) включают в себяформирование толерантности, профилактику экстремизма, правонарушений, асоциальных явлений.
Эколого-краеведческая работа
-Экологическийдесант
-Исследовательскаяработа
-Экскурсии
-Участие в экологическихакциях
-Путешествие по страницам Краснойкниги Кузбасса
-Изготовление поделок из природногоматериала
-Встречи с местными краеведами, работником библиотеки, изучение новинок краеведческой литературы.
Обязательной формой краеведческой работы в лагере является проведение экскурсий. Экскурсия предполагает изучение местных объектов в их естественной обстановке. Такими являются экскурсии к историческим памятникам и памятным местам. Педагогическое значение экскурсий очень велико.
Параллельно с краеведческой работой проходят мероприятия экологического характера.
Гражданско-патриотическая работа
-Школьные маршруты по родному краю
- Заседание клуба НОУ «Тропы Кузбасса»
-Викторины о Великой Отечественной войне
-Дни, посвященные жизни замечательных людей, земляков
-День Государственного флага РФ
-Патриотические акции.
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
Художественно – творческая работа
-Изобразительная деятельность
-Конкурсные программы
-Творческиеконкурсы
-Концерты,праздники
-Творческие игры
-Выставки (рисунков, поделок)
Досуговая деятельность
  • Посещение сельской библиотеки, школьного музея
  • Оформление отрядных уголков
  • Конкурсы.
Условия реализации программы
Материально – техническое обеспечение:
  1. Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий.
  2. Наличиеканцелярскихпринадлежностей,материалыдля творчествадетей.
  3. Видеотехника иаудиоматериалы.
  4. Призы и награды длястимулирования.
Кадровое обеспечение:
  1. Учителя школы –воспитатели.
  2. Библиотекари школьной и сельскойбиблиотеки.
  3. РаботникиСДК.
  4. Медицинский работникФАП.
Педагогические условия:
  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
  2. Организация различных видовдеятельности.
  3. Добровольность включения детей в организацию жизнилагеря.
  4. Создание ситуацииуспеха.
  5. Систематическое информирование о результатах прожитогодня.
  6. Организация различных видовстимулирования.
Методические условия предусматривают:
  1. Наличие программы лагеря, планов работыотрядов.
  2. Должностные инструкции всех участниковпроцесса.
  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагернойсмены.
  4. Подбор методических разработок в соответствии с планомработы.
  5. Проведение ежедневных планерок.
  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведенияитогов.
Критерии эффективности программы
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
  1. Сохранение и укрепление здоровья детей
  2. Эмоциональное состояние воспитанников лагеря, уровень развития коллектива
  3. Приобретение практических умений и навыков эффективной коммуникации, самоконтроля
  4. Доля учащихся, охваченных гражданско-патриотической деятельностью
 
Ожидаемые результаты
  • увеличение количества учащихся, посетивших туристко-краеведческие маршруты на 30%
  • повышение количества учащихся  участвующих в конкурсном движении по гражданско-патриотическому направлению на 10 %
  • увеличение доли добровольных активных участников мероприятий от общего количества учащихся на 10%
  • укрепление здоровья,  стремление к здоровому образу жизни
  • повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм
 
Механизм реализации программы
Основным механизма реализации программы является сюжетно – ролевая игра, как ведущий тип деятельности, как универсальное педагогическое средство.
Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого- либо сюжета. Сценарий игры служит лишь канвой для импровизации. Эти игры проходят без зрителей, все-участники! Ценность сюжетно-ролевой  игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как:умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.
Сюжетно-ролевая патриотическая игра «Потомки Победы» - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.
Все дни смены объединяются определенным сюжетом ролевой игры. Перед детьми ставятся цели и задачи, успех в достижении которых требует напряжения сил и дает возможность подтвердить или изменить свою самооценку, предоставляют ребенку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями. Учет достижений ребенка на промежуточных и итоговых этапах (фестивалях, праздниках, конкурсах, ритуалах награждения с использованием атрибутики и символики игры и др.) – создает условия для самореализации и развития личности ребенка. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, творчество, в модель человеческих отношений.
 
Игровая легенда «Потомки Победы»
Все участники – воспитатели, вожатый и воспитанники лагеря – наследники Великой Победы.
Законы наследников
  1. «Наследник стремится стать достойным гражданином своего Отечества»
  2. «Наследник» бережно хранит природу, культуру и традиции родного края»
  3. «Наследник – верный друг, помогает младшим и старшим, никого не бросит вбеде»
  4. «Наследникхочетбольшезнатьиуметь,статьсильным, добрым».
Советы наследникам:
  • сами планируемдела;
  • сами организуем ихподготовку;
  • самипроводим;
  • сами подводимитоги
В основе игры – маршрутная карта с планом-заданием для каждого определенного дня. В карте – 15 пунктов назначения (каждый день смены – новый пункт, исключая день открытия и закрытия лагеря). В первую неделю смены ребята изучают историю нашей страны «Мой край родной». Втораянеделя – «Мои земляки». Третья неделя - история развития Бурлаковскогос/п«Моя малая родина».
У каждого отряда своѐ название, девиз, символика и атрибутика, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми. У каждого отряда – свои знаки отличия
 
 
План работы пришкольного оздоровительного лагеря
№ дня
Мероприятия
Ответственный
1-ый день
 
День  "Здравствуй, друг!"
 
  1. «Здравствуйте, это мы! (прием детей).
  2. Линейка открытия. Праздник «Да здравствует, лагерь!»
  3. Знакомство с режимом дня и направлением деятельности лагеря.
  4. Посвящение в «отдыхающие», анкетирование.
  5. Вводный инструктаж по ПБ и ТБ.
  6. Учебная эвакуация.
  7. Игры на сплочение коллектива: «Снежный ком», «Расскажи про своего соседа».
  8. Выбор органа самоуправления в отрядах лагеря, оформление уголка.
Начальник лагеря, воспитатели
2 – й день
 
День выборов
  1. Минутка здоровья «Береги свою жизнь».
  2. Диагностика здоровья (вес и рост учащихся вначале смены).
  3. Игры, конкурсы «Ярмарка идей»
  4. Форум «Я- гражданин России».
  5. Выбор органа самоуправления в отрядах лагеря, оформление уголка, подготовка визитки своего отряда.
  6. Игры на свежем воздухе.
  7. Краеведческий маршрут «Малая кругосветка».
  8. Музыкальный час. Конкурс пародий.
Начальник лагеря, воспитатели.
 
3 – й день
 
День Спорта
  1. Минутка здоровья «Профилактика переутомляемости. Режим дня».
  2. Беседа «Первая медицинская помощь при травмах и ушибах».
  3. Инструктаж на тему: «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».
  4. Спортивная акция «Дети против вредных привычек».
  5. Оформление книжки раскладушки «Формула ЗОЖ».
  6. Беседа -  знакомство «Зачем нужны обелиски?».
  7. Экологическая акция (уборка территории  обелиска).
  8. «Шагаем классно и, конечно, безопасно!»  Спортивно-познавательная программа .
Воспитатели, вожатые
4-й день
 
День волшебных сказок
  1. Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию»
  2. Организационные сборы (линейка)
  3. Литературная игра «Угадай поэзию по стихотворениям Пушкина»
  4. Театр экспромт « Там, на неведомых дорожках»
  5. Игры на сплочение коллектива на свежем воздухе
  6. Виртуальный краеведческий  маршрут «Малая кругосветка».
  7. Художественный конкурс «Летняя открытка»
Заведующий сельской библиотекой, воспитатели
 
5 – й день
 
День села
  1. Минутка здоровья «Зеленая аптека»
  2. Организационные сборы (линейка)
  3. Игровая вертушка «Экологический серпантин».
  4. «В мастерской лесных гномов» - изготовление поделок из природного материала
  5. Праздник «Люблю березку русскую»
  6. «Я – патриот! С любовью к селу родному» - Познавательно - игровая программа
  7. Конкурс рисунков «Живи, село!».
  8. Туристический маршрут «Живой родник».
Воспитатели,  СДК.
6 – й день
 
День Человека
  1. Минутка здоровья «Советы Айболита»
  2. Организационные сборы (линейка)
  3. Беседа, «Я – ребенок, я – человек»
  4. КВН «Читая, узнавай свои права»
  5. Игровая программа «Под знаком зодиака»
  6. Выпуск отрядного альбома
  7. «Землянам чистую планету» уборка территории ЛДП
  8. Мероприятие «Сохраним природу для себя!»
Воспитатели, медик.
7 – йдень
 
День  Здоровья
  1. Минутка здоровья «Что мы знаем о болезнях»
  2. Организационные сборы (линейка)
  3. Беседа «Лакомств 100, а здоровье одно»
  4. Игра «Путешествие в царство гигиены и здорового питания»
  5. Спортивное состязание «Легкая атлетика  - королева спорта».
  6. Виртуальный краеведческий  маршрут «Живой родник».
  7. Конкурс рисунков «Я занимаюсь спортом»
Воспитатели, ФАП
8 - й день
 
День  Отечества
  1. Минутка здоровья «В здоровом теле здоровый дух»
  2. Организационные сборы (линейка)
  3. Беседа «Россия-Родина моя»
  4. Спортивное ориентирование на местности (Поиск клада)
  5. Просмотр презентации «Овеянные славою флаг наш и герб»
  6. Краеведческий маршрут «Истории строки».
  7. Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»
Начальник лагеря, воспитатели
 
9 – й день
 
День Родного края
  1. Минутка здоровья « Зарядись».
  2. Организационные сборы.
  3. Экологический урок «Путешествие в мир природы родного края».
  4. Исследовательский маршрут «Моя малая родина».
  5. Игры на свежем воздухе.
  6. Конкурс рисунков «Символика РФ».
  7. Литературно-музыкальная композиция «День флага в России».
  8. Конкурс сочинений,  рисунков «Что значит Родина для тебя».
Начальник лагеря, воспитатели сельская библиотека
10 – й день
 
День безопасности
  1. Минутка здоровья «Лесная аптека Берендея»
  2. Организационные сборы (линейка).
  3. Познавательная игра «Правила пожарной безопасности»
  4. Беседа «Спасатели - герои России»
  5. Просмотр м\ф «Азбука безопасности. Смешарики»
  6. Конкурс рисунков «Каникулы без дыма и огня»
  7. Виртуальный краеведческий  маршрут «Истории строки».
Начальник лагеря, воспитатели.
11 – й день
 
День Олимпийских игр
  1. Минутка здоровья «Что мы знаем о болезнях».
  2. Организационные сборы (линейка).
  3. Просмотр и обсуждение презентации «Гордость России: олимпийцы и паралимпийцы».
  4. Спортивно – игровая программа «Малые Олимпийские игры».
  5. Краеведческий маршрут «Национальная радуга».
  6. Викторина «Знатоки спорта».
Воспитатели.
12 – й день
 
День ПДД
  1. Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше Здоровье».
  2. Организационные сборы (линейка).
  3. Мероприятие «Уважайте светофор».
  4. Игры на свежем воздухе: «Ревущий мотор», «Разведчик» (развитие координации) .
  5. «Правила дорожного движения – должны знать все.» Дорожная азбука в загадках.
  6. Краеведческий маршрут «Исторический».
  7. Гонки на велосипедах.
Воспитатели.
13 – й день
 
День здоровья
  1. Минутка здоровья «ЗОЖ».
  2. Организационные сборы (линейка).
  3. Конкурс «Смотр строевой подготовки».
  4. Игра по станциям «Будь готов! Всегда готов!».
  5. Историческая викторина «Прошлое нашей Родины».
  6. Виртуальный краеведческий маршрут « Исторический».
  7. Минное поле.
Начальник лагеря, воспитатели.
14 – й день
 
День Памяти
  1. Минутка здоровья «Как правильно закаляться»
  2. Организационные сборы (линейка)
  3. Литературная гостиная «Мы помним, мы гордимся!»
  4. Уборка территории вокруг обелиска.
  5. Подвиг русского народа 1941 – 1945гг.
  6. Краеведческий маршрут «Этно-природно-культурный».
Воспитатели,
СДК
15 – й день
 
День наоборот
  1. Праздник «Закрытие смены»
  2. Игровой марафон «Загадки лета»
  3. Написание пожеланий «Мы желаем счастья вам»
  4. «Самый – самый» Гиннес-шоу
  5. Организационные сборы (линейка)
  6. Минутка здоровья «На зарядку становись!»
Начальник лагеря, воспитатели
 
Список используемой литературы:
 
 1.Афанасьев Сергей, Сергей Коморин. 300 конкурсов для ребят разного возраста. - МЦ «Вариант», г. Кострома, 2000.
 2.Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель,2007;
 3.Гончарова Е.И., Е.В.Савченко, О.Е. Жиренко. Школьный летний лагерь. Москва «ВАКО» 2004г;
4.Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008г.
5.Журналы «1 сентября», электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа
6.Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов.
 7.Лобачѐва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.:ВАКО
  8.А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск,2006;
   9.Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья– М.: ВАКО, 2008.
  10.Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере ВАКО, 2007г
   11.Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007г.
   12.Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006г.
   13.Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009г.