ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием, посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «ПОТОМКИ ПОБЕДЫ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бурлаковская средняя общеобразовательная школа» Прокопьевского муниципального округа
ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием,
посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
«ПОТОМКИ ПОБЕДЫ»
(гражданско-патриотической направленности)
Зам.директора по В.Р.
Скударнова Ольга Владимировна
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Чтим прошлое,
Храним настоящее,
Верим в будущее.
Полное название программы
|
Программа лагеря с дневным пребыванием, посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Потомки Победы»
|
Автор программы
|
Скударнова Ольга Владимировна, заместитель директора по ВР МБОУ «Бурлаковская СОШ»
|
Ф.И.О. руководителя
организации
|
Садовина Елена Геннадиевна
|
Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бурлаковская средняя общеобразовательная школа»
|
Место реализации
|
Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей МБОУ «Бурлаковская СОШ»
|
Адрес организации
|
653200,Кемеровская область, Прокопьевский муниципальный округ, село Бурлаки, улица Школьная 1-а
|
Телефон
|
8-(3846)64-63-21
|
E-mail
|
|
Форма проведения
|
Лагерь с дневным пребыванием детей
|
Направление
деятельности
|
Гражданско-патриотическое, физическое, духовное развитие детейпосредством игры, познавательной и трудовой деятельности.
|
Срок реализации
|
I смена, январь 2020г, II смена, июнь 2020 год
|
Участники программы
|
Ученики 1– 8 классов
|
Условия участия в программе
|
Заявления родителей (законных представителей) участников программы
|
Условия размещения участников
|
6 кабинетов, столовая, спортивная площадка, спортивный зал, тренажерный зал, школьный стадион, фойе школы(1этаж),библиотека, школьный музей.
|
Краткое содержание программы
|
Актуальность данной программы заключается в создании педагогической и воспитательной среды, способствующей углубленному знакомству с историей России и родного края. Программа включает мероприятия различной направленности:гражданско-патриотические, экологические, информационные, спортивные, интеллектуальные, культурно-досуговые, мероприятия, связанные с историей Великой Отечественной войны, историей России и Кемеровской области-Кузбасса в преддверии75-летия Великой Победы.
|
Цель
|
Создание условий для организованного отдыха детей и подростков во время каникул, развития личности ребенка,укрепления физического, психического, эмоционального здоровья, воспитания чувства патриотизма, любви и гордости за свою страну и малую родину.
|
Задачи
|
- Формировать у детей стремление к ЗОЖ
|
Этапы реализации программы
|
Программа реализуется в три этапа:
Подготовительный этап (декабрь, апрель-май) включает:
Основной этап (зимние каникулы – 5 дней, летние каникулы – 15 дней):
Обобщающий этап (2 – 3 дня в конце смены) включает:
|
Материально – техническое обеспечение:
|
- Кабинеты для отрядов с компьютерами и выходом в Интернет
- Видеотехника и аудиоматериалы
-Спортивное оборудование и инвентарь (мячи, скакалки, обручи, теннисный стол, волейбольные сетки, баскетбольные щиты)
- Туристическое оборудование и инвентарь (туристические палатки, спальные мешки, рюкзаки)
- Канцелярские принадлежности, материалы для творчества детей
- Призы и награды для стимулирования
- Школьный автобус для экскурсий
|
Кадровое обеспечение:
|
В реализации программы участвуют:
|
Педагогические условия:
|
|
Критерии эффективности работы
|
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
|
Ожидаемые результаты
|
- увеличение количества учащихся, посетивших туристко-краеведческие маршруты на 30%
- повышение количества учащихся участвующих в конкурсном движении по гражданско-патриотическому направлению на 10 %
- увеличение доли добровольных активных участников мероприятий от общего количества учащихся на 10%
- укрепление здоровья, стремление к здоровому образу жизни
- повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм
|
Механизм реализации
|
Основным механизмом реализации программы являются тематические недели, в которые проводятся мероприятия в рамках программы смены:
1-янеделя: станция «Мой край родной - Кузбасс» (возможно 2 недели).
2-я неделя: станция «Мои земляки»;
3-я неделя: станция «Моя малая родина».
Ребята и педагоги в течение смены являются участниками патриотической игры. В основе игры – маршрутная карта с планом-заданием для каждого определенного дня. В карте – 15 пунктов назначения.
(В период зимних каникул реализуется смена по станции «Мой край родной – Кузбасс».).
|
Основные направления деятельности программы
|
|
Социальные партнеры
|
- МБУ ДО «Трудармейский дом творчества», МАУ ДО «ДЮСШ»
- ГУДО «Областная детская Эколого-биологическая станция», ЦГМИ «Идея»
- Советы ветеранов и Женские Советы села Бурлаки и п. Тихоновка
- учреждения культуры (библиотеки МБУ ЦБС Прокопьевского МО, сельские ДК сел Бурлаки, Тихоновка, Пушкино)
- учреждения здравоохранения (ФАПыс.Бурлаки, ГБУЗ «Прокопьевская районная больница»)
|
Социально -
экономическая
значимость
|
Социально-экономическая значимость заключается:
|
Пояснительная записка
Каникулы для детей – это всегда зарядка новой энергией, приобретение новых знаний, продолжение освоения мира, время открытий и побед. Значимость каникулярного периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. При правильной организации занятости детей и подростков можно говорить о социальном оздоровлении, гражданском взрослении и духовно-нравственном росте каждого отдельного ребенка. Известно, что далеко не все родителинаходят экономические и социальные возможностидля предоставления своему ребенку полноценного, правильно организованного отдыха. Поэтому открытие на базе школы оздоровительного лагеря с дневным пребываем, является лучшим решением для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эмоционального оздоровления детей и подростков в благоприятных оздоровительно-образовательных условиях. Посещение лагеря способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, коммуникативных навыков, доброжелательности, воспитанию чувства коллективизма, приобщения к активному отдыху.
Дети, посещающие лагерь, становятся участниками сюжетно-ролевой игры со своими законами, правилами и принципами организации педагогического процесса:
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру, традиции своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально - региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия, формирование ответственного отношения к окружающей среде и здоровью на основе правовых и нравственных норм, начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.
В современном образовании выделяются задачи, ориентированные на духовную жизнь общества: Родина, семья, достояния культуры, родная природа, традиции, история народа – то, что составляет фундамент становленияличности.
Сохранение культурных и общенациональных ценностей нашего региона является важным условием процветания общества. Оторванность от национальной культуры, от исторических корней приводит к появлению у подрастающего поколения негативных тенденций: безнравственности, цинизма, социальной апатии, безграмотности, преклонения перед иностранными, иногда не лучшими, традициями и стилем жизни, заимствования внешних ориентиров идр.
Юбилейный год 75-летия Великой Победы подтолкнули наскидее проведения тематических смен в пришкольном оздоровительном лагере,которыеполучили название «Потомки Победы!».
Каникулы – очень плодотворное время для организации краеведческой, патриотической работы школьников.
Во-первых, каникулярное время позволяет организовать изучение школьниками истории и природы своего родного края в ходе исследовательского поиска.
Во-вторых, пребывание в лагере позволяет сочетать активный отдых с выполнением краеведческой работы.
В-третьих, в проектно-исследовательской деятельности удается наладить конструктивный диалог между учителем-воспитателем и каждым учеником.
В-четвертых, происходит самоутверждение личности школьников, так как итоги их работы оформляются и демонстрируются на творческих выставках, а лучшие исследования участвуют в различных конкурсах и конференциях.
В-пятых, в программах образовательный компонент органично связан с формированием чувства патриотизма, гражданственности, национального самосознания, уважения к историческому и культурному наследию России. Такая форма работы с обучающимися способствует формированию и развитию многих компетенций.
Смены 2020 годаидут под девизом: «Мы помним!».
Актуальность данной программы заключается в создании педагогической воспитательной среды, способствующей углубленному знакомству с историей России, изучению победоносных вех Великой Отечественной войны. Программа оказывает непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания.
В рамках Федерального проекта «Образование», предусмотрена реализация национального проекта «Успех каждого ребенка». Одной из задач реализации данного проекта является, формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Цели и задачи.
Цель программы:
Создание условий для организованного отдыха детей и подростков во время каникул, развития личности ребенка,укрепления физического, психического, эмоционального здоровья детей, содействие воспитанию чувства патриотизма, любви и гордости за свою страну и малую родину.
Задачи:
-Воспитывать школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины
- Формировать представления о том, что Россия очень большая, богатая, многонациональная страна, а Кузбасс является ее частью
-Способствовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков исследовательской работы, созданию возможностей для реализации творческого потенциала, творческогомышления
-Воспитывать у детей личностные качества: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде
-Способствовать формированию у школьников навыков общения и толерантности
-Создать условия для укрепления здоровья, физическойвыносливости
-Формировать у детей стремление к ЗОЖ.
Принципы организации педагогического процесса
-
Гуманизм.
В программе реализуется идея разумности и гуманности человека, сообщества людей. Детям предоставляется возможность, думать, говорить, выражать свои мысли, осознанно действовать, предвидя последствия своих действий, осознанно относиться к себе и к другим существам, к природе в целом.
-
Непрерывность.
Формирование у подрастающего поколения устойчивого интереса к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствование практических навыков и умений решать культурологические и экологические проблемы.
-
Целостность.
Этот принцип позволяет формировать у детей целостное понимание современных культурологических и экологических проблем служит одним из существенных условий интеграции знаний.
-
Научность.
Одним из важных принципов программы является ее научность. Выделяют две группы идей и адекватных им понятий: естественно – научные и педагогические. Они тесно взаимосвязаны, но вместе с тем, имеют и самостоятельное значение.
-
Системность.
Обеспечение знаниями культурологической и экологической направленности по принципу системности, последовательности, во взаимосвязи с другими образовательными областями.
-
Преемственность.
Культурологическое и экологическое образование продолжается в каникулярное время.
-
Стимулирование активностидетей.
Важным блоком культурного и экологического образования детей является их практическая деятельность во взаимоотношениях между собой, в природе, отношение к ней. Она обеспечивает практическое применениеполученных знаний, укрепляет субъективные позиции ребенка в разных видах деятельности.
-
Принципиндивидуализации.
Воспитание требует учета индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности; раскрытие потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации.
-
Принципсотрудничества.
Определение общих целей педагогов и детей, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания ивзаимопомощи.
-
Принцип мотивациидеятельности.
Учет пожеланий детей при включении их в какую-либо деятельность; наличие цели – доступной, понятной, осознанной; доверие ребенка при выборе средств и способов достижения поставленной цели.
-
Принципвариативности.
Создание условий для выбора ребятами форм деятельности; поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.
Участники программы
Основной состав лагеря – это обучающиеся школы в возрасте от 7 до16 лет.
При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей матерей-одиночек и имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной летней смены осуществляется в разновозрастныхотрядах.
Структура лагеря и работа органов самоуправления
Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечают воспитатели. Задача воспитателей: максимально вовлечь учащихся в деятельность лагерных смен, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.
Высшим органом самоуправления является общий сбор участников смены, который соберется 2 раза, перед началом лагеря, чтобы утвердить предложенный советом план намеченных мероприятий и в конце смены для подведения итогов. Проводятся ежедневные линейки, на которыхдается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня. Действует орган самоуправления: совет командиров, который собирается ежедневно. Совет разрабатывает и утверждает основные дела. Именно совет в конце дня подсчитывает и подводит итоги соревнований между командами. В совет входят: педагоги-воспитатели, командирыотрядов.
Действует временное объединение – совет творчества.
Элементы системы самоуправления лагеря
|
Функции
|
Собрание членов лагеря
(собирается весь состав лагеря).
|
Выбирает орган самоуправления – советкомандиров (входят капитаны и их советники от отрядов, на которые делятся все члены лагеря)
|
Совет командиров
(воспитатели,
командиры отрядов)
|
Помогает педагогам организовать дежурство и дисциплину в лагере. Участвует в разработке сценариев и проведении мероприятий,принимает решение о присвоении воинских званий. Распределяет поощрения. Подводит итоги прошедшего дня и планирует работу на
следующий день.
|
Совет творчества (временное объединение; выбирается в каждом отряде, может
меняться в зависимости
от вида мероприятия)
|
Помогает педагогам в оформлении помещений, подготовке мероприятий. Выпускает стенгазеты, листовки, оформляет выставки поделок и
рисунков. Организует фотосъемку жизни лагеря, оформляет альбомы.
|
В каждом отряде есть свой девиз и гимн, они определяются на конкурсной основе в начале сезона отдельно в каждом отряде. В конкурсе участвует весь отряд.
В отряде существует свой уголок, где размещены:
-
Названиеотряда;
-
Девизотряда;
-
эмблема;
-
достиженияотряда;
-
законыотряда;
-
поздравления;
-
численность (списокотряда)
Программой предусмотрена система личностного и коллективного роста.
Личностный рост предусматривает, что каждый участник лагерной смены имеет возможность получить«воинское звание», принимая активное участие в мероприятиях.Напротив фамилии ребенка, который принял активное участие в мероприятии или был его организатором, воспитатель отряда по итогам каждого дняс помощью специального трафарета проставляются звездочки. Решение о присвоении воинского звания принимается на Совете командиров и объявляется на линейке.
По итогам прошедшего дня подводится коллективный рост каждого отряда. За победу отряд получает 2 медали или 1 медаль - за участие, например, в спортивном соревновании (в рамках спортивного часа), либо в конкурсах по другим направлениям (это может быть интеллектуальный конкурс, творческий). Кроме того, за неделю совет подсчитывают общее количество баллов у каждого отряда, что является коллективным итогом работы за неделю. Результаты состязаний и конкурсов отражаются в маршрутной карте на информационном стенде лагеря.
Также итогом коллективного ростаотряда станет оформлениедневника «Как мы жили».
Направления и виды деятельности
-Гражданско-патриотическаядеятельность;
-Спортивно-оздоровительнаядеятельность;
-Эколого-краеведческаядеятельность;
-Художественно-творческаядеятельность;
-Досуговаядеятельность.
Спортивно-оздоровительная работа
-Утренняя гимнастика(зарядка).
-Спортивные игры на спортивнойплощадке.
-Подвижные игры на свежемвоздухе.
-«Минутки здоровья».
-Профилактическиепятиминутки.
-Осмотр медицинского работника из ФАПа и составление паспорта здоровья
-Рациональное сбалансированное питание.
-Режимдня.
-Закаливание (солнечно-воздушныеванны).
-Спортивные мероприятия (эстафеты, весѐлые старты, спортивные часы, игры ит.п.).
Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Профилактические пятиминутки (мероприятия) включают в себяформирование толерантности, профилактику экстремизма, правонарушений, асоциальных явлений.
Эколого-краеведческая работа
-Экологическийдесант
-Исследовательскаяработа
-Экскурсии
-Участие в экологическихакциях
-Путешествие по страницам Краснойкниги Кузбасса
-Изготовление поделок из природногоматериала
-Встречи с местными краеведами, работником библиотеки, изучение новинок краеведческой литературы.
Обязательной формой краеведческой работы в лагере является проведение экскурсий. Экскурсия предполагает изучение местных объектов в их естественной обстановке. Такими являются экскурсии к историческим памятникам и памятным местам. Педагогическое значение экскурсий очень велико.
Параллельно с краеведческой работой проходят мероприятия экологического характера.
Гражданско-патриотическая работа
-Школьные маршруты по родному краю
- Заседание клуба НОУ «Тропы Кузбасса»
-Викторины о Великой Отечественной войне
-Дни, посвященные жизни замечательных людей, земляков
-День Государственного флага РФ
-Патриотические акции.
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
Художественно – творческая работа
-Изобразительная деятельность
-Конкурсные программы
-Творческиеконкурсы
-Концерты,праздники
-Творческие игры
-Выставки (рисунков, поделок)
Досуговая деятельность
-
Посещение сельской библиотеки, школьного музея
-
Оформление отрядных уголков
-
Конкурсы.
Условия реализации программы
Материально – техническое обеспечение:
-
Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий.
-
Наличиеканцелярскихпринадлежностей,материалыдля творчествадетей.
-
Видеотехника иаудиоматериалы.
-
Призы и награды длястимулирования.
Кадровое обеспечение:
-
Учителя школы –воспитатели.
-
Библиотекари школьной и сельскойбиблиотеки.
-
РаботникиСДК.
-
Медицинский работникФАП.
Педагогические условия:
-
Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
-
Организация различных видовдеятельности.
-
Добровольность включения детей в организацию жизнилагеря.
-
Создание ситуацииуспеха.
-
Систематическое информирование о результатах прожитогодня.
-
Организация различных видовстимулирования.
Методические условия предусматривают:
-
Наличие программы лагеря, планов работыотрядов.
-
Должностные инструкции всех участниковпроцесса.
-
Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагернойсмены.
-
Подбор методических разработок в соответствии с планомработы.
-
Проведение ежедневных планерок.
-
Разработка системы отслеживания результатов и подведенияитогов.
Критерии эффективности программы
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
-
Сохранение и укрепление здоровья детей
-
Эмоциональное состояние воспитанников лагеря, уровень развития коллектива
-
Приобретение практических умений и навыков эффективной коммуникации, самоконтроля
-
Доля учащихся, охваченных гражданско-патриотической деятельностью
Ожидаемые результаты
-
увеличение количества учащихся, посетивших туристко-краеведческие маршруты на 30%
-
повышение количества учащихся участвующих в конкурсном движении по гражданско-патриотическому направлению на 10 %
-
увеличение доли добровольных активных участников мероприятий от общего количества учащихся на 10%
-
укрепление здоровья, стремление к здоровому образу жизни
-
повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм
Механизм реализации программы
Основным механизма реализации программы является сюжетно – ролевая игра, как ведущий тип деятельности, как универсальное педагогическое средство.
Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого- либо сюжета. Сценарий игры служит лишь канвой для импровизации. Эти игры проходят без зрителей, все-участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как:умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.
Сюжетно-ролевая патриотическая игра «Потомки Победы» - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.
Все дни смены объединяются определенным сюжетом ролевой игры. Перед детьми ставятся цели и задачи, успех в достижении которых требует напряжения сил и дает возможность подтвердить или изменить свою самооценку, предоставляют ребенку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями. Учет достижений ребенка на промежуточных и итоговых этапах (фестивалях, праздниках, конкурсах, ритуалах награждения с использованием атрибутики и символики игры и др.) – создает условия для самореализации и развития личности ребенка. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, творчество, в модель человеческих отношений.
Игровая легенда «Потомки Победы»
Все участники – воспитатели, вожатый и воспитанники лагеря – наследники Великой Победы.
Законы наследников
-
«Наследник стремится стать достойным гражданином своего Отечества»
-
«Наследник» бережно хранит природу, культуру и традиции родного края»
-
«Наследник – верный друг, помогает младшим и старшим, никого не бросит вбеде»
-
«Наследникхочетбольшезнатьиуметь,статьсильным, добрым».
Советы наследникам:
-
сами планируемдела;
-
сами организуем ихподготовку;
-
самипроводим;
-
сами подводимитоги
В основе игры – маршрутная карта с планом-заданием для каждого определенного дня. В карте – 15 пунктов назначения (каждый день смены – новый пункт, исключая день открытия и закрытия лагеря). В первую неделю смены ребята изучают историю нашей страны «Мой край родной». Втораянеделя – «Мои земляки». Третья неделя - история развития Бурлаковскогос/п«Моя малая родина».
У каждого отряда своѐ название, девиз, символика и атрибутика, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми. У каждого отряда – свои знаки отличия
План работы пришкольного оздоровительного лагеря
№ дня
|
Мероприятия
|
Ответственный
|
1-ый день
|
День "Здравствуй, друг!"
|
Начальник лагеря, воспитатели
|
2 – й день
|
День выборов
|
Начальник лагеря, воспитатели.
|
3 – й день
|
День Спорта
|
Воспитатели, вожатые
|
4-й день
|
День волшебных сказок
|
Заведующий сельской библиотекой, воспитатели
|
5 – й день
|
День села
|
Воспитатели, СДК.
|
6 – й день
|
День Человека
|
Воспитатели, медик.
|
7 – йдень
|
День Здоровья
|
Воспитатели, ФАП
|
8 - й день
|
День Отечества
|
Начальник лагеря, воспитатели
|
9 – й день
|
День Родного края
|
Начальник лагеря, воспитатели сельская библиотека
|
10 – й день
|
День безопасности
|
Начальник лагеря, воспитатели.
|
11 – й день
|
День Олимпийских игр
|
Воспитатели.
|
12 – й день
|
День ПДД
|
Воспитатели.
|
13 – й день
|
День здоровья
|
Начальник лагеря, воспитатели.
|
14 – й день
|
День Памяти
|
Воспитатели,
СДК
|
15 – й день
|
День наоборот
|
Начальник лагеря, воспитатели
|
Список используемой литературы:
1.Афанасьев Сергей, Сергей Коморин. 300 конкурсов для ребят разного возраста. - МЦ «Вариант», г. Кострома, 2000.
2.Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель,2007;
3.Гончарова Е.И., Е.В.Савченко, О.Е. Жиренко. Школьный летний лагерь. Москва «ВАКО» 2004г;
4.Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008г.
5.Журналы «1 сентября», электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа
6.Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов.
7.Лобачѐва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.:ВАКО
8.А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск,2006;
9.Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья– М.: ВАКО, 2008.
10.Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере ВАКО, 2007г
11.Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007г.
12.Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006г.
13.Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009г.