Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...

Программа курса по выбору по истории в рамках предпрофильной подготовки учащихся основной школы Тема:  "Защитники Отечества"

МБОУ "Палтогская основная общеобразовательная школа" Вытегорский район,  Вологодская область

Программа курса по выбору по истории в рамках предпрофильной подготовки учащихся основной школы

Тема:  "Защитники Отечества"

Учитель: Анухина Антонина Михайловна

 

 

Курс рассчитан на учащихся основной школы - 9 класс.

Включает в себя 10 тем, продолжительность курса -17 учебных часов на 1-е полугодие.

Пояснительная записка.

Современное историческое образование одной из своих главных целей ставит воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, которая обладала бы нравственными качествами. В связи с этим возрастающее значение имеет сохранение культурно-исторического наследия и памяти о прошлом. Подрастающее поколение необходимо учить уважительному отношению к тем историческим личностям, кто много сделал для укрепления могущества нашего государства, отстаивания его независимости. Людям даются почётные и уважительные звания. Самое высокое звание из всех - защитник Родины. Память народа веками свято хранит их имена. Изучение жизни и деятельности выдающихся исторических личностей помогает становлению гражданских, патриотических качеств, формирует чувство гордости за свою малую и большую Родину, способствует дальнейшему развитию знаний, умений, навыков. Всё это и определяет актуальность данного курса.

Цель курса:

Способствовать духовному, нравственному и патриотическому воспитанию учащихся, направленному   на   формирование   и   развитие   личности,   обладающей   важнейшими качествами гражданина - патриота России, своего района, города.

Задачи курса:

-  способствовать закреплению и обогащению базовых школьных знаний о выдающихся
исторических деятелях - защитниках Отечества в разные эпохи;

-  сформировать у детей  личностное, заинтересованное отношение к изучаемому
материалу, способствующее становлению гражданственности и патриотизма.

Условия реализации курса:

  • учебный кабинет;
  • библиотека с учебно-методической литературой, словарями, энциклопедическими источниками;
  • иллюстрированный материал;
  • раздаточный материал, документальные источники;
  • исторические карты, атласы, схемы.

Содержание курса включает в себя 10 тем, где раскрываются: полководческий талант, мастерство того или иного выдающегося исторического деятеля, сыгравшего свою уникальную роль в деле защиты Отечества от неприятеля в ту или иную историческую

 

эпоху; основные понятия, даты, связанные с наиболее яркими военными страницами

истории нашей Родины.

Методы проведения занятий: лекция, беседа, семинар, конференция, работа в группе,

обсуждение проблемных ситуаций, составление схем, работа по карте, картине, написание

и защита реферата.

Учащиеся должны знать:

  • заслуги выдающихся исторических личностей - инициаторов в деле защиты Отечества;
  • особенности исторической эпохи, на которую приходится деятельность полководца;
  • особенности военной стратегии и тактики полководцев;
  • самые важные сражения, битвы, в которых участвовал данный деятель, даты сражений;
  • владеть исторической терминологией. Учащиеся должны уметь:
  • работать с литературой, историческими источниками, картой, учебными картинами;
  • составлять схемы;
  • подготовить краткое сообщение;
  • составлять план ответа, тезировать;
  • составлять конспект;
  • самостоятельно давать оценку личности;
  • аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • составлять словесный портрет выдающейся личности;
  • рецензировать выступления;
  • подготовить и защитить реферат. Прогнозируемый (ожидаемый) результат:

1) усвоенность базовых исторических знаний, понятий, имён, дат;

  1. овладение навыками, умениями работы с историческим материалом (карта, схема, документ);
  2. сформированность интереса и уважения к славным воинским традициям, защитникам Отечества;
  3. осознание необходимости защиты Родины в рядах вооружённых сил РФ;
  4. сориентированность в выборе будущей профессии, в том числе и военной.

Смотреть работу полностью