Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»

Программа курса по внеурочной деятельности «Я - исследователь» 1-4 класс

МАОУ "Медико- биологический лицей" г. Саратова Саратовской области

 

Программа курса по внеурочной деятельности

«Я - исследователь» 1-4 класс

 

Широких Ирина Геннадьевна

учитель начальных классов

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Обучение путём исследований в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира ребёнком. Для того чтобы помочь включить ребёнка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях основного обучения, активизировать интерес к обучению, приблизить учебную деятельность к познавательной необходима исследовательская программа. Чтобы решить проблему: освоение исследовательского вида деятельности в начальной школе поступил заказ от администрации лицея.    Данная программа разработана в соответствии с основными приоритетами лицея и ориентирована на решение практических задач исследовательского обучения в начальной школе. Предусмотрен диалог с ребёнком, наблюдение, эксперимент, полный ряд исследовательской деятельности - от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов.

 Появится возможность сформировать  способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры; сформировать компетентности разрешения проблем, коммуникативной и информационной компетенций. В школьной программе не запланирован курс обучения научно-исследовательской деятельности. А эта программа предполагает работу и с одаренными детьми, и развивать творческие таланты обучающихся. 

Программа составлена на основе методических рекомендаций Савенкова А. И. и пособия «Я – исследователь: учебник-тетрадь для младших школьников». – Самара: Учебная литература, 2010.

При разработке программы за основу были взяты требования к подготовке исследовательских работ на научно-практических конференциях разного уровня.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:

· у обучающихся не сформированы инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые при решении исследовательских задач;

· низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию в итоге делают практически невозможными процессы самообучения, саморазвития, самовоспитания;

· обучающиеся привыкают работать в типовых ситуациях и не видят перспективу своего роста в усвоении учебного содержания;

· младшие школьники не получают возможности для реализации  и удовлетворения познавательной потребности;

· обучающиеся не владеют приемами поэтапного выполнения учебных исследований.

В связи с этим ведущей идеей программы является поиск средств, способов такой организации учебного процесса, в ходе которого произойдет освоение механизма самостоятельного поиска и обработки новых знаний даже в повседневной практике взаимодействия с миром.

Цель программы:

· трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.

Задачи программы:

  • развитие познавательных потребностей младших школьников;
  • развитие познавательных способностей младших    школьников;
  • обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
  • формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска;
  • формирование у младших школьников и родителей  представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 7 до 11 лет(1 – 4 классы).

Формы занятий:

· по количеству детей, участвующих в занятии, – преимущественно коллективная (1-й и 2-й год обучения), групповая, индивидуальная;

· по особенностям коммуникативного взаимодействия: тренинг, практикум, семинар, презентация в форме защиты итогов работы;

 · по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

Режим занятий

Программа рассчитана на 135 часов. Курс рассчитан на 1 час в неделю.

1 класс-33 ч., 2-4 классы-по 34 ч.

Содержание программы

Предлагаемая программа учебно-исследовательской деятельности учащихся состоит из трёх относительно самостоятельных подпрограмм:

  • самостоятельная исследовательская практика;
  • тренинг исследовательских способностей;
  • мониторинг исследовательской деятельности учащихся.

Самостоятельная исследовательская практика

   Основное содержание работы – проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Эта подпрограмма выступает в качестве основной, центральной. Занятия в её рамках выстроены так, что степень самостоятельности ребёнка в процессе исследовательского поиска постепенно возрастает.

Тренинг исследовательских способностей

   В ходе этого тренинга учащиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска. К ним относятся знания, умения и навыки:

  • видеть проблемы;
  • ставить вопросы;
  • выдвигать гипотезы;
  • давать определения понятиям;
  • классифицировать;
  • наблюдать;
  • проводить эксперименты;
  • делать умозаключения и выводы;
  • структурировать материал;
  • готовить тексты собственных докладов;
  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

   Программирование данного учебного материала осуществляется по принципу «концентрических кругов». Занятия группируются в относительно цельные блоки, представляющие собой самостоятельные звенья общей цепи. Пройдя первый круг во второй и третьей четвертях первого класса, мы вернёмся к аналогичным занятиям во втором, третьем и четвёртом классах.

   Естественно, что при сохранении общей направленности заданий они будут усложняться от класса к классу.

Мониторинг исследовательской деятельности учащихся

   Мониторинг включает в себя мероприятия, необходимые для управления процессом исследовательского обучения. Ребёнок должен знать, что результаты его работы интересны другим и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных исследований, овладеть умениями аргументировать собственные суждения, умозаключения и выводы.

Контроль и фиксация результата 

                                    

подпрограмма

форма предъявления результата

форма контроля

инструмент для оценки

Подпрограмма «Тренинг»

              

 

Папка исследователя

Наличие материала по исследованию

Параметры оценки

Подпрограмма «Исследовательская практика»

 

Сообщение-доклад

Проведенное исследование

Критерии написания исследования, мониторинг

Подпрограмма «Мониторинг»

Публичное выступление

Конференция

 Критерии публичного выступления

Примерные параметры оценки:

умение выделить проблему;

умение поставить цель исследования;

умение сформулировать гипотезу;

умение выделить объект исследования;

умение определить предмет исследования;

умение описать параметры и критерии предмета исследования.

Примерные критерии исследования:

умение подобрать соответствующие методы исследований;

умение подобрать инструментарий;

умение запустить исследование;

умение осуществить анализ результатов;

умение оценивать промежуточные и конечные результаты исследования.

Примерные критерии написания исследовательской работы;

умение интерпретировать полученную статистику;

умение свернуть и развернуть информацию;

умение сопоставить результаты исследования с целью и гипотезой.

Примерные критерии публичного выступления;

познавательная ценность темы;

оригинальность и ценность собранного материала;

исследовательское мастерство;

структура и логика работы; язык и стиль изложения, ответы на вопросы.

 Ожидаемые результаты освоения программы.

Обучающийся будет знать:

·основные особенности проведения исследований разных видов;

·методы исследования;

·правила выбора темы и объекта исследования;

·основные логические операции, их отличительные особенности;

  • правила успешной презентации работы.           

Обучающийся будет уметь:

  • классифицировать;
  • обобщать;
  • отбирать все возможные варианты решения;
  • переключаться с одного поиска решения на другой;
  • составлять план действий по своей работе;
  • рассматривать объект с различных точек зрения;
  • составлять задания по предложенной теме;
  • проводить самоконтроль;
  • презентовать свою работу.

Обучающийся будетспособен проявлять следующие отношения:

·   без коммуникативных затруднений общаться с людьми разных возрастных категорий;

·работать в коллективе, группе;

·презентовать работу перед аудиторией.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному материалу;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

– устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости.

Способы проверки результатов освоения программы. Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может происходить в виде защиты исследовательских  работ на заседаниях научных обществ. В процессе просмотра работ происходит обсуждение оригинальности замысла и его воплощение автором.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Методические и учебные пособия –

                   для учителя:

  А.И.Савенков. Методика исследовательского обучения младших школьников, Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010.

  1. Оборудование и приборы –
    • Персональный компьютер;
    • Мультимедийный проектор.
  2. Дидактический материал –
  • Презентации;
  • Карточки и раздаточный материал.

Примерное учебно-тематическое планирование

1 класс (1 ч. в неделю – 33ч.)

№п/п

Тема

      Количество

      часов

1

Что такое исследование.

 

1

2

Как выбрать тему исследования.

 

1

3

Наблюдение и наблюдательность.

 

1

4-5

Развитие умений видеть проблемы. Как рождаются гипотезы.

 

2

6

Как задавать вопросы. 

 

1

7-8

Составление плана исследования. Знакомство с методами исследования.

2

9-10

Что такое эксперимент. Эксперименты с реальными объектами.  

 

2

11

Знакомство с логикой. Понятия.

 

1

12-13

Как работать с книгой.

 

2

14

Учимся выделять главное и второстепенное.

 

1

15-16

Как делать схемы.

 

2

17-18

Пиктограммы, или как трансформировать мысль в графический образ.

2

19-20

Как сделать сообщение о результатах исследования.

 

2

21

Коллективная игра-исследование «Дикие и домашние животные».

1

22

Коллективная игра-исследование «Огонь-друг или враг?».

 

1

23

Коллективная игра-исследование «Светофор».

 

1

24-29

Групповой исследовательский проект

 «Портрет первоклассника».

6

30

Семинар. Подготовка исследовательских работ к защите

1

31

Классная научно-практическая конференция.

1

32-33

Анализ защиты исследовательских работ.

2

 

2 класс (1 ч. в неделю – 34ч.)

№п/п

Тема

      Количество

      часов

1

Что такое исследование.

 

1

2

Выбор темы исследования.

 

1

3

Цель и задачи исследования.

 

1

4

Учимся вырабатывать гипотезы.

 

1

5

Какими могут быть вопросы.

 

1

6-7

Методы исследования.

 

2

8

Наблюдения за комнатными растениями.

 

1

9-10

Эксперименты  с растениями.

 

2

11-12

 Знакомство с логикой. Классификация.

 

2

13-14

Как работать с книгой.

 

2

15

Учимся выделять главное и второстепенное.

 

1

16

Как делать схемы.

 

1

17-18

Пиктограммы, или как трансформировать мысль в графический образ.

 

2

19-20

Как сделать сообщение о результатах исследования.

 

2

21

Коллективная игра-исследование «Разнообразие растений».

1

22

Коллективная игра-исследование «Комнатные растения».

 

1

23

Коллективная игра-исследование «Красная книга».

 

1

24-29

Групповой исследовательский проект

 «Мир комнатных растений».

6

30

Семинар. Подготовка исследовательских работ к защите

1

31

Классная научно-практическая конференция.

1

32

Анализ защиты исследовательских работ.

1

34

Семинар. Организация летних наблюдений и исследований за объектами природы.

1

 

3 класс (1 ч. в неделю – 34 ч.)

№п/п

Тема

      Количество

      часов

1

Результаты летних наблюдений учащихся за объектами природы. 

1

2

Какими могут быть темы исследования.

 

1

3

Учимся вырабатывать гипотезы.

 

1

4

Классификация вопросов.

 

1

5

Выбор методов исследования. Учимся наблюдать за животными.

 

1

6

Мысленные эксперименты и эксперименты с реальными объектами. 

1

7

Эксперименты с домашними животными.

 

1

8

 Знакомство с логикой. Суждения и умозаключения.

 

1

9-10

Как работать с книгой. 

 

2

11

Учимся выделять главное и второстепенное.

Как делать схемы. Графические схемы «Паучок», «Дерево».

 

1

12

Пиктограммы, или как трансформировать мысль в графический образ.

1

13

Как сделать сообщение о результатах исследования.

 

1

14-19

Групповой исследовательский проект «Соседи по планете».

 

6

20

Классная научно-практическая конференция.

 

1

21

Анализ защиты исследовательских работ.

 

1

22-23

Индивидуальная работа по «методике проведения самостоятельных исследований».

 

2

24-25

Тренировочное занятие по методике проведения самостоятельных исследований.

 

2

26-27

Экспресс-исследование

 

2

28

Семинар по итогам экскурсии

 

1

29-30

Подготовка собственных работ к защите

 

2

31-32

Защита исследовательских работ и творческих проектов учащихся 3класса. 

2

33

Анализ защиты исследовательских работ.

 

1

34

Семинар. Организация летних исследований за объектами природы.

1

4 класс (1 ч. в неделю – 34 ч.)

№п/п

Тема

      Количество

      часов

1-2

Результаты летних исследований учащихся за объектами природы. 

2

3

Правила выбора темы исследования.

 

1

4

Учимся вырабатывать гипотезы.

 

1

5

Иерархия уровней креативной постановки вопросов в ситуациях исследовательского поведения.

 

1

6

Выбор методов исследования.

 

1

7

Мысленные эксперименты и эксперименты с реальными объектами.

 

1

8

 Знакомство с логикой.Что такое парадоксы. 

 

1

9

Знакомство с логикой. Метафораи метафоричность суждений в исследовании.

 

1

10

Методика работы с текстом.

 

1

11

 Как делать графические схемы.

 

1

12

Как сделать сообщение о результатах исследования.

 

1

13-18

Групповой исследовательский проект «Экология человека».

 

6

19

Классная научно-практическая конференция.

 

1

20

Анализ защиты исследовательских работ.

 

1

21

Пиктограммы, или как трансформировать мысль в графический образ.

1

22-23

Индивидуальная работа по «методике проведения самостоятельных исследований».

 

2

24-25

Тренировочное занятие по методике проведения самостоятельных исследований.

 

2

26-27

Экспресс-исследование.

 

2

28-29

Семинар по итогам экскурсии.

 

2

30-31

Подготовка собственных работ к защите.

 

2

32-33

Защита исследовательских работ и творческих проектов учащихся 4класса. 

2

34

Анализ защиты исследовательских работ.

 

1

Работа с родителями

Темы занятий

Количество
часов

 
 

 

1 класс

 

 

1

Ознакомление родителей с методикой организации и руководства исследовательской работой детей.

Как выбрать тему исследования. Какими могут быть темы исследования.

1

 

2

Цель и задачи исследования. Гипотезы исследования.

Методы исследования.

1

 

3

Проведение консультаций для родителей по группам.

Организация исследования. Как вести наблюдение. Ведение дневника наблюдения.

1

 

4

Сбор информации. Подбор литературы.

1

 

5

Индивидуальные консультации для родителей. Требования к оформлению работы.

1

 

6

Индивидуальные консультации для родителей. Основные требования к созданию презентации.

1

 

7

Подготовка тезисов для выступления на конференции.

1

 

8

Организация летних наблюдений учащихся. Ведение дневника наблюдения (с помощью родителей).

В течение летних каникул.

 

 

 

2 класс

 

1

Помощь в организации исследовательской работы детей.

1

2

Помощь в организации и проведении экспериментов с комнатными растениями.

1

3

Проведение консультаций для родителей по группам.

Оформление работы. Требования к структуре работы.

1

4

Проведение консультаций для родителей по группам.

Создание презентаций к работе.

1

5

Индивидуальные консультации для родителей. Оформление работы и создание презентации.

1

6

Подготовка тезисов для выступления на конференции.

1

7

Организация летних наблюдений учащихся. Ведение дневника наблюдения (с помощью родителей).

В течение летних каникул.

 

 

3 класс

 

1

Помощь в организации исследовательской работы детей.

1

2

Помощь в организации и проведении экспериментов с домашними животными.

1

3

Проведение консультаций для родителей по группам.

Оформление работы. Соответствие содержания работы сформулированной теме, поставленной цели и задачам.

1

4

Индивидуальные консультации для родителей. Оформление работы и создание презентации.

1

5

Подготовка тезисов для выступления на конференции.

1

6

Рекомендации родителям по организации летних наблюдений учащихся.

1

 

 

4 класс

 

1

Помощь в организации исследовательской работы детей.

1

2

Помощь в организации и проведении экспериментов.

1

3

Проведение консультаций для родителей по группам.

Оформление работы. Правила оформления экспериментальной работы.

1

4

Индивидуальные консультации для родителей. Оформление работы и создание презентации.

1

5

Подготовка тезисов для выступления на конференции.

1

6

Рекомендации родителям по организации летних наблюдений учащихся.

1

Список литературы

•    А.И.Савенков. Программа исследовательского обучения младших школьников, Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2009.

•   А.И.Савенков. Методика исследовательского обучения младших школьников, Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010.

•   А.И.Савенков. Я – исследователь: Рабочая тетрадь для младших школьников, Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010

Результаты реализации программы «Я – исследователь»

В  связи  с  внедрением  ФГОС НОО, в  рамках внеурочной  деятельности в  МАОУ «Медико-биологический лицей»  был  введён    курс

«Я – исследователь». За основу взята «Программа исследовательского обучения младших школьников» Александра Ильича Савенкова. И сразу же возникла необходимость в написании авторской программы по этому курсу.

Программа была написана учителем начальных классов Широких И.Г., рассчитана  на  135 часов, занятия проводятся 1 раз в неделю. В 1 классе – 33 часа в год, во 2-4 классах – по 34 часа.

Рабочие программы учителей начальных классов были составлены на основе программы «Я – исследователь» учителя начальных классов МАОУ «Медико-биологический лицей» г.Саратова Широких И.Г. C 2013 по 2016 года по программе  «Я – исследователь» работает 9 учителей начальных классов Широких И.Г., Курашова М.А., Афонина Г.В., Чудиловская Н.В., Шилова Е.В., Байдова С.Ю., Зинковская Ю.В., Маркушина Т.А., Кокорева О.В.

На теоретических и практических занятиях курса «Я – исследователь» учащиеся знакомятся с теорией, структурой, методами исследования, его значением в жизни человека. Поскольку наш лицей имеет   медико-биологическую   направленность,   темы   работ  детей  связаны, в основном, с естественнонаучными дисциплинами. На занятиях применяются современные педагогические технологии: игровая, технология проблемного обучения, деятельностная, проектная, исследовательская, здоровьесберегающие технологии, технология проведения коллективных творческих дел (КТД), информационно-коммуникационные технологии. Занятия проводим, используя коллективные, групповые, индивидуальные формы работы.

Каждый год в декабре мы проводим лицейскую научно-практическую конференцию для учащихся 1-4 классов «Первые шаги в науке».

За три года учащиеся приняли участие в конференциях разного уровня: районных НПК «Старт в науку», «ТИМоша»; Cаратовском региональном туре Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского; Региональном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь!», областном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Юный исследователь»; Всероссийском детском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке», Всероссийском заочном конкурсе «Юный исследователь», Всероссийской заочной интернет-конференции по экологии для школьников «Ос@»; Международном конкурсе исследовательских работ учащихся и студентов «Открываю мир».

С 2013 года младшая группа юных исследователей ежегодно принимает участие во Всероссийской детской конференции «Первые шаги в науке», очный тур которой проходит в ФГБУ «ДДО «Непецино» УД Президента РФ. Каждый год наш лицей организует поездки старшей и младшей группы обучающихся на Всероссийскую конференцию в Непецино. За три года мы привезли следующие награды: Савельева В. – диплом победителя (2013 г.), диплом III степени (2014 г.), диплом II степени (2015 г.); Васильев А. – диплом победителя (2013 г.), диплом I степени (2014 г.);

Лапина Е. – диплом I степени (2015 г.). В 2016 году на Всероссийскую конференцию отправилась самая многочисленная делегация юных исследователей, состоящая из 7 обучающихся, причем, впервые  в состав

вошли первоклассники Ершов Н. и Гришина А. Все ребята очень достойно выступили, завоевав дипломы I степени.

Результаты участия учащихся начальных классов в НПК за 3 года

Учебный год

Количество участников

НПК

Районный уровень

(очный)

Региональный уровень

(очный/заочный)

Всероссийский уровень

(очный/заочный)

Международный уровень (заочный)

Итого за год

уровень

(очный/заочный)

2013-2014

 30 чел.

Победителей – 1

Участников – 1

Всего -2

Победителей – 11/0

Призёров – 23/0

Всего - 34

Победителей – 2/6

Призёров – 1/18

Всего - 27

 

Победителей – 14/6

Призёров – 24/18

Участников – 1/0

Всего -62 диплома

2014-2015

 30 чел.

Победителей – 1

Призёров – 2

Всего -3

Победителей – 8/0

Призёров – 19/0

Лауреатов –2/0

Участников -10/0

Всего - 29

Победителей –0/ 9

Призёров – 2/19

Участников – 0/5

Всего - 30

Дипломантов –1

Лауреатов – 6

Всего -7

Победителей – 10/9

Призёров – 23/19

Лауреатов –2/6

Участников – 10/5

Всего -69 дипломов

2015-2016

38 чел.

Победителей – 1

Призёров – 2

Всего - 3

Победителей – 9/2

Призёров – 22/1

Лауреатов –2/0

Участников – 14/0

Всего – 33/3

Победителей – 5/4

Призёров – 0/17

Участников – 0/0

Всего – 5/21

Победителей –1

Призёров – 10

 

Всего -11

Победителей – 16/6

Призёров – 24/28

Лауреатов –2/0

Участников – 14/0

 

Всего -76 дипломов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Широких И.Г., являясь лидером в исследовательском движении лицея, щедро делится опытом своей работы, проводя мастер-классы для педагогов и родителей.

 

Дата

Мероприятие

Вид деятельности

Уровень

13.03.2014

Районный семинар «Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

Мастер-класс «Организация исследовательской работы по курсу «Я - исследователь»

Районный

17.04.2014

Региональный семинар «Оценка достижений планируемых результатов в ФГОС начального общего образования и учебно-методическом комплекте системы Л.В.Занкова»

Мастер-класс «Проектная деятельность младших школьников в рамках курса «Я-исследователь»

Региональный

2016

Анонсирование курсов, направленных на вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, на сайте лицея.

 

 

20.02.2016

День открытых дверей

Мастер-класс для родителей «Первые шаги в исследовательской деятельности»

Лицейский

15.10.2016

День открытых дверей

Мастер-класс для родителей «Результаты работы по исследовательской деятельности в начальной школе».

Лицейский

 

Результаты научно-практических конференций за 2015-2016 учебный год

 

№п/п

Фамилия, имя учащего ся

Класс

Тема работы

Районный уровень

(очно)

Региональный уровень

(очно/заочно)

Всероссийский уровень

(очно/заочно)

Международный уровень

(заочно)

1

Ершов Никита

1 «Г»

Тургор растений

«Старт в науку», 1 м.

Конкурс им. В.И.Вернадского, 2 м.

«Я-исследователь!», уч.

«Юный исследователь», II м.

«ПШН», I м.

 

2

Гришина Анна

1 «Г»

Наша новая соседка

«Старт в науку», 3 м.

Конкурс им. В.И.Вернадского, 3 м.

«Я-исследователь!», уч.

«Юный исследователь», I м.

«ПШН», I м.

 

3

Афанасьев Пётр

1 «Г»

Влияние микроэлемента цинка на рост, развитие и урожайность огурцов

«Старт в науку», уч.

 «Я-исследователь!», уч.

 

«Юный исследователь», I м.

 

 

4

Канева Дарья

1 «Г»

Особенности развития потомства кроликов в домашних условиях

«Старт в науку», уч.

«Я-исследователь!», 2 м.

«Юный исследователь», II м.

 

 

5

Осипова Ксения

1 «Г»

Наблюдение за погодой с помощью барометра

«Старт в науку», уч.

«Я-исследователь!», уч.

 

«Юный исследователь», II м.

 

 

6

Автономова Юлия

1 «Г»

Баромерт – домашний Гидромицентр?

«Старт в науку», уч.

«Я-исследователь!», лауреат

«Юный исследователь», II м.

 

7

 Морозов Александр

2 «А»

Есть ли ток в овощах и фруктах

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 2 м.

 

«Юный исследователь»,  II м.

 

8

Павленкова Алена

2 «А»

Кристаллы

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 3 м.

 

 

 

9

Кузнеов Артем

2 «А»

Вред и польза газированной воды

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 2 м.

 

 

 

10

Головковский Виталий

2 «А»

Кипяток в бумажной кастрюльке

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 3 м.

 

«Юный исследователь», II м.

 

11

Кальдин Владимир

2 «В»

Влияние солнечного света на рост и развитие растений

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, уч.

«Я-исследователь!», лауреат

 

«Юный исследователь», II м.

 

12

Кишвардай Константин

2 «В»

Исследование жизни ящерицы в неволе

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 2 м.

«Я-исследователь!», уч.

 

«Юный исследователь», II м.

 

13

Соколова Кристина

2 «Д»

Какой необычный обычный мел

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 3 м.

 

 

«Открываю мир», III м.

14

Зудина Софья

2 «Д»

«Пыльца» на крыльях бабочки

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 3 м.

 

 

«Открываю мир», II м.

15

Шитова Дарья

3 «А»

Идиомы – обязательный элемент английского языка

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 2 м.

 

«Юный исследователь», II м.

 

«Молоко – важный продукт для человека» «Наукоград», III м.

16

Бирюкова Арина

3 «А»

Удивительный мир бабочек Саратовской области

 

«Юный исследователь» (ОДЭЦ), победитель

«Юный исследователь», II м.

 

 

17

Храмов Святослав

3 «А»

«Рысь»

 

«Первые шаги в экологию» (ОДЭЦ), призёр

 

 

18

Беликова Елизавета

3 «А»

«Генеалогические ряды Н.И. Вавилова»

 

НПК «Малые Вавиловские чтения», 1 м.

 

 

19

Макаркина Арина

3 «А»

«Удивительная коллекция»

 

НПК «Малые Вавиловские чтения», 1 м.

 

 

20

Титова Софья

3 «А»

«Великий учёный-селикционер»

 

НПК «Малые Вавиловские чтения», 1 м.

 

 

21

Кашапова Маргарита

3 «Б»

Различают ли муравьи цвета

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 1 м.

 

 

«Открываю мир», II м.

22

Мухамбетов Рустам

3 «Б»

Исследование носогубного зеркала коровы

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 1 м.

 

 

«Открываю мир», II м.

23

Лаптева Полина

3 «Б»

Выведение цыплят в домашних условиях

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 2 м.

 

«Открываю мир», I м.

24

Мосолов Арсений

3 «В»

«Снег- накопитель загрязняющих веществ»

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 1 м.

 

 

 

25

Бухарин Иван

3 «Г»

 

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, уч.

«Юный исследователь», I м.

 

 

26

Рябов Никита

3 «Г»

Молоко – залог здоровья

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 3 м.

 

«Юный исследователь»,

II м.

 

27

Серебряков Дмитрий

3 «Д»

Хлеб

 

«Юный исследователь» (ОДЭЦ), победитель

Конкурс им. В.И.Вернадского, 3 м.

 

«Открываю мир», II м.

28

Сухарев Михаил
 

3 «Д»

Русский квас

 

«Юный исследователь» (ОДЭЦ), призёр

Конкурс им. В.И.Вернадского, 3 м.

 

«Открываю мир», III м.

29

Кутьина Анна

4 «А»

Изучение состава масляных красок и способ их изготовления

 

 

 

«Открываю мир», II м.

30

Хохлова Софья

4 «А»

Молоко: польза или вред?

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 2 м.

«Я-исследователь!», уч

«Юный исследователь», II м.

 

31

Шмаров Иван

4 «А»

 

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 2 м.

«Я-исследователь!», уч.

«Юный исследователь», II м.

 

32

Разуванов Максим

4 «А»

Аллергия на пыльцу растений

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 3 м.

«Я-исследователь!», уч.

«Юный исследователь», II м.

 

33

Шитикова Мария

4 «А»

Моющие средства: польза или вред?

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 2 м.

«Я-исследователь!», уч.

«Юный исследователь», II м.

 

34

Соболева Милана

4 «А»

Как выйти сухим из воды

 

 

 

«Открываю мир», III м.

35

Ягудина Диана

4 «А»

Карп Кон

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, уч.

«Я-исследователь!», уч.

«Юный исследователь», II м.

«Открываю мир», III м.

36

Атаман Олег

4 «Б»

Гулливер в стране лилипутов

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 1 м.

«Я-исследователь!», уч.

 

«Юный исследователь», II м. «ПШН», победитель.

 

37

Мучанко Никита

4 «Б»

Экологический мониторинг
зеленых насаждений и почв п. Солнечный  г.Саратова 

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 2 м.

«Я-исследователь!», 1 м.

 

«Юный исследователь», I м.

 «ПШН», I м.

 

 

38

Бессонова Василиса

4 «Б»

Букет для мамы

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 1 м.

«Я-исследователь!», 3 м.

 

«Юный исследователь»,

II м.

 «ПШН», I м.

 

 

Всего призёров и победителей

 

 

Победителей – 1

Призёров – 2

Всего - 3

Победителей – 9/2

Призёров – 22/1

Лауреатов –2/0

Участников – 14/0

Всего – 33/3

Победителей – 5/4

Призёров – 0/17

Участников – 0/0

Всего – 5/21

Победителей –1

Призёров – 10

 

Всего -11