Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

04.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
03.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
29.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
27.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Программа городского оздоровительного лагеря «Солнышко» "Лето добродельцев"

МБОУ ООШ Свердловская область г. Серов с. Филькино

 

Программа городского оздоровительного лагеря «Солнышко»

"Лето добродельцев"

 

Сабирова Роза Гумеровна

 

Содержание

Информационная карта программы……………………………………… ……3

Пояснительная записка…………………………………………… ……………6

Содержание  программы…………………………………………………. …….9

Механизм реализации программы …………………………………………….14

Условия реализации программы…………………………………… …............15

Система контроля и оценивания результатов…………………………………18                                                                         

Факторы риска и меры их профилактики…………………………..................20

Список литературы  ……………………………………………………………21

Приложения …………………………………………………………….………22

 

Информационная карта программы

1

Номинация

Программа  социально- педагогической  направленности

2

Полное название программы

Программа организации и проведения отдыха  детей в летнем оздоровительном  лагере дневного пребывания  на базе МБОУ ООШ села  Филькино «Лето  добродельцев»

3

Учреждение, представившее программу

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Филькино 

4

Краткое содержание программы

Программа лагеря  направлена на формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность, на возрождение идеи шефства как средства распространения волонтерского движения.

5

Целевая группа и механизм ее формирования

Формирование состава смены детей осуществляется на основании заявлений родителей.

6

Возраст и количество участников программы

Обучающиеся образовательного учреждения в возрасте 6,5-14 лет.

60 человек – июнь,

30 человек-осень

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.

7

Территориальное представительство участников программы

Свердловская область, г. Серов, с. Филькино

8

Предполагаемые конечные результаты реализации программы

  • отдых и оздоровление участников смены.
  • снятие психологического и физического напряжения.
  •  формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, толерантной личности.
  • увеличение количества детей, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение    альтернативных мероприятий;
  • личностный и  творческий рост каждого ребенка,
  • приобретение детьми опыта индивидуальной, групповой работы  и  коллективно  и   творческой  деятельности;
  • эмоциональная удовлетворенность детей и подростков;
  • обогащение опыта подростков в личностно и общественно значимых  видах     деятельности;

 

9

Критерии эффективности программы

  • Количество детей, ежедневно посещающих  ГОЛ,
  • Отсутствие правонарушений, совершенных детьми и подростками, посещающими ГОЛ;
  • благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах, удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;
  • творческое сотрудничество педагогов и детей;
  • Активность и участие детей в коллективно – творческих делах.
  • Уровень и характер взаимоотношений в детской среде.
  • Устойчивый интерес ребят  к игровой и творческой деятельности.
  • Показатели социального развития личности (динамика уровня развития личности: не умел – научился, не знал – узнал, не имел – приобрел)
  • Показатели социальной адаптации личности (повышение уровня социальной успешности участников)

 

10

Социальное партнерство

  • Дворец культуры металлургов;
  • ГИБДД;
  • Центральная городская детская библиотека 
  • ВДПО;
  • Досуговый центр «Родина»;
  • Городской исторический музей;
  • Досуговый центр села Филькино  «Радость»
  • ГКУСО  Серовское лесничество
  • ЦДТ
  • ДЮСШ

Приставлять  одно  доброе  дело к

другому так, чтобы между ними небыло     промежутка–вотчто        яназываю счастливой жизнью.

М. Аврелий.

Пояснительная записка.

Ежегодно для обучающихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания, который функционирует на базе МБОУ  ООШ села Филькино.

В нем отдыхают обучающиеся младших и средних классов, в возрасте от 6,5 до 14 лет.

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей  опекаемых, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Детский оздоровительный  лагерь является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. С  2016 года в нашем лагере  успешно реализуется  идея  разновозрастных отрядов. По результатам мониторинга выявлено повышение активности ребят, сотрудничество, сотворчество младших  и старших.В 2017 году  ребята  стали активными участниками театрализованной   деятельности, которую, по отзывам, хотели бы сделать традиционной.

Каждый год  тематика лагерной смены диктуется временем, социальными запросами.2018 год на уровне Правительства РФ объявлен годом Гражданской  активности и волонтерства, поэтому  наш лагерь имеет символичное название-  « Лето  добродельцев» Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. Программа предусматривает различные оздоровительные, досуговые, обучающие мероприятия, которые позволят детям полноценно отдохнуть и больше узнать о волонтерском движении. Во время  пребывания в лагере ребята получат возможность окунуться в волонтерскую деятельность  более глубоко, апробировать новые формы   работы. Работа  лагеря  выходит за пределы школы. Волонтеры будут взаимодействовать с детским садом №45 (развитие экологической тропинки, выступление театральной студии, проведение мастер –классов).Эковолонтеры  приведут в порядок территории  колодцев. Совместно с досуговым клубом «Радость» будет организован праздник  для жителей села  «Я люблю, тебя, Россия!»

Актуальные направления обновления содержания.

    Тренды 2018 года:

-год  Гражданской  активности и волонтерства,

-год японской культуры,

- чемпионатмирапофутболу в России

Новизна программы заключается в совмещении профессиональной и социальной проб в рамках сюжетно-ролевой игры.

Практическая значимость программы состоит в том, что у каждого  участника будет возможность попробовать себя в разных видах деятельности, реализовать себя в различных формах общения.

Основная направленность смены  -  социально – педагогическая.

Программа будет реализовываться в 2 этапа:

  • Летняя смена  с 04 по 28 июня
  • Осенняя смена – период осенних каникул

Целевой  блок.

Цель:  обеспечение  полноценным отдыхом детей, их оздоровление, духовно-нравственное обогащение личности каждого ребенка  и формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность.

Задачи:

  • развивать волонтерское  движение среди  детей и подростков,
  • развивать личные и социальные компетенции участников, необходимые в волонтерской деятельности, повышать  социальный  статус волонтера,
  • организовать активный отдых и оздоровление детей;
  • создать  педагогическую  воспитательную  среду, способствующую развитию творческих  и коммуникативных способностей.

Ожидаемые результаты:

  • отдых и оздоровление участников смены.
  • снятие психологического и физического напряжения.
  •  формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, толерантной личности.
  • увеличение количества детей, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение    альтернативных мероприятий;
  • личностный и  творческий рост каждого ребенка,
  • приобретение детьми опыта индивидуальной, групповой работы  и  коллективно  и   творческой  деятельности;
  • эмоциональная удовлетворенность детей и подростков;
  • обогащение опыта подростков в личностно и общественно значимых  видах     деятельности;

Принципы программы:

1.      Толерантность

2.      Безвозмездность

3.      Патриотизм

4.      Инициатива и оптимизм

5.      Взаимопомощь и поддержка

6.      Развитие и самореализация

Содержание программы

Реализация цели и задач смены осуществляется  в форме сюжетно- ролевой    игры. Из участников Программы формируются   3  разновозрастных отряда-  3 команды,  которые будут путешествовать на корабле с алуми парусами с курсом на  Добро.

Ежедневно будут проходить  творческие занятия, мастер-классы, тренинги для добродельцев. Помогать в познании азов волонтерства будут  магистры добрых наук. Главная идея добродельцев: «Каждая минута жизни – твой ШАНС сделать доброе дело! Лето 2018- лето добродельцев!»

Суть легенды. «Дорогие  ребята! Вот и закончилось время учебы в обычной  школе, начались долгожданные каникулы.  У вас есть уникальная  возможность в течение  18 дней  совершить путешествие  под алыми парусами  с курсом на  Добро. Вас ждут необычные занятия, которые помогут познать самих себя, раскрыть свои таланты. В команде вы сможете  освоить Школу  юного волонтера. Самое главное -  каждый день, проведенный в лагере, дает уникальную возможность  стать автором и героем  добрых дел. Лето добродельцев начинается с тебя! Лето! Дружба! Добрые дела!»

На протяжении длительного времени школа является социокультурным центром села, налажено тесное сотрудничество  с сельским досуговым центром «Радость». Особое место в жизни лагеря будет занимать театральная деятельность. Предполагается, что через нее  участники Программы  приобретут опыт социально- значимой деятельности. Разрабатывая и воплощая творческие постановки, ребята   научатся проектировать собственную деятельность,  пропустив идею волонтёрства через себя,   узнают, что эта деятельность не просто развлечение, а выражение их   жизненной позиции, ответственности,  желание изменить этот мир к лучшему.

Предполагается, что  путешественники будут сдавать «зачеты» по различным направлениям волонтерской деятельности:

  • эковолонтеры,
  • волонтеры ЗОЖ,
  • волонтеры – театралы
  • волонтеры-волшебники (изготовление поделок для посетителей сельского клуба)

За успешную сессию команды получают традиционную награду  в виде добрых солнечных лучей. В последний день смены  будет выявлена команда- победительница, которая наберет больше всего лучиков. Участники этой команды получат звания магистров добрых наук, остальные команды  будут названы призерами в различных номинациях («самые театральные добродельцы», «самые спортивные добродельцы и другие по выбору  Солнечного  собрания.)

Как и впрошлом году в лагере будет функционировать детскоесамоуправление.Для организации самоуправленияв начале каждой смены проходит деловая игра, в результате которой избирается высший орган власти в лагере «Солнышко» - Солнечное собрание – совет лагеря. Он координирует и контролирует работу всех отрядов, решает текущиевопросы.

 

 Солнечное  собрание

/совет лагеря/

 

объединение

«Театр музыки и кино»

Руководитель:  учитель музыки Анашина Е.А.

 

 

 

ди Руководитель:

 

 

 

 

 

Бюро добрых услуг  или творческая мастерская  «Рукоделие»

Руководитель: учитель технологии Ударатина  И. Ю.

 Школа  юных волонтеров

Руководитель:  педагог - психолог

Сняткова  Л.А

Группа  Здоровячки - бодрячки» Руководитель: учитель физкультуры Кропотин Н.Г.

 

Пресс-центр « Добрые  вести» Руководитель: Хмелева Н.В.

.

 

В отрядах также  выбираются свои советы, которые координируют работу своего отряда. На ежедневной  линейке проводится подведение итогов за  предыдущий день.

В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности, детьми приобретается опыт групповой  работы и коллективно-творческой  деятельности.

Деятельность лагеря  строится на принципах открытости и демократичности, поэтому каждый  воспитанник имеет право высказать свое мнение и  оценить прожитый день.

В рефлексии дети ежедневно выбирают листья на большом дереве «настроений»

– классный день! Очень запоминающийся! (красный листик)

– очень хороший день! (зеленый листик)

– день как день   (желтый листик)

– скучный день (коричневый листик)

Солнечное  собрание  по результатам мониторинга корректирует деятельность лагеря совместно с начальником и организатором.

Направления деятельности. 

Образовательно - исследовательская  деятельность

< >Школа юных волонтеровРабота  эковолонтеровВикторины на экологическую тему с воспитанниками детского садаКонкурс агитационных плакатов на экологическую тему Конкурс  театрального  творчества на экологическую тему Сотрудничество   с  ГКУСО  Серовское лесничество Взаимодействие с волонтерами (« Передержка животных»)Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их безопасности,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

 

< >ежедневный осмотр детей медицинским работником;утренняя зарядка и пробежка;принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);организация здорового питания детей;организация спортивно-массовых мероприятий:спортивный праздник «Спартакиада ГТО» спортивные эстафеты;подвижные спортивные игры;спортивные  турниры (футбол, баскетбол,  пионербол, теннис);турниры по шахматам и шашкам;посещение бассейна;День здоровья  совместно с  детским садом;ежедневные подвижные игры на свежем воздухе, разучивание комплексов лечебной оздоровительной гимнастики; дружеские спортивные встречи с ребятами из оздоровительного лагеря  МБОУ СОШ №21; экспедиции по родникам нашей местности;реализация  проекта « Экологическая тропа» для дошкольниковЭкологические субботники «Мусору – бой!»:Благоустройство территории местных колодцев « Живи, родник»;Работа на школьном цветнике, развитие проекта «Цвети, родная школа!» Праздник «Будь Человеком, человек!», посвященный Всемирному дню охраны окружающей среды (5 июня) ( театральное  представление);Лукоморье ( День рождения А.А. Пушкина)Шоу – программа «Мисс и мистер   Доброты»Конкурс   « Встреча двух культур: Япония, Россия»Реализация  мастер- классов объединения « Рукоделие»: Реализация мастер – классов объединения «Театр музыки и кино»: театр теней, экспромт- театрРазработка буклетов, плакатов,  поздравительных открытокСотрудничество со СМИ .Регулярное обновление информации на официальном сайте школыФоторепортажи добрых дел День независимостиДень памяти и скорбиКонкурс рисунков на асфальтеВстреча с тружениками тыла«Я люблю тебя, Россия»Поездка к мемориалу «Скорбящая мать»Тематические беседы   Беседа представителей   добровольной  пожарной охраны «Лесные пожары»Конкурс детских рисунков.КВНОформление стенда по противопожарной безопасности.Учебная  эвакуацияв течение сезона беседы, игры, оформление стенда.«Безопасное  колесо» совместно с представителями ГИБДДПросмотр мультфильмов по безопасностиРабота профильного отряда  ЮИДМероприятия в области защиты при  чрезвычайных ситуациях

 

   Беседы:

< >Правила поведения у воды и на воде.Один дома.Злая собака.Гром и молния.«Если есть угроза стать заложником», «Неопознанные» опасности»Это может случиться со мной! Что? Где? Когда?Если случилась беда … «Не бойся быть добрым» - тренингКвест«Вредные привычки, прочь!».«Твори добро» - конкурс добродельцев 

 

Система стимулирования успешности и личностного роста.

Данной программой предусмотрена  индивидуальная и коллективная система мотивации и стимулирования участников программы. Каждый  отряд ежедневно может получать награды (лучики)  за активное участие в жизни  лагеря (в конкурсах и массовых делах). По итогам 18 дней  отряд, который смог собрать больше волшебных лучиков, будет признан победителем. По давней традиции им будет  вручен фирменный  пирог.   Самые  активные участники  будут награждены  грамотами.

Принципы реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо использовать определенную группу принципов, составляющих целостную и неделимую основу программы:

1. Принцип гуманизации отношений.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям детей и подростков и типу ведущей деятельности.

3. Принцип демократичности.

4. Принцип дифференциации воспитания

5. Принцип творческой индивидуальности

6. Принцип системности

7. Принцип единства

8. Принцип ведущей деятельности

9. Принцип успешности

 

Механизм   реализации программы

Данная программа реализуется поэтапно.

Этапы программы:

1.Подготовительный  (февраль - май)

На данном этапе проходят подготовительные мероприятия, связанные с организацией будущей деятельности:

-изучение нормативно-правовых документов,

-посещение семинаров, совещаний по организации ГОЛ,

-проведение инструктажей ,

-проведение родительских собраний,

-подготовка территории к  приему детей,

-корректирование  Программы, подготовка методического материала для работников лагеря;

-проведение  Школы вожатых на базе  МБОУ ООШ села Филькино,

 - заключение договоров с социальными партнерами (музеем, бассейном, театром и др.);

-подготовка материально-технической базы лагеря для реализации программы;

 

2. Организационный этап (1-2 день лагеря)

Основной деятельностью этого этапа является:

- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; запуск программы

- помощь детям в адаптации к условиям сюжетно - ролевой игры,
 знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
 оформление уголков отряда.

3. Основной этап (3-17 день лагеря)

Основной деятельностью этого этапа является:

< >реализация основной идеи смены;вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел, работа творческих мастерских. создание внутри коллектива благоприятных условий  для  реализации ПрограммыУсловия  реализации программы

 

 1.Нормативно-правовое обеспечение

< >Конституция  РФ;Конвенция  ООН о правах ребенка;Закон  РФ «Об образовании»;Федеральный закон  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 июля 2017 г. № 656 «Об утверждении примерных положений об организации отдыха детей и их оздоровления»Распоряжение Правительства Российской федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»Постановление Правительства Свердловской области № 900-ПП от 07.12.2017 «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года».Постановление администрации Серовского городского округа № 119 от06.02.2018 « О проведении оздоровительной кампании на территории Серовского городского округа в 2018-2020 годах»

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул";

< >Положение ГОЛ с дневным пребыванием детей при МБОУ ООШ  села Филькино          2 . Материально-техническое обеспечение

 

ГОЛ с дневным пребыванием детей «Солнышко» организован на базе МБОУ ООШ  села Филькино.  ГОЛ  расположен на 1 и  2 этажах школы.  Для полноценного отдыха детей оборудовано:

< >3 кабинета, укомплектованных игрушками, настольными играми, канцелярскими принадлежностями, телевизором, ноутбуками, мультимедийными установками, Кабинеты для кружковой деятельности (кабинет музыки, технологии,)Спортивный залСпортивная  площадка на территории школыФутбольное полеМедицинский кабинет, процедурный кабинетСтоловая Библиотека  Информационный  уголок  о деятельности лагеря;Первый  этаж  оборудован  для игр по интересам, а также  для  уголка безопасностиМатериалы для оформления и творчества детей.Канцелярские принадлежности.Звуковая аппаратура.начальник лагеря - 1воспитатели (в том числе руководитель физической культуры) - 6педагог-организатор  -1фельдшер – 1 по согласованию с ГБУЗ СО «Серовская городская больница № 1)обслуживающий персонал - 1 вожатые – из  числа  ребят трудового отрядаК работе в летнем лагере дневного пребывания привлекаются школьный библиотекарь, учителя физическойкультуры, музыки, а также педагоги дополнительного образования. Традиционно сотрудничество с местным сельским клубом « Радость» и библиотекойимени Ф. Павленкова. Прошли обучение по организации отдыха в ГОЛ 5 сотрудников, планируетсядо открытия обучение еще 3 специалистов.

 

  4.     Программно – методическое  обеспечение

       Программно – методическое обеспечение смены включает в себя:

1.Комплексная краткосрочная программа тематической смены «Лето добродельцев»

 2. Календарно  – тематический план (сетка) смены  «Лето добродельцев»

3. Планы  работы отрядов

4. Программы работы детских творческих объединений дополнительного образования детей.

5. Комплект информационно-методических материалов: методических разработок, сценариев, рекомендаций, публикаций  и др. по тематике смены.

6. Информационно-аналитические, иллюстрированные отчеты.

7. Режим жизнедеятельности ГОЛ.

8.Проведение установочного семинара для  воспитателей до начала смены;

Педагогические условия:

< >сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.Система контроля и оценивания результатов.

 

 

Критерии оценки эффективности программы

 

Что оцениваем

Методики

1.

Количественные показатели: количество задействованных в полезной деятельности воспитанников

Статистические методы

2.

Значимость деятельности для ребят

Анкетирование, педагогическое наблюдение, рефлексия участников

3.

Возникновение у участников смены новых знаний и умений, положительные сдвиги в развитии их личности

Анкетирование, педагогическое наблюдение, рефлексия участников, отзывы педагогов-воспитателей, создание собственного продукта (поделок, инсценировок и т.д.)

4.

Творческий рост участников проекта

Отзывы детей-участников смены и их родителей, педагогическое наблюдение, создание собственного продукта

 

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми  в  течение лагерной смены  проводится диагностика интересов.

Этот этап необходим для сбора первичной информации о детях: методика «Оцени себя», методика «Атмосфера в группе» и т. д.

Начальная диагностика помогает скорректировать план работы в соответствии с ожиданиями и запросами детей. Для этого используются такие формы, как работа с « Деревом Предложений», анкета «Чего я жду от этой смены?», анкета «Больше всего я люблю»

 Регулярно проводятся мини-анкеты «Ставлю пять», анализируются поступившие просьбы, заявки на мероприятия, рекомендации вожатым, которые, по возможности, учитываются.

После проведения смены проводится анкетирование с детьми на тему «Что тебя больше всего привлекало в лагере?» Из ответов будет видно, каким видам деятельности наибольшее предпочтение отдают дети, что необходимо для учета детского мнения в дальнейшем совершенствовании программы. Свое отношение родители также могут выразить в устной и письменной форме.

Для наблюдения за своим индивидуальным ростом каждому предлагается в начале, в середине и в конце смены заполнить Листок участника, проанализировав прожитый день, свои способности и возможности по 10-бальной системе по следующим показателям:

< >«Мое настроение»;«Я узнал…»;«Я приобрел…»;«Что получилось? Почему?»;«Что не получилось? Почему?»;«Что понравилось? Почему?»«Что не понравилось? Почему?»Оценка «Коллектив – мне…» На празднике Закрытия лагеря проводится мини-игра «Мои пожелания»
(лагерю, педагогам и вожатым, товарищам).

Возможные риски и их  преодоление.

 

Период

Факторы риска

Форма работы

Адаптационный

– Неуверенность в себе;

– Низкое проявление интереса;

– Неприятие коллективом

– Изучение интересов;

– Индивидуальный подход;

– Создание формулы увлекательного отдыха

Основной

– Проблема межличностных отношений;

– Спад интереса

- неблагоприятные погодные условия

- сбой  с сотрудничестве с учреждениями  дополнительного образования, с социальными партнерами

-пассивность

 

 

– Создать благоприятный психологический климат;

– Создать и поддерживать положительный эмоциональный настрой

 

 

- Коррекция   Программы

 

 

 

 

- стимулирование мотивации.

 

План реализации программы

городского оздоровительного лагеря МБОУ ООШ села Филькино

 «Лето добродельцев»

 

Дата

День

Мероприятия

04 июня

День первый

«Курс на Добро»

  • Минутки безопасности
  • Организационное мероприятие «От улыбки станет всем светлей»
  • Открытие школы «Юный волонтер» (Открывайте сердце доброте)
  • Литературный праздник совместно с сельской библиотекой имени Павленкова «Лето, книги, я - добрые друзья!» 
  •  Подготовка к выпуску отрядного уголка.

05 июня

День второй

День Детства

  • Фитнес - зарядка
  • Игра-квест  «Вместе  весело шагать»
  • ШЮВ «Лесной  дозор» агитационная работа совместно с филиалом
  • КВН «Красный, желтый,  зеленый!»
  • «Свистать всех наверх, или новая встреча старых друзей» ( презентация отрядов)

 

06 июня

День третий

Что такое доброта? По страницам сказок А.С. Пушкина.

  • Минутки безопасности
  • Фитнес - зарядка
  • Путешествие в Лукоморье
  • Дружеский концерт
  • Общелагерная  игра-квест «Кладовая природы»

07

июня

День четвертый

«Экодень»

  • Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»
  • Фитнес- зарядка
  • ШЮВ «Волонтерство в Инете». Сбор кормов для приюта
  • Экологический субботник с раздачей листовок «Сохраним живую природу села»
  • «Зеленый концерт»
  • ВЫЕЗД В БАССЕЙН (МАЛАЯ ВАННА В 11 часов)

08 июня

День пятый

«Лето красное- лето безопасное»

  • Минутка здоровья «Солнечный ожог».
  • ОБЩЕЕ  открытие ГОЛ  «Лагерь собирает друзей»
  • Посещение ДКЖ. Спектакль по профилактике безопасного поведения летом «Лето красное - лето безопасное»

09 июня

День шестой

День спорта

  • Минутка здоровья «Берегите глаза»
  • Фитнес - зарядка
  • Лагерный чемпионат по футболу «Кожаный мяч», посвященный Чемпионату  мира.
  • Спортивная игра «Муравейник»
  • Мастер-класс «Японский  театр»
  • Бассейн (11-45, средняя ванна)

13 июня

День седьмой

«Россия – Родина моя!»

  • Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»
  • Игра – викторина «Тебя по- славянски назвали Россия»
  • ШЮВ «Лесная школа»
  • Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия!»
  • Выезд в бассейн  в 11 часов (большая ванна)

14 июня

 

 

 

День восьмой

 

Поиск золотого ключика»

  • Игра-квест «В поисках золотого ключика доброты» (библиотека имени Ф.Павленкова)
  • Конкурс «Зоологические забеги»
  • Конкурсно–игровая программа « Добрая музыкальная  копилка»
  • Выезд в бассейн в 11-45. (средняя ванна)

15 июня

День девятый

 «День  Здоровья и безопасности»

 

  • ШЮВ.Акция «Умей сказать: Нет!» (буклеты, рисунки о ЗОЖ)
  • Фитнес - зарядка
  • Акция «Нашему лагерю - чистоту и порядок!»
  • Эстафета  безопасности совместно с ГИБДД добровольной  пожарной  дружиной. 
  • Акция «неизвестный сверток»

18 июня

День десятый

«Люби природу»

 

  • Фитнес - зарядка
  • Спортивный калейдоскоп совместно с  ЛТО
  • «Мы рисуем братьев наших меньших»
  • Лесная Робинзонада
  • Лесной  десант  на страже порядка.
  • Бассейн (11-45, средняя ванна)

19 июня

День одиннадцатый

 

День Творчества

  • Минутка здоровья «Правильное питание»
  •  Фитнес - зарядка
  • Тропа  пожарной  безопасности. Учебная эвакуация 
  • Посещение театра имени А.П. Чехова                                                
  •  «Фотозабег. Любимый сердцу уголок».
  • «Радужная дискотека»

20 июня

День двенадцатый

«Полна чудес могучая природа»

  • Фитнес - зарядка
  • Лесная Робинзонада
  • Социальные ролики «Предупреждение детского дорожного травматизма»
  • Мастер- класс « Очумелые ручки»
  • Конкурс изобразительного искусства«Полна чудес могучая природа»
  • Праздник толерантности « Разноцветная планета».

21 июня

День  тринадцатый

«Академия добрых волшебников»

  • Минутка здоровья «Вредные привычки»
  • Фитнес - зарядка
  • Акция « Подари ты радость людям»
  • Фестиваль «Разноцветная радуга»

22 июня

День  четырнадцатый

«Патриотический день»

День памяти и скорби

 

  • Фитнес- зарядка
  • Вахта памяти  «Живи и помни»
  • Встреча с тружениками тыла в клубе «Радость»
  • Познавательная программа «Так начиналась война»
  • конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет мир»
  • Лазертаг.

 

25 июня

День пятнадцатый

«День  рекордов»

 

 

 

  • .Минутка здоровья
  • Фитнес – зарядка»
  • Трудовой десант.
  • Программа «Самый- самый..».
  • Программа «Дружба начинается с улыбки»
  •  

26 июня

День шестнадцатый

«День исполнения мечты»

  • Минутка здоровья
  • Фитнес - зарядка
  • «Родники»
  •  « В гости к доктору Витаминке»
  • Вернисаж «Природа и фантазия» (выставка детских творческих работ из природного материала)

 

27 июня

День семнадцатый

«День радости и Солнца»

  • Минутка здоровья
  • Фитнесс- зарядка
  • Рейд чистоты.
  • Праздник радости и Солнца

 

 

28 июня

День восемнадцатый

«До свидания, лагерь, или курс на Маяк!»

  • Минутка здоровья
  • Фитнес - зарядка
  • Праздник - фестиваль «Как прекрасен этот мир!»
  • Фоторепортажи добрых дел
  • Отрядные свечки  «Напоследок»
  • Дискотека «Стартинейджер»

 

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в

хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.                                                                     

Еженедельно посещение плавательного бассейна.

Посещение конно  - спортивной  школы «Ласточка» (время по согласованию)

Посещение театра  (дата и время  по согласованию)

Проведение пожарной  эстафеты с привлечением сотрудников ГПН, ВДПО (дата и время по согласованию)

  В течение лагерной смены планируется  заочное участие в общих городских мероприятиях:  конкурс плакатов и буклетов  «Мы дарим вам тепло своих сердец», конкурс макетов из бросового материала « Лагерь моей мечты», конкурс  рисунков « Война глазами детей», конкурс открыток « Ромашковое счастье», акция «Протяни руку помощи».

Посещение   мероприятий в ДКЖ, по согласованию.

В плане возможны изменения, дополнения, связанные с погодными условиями и  планом работы социальных партнеров

 

Список литературы:

 

1.Арсенина Е.Н. «Возьми с собою в лагерь: Игры, викторины, конкурсы, инсценировки, развлекательные мероприятия».  Серия: В помощь воспитателям и вожатым. – 2007. -  183 с.

2.Афанасьев С.П., Коморин С.В. Сто отрядных дел. – Кострома, 2002.- 112с.

3. Вожатый.RU - Детский отдых, летний лагерь. Туризм и каникулы. [Электронный ресурс]. URL:http://www.vozhatyj.ru

4 Сайт для вожатых «Планерочка» [Электронный ресурс]. URL: http://vozhatiki.ru/dir/vozhatskie_soobshhestva/sajt_dlja_vozhatykh_planerochka/34-1-0

Приложение

Распорядок работы лагеря

1.

8.30 - 9.00 

Прием детей. Солнышко встает – спать ребятам не дает.

 

2.

9.00 - 9.10 

Зарядка. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку. 

3.

9.10 - 9.20 

Линейка. Горн зовет, пора – пора на линейку,  детвора! 

 

4.

9.30 - 9.50 

Завтрак. Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво

5.

10.00 - 13.00

Работа по плану и кружковая работа. 

Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы.

Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований,

прогулок чудесных. Лучше отряда нет места на свете – знают воспитатели. Знают все дети.

И если ты час посвятишь сей отряду,

будет всем весело, будут все рады.

 Кто-то любит танцевать,

кто-то петь и рисовать,

 только бездельники час этот маются,

 а все ребята в кружках занимаются. 

6.

13.00 - 13.30 

Обед. Нас столовая зовет, суп отличный и компот. 

7.

13.30 - 14.30 

Игры по интересам. Подвижные игры на свежем воздухе

8.

14.30 - 15.00 

Подведение итогов дня. Правила безопасности.

 

9.

15.00 

Прощание.   Уход детей домой. 

 

 

Наши законы

1.Без взрослых никогда

Не уходим никуда.

2.Лагерь – наш общий дом,

Чистоту храните в нём.

Картинка 59 из 758463.Ешь, спортом занимайся,

 своё здоровье береги.

4.Верь в себя, твори и пробуй,

Не горюй и не ленись.

5.Требуешь внимания к себе-

Прояви его к другому.

6.Мир природы – мир прекрасный,

Не губи его напрасно.

7.Уважай чужое мненье

Для хорошего общенья,

Видишь, поднята рука-

Значит, все молчат пока!

 

Анкетирование

 

Работа оздоровительного лагеря

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на ряд вопросов по  работе детского оздоровительного лагеря. Большое спасибо за сотрудничество!

Удовлетворены ли Вы отдыхом Вашего ребенка в оздоровительном лагере?

 да

 нет

Какой из аспектов наиболее отвечал Вашим первоначальным представлениям о работе лагеря:

 закаливающий аспект

 познавательный

 развлекательный

 Другое:

 

С удовольствием ли Ваш ребенок посещает оздоровительный лагерь?

 да

 нет

В какой вид работы, на Ваш взгляд, необходимо внести коррективы:

 соблюдение режима

 организация детей

 благоприятная психологическая атмосфера

 закаливающие мероприятия

 рациональное калорийное питание

 достаточное пребывание на свежем воздухе

 здоровая гигиеническая среда

 Другое:

 

Нравится ли питание в детском оздоровительном лагере Вашему ребенку? *

 да

 нет

Что больше всего удалось в работе лагеря? Что необходимо сохранить, сделать традицией? *

 

Анкета на выходе

 

 

 1. Хотелось бы тебе еще раз принять участие в лагере? 

 

 Да    

 

 Нет  

Затрудняюсь ответить

 

 

 2. Насколько интересно был организован твой отдых?

 

 Оцени по десятибалльной шкале.

 

 1       2       3       4       5       6       7       8       9       10

 

 3. Что для тебя было самым интересным в смене?

 

 Участие в конкурсах, концертах  

 

 Спортивные мероприятия   

 

 Экскурсии

 

 Встречи с интересными людьми   

 

 Допиши свое      

 

 

 

 4. Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?

 

 Поисковые

 

 Спортивные       

 

 Организаторские        

 

 Добавь свое

 

5.Что тебе не понравилось?

 

 

 

 

Напиши свои пожелания  на следующий год.